«Понятие и принципы ответственности органов местного самоуправления и их должностных лиц перед населением , государством, физическими и юридическими лицами»
Заказать уникальный реферат- 15 15 страниц
- 9 + 9 источников
- Добавлена 25.06.2015
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Ответственность органов местного самоуправления и их должностных лиц: понятие, принципы, виды 5
2. Основания для привлечения к ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления 10
3. Особенности применения муниципально-правовой ответственности 12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 14
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 16
Особенность отношений, которые регулируются институтом муниципально-правовой ответственности, заключается в том, что они возникают именно в области местного самоуправления.
Для обеспечения реальной ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления, контроля за их деятельностью особенно важным выступает инициатива жителей соответствующего муниципального образования, их самоорганизация, осознание ими своих прав и интересов, их заинтересованность в решении вопросов местного значения.
Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления представляет собой самостоятельное правовое явление, которое характеризует процесс местного самоуправления.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления представляет собой неблагоприятные последствия, которые наступают при принятии ими противоправных решений, а также за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих задач и функций, выраженных в правовых санкциях.
Следует отметить, что в силу особенностей ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления в теории выделяется так называемая муниципально-правовая ответственность, отличающаяся от других видов юридической ответственности собственными признаками и свойствами.
Основное предназначение муниципально-правовой ответственности состоит не столько в каре в плане государственного принуждения, а сколько в обеспечении исполнения обязанностей органами местного самоуправления и их должностными лицами для достижения определенных результатов, закрепленных законом. Т.е. муниципально-правовая ответственность в больше степени ориентирована на позитивные моменты.
Именно рассматриваемая ответственность выступает условием важнейшего характера эффективного функционирования механизма муниципально-правового регулирования, муниципально-правовых отношений.
Таким образом, при выполнении данной работы было рассмотрено понятие ответственности органов местного самоуправления и их должностных лиц, а также принципы такой ответственности.
В дальнейшем были охарактеризованы виды ответственности: перед государством; перед населением; перед физическими и юридическими лицами.
Второй параграф был посвящен основаниям наступления ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления.
И, наконец, были рассмотрены особенности муниципально-правовой ответственности.
Таким образом, задачи, поставленные во введении, были реализованы и сделаны соответствующие выводы.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
"Европейская хартия местного самоуправления" (Страсбург 15.10.1985) // "Собрание законодательства РФ", 07.09.1998, N 36, ст. 4466.
Конституция Российской Федерации от 12.12.1993. // РГ. – 1993. №237. – 25 дек.
"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 06.04.2015) // "Собрание законодательства РФ", 05.12.1994, N 32, ст. 3301.
"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 06.04.2015) // "Собрание законодательства РФ", 29.01.1996, N 5, ст. 410.
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 30.03.2015) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" // "Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, N 40, ст. 3822.
Постановление Конституционного Суда РФ от 16.10.1997 N 14-П "По делу о проверке конституционности пункта 3 статьи 49 Федерального закона от 28 августа 1995 года "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" // "Собрание законодательства РФ", N 42, 20.10.1997, ст. 4902.
Постановление Конституционного Суда РФ от 02.04.2002 N 7-П "По делу о проверке конституционности отдельных положений Закона Красноярского края "О порядке отзыва депутата представительного органа местного самоуправления" и Закона Корякского автономного округа "О порядке отзыва депутата представительного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Корякском автономном округе" в связи с жалобами заявителей А.Г. Злобина и Ю.А. Хнаева" // "Собрание законодательства РФ", 08.04.2002, N 14, ст. 1374.
Кутафин О. Е. Муниципальное право Российской Федерации : учебник / О. Е. Кутафин, В. И. Фадеев. — 3-е изд. — М. : ТК Велби, 2008. – 672 с.
Муниципальное право России: учебник / С.А. Авакьян, В.Л. Лютцер, Н.Л. Пешин [и др.]; отв. ред. С.А. Авакьян. – М.: Проспект, 2011. – 544 с.
Кутафин О. Е. Муниципальное право Российской Федерации : учебник / О. Е. Кутафин, В. И. Фадеев. — 3-е изд. — М. : ТК Велби, 2008. – 672 с.
Постановление Конституционного Суда РФ от 02.04.2002 N 7-П "По делу о проверке конституционности отдельных положений Закона Красноярского края "О порядке отзыва депутата представительного органа местного самоуправления" и Закона Корякского автономного округа "О порядке отзыва депутата представительного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Корякском автономном округе" в связи с жалобами заявителей А.Г. Злобина и Ю.А. Хнаева" // "Собрание законодательства РФ", 08.04.2002, N 14, ст. 1374.
Постановление Конституционного Суда РФ от 16.10.1997 N 14-П "По делу о проверке конституционности пункта 3 статьи 49 Федерального закона от 28 августа 1995 года "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" // "Собрание законодательства РФ", N 42, 20.10.1997, ст. 4902.
Муниципальное право России: учебник / С.А. Авакьян, В.Л. Лютцер, Н.Л. Пешин [и др.]; отв. ред. С.А. Авакьян. – М.: Проспект, 2011. – 544 с.
14
1. "Европейская хартия местного самоуправления" (Страсбург 15.10.1985) // "Собрание законодательства РФ", 07.09.1998, N 36, ст. 4466.
2. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993. // РГ. – 1993. №237. – 25 дек.
3. "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 06.04.2015) // "Собрание законодательства РФ", 05.12.1994, N 32, ст. 3301.
4. "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 06.04.2015) // "Собрание законодательства РФ", 29.01.1996, N 5, ст. 410.
5. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 30.03.2015) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" // "Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, N 40, ст. 3822.
6. Постановление Конституционного Суда РФ от 16.10.1997 N 14-П "По делу о проверке конституционности пункта 3 статьи 49 Федерального закона от 28 августа 1995 года "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" // "Собрание законодательства РФ", N 42, 20.10.1997, ст. 4902.
7. Постановление Конституционного Суда РФ от 02.04.2002 N 7-П "По делу о проверке конституционности отдельных положений Закона Красноярского края "О порядке отзыва депутата представительного органа местного самоуправления" и Закона Корякского автономного округа "О порядке отзыва депутата представительного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Корякском автономном округе" в связи с жалобами заявителей А.Г. Злобина и Ю.А. Хнаева" // "Собрание законодательства РФ", 08.04.2002, N 14, ст. 1374.
8. Кутафин О. Е. Муниципальное право Российской Федерации : учебник / О. Е. Кутафин, В. И. Фадеев. — 3-е изд. — М. : ТК Велби, 2008. – 672 с.
9. Муниципальное право России: учебник / С.А. Авакьян, В.Л. Лютцер, Н.Л. Пешин [и др.]; отв. ред. С.А. Авакьян. – М.: Проспект, 2011. – 544
Вопрос-ответ:
Какие принципы ответственности органов местного самоуправления и их должностных лиц перед населением?
Принципы ответственности органов местного самоуправления и их должностных лиц перед населением включают: принцип конституционной ответственности, принцип законности и регулярности, принцип общественного контроля, принцип эффективности и принцип верности должностным обязанностям.
Какие основания могут привести к привлечению к ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления?
Основаниями для привлечения к ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления могут быть нарушение законодательства, недостаточное выполнение своих функций, злоупотребление должностными полномочиями, коррупция и другие деяния, предусмотренные законодательством.
Какие особенности применения муниципально-правовой ответственности?
Муниципально-правовая ответственность имеет свои особенности, такие как возможность применения санкций, предусмотренных муниципальными правовыми актами, наличие возможности привлечения к ответственности за невыполнение решений органов местного самоуправления, а также возможность применения различных мер воздействия на должностных лиц и органы местного самоуправления.
Какие отношения регулируются институтом муниципальной ответственности?
Институт муниципальной ответственности регулирует отношения, связанные с выполнением должностными лицами и органами местного самоуправления своих обязанностей, принятием и исполнением муниципальных правовых актов, управлением муниципальным имуществом, осуществлением контроля за исполнением решений и направлениями органов местного самоуправления.
Какие виды ответственности существуют для органов местного самоуправления и их должностных лиц?
Для органов местного самоуправления и их должностных лиц существуют различные виды ответственности, такие как дисциплинарная ответственность, уголовная ответственность, административная ответственность, гражданско-правовая ответственность и муниципально-правовая ответственность. Каждый из этих видов ответственности имеет свои особенности и применяется в зависимости от характера совершенного проступка.
Какие принципы лежат в основе ответственности органов местного самоуправления и их должностных лиц перед населением?
Основными принципами ответственности органов местного самоуправления и их должностных лиц перед населением являются: принцип законности, принцип обоснованности и справедливости, принцип добросовестности и недопущения злоупотреблений, принцип пропорциональности ответственности, принцип административной и уголовной ответственности.
Какие основания могут стать причиной привлечения органов и должностных лиц местного самоуправления к ответственности?
Органы и должностные лица местного самоуправления могут быть привлечены к ответственности в случае нарушения законодательства, невыполнения своих обязанностей, злоупотребления полномочиями, причинения ущерба интересам населения, коррупционных преступлений, противоправных действий и т.д.
Каковы особенности применения муниципально-правовой ответственности?
Муниципально-правовая ответственность применяется в отношении органов местного самоуправления и их должностных лиц на основе специальных муниципальных нормативных актов. Она предусматривает такие меры ответственности, как предупреждение, дисциплинарное взыскание, штрафные санкции, лишение права занимать определенные должности и т.д.
Какие отношения регулируются институтом муниципальной ответственности?
Институт муниципальной ответственности регулирует отношения между органами местного самоуправления и населением, а также отношения внутри самой муниципальной структуры. В рамках этого института определяются обязанности и ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления, порядок привлечения к ответственности, меры ответственности и т.д.
Какие виды ответственности существуют для органов местного самоуправления и их должностных лиц?
Для органов местного самоуправления и их должностных лиц существуют различные виды ответственности, включая административную, финансовую, уголовную, дисциплинарную и нравственную ответственность. Каждый вид ответственности имеет свои особенности и нормы, регулирующие применение мер ответственности в соответствующей сфере.
Какими принципами руководствуются органы местного самоуправления и их должностные лица в своей ответственности перед населением, государством и юридическими лицами?
Органы местного самоуправления и их должностные лица руководствуются принципами законности, справедливости и эффективности в своей ответственности перед населением, государством и юридическими лицами. Это означает, что они должны действовать в соответствии с законом, осуществлять свои полномочия справедливо и обеспечивать достижение наилучших результатов для населения и общества в целом.
Какие основания могут быть для привлечения к ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления?
Основаниями для привлечения к ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления могут быть нарушения закона, неэффективное использование бюджетных средств, злоупотребление должностными полномочиями, неисполнение своих обязанностей, коррупционные действия и другие недостойные поступки. Также ответственность может быть привлечена при неправомерном принятии решений, причинении ущерба населению или нарушении прав и свобод граждан.