понятие,содержание и функции служебного этикета юриста

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Этика
  • 25 25 страниц
  • 10 + 10 источников
  • Добавлена 21.06.2015
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
Введение 3
Глава 1. Этикет в профессиональной деятельности юриста 4
1.1.Понятие и содержание служебного этикета 4
1.2.Виды и особенности юридического этикета 9
1.3.Требования и функции служебного этикета юриста 11
Глава 2. Этикет в процессуальной деятельности (на примере этикета в судебной деятельности) 14
Заключение 25
Список литературы 26
Фрагмент для ознакомления

Также следует сказать о случаях, когда адвокату приходится прибегать к обличению другого подсудимого в целях защиты интересов своего подзащитного, а также ради обнаружения истины. Такие примеры возможно найти в речах таких адвокатов, как А.И. Урусов, Ф.Н. Плевако и В.Д. Спасович по делу Дмитриевой и Каструбо-Карицкого, где наблюдаются противоречия между двумя защитами, поскольку самим подсудимыми виновность перекладывалась друг на друга. А.Ф. Кони охарактеризовал эту защиту как бой гигантов. Судебный процесс проходит в обстановке состязательности, когда разворачивается борьба мнений между процессуальными противниками. Полемика является необходимой чертой всех судебных прений. Но она должна иметь отношение только к существу дела и носить исключительно вежливый характер. Борьба мнений между процессуальными оппонентами, накаленность атмосферы не дают возможности судебным ораторам права делать некорректные замечания в адрес друг друга, оскорблять потерпевшего, подсудимого или свидетелей, поскольку понятие «полемическое мастерство» связано не только с умением доказывать и опровергать, но и соблюдать основные требования культуры спора. «Опровергать можно самым решительным образом, но не оскорбляя чужих мнений насмешками, резкими словами, издевательством; особенно - не глумясь над ними…» - такой совет дает С.И. Поварнин. В качестве примера убедительной и этичной полемики адвоката с обвинением можно привести речь адвоката И.М. Кисенишского: «Обвинение считает, что Марков преждевременно покинул капитанский мостик, что он должен был там находиться до расхождения пересекающихся судов. Надо сказать, что на первый взгляд обвинение это выглядит где-то убедительным и даже одиозным. Как это капитан ушел с мостика пассажирского парохода, на котором находится огромное количество людей? Невольно создается впечатление, что Марков «покинул» корабль, оставил его «безнадзорным», бросил на «произвол судьбы»! В действительности это вовсе не так, и разобраться в этом надо спокойно и объективно, без воспаленного воображения и без каких-либо тенденциозных преувеличений и эмоциональных оценок». Также важно заметить, что судебный процесс связан с непосредственным общением с народом, соответственно, судебные ораторы должны быть сдержанными и вежливыми. П.С. Пороховщиков, к примеру, всегда призывал уважать достоинство тех лиц, которые выступают в судебном процессе. Следует сказать о необходимости соответствия процессуальной роли прокурора и адвоката в судебном процессе их речевому поведению, которое определяется такими аспектами, как официальная обстановка общения, официальный характер взаимоотношений между участниками общения. Обществом выработаны нормы речевого поведения и оно требует от носителей языка, чтобы эти правила соблюдались. Здесь речь идет о моделях корректного речевого поведения, о культуре речи, которой должен обладать судебный оратор.Культура речи как часть культуры в целом и культуры общения в частности - это речь данного общества и конкретного человека, которую характеризует высокий уровень развития.Речевые достоинства проявляются, если: - говорящий обладает чувством собственного достоинства;- говорящий уважительно относится к адресату как к достойному собеседнику;- говорящий хорошо знает, что является культурным, а что не соответствует принятым в этом обществе правилам поведения и речи.Сейчас все более укрепляется в сознании людей то, что речь человека является показателем его общей культуры, что владение литературным языком представляет собой необходимый компонент образованности, а нормированность речи есть условие и значимый показатель культуры речи человека.Особое внимание, как уже отмечалось ранее, следует обратить на правильность речи, ее чистоту и логичность.Речевая правильность – это правдивость, соответствие в первую очередь не языковым, а этическим и коммуникативным нормам, правильность в выборе жанра (оправданность этого выбора), положительная оценка адресатом всей речи (мнения говорящего, его логики, аргументов и примеров и т. д.); точность отображения событий (отсутствие смысловых потерь и искажений); оценка уместности речи в целом и в отдельных ее фрагментах и т. д., а также правильность в использовании невербальных средств (правильность направления в жестах, соответствующая жанру и цели речи интонация и т. п.).Языковая правильность – это соблюдение норм языка на уровне предложения, то есть правильность как показатель нормативности речи. В терминологическом плане правильность/неправильность оценивается только относительно соблюдения языковых норм русского литературного языка: орфоэпических (произношения и ударения), словообразовательных, лексических, морфологических, синтаксических. Основные нормы закреплены в различных словарях (орфоэпических, толковых, фразеологических, словарях синонимов, антонимов, паронимов, словарях сочетаемости слов и т. п.).Чистота речи. Многими исследователями чистота речи выделяется в качестве особого качества речи. Но по своей сути чистота – это одно из проявлений правильности, которое сказывается в соблюдении лексических норм, ибо чистой называют речь, свободную от лексики, находящейся за пределами русского литературного языка: варваризмов, жаргонизмов, диалектизмов, слов-паразитов и др. Конечно же, чистота речи делает коммуникативную ситуацию более успешной. Логичность как коммуникативное качество речи. Логичность речи – это качество речи, которым она должна обладать. Логичность речи связана с умением правильно мыслить и выражать свои мысли. Логичная речь является непротиворечивой, структурно правильной и стройной, связной, она легко воспринимается собеседником.Точность как коммуникативное качество речи. Точность речи является необходимым условием ее адекватного и полного понимания, а значит, и эффективности речевого общения в целом. Точной называют речь, если значения слов и словосочетаний, употребленных в ней, полностью соотнесены со смысловой и предметной сторонами речи. Точность речь является важнейшей характеристикой автора, уровня его мышления и образованности, то есть, это этическая по своей сути характеристика.Выступающий в судебных прениях должен обладать умением отбора тех речевых средств, которые будут носить наиболее уместный характер в определенной ситуации общения.Здесь уместно привести высказывание А.Ф. Кони о возможностях слова: «Слово - одно из величайших орудий человека, - писал А.Ф. Кони. - Бессильное само по себе, оно становится могучим и неотразимым, сказанное умело, искренно и вовремя. Оно способно увлекать за собою самого говорящего и ослеплять его и окружающих своим блеском. Поэтому нравственный долг судебного оратора - обращаться осторожно и умеренно с этим оружием и делать свое слово лишь слугою глубокого убеждения».В первую очередь, ситуация судебных прений является официальной. А значит, в ней неэтичным является обращение на ты, принято только обращение на Вы. Прокурор при поддержании государственного обвинения должен сохранять сдержанность в словах, его слова должны носить обдуманный и справедливый характер, в отношении к подсудимому нельзя проявлять фамильярность, позволять оскорбления, насмешки. Проявление вежливости является существенным требованием этики речевого поведения. Нарушение правил вежливости может стать причиной негативной оценки личности самого судебного оратора присутствующими в суде.Некоторые авторы работ пишут о необходимости в судебной речи «даже комического», элементов юмора, который «повышает образность речи, делает ее более выразительной и эмоциональной… им уместно пользоваться для критики вскрытых во время судебного процесса отрицательных явлений, при анализе отдельных источников доказательств, для полемики с другими участниками судебных прений». Однако вопрос относительно уместности юмора в судебной речи носит открытый характер. Очевидно, что юмор необходимо в речи применять очень осторожно. Юмор должен носить строго мотивированный характер, не снижать качества судебной речи, ее уместности. В суде, где рассматриваются драматические эпизоды из жизни, элементы юмора и иронии часто бывают нежелательными и неуместными.ЗаключениеТаким образом, для юриста особенно важно владеть нормами профессионального этикета. Требования этикета в юридической практике представляют собой строго регламентированный церемониал, в котором официальные формы поведения юриста должны постоянно находиться в жестко установленных рамках. Это развернутая система правил вежливости, культурного поведения. Нормы этикета юриста тесно связаны, основываются на юридической морали и этике.В данной работе мы рассмотреть особенности этикета в процессуальной деятельности на примере судебной практики.В судебном процессе соблюдение норм этикета является крайне важным, поскольку, как уже отмечалось ранее, судебный процесс обладает большой общественной и воспитательной значимостью. В целом, этика судебного оратора основывается на вежливости, корректности и тактичности в выборе слов. Также важна культура речи. Доказательство и аргументация выступают в качестве основы любой грамотной судебной речи. Доказательность и аргументация тесно связаны с логическим аспектом построения судебной речи. Для овладения искусством судебного ораторского мастерства юристу следует в целом обладать высокой речевой культурой. Кроме того, умение сделать судебную речь доказательной и аргументированной невозможно без хорошей теоретической подготовки специалиста.Список литературыВведенская Л. А., Павлова Л. Г. Деловая риторика. - Ростов-на-Дону, 2007.Граудина Л.К., Ширяев Е.Н. Культура русской речи и эффективность общения. – М.: Наука, 1996. [Ресурс локального доступа]Ивакина Н. Н. Профессиональная речь юриста. - М., 2008.Ивакина Н.Н. Основы судебного красноречия. – М., 2007.// http://modernlib.ru/books/ivakina_nadezhda/osnovi_sudebnogo_krasnorechiya_ritorika_dlya_yuristov_uchebnoe_posobie_2e_izdanie/read/Киреев В.И. Юридическая этика. — М.: Институт экономики и предпринимательства, 2011.Клюев Е. В. Речевая коммуникация. - М., 1998Кобликов А.С. Юридическая этика.// http://bookre.org/reader?file=528942Кони А.Ф. Нравственные начала в уголовном процессе (Общие черты судебной этики) // Кони А.Ф. Избранные труды. /Сост. И.В. Потапчук – Тула: Автограф, 2000. – С. 78 – 107.Скребнев Ю.С. Исследования русской разговорной речи // Вопросы языкознания. 2007. №4.Чадаева С.В. Профессиональная этика юриста. - Нижний Новгород, 2012. [Ресурс локального доступа]

Список литературы

1. Введенская Л. А., Павлова Л. Г. Деловая риторика. - Ростов-на-Дону, 2007.
2. Граудина Л.К., Ширяев Е.Н. Культура русской речи и эффективность общения. – М.: Наука, 1996. [Ресурс локального доступа]
3. Ивакина Н. Н. Профессиональная речь юриста. - М., 2008.
4. Ивакина Н.Н. Основы судебного красноречия. – М., 2007.// http://modernlib.ru/books/ivakina_nadezhda/osnovi_sudebnogo_krasnorechiya_ritorika_dlya_yuristov_uchebnoe_posobie_2e_izdanie/read/
5. Киреев В.И. Юридическая этика. — М.: Институт экономики и предпринимательства, 2011.
6. Клюев Е. В. Речевая коммуникация. - М., 1998
7. Кобликов А.С. Юридическая этика.// http://bookre.org/reader?file=528942
8. Кони А.Ф. Нравственные начала в уголовном процессе (Общие черты судебной этики) // Кони А.Ф. Избранные труды. /Сост. И.В. Потапчук – Тула: Автограф, 2000. – С. 78 – 107.
9. Скребнев Ю.С. Исследования русской разговорной речи // Вопросы языкознания. 2007. №4.
10. Чадаева С.В. Профессиональная этика юриста. - Нижний Новгород, 2012. [Ресурс локального доступа]

Правила и нормы обслуживания, этикета















Контроль работы

Правила и нормы обслуживания, этикета

План

Введение

. Понятие служебного этикета

.1 Закона и правил сервиса, этикета

.2 Рекомендации для способ поведения на работе

Вывод

Введение

служебный этикет-это неписаный свод правил, который помогает ориентироваться во взаимоотношениях с людьми, чтобы не совершить ошибок, не попасть в неловкое положение себя и не ставить в ситуации в другую. Есть свой этикет, правила поведения в семье, в гостях, на улице, в общественном транспорте, в общественных местах, есть и сервис, этикет, предписывающий нам тот стиль общения, те нормы вежливости, которые способствуют созданию здоровой морально-психологической атмосферы в коллективе. Соблюдение этих правил особенно необходимо в наше время, когда от каждого требуется максимум собранности и внутренней самодисциплины.

изображение правила поведения на рабочем месте

1. Понятие служебного этикета

Современный сервис этикет-это глубокое знание приличий, умение держать себя в коллективе так, чтобы заслужить всеобщее уважение и не оскорбить при этом своим поведением другого. Этика в бизнесе является одним из основных &';оружия&'; формирования имиджа компании. В современном бизнесе лицу фирмы предоставляют большую роль. Те организации, где не соблюдаются сервис этикет, теряют очень много. Там, где деловой этикет стал нормой жизни, выше производительность труда, лучше результаты. Предприниматели всего мира знают, благородный постулат бизнеса: хорошие манеры прибыльны. Гораздо приятнее работать с той фирмой, где соблюдается деловой этикет. Как принимать гостей. Приглашая гостей к себе в офис, необходимо соблюдать следующие правила поведения.

Информировать лицо, ответственное за прием гостя, о времени прибытия посетителей.

Не забывайте называть имя ожидаемый гость и дать необходимые инструкции. Попросите каждого гостя написать на бирке имя и фамилию и прикрепить его к одежде. Затем, каждый сотрудник компании, который встретит гостя, будет в состоянии обратиться к нему или к ней, с фамилией. Каждому понравится такой знак внимания.