Особенности правового режима разработки морских нефтегазовых на восточном побережье Канады

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Правоведение
  • 9 9 страниц
  • 0 + 0 источников
  • Добавлена 26.06.2015
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Реферат на тему Особенности правового режима разработки морских нефтегазовых на восточном побережье Канады
Фрагмент для ознакомления

Нарушение законодательства, подлежащего соблюдению в ходе нефтегазовых операций, может повлечь отзыв соответствующим Советом ранее выданных лицензии и (или) разрешения. Предусматривается обязательность представления на одобрение Совету такого документа, как План по разработке нефтегазового месторождения (ст.139 Соглашения 1987 г., ст. 143 Соглашения 1988 г.). Устанавливается, что такой план должен содержать два раздела: в первом разделе необходимо дать описание месторождения, указать на его местонахождение, определить срок и цели разработки, дать оценку имеющимся запасам нефти и (или) природного газа, обозначить риски для окружающей среды, которые могут возникнуть в связи с производством работ на территории месторождения, охарактеризовать основные производственные мощности, необходимые для таких работ; в рамках второго раздела требуется детально рассмотреть технологические вопросы разработки месторождения. Законодательство Канады устанавливает обязательность уплаты заинтересованными лицами, получившими доступ к разработке нефтегазовых месторождений, а также добыче и переработке нефти и природного газа, определенных видов сборов (в том числе налоги) в доход государства. Установление конкретных размеров (ставок) соответствующих платежей представляет собой предмет подзаконного нормативного правового регулирования (ст. 55 Закона 1985 г.). Следует отметить, что канадское законодательство допускает выплату соответствующих сборов как в денежной форме, так и не денежной (например, посредством передачи в государственную собственность части добытых нефтепродуктов). Плательщики сборов в случае неспособности погасить образовавшуюся задолженность обязаны дополнительно уплатить проценты за пользование невыплаченными денежными средствами и неустойку за нарушение обязательства по оплате (ст. 56 Закона 1985 г.). Мировое сообществов целом и отдельные государствавыражают особую обеспокоенность по вопросу охраны окружающей среды в Артике, соответственно, необходима государственная поддержка научных исследований по проблемам экологической безопасности добычи и переработки нефти и природного газа. Канада предпринимает достаточно прогрессивные шаги в отмеченном направлении. Так, в соответствии с Законом 1985 г. учреждаются Фонд содействия научным исследованиям в сфере охраны окружающей среды и Комиссия по управлению в области изучения окружающей среды (ст. 75). В качестве основной цели деятельности указанного Фонда называется финансирование социальных и природоохранных исследований, имеющих отношение к разработке нефтегазовых месторождений и производству горюче-смазочных материалов на основе нефтепродуктов. Вышеупомянутая Комиссия уполномочена осуществлять нормативное регулирование и методическое сопровождение порядка проведения исследований в сфере добычи нефти и природного газа.В заключение резюмируем основные выводы, к которым представляет возможным прийти в результате проведенного исследования. Канада является государством, которое в силу специфики своего географического положения обладает доступом к нефтегазовым ресурсам Арктики, расположенным в непосредственной близости от его суверенных границ. Одновременно с этим Канада – это децентрализованная федерация, состоящая из 10 провинций и 3 территорий.Внутригосударственные взаимоотношения между общедеральным центром и органами публичной власти указанных субъектов федерации выстраиваются в некоторых сферах преимущественно на началах сотрудничества и координации. Следует отметить, что данная особенность находит свое отражение, в том числе применительно к установлению в Канаде национально-правового режима освоения нефтегазовых ресурсов Арктики. Несмотря на то, что такие ресурсы находятся в федеральной государственной собственности, объединение усилий властей федерации и провинций в направлении их освоения может принести значительную пользу как для развития государства в целом, так и для улучшения социально-экономической ситуации в отдельных регионах. Проведенный анализ показал, что взаимодействие между правительствами Канады и отдельных провинций проявляется в следующих аспектах: учреждение специальных органов власти и организаций с государственным участием, уполномоченных на решение вопросов добычи нефти и природного газа; создание максимально благоприятных условий для эффективного использования при добыче и переработке нефти и природного газа трудовых ресурсов провинций; контроль соблюдения императивных требований законодательства при разработке нефтегазовых месторождений, в том числе посредством выдачи лицензий на право производства заинтересованными лицами различных действий. При этом деятельность канадских властей направлена на вложение значительных финансовых средств, необходимых для создания инфраструктуры на восточном побережье Канады и организацию процесса освоения нефтегазовых месторождений на указанном побережье.

нет

Международный правовой режим в Арктике

Арктика это северная физико-географическая область Земли, примыкающую к северному полюсу. Она включает в себя: северный ледовитый океан, 8 морей (Гренландское, Баренцево, Карское, Лаптевых, Восточно-Сибирское, Чукотское, Бофорта, Баффина); залив Фокс - Бейсин; различные заливы и проливы Канадского Арктического архипелага, и непосредственно Канадский Арктический архипелаг; северные части Атлантики и тихого океана; остров Гренландия; архипелагов Шпицберген, земля Франца-иосифа, Новая Земля, Северная Земля; остров врангеля и Новосибирские острова, а , кроме того, на северном побережье материков Северной Америки и Евразии.

Площадь Арктики составляет 21 млн. квадратных метров. км

Границу Арктики проводят северному полярному кругу (66° 33? s. л.), иногда она ассоциируется с положения изотермы наиболее теплого месяца 10° C. Приарктическими государствами считаются США, Канада, Дания, Норвегия, Исландия и Россия.

Правовой режим Арктики определяется действующими нормами международного морского права и национальным законодательством приарктических государств.

Приарктические государства начали предпринимать попытки, для обеспечения Арктических территорий и разделе арктических вод, еще в начале XX века. Однако, основным документом, определяющим само понятие "континентальный шельф", а также права стран его использование, является Конвенция ООН о морском праве 1982г., вступивший в силу в 1994 году,

в Соответствии со статьей 76 Конвенции, "континентальный шельф прибрежного государства включает в себя морское дно и недра подводных районов простирающихся за пределы территориального моря на всем протяжении естественного продолжения его сухопутной территории до внешней границы подводной окраины материка или на расстоянии 200 морских миль от исходной линии, от которой отмеряется ширина территориального моря, когда внешняя граница подводной окраины континента не простирается на такое расстояние".

В Конвенции указывается: подводный краю материка включает находящееся под водой продолжение континентального массива прибрежного государства и состоит из поверхности и недр шельфа, а также наклон и подъем. Она не включает дна океана на больших глубинах, в том числе океанов; гребни или подвале.

Таким образом, континентальный шельф прибрежного государства имеет три особенности:

распространяется за пределами территориального моря;