местная администрация

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Юриспруденция
  • 19 19 страниц
  • 14 + 14 источников
  • Добавлена 21.06.2015
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение 3
1.Общая характеристика правового статуса местной администрации 5
2. Место и функциональное значение местной администрации 10
3. Ответственность и гарантии деятельности местной администрации 15
Заключение 19
Список используемой литературы 20

Фрагмент для ознакомления

Таким образом, ответственность местной администрации можно рассматривать только через общие нормы. Проанализировав законодательство в данном направлении можно констатировать, что законодатель выделяет, условно, три вида ответственности: перед государством;населением; а также ответственность перед физическими и юридическими лицами.- ответственность перед государством наступает в том случае, когда издаются незаконные правовые акты. Нормой ст.36 п.6 Закона главе местной администрации предоставлены полномочия по изданию постановлений и распоряжений местной администрации. Считается, что вышеуказанные акты готовит местная администрация самостоятельно, поэтому и ответственность должна нести также самостоятельно. Ответственность несет глава администрации в виде отрешения от должности.- ответственность перед населением закреплена ч.2 ст.71 Закона, согласно которого население муниципального образования вправе отозвать депутатов и членов выборного органа местного самоуправления. Вместе с тем, стоит отметить, что местная администрация не является выборным органом, а поэтому, отзыв осуществлен быть не может. - ответственность перед физическими и юридическими лицами представляет собой одним из видов неблагоприятных последствийдля местной администрации проявляющаяся в признании судом недействующими или недействительными ее решений и обязанность возместить причиненный ущерб. Ответственность местной администрации может наступать и в результате невыполнения ею условий договоров и соглашений с физическими и юридическими лицами (напр., при осуществлении прав собственника в отношении муниципального имущества). Согласно ст. 1069 Гражданского кодекса РФ, вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) администрации, в том числе в результате издания не соответствующего закону акта, возмещается за счет казны муниципального образования.Ответственность местной администрации по данной статье Гражданского кодекса РФ наступает при нанесении вреда не только гражданину, но и юридическому лицу.Применение любых санкций, в итоге, своей целью имеет недопущение местной администрацией нарушения Конституции РФ, законов и других нормативных правовых актов, а также обеспечение ее конституционно-правовых статусных обязанностей.Местная администрация, вступая в правоотношения, наделяется правами и обязанностями, реализация которых позволяет ей быть активным участником государственно-властных отношений. Беспрепятственное и эффективное осуществление местной администрацией своих прав и обязанностей обеспечивается гарантиями, которые выступают важнейшим условием реализации ее полномочий.Гарантии создают атмосферу независимости и защищенности местной администрации от возможного произвола как со стороны представительной, так и судебной властей. Четкое закрепление прав и обязанностей местной администрации входит в качестве базового компонента в общее содержание ее правового статуса, способствуя реализации полномочий и возможностей местной администрации направленныхна осуществление исполнительно-распорядительных функций.Под гарантиями правовая наука понимает систему социально-экономических, политических, нравственных, юридических, идеологических, организационных предпосылок, условий, средств и способов, которые дают субъекту реальные возможности для осуществления своих прав и свобод, а также интересов. Говоря о гарантиях, стоит отметить, что они подразделяются на три категории: экономические, политические и правовые.Под экономическими понимают такие гарантии как: передача необходимых материальных и финансовых ресурсов в полном объеме при наделении местной администрации отдельными государственными полномочиями;компенсация дополнительных расходов, которые возникают в результате решений органов государственной власти.Под политическими гарантиями понимаются такие как:наличие политического режима, который предполагает самостоятельность в пределах своих полномочий местной администрации и самоуправления.Под правовыми гарантиями понимаются такие как: наличие правовых актов;право на судебную защиту;невхождение органов местного самоуправления в систему органов государственной власти;наличие собственной компетенции;наличие обязательных органов на территории муниципального образования, в качестве которых выступают глава муниципального образования, представительного органа и местной администрации.Каждая из перечисленных групп гарантий обеспечивает достижение общей цели направленной на создание условий для беспрепятственного и эффективного осуществления деятельности местной администрации. Стоит отметить, что онипри этом выполняют особые функции направленныена охрану, защиту и восстановление нарушенных прав и их реализации.ЗаключениеПроведенный анализ является базой для выводов по заявленной и рассмотренной теме:1. Понятие правового статуса является одним из базовых в науке государства и права, вместе с тем, в отношении местных органов власти и администрации до настоящего времени остается недостаточно исследованным;2. Основными характеристиками конституционно-правового статуса местной администрации можно выделить следующие: она не входит в систему органов государственной власти; ее деятельность носит подзаконный, юридически-властный характер; является элементом системы местного самоуправления, имеет свою организационную структуру, и, вместе с тем, действует на территории конкретного муниципального образования;3. В настоящий момент органы местного самоуправления, как структурное звено государственной системы нуждаются в повышении их роли и предоставлении большей самостоятельности. 4. Правовой статус местной администрации складывается из занимаемого администрацией места в системе правоотношений, определяемого нормами конституционного права, и ее прав, обязанностей, гарантий и ответственности;5.Элементами, которые характеризуют правовой статус местной администрации, следует считать следующие: характеристику органа, принципы организации деятельности, основы компетенции, ответственность, виды принимаемых актов, гарантии деятельности. Данными элементами описываются орган местного самоуправления со всех сторон, раскрываются признаки субъекта, а также его черты и особенности.Список используемой литературы1. Гражданский кодекс РФ. Часть первая. Справочно-правовая система Консультант Плюс. 2013.2. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».Справочно-правовая система Консультант Плюс. 2013.3. Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (наименование в ред. Федерального закона от 23 июня 2003 г. N 76-ФЗ).Справочно-правовая система Консультант Плюс. 2013.4. Авакьян С.А. Муниципальное право России: Учебник. М. Проспект. 2012. С-48.5. Борисов А.Н. Комментарий к Федеральному закону «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (постатейный)//Деловой двор. 2010. С.15. 6. Дубинкин Э.В. Правотворческие полномочия местной администрации: проблемы юридического закрепления и реализации («Общество и право», 2011, N 3). С.36.7. Карасев А.Т., Елькина А.В. Конституционно-правовой статус местной администрации: общая характеристика «Российский юридический журнал», 2012.С.98. 8. Казаченкова О.В. Особенности правового статуса органов местного самоуправления: проблемы законодательной и правоприменительной практики «Административное и муниципальное право», 2012, N 8. С-52. 9. Лесняк Н.А. О целесообразности наделения органов местного самоуправления правами юридического лица // Гражданское право. 2010. N 3. С. 1810. Подсумкова А.А., Чаннов С.Е. Комментарий к Федеральному закону «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (постатейный). М., Юрайт. 2008. С. 169.11. Постатейный комментарий к Федеральному закону от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (под ред. А.Г. Бабичева, С.Ю. Наумова)//Ай Пи Эр Медиа,2012.С-89.12. Солдатов А.П., Лесных А.В. Реформа местного самоуправления (в схемах и вариантах). М., Статут 2011. С. 28.13. Слыщенков В.А. Участие государства в отношениях, регулируемых гражданским правом: к вопросу о правовом положении государственных органов // Вестник гражданского права. 2010. N 6. С. 78.14. Якимов А.Ю. Статус субъекта права (теоретические вопросы) // Государство и право. 2010. N 4. С. 5.



Список используемой литературы

1. Гражданский кодекс РФ. Часть первая. Справочно-правовая система Консультант Плюс. 2013.
2. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Справочно-правовая система Консультант Плюс. 2013.
3. Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (наименование в ред. Федерального закона от 23 июня 2003 г. N 76-ФЗ). Справочно-правовая система Консультант Плюс. 2013.
4. Авакьян С.А. Муниципальное право России: Учебник. М. Проспект. 2012. С-48.
5. Борисов А.Н. Комментарий к Федеральному закону «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (постатейный)//Деловой двор. 2010. С.15.
6. Дубинкин Э.В. Правотворческие полномочия местной администрации: проблемы юридического закрепления и реализации («Общество и право», 2011, N 3). С.36.
7. Карасев А.Т., Елькина А.В. Конституционно-правовой статус местной администрации: общая характеристика «Российский юридический журнал», 2012.С.98.
8. Казаченкова О.В. Особенности правового статуса органов местного самоуправления: проблемы законодательной и правоприменительной практики «Административное и муниципальное право», 2012, N 8. С-52.
9. Лесняк Н.А. О целесообразности наделения органов местного самоуправления правами юридического лица // Гражданское право. 2010. N 3. С. 18
10. Подсумкова А.А., Чаннов С.Е. Комментарий к Федеральному закону «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (постатейный). М., Юрайт. 2008. С. 169.
11. Постатейный комментарий к Федеральному закону от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (под ред. А.Г. Бабичева, С.Ю. Наумова)//Ай Пи Эр Медиа,2012.С-89.
12. Солдатов А.П., Лесных А.В. Реформа местного самоуправления (в схемах и вариантах). М., Статут 2011. С. 28.
13. Слыщенков В.А. Участие государства в отношениях, регулируемых гражданским правом: к вопросу о правовом положении государственных органов // Вестник гражданского права. 2010. N 6. С. 78.
14. Якимов А.Ю. Статус субъекта права (теоретические вопросы) // Государство и право. 2010. N 4. С. 5.

Администрация местного самоуправления

Содержание

Введение

ГЛАВА 1.НАЗЫВАЕТСЯ ток Jm

.1 НАЗЫВАЕТСЯ ток Jm

.2 Формирование под НАЗВАНИЕМ ток Jm

.3 Структура НАЗЫВАЕТСЯ ток Jm

ГЛАВА 2.Управление экономики, НАЗЫВАЕТСЯ Владикавказе

.1 Основные задачи управления

.2 Основные характеристики менеджмента

.3, Законы и другие нормативные документы, устанавливающие полномочия, задачи и функции Управления

Глава 3. Система мотивации персонала управления Владикавказе

.1 Система управления в коммунальное хозяйство, Jm

Введение

В период с 07.07.2014, 20.07.2014, мы прошли производственную и административную практику в Департаменте экономики Администрации Владикавказа

Производственная практика является неотъемлемой частью учебного процесса и одной из важнейших форм профессиональной подготовки специалистов к работе в области государственного и муниципального управления. Производственная практика проходила в Администрации города Владикавказ. Целью данной практики является ознакомление с деятельностью организации, изучение принципов ее работы и передового опыта ведущих специалистов, всесторонняя оценка условий деятельности организации, а также углубление и закрепление знаний, полученных в процессе обучения, развитие навыков подготовки, принятия и реализации решений в практической деятельности, ознакомление с делопроизводством отдела. Продолжительность практики две недели.

Последовательность прохождения практики:

в целом ознакомление с деятельностью организации, персоналом;

изучение на практике организационного построения системы управления, его основные компоненты и их роль в достижении установленных целей, а также обязанности, права и ответственность государственных и муниципальных служащих;

для того, чтобы получить начальные практические навыки работы в должности государственного или муниципального служащего.

В процессе прохождения студент приобретает практические навыки в общении с коллективом, в организации управления различными процессами, также практика помогает соотнести теоретические знания, полученные в процессе обучения, с применимостью этих знаний на практике.

ГЛАВА 1. АДМИНИСТРАЦИЯ МЕСТНОГО самоуправления, JM

1.1 НАЗЫВАЕТСЯ ток Jm