Классификация судовых двигателей
Заказать уникальный реферат- 14 14 страниц
- 5 + 5 источников
- Добавлена 25.06.2015
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1.Состав дизельных установок 4
2. Классификация судовых двигателей 6
3. Показатели и параметры судовых двигателей 9
Заключение 13
Список используемой литературы 14
При конкретном соединении с винтом частота вращения дизеля равна частоте вращения гребного винта (nв), что гарантирует наивысший КПД энергетической установки. Условия работы гребного винта не дают возможность применить наиболее компактные и легкие СОД и ВОД для непосредственной передачи вращения на винт. В данном случае в энергетическую установку вводят редукторную передачу, снижающую частоту вращения дизеля.Средняя скорость поршня — главный показатель, характеризующий быстроходность дизеля; ст связана с частотой вращения n коленчатого вала и ходом поршня S. По степени быстроходности судовые дизели делят на тихоходные (ст = 4 - 6 м/с), средней быстроходности (6 - 9 м/с), быстроходные (9 - 13 м/с), высокой быстроходности (более 13 м/с). При увеличении ст сокращаются габарит и масса дизеля, однако увеличиваются динамические нагрузки и износ трущихся деталей, в связи с чем уменьшается ресурс дизеля.Ресурсом называется время работы дизеля в часах (наработка) до конкретного состояния. ГОСТ 10150—75 устанавливает последующую номенклатуру ресурсов: постоянной работы до выполнения технического обслуживания, до переборки, до полной переборки, до капитального ремонта, а также полный ресурс дизеля. Гарантийная наработка в часах равна ресурсу мотора до первой переборки. Ресурс дизелей отечественных типов доходит следующих значений до первой переборки: 6 - 4 тыс. ч — МОД, 5—3 тыс. ч —СОД, 4—2 тыс. ч —ВОД; до капитального ремонта: 90—60 тыс. ч — МОД, 40—25 тыс. ч — СОД, 20—10 тыс. ч — ВОД. Ресурс дизеля находится в зависимости от таких факторов, как средняя скорость поршня, среднее эффективное давление ре, степень форсировки дизеля и т. д.Среднее эффективное давление ре определяет совершенство термодинамического цикла и конструкции дизеля; по величине ре судят о его механической нагрузке. Чем выше ре, тем более нагрузка.Среднее эффективное давление — это условное среднее давление газов на поршень дизеля в период рабочегохода, совершающее такую же работу, что и фактическое переменное давление газов в цилиндре (за вычетом работы, соответствующей механическим потерям).Кроме ре, важными характеристиками работы дизеля служат давления сжатиярс и сгораниярг. Давление сжатия — это давление в цилиндре в конце процесса сжатия воздушного заряда. Обычно ре = 3,2 - 3,8 МПа. Отношение наибольшего и наименьшего объемов цилиндра в этом процессе называют степенью сжатия е. Для судовых дизелей она лежит в пределах 12—18.Давление сгорания — это наибольшее давление газов, развивающееся в цилиндре дизеля при сгорании топлива. У тихоходных дизелейрг = 5 - 6 МПа, у быстроходныхрг = 6 - 8 МПа, у дизелей с наддувомрг — 12 - 15 МПа.Степень форсировкиNfдизеля — это комплексный показатель, учитывающий его тепловую и динамическую, напряженность. Его можно представить как частное от деления эффективной мощностиNeна суммарную площадь (в дм2) поршней дизеля. У нефорсированных дизелейNf< 20, у форсированных Nf= 20-60, у высоко форсированных Nf= 60- 100.Основными показателями экономичности рабочего цикла дизеля являются связанные между собой параметры: удельный эффективный расходgeтоплива и эффективный КПД дизеля.Удельный эффективный расход топлива численно равен частному от деления часового расхода топлива на эффективную мощность дизеля. У дизелей без наддува он составляетge=221-231 г/(кВт-ч), а у дизелей с наддувом 210— 224 г/(кВт-ч).Эффективный КПД — это отношение количества теплоты, превращенной в полезную работу на валу дизеля, ко всей подведенной теплоте, у современных дизелей равен 0,4 - 0,45.Важной экономической и эксплуатационной характеристикой дизеля является удельный расход масла на угар и слив. Он составляет 2,7—6,8 г/(кВт-ч), меньшее значение относится к МОД, большее — кВОД. [1]ЗаключениеРазвитие судовых ДУ идет по пути повышения топливной экономичности ДВС и внедрения решений, способствующих росту эффективности установок в целом, за счет комплексной утилизации теплоты, отборов мощности на валогенераторные системы, использования низкосортных топлив, снижения массо- габаритных характеристик и металлоемкости, повышения безотказности и ремонтопригодности двигателей.Список используемой литературыВозницкий И.В., Камкин С.В., Шмелев В.П., Осташенко В.Ф. “Рабочие процессы судовых дизелей” издание 2-е, переработанное и дополненное. Москва «ТРАНСПОРТ» 1990 г.Гаврилов В.С., Камкин С.В., Шмелёв В.П. “Техническая эксплуатация судовых дизельных установок” Москва «ТРАНСПОРТ» 1985 г.Волочков В.А. “Расчет рабочих процессов судовых дизелей” учебное пособие. Москва В/О «Мортехинформреклама» 1987 г.Симаков А.С. Методические указания к расчетно-графической работе на тему: “Расчет рабочего цикла судового двухтактного дизеля”. Санкт-Петербург 2003 г.Возницкий И.В. “Современные судовые среднеоборотные двигатели” издание 3-е, учебное пособие по специальности 2405. Санкт-Петербург 2006 г.
2. Гаврилов В.С., Камкин С.В., Шмелёв В.П. “Техническая эксплуатация судовых дизельных установок” Москва «ТРАНСПОРТ» 1985 г.
3. Волочков В.А. “Расчет рабочих процессов судовых дизелей” учебное пособие. Москва В/О «Мортехинформреклама» 1987 г.
4. Симаков А.С. Методические указания к расчетно-графической работе на тему: “Расчет рабочего цикла судового двухтактного дизеля”. Санкт-Петербург 2003 г.
5. Возницкий И.В. “Современные судовые среднеоборотные двигатели” издание 3-е, учебное пособие по специальности 2405. Санкт-Петербург 2006 г.
Вопрос-ответ:
Какова классификация судовых двигателей?
Классификация судовых двигателей выполняется по нескольким признакам, таким как тип топлива, способ подачи и источник энергии. По типу топлива судовые двигатели подразделяются на дизельные, газовые, паровые и солярные. По способу подачи - на двухтактные и четырехтактные. По источнику энергии - на силовые установки с дизелем, электродвигателем или газотурбинными установками.
Какие показатели и параметры характерны для судовых двигателей?
Судовые двигатели характеризуются несколькими показателями и параметрами. Основными являются мощность, обороты, КПД, крутящий момент и масса. Мощность определяет энергетическую производительность двигателя, обороты - скорость вращения коленчатого вала, КПД - отношение выходной мощности к входной, крутящий момент - сила, приложенная к коленчатому валу, и масса - вес судового двигателя.
Почему при конкретном соединении с винтом частота вращения дизеля равна частоте вращения гребного винта?
При конкретном соединении с винтом частота вращения дизеля равна частоте вращения гребного винта, чтобы обеспечить наивысший КПД энергетической установки. Это связано с тем, что условия работы гребного винта не позволяют применить более компактные и легкие системы передачи вращения на винт.
Какие преимущества и недостатки есть у судовых двигателей с дизелем?
Судовые двигатели с дизелем имеют ряд преимуществ и недостатков. Преимуществами являются высокий КПД, экономичность в использовании топлива, большой крутящий момент, самозапуск, надежность и долговечность. Однако недостатками являются высокая стоимость, сложность в эксплуатации и обслуживании, а также большие размеры и масса.
Какие еще типы судовых двигателей существуют, помимо дизельных?
Помимо дизельных существуют газовые, паровые и солярные судовые двигатели. Газовые двигатели используют газ в качестве топлива, паровые - пар, а солярные - солярное масло. Каждый из этих типов имеет свои особенности использования и применения в судостроении.
Какие параметры судовых двигателей можно выделить?
Судовые двигатели можно классифицировать по разным параметрам, таким как применяемое топливо, принцип работы, конструкция и размеры. Также можно отметить показатели и параметры, такие как мощность, частота вращения, диаметр гребного винта и другие.
Какие типы судовых двигателей существуют?
Существует несколько типов судовых двигателей, включая дизельные, газотурбинные, стальные, электрические и паровые двигатели. Каждый из них имеет свои преимущества и недостатки, и выбор зависит от конкретных задач и требований.
Какая конструкция судовых двигателей наиболее компактная и легкая для передачи вращения на винт?
В условиях работы гребного винта, когда нужно передавать вращение, наиболее компактные и легкие конструкции - это СОД (системы осевой передачи) и ВОД (валы осевой передачи). Они обеспечивают высокую эффективность передачи вращения и позволяют достичь наивысшего КПД энергетической установки.
Какая составляющая судовых двигателей обеспечивает наивысший КПД энергетической установки при работе с гребным винтом?
При конкретном соединении с гребным винтом частота вращения дизеля должна быть равна частоте вращения гребного винта, чтобы обеспечить наивысший КПД энергетической установки. Это требует использования компактных и легких СОД и ВОД для непосредственной передачи вращения на винт.
Что такое дизельные установки?
Дизельные установки - это двигатели внутреннего сгорания, которые используют сжатие воздуха для воспламенения топлива.