Обжалование правовых государственных решений
Заказать уникальную курсовую работу- 34 34 страницы
- 48 + 48 источников
- Добавлена 29.06.2015
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Глава 1. Правовая сущность государственных решений 6
1.1 Понятие, отличительные черты и особенности государственного решения 6
1.2 Типология и основные требования к государственным решениям в условиях демократического правового государства 8
Глава 2. Правовое регулирование обжалования действий и решений государственных органов и их должностных лиц по законодательству РФ 19
Заключение 27
Список литературы 31
4. Досудебный порядок обжалования действий и решений органов внутренних дел, существующий сегодня и отраженный в ряде административных регламентов применительно к каждой оказываемой государственной услуге, характеризуется следующими положительными моментами: 1) простота подачи жалобы; 2) скорость принятия решения по ней (от 5 до 15 рабочих дней со дня регистрации); 3) процессуальная экономия (при судебном порядке обжалования обычно проводится несколько судебных заседаний, на которые представитель органа власти, решение которого обжалуется, представляет необходимые документы; далее, решение суда изготавливается в окончательной форме не сразу, определенное время занимает и получение заявителем его копии).
5. Недостатками существующего механизма досудебного обжалования действий и решений органов внутренних дел можно назвать: 1) слабую информированность граждан о его существовании; 2) техническую сложность для восприятия гражданами административных процедур и сущности оказания государственных услуг; 3) проблемы в организации взаимодействия различных подразделений системы МВД России.
Заключение
Государственное управленческое решение - это вполне осознанное, рациональное решение, принятое в установленном порядке правомочной государственной структурой. Это обязательная для исполнения государственная программа, содержащая цели и задачи, а также набор способов, средств и ресурсов материально-технического, финансового, кадрового и иного характера, необходимые для их наилучшей реализации в интересах государства и общества в целом. Это идеальная модель будущего состояния той или иной социальной системы, посредством которой государство формулирует свое представление о содержании, форме, желательности, обязательности того или иного будущего социального изменения. Это облеченная в официальную форму властная воля государства, которая, будучи закрепленной в соответствующих государственных актах, обеспечивает целенаправленное воздействие власти на социальную действительности.
Важнейшей особенностью государственно-управленческих решений является то, что они являются источником права, порождают право и закрепляют право. Причем в строго определенных правовых формах.
Представим правовые характеристики и отличительные черты государственно-управленческого решения:
1. Этот документ как носитель определенной государственно-управленческой информации, является концентрацией определенной «ценности права».
2. Государственно-управленческие решения в подавляющем большинстве своем носят комплексный характер, действуют в определенном юрисдикционном порядке, преследуют несколько целей, рассчитанных на эффективное государственно-управляющее воздействие и предполагают решение определенного пакета конкретных задач.
3. Властность - принимается в одностороннем порядке специально уполномоченным для этого государственным органом, порождает соответствующие права, обязанности и предусматривает ответственность за последствия их реализации.
4. Публично-правовой характер.
5. Директивностъ.
6. Оформляются надлежащим образом в установленном порядке, носят обезличенный характер.
7. Процессуальность - наличие системы правил и процедур, определяющих порядок разработки, обсуждения, согласования, принятия управленческого решения, вступления в официальную силу и обнародования.
8. Обеспеченность соответствующими материально-финансовыми ресурсами, прежде всего из средств государственного бюджета.
Реализация управленческого решения - это сложный и ответственный процесс претворения в жизнь намеченных целей, оценка полученных промежуточных и конечных результатов, внесение корректив в процессе исполнения намеченного. Это процесс перманентного решния как типичных, повторяющихся задач, так и новаторских, рассчитанных на глубокие и уникальные преобразования. Состоит он из многих важных составляющих стадий.
В современный период в России создана правовая база, позволяющая гражданам реализовывать право на обжалование действий и решений государственных органов и их должностных лиц как в судебном, так и во внесудебном порядке.
Предметом досудебного обжалования выступают:
1) несоблюдение установленного срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока ее предоставления;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных действующим законодательством;
4) отказ заявителю в приеме документов;
5) необоснованный отказ в предоставлении государственной услуги;
6) затребование с заявителя платы при предоставлении государственной услуги, оказываемой бесплатно;
7) отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных документах либо несоблюдение установленного срока таких исправлений.
Совершенствование механизма досудебного обжалования действий и решений государственных органов и их должностных лиц позволяет достичь таких положительных результатов, как:
1) снижение нагрузки на судебную систему;
2) ускорение принятия решения по жалобе;
3) повышение доверия граждан к деятельности федеральных органов исполнительной власти.
Досудебный порядок обжалования действий и решений органов внутренних дел, существующий сегодня и отраженный в ряде административных регламентов применительно к каждой оказываемой государственной услуге, характеризуется следующими положительными моментами:
1) простота подачи жалобы;
2) скорость принятия решения по ней (от 5 до 15 рабочих дней со дня регистрации);
3) процессуальная экономия (при судебном порядке обжалования обычно проводится несколько судебных заседаний, на которые представитель органа власти, решение которого обжалуется, представляет необходимые документы; далее, решение суда изготавливается в окончательной форме не сразу, определенное время занимает и получение заявителем его копии).
Недостатками существующего механизма досудебного обжалования действий и решений органов внутренних дел можно назвать:
1) слабую информированность граждан о его существовании;
2) техническую сложность для восприятия гражданами административных процедур и сущности оказания государственных услуг;
3) проблемы в организации взаимодействия различных подразделений системы МВД России.
Список литературы
Нормативно-правовые акты
Ведомости Съезда нар. депутатов и Верхов. Совета РСФСР. 1991. № 44, ст. 1435.
Закон Российской Федерации от 27 апреля 1993 г. № 4866-1 «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» в ст. 4 устанавливает диспозитивный порядок подачи жалобы: в суд или вышестоящему в порядке подчиненности государственному органу или должностному лицу // Рос. газ. 1993. 12 мая.
Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12.12.1993.
О Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006–2010 гг. : распоряжение Правительства Рос. Федерации от 25 окт. 2005 г. № 1789-р // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2005. № 46, ст. 4720.
Положение о Министерстве внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 1 марта 2011 г. № 248 // Рос. газ. 2011. 2 марта
Указ Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» // Рос. газ. 2004. 12 марта.
Федеральный закон от 17 января 1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» // Рос. газ. 1992. 18 февр.
Федеральный закон от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» // Рос. газ. 2006. 5 мая.
Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» // Рос. газ. 2010. 30 июля.
Литература
Антонович Е. К. Институт обжалования на досудебных стадиях уголовного процесса : автореф. дис. … канд. юрид. наук. М., 2009. С. 3.
Артамонов А. Н. Обжалование действий и решений органов расследования в досудебных стадиях российского уголовного процесса : автореф. дис. … канд. юрид. наук. Омск, 2013.
Атаманчук Г.В. Управление -фактор развития (размышления об управленческой деятельности). М., 2008.
Афанасьев В. Г. Социальная информация и управление обществом. М., 1975.
Бирман Л.А. Управленческие решения: Учебное пособие. М., 2014.
Большая экономическая энциклопедия. М., 2007.
Бьюкенен Дж. Конституция экономической политики. URL: http//www.economicus.ru/cgi-ise/gallery/in/Buchanan_b2.txt
Вишняков В. Г. Административная реформа в России: от кризиса государственного управления к эффективному государству // Журн. рос. права. 2003. № 10.
Воевиков М.И. Социальная справедливость и экономическая эффективность: опыт, проблемы, теория. – М.: Ленард, 2007.
Глазунова Н. И. Государственное и муниципальное (административное) управление: учеб. — М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007.
Государственная служба. Учебник / Под ред. проф В Г Игнатова. — М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2004.
Государственная служба. Энциклопедический словарь/Под ред. В.К. Егорова. М., 2008.
Государственное и муниципальное управление: основы теории и организации. Учебник. Том 1./Под ред. В.А. Козбаненко. М., 2002.
Губенок И. В. Эффективность правосудия как гарантия защиты нарушенного права (проблемы теории и практики) : дис. … канд. юрид. наук. Н. Новгород, 2007.
Давыдова Е. В. Досудебный порядок обжалования решений, действий (бездействия) таможенных органов и их должностных лиц : автореф. дис. … канд. юрид. наук. М., 2008.
Дегтярев А.А. Методологические подходы и концептуальные модели в интерпретации политических решении. – М.: ЮНИТИ, 2011.
Зорькин В. Д. Конституционно-правовое развитие России. М., 2011.
Кунев А. Н. Законность и правовая культура в условиях становления правового государства: теоретико-правовое исследование : дис. … канд. юрид. наук. М., 2011.
Медведев Д.А. Выступление на II Общероссийском гражданском форуме. 22 января 2008 г.; «Россия, вперед!». Статья. 10 сентября 2009 г.//www. kremlin, ru
Основы теории государственного управления; Учебник для вузов / Феликс Шамхалов. — 1И.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2013.
Охотский Е.В. Государственное управление в современной России. М., 2008.
Пашков К. Ю. Этапы обжалования актов и действий налоговых органов: правовое регулирование // Налоговые споры: теория и практика. 2006. № 3.
Петрухин И. Л. Правосудие: время реформ. М., 1991.
Политическая энциклопедия. М., 2009.
Политология / А.Ю. Мельвиль и др. М., 2010.
Райзберг Б. А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б. Современный экономический словарь. М.: ИНФРА-М, 2007.
Россинский Б.В. Административное право. – М. : Право и закон, 2001.
Румянцева Е.Е. Новая экономическая энциклопедия. М., 2011.
Савицкая Г.В. Анализ эффективности деятельности предприятия: методологические аспекты. – М.: Новое знание, 2013.
Савицкий В. М. Организация судебной власти // Становление судебной власти в обновляющейся России. М., 1997. С. 3.
Словарь практических терминов / Под ред. Ю. А. Цыпкина. М.: ЮНИТИ, 2011.
Соловьев А.И. Принятие государственных решений. – М.: КНОРУС, 2006.
Соловьев А.И. Принятие управленческих решений. Учебное пособие. М., 2009.
Социология: Энциклопедия // Сост. А. А. Грицанов, В. Л. Абушенко, Г. М. Евелькин, Г. Н. Соколова, О. В Терещенко. М.: Книжный Дом, 2013.
Старилов Ю.Н. Курс общего административного права. – В 3-х т. – М. : Норма, 2002. – Т. 1.
Шабров О.Ф. Политическая власть, ее эффективность и легитимность. – М.: Изд.-во РАГС, 2012.
URL: http://mosmedia-tor.narod.ru/index/0-351
URL: http://www.cdep.ru/index.php?id=79&item=1775
URL: http://www.mvd.ru/presscenter/statistics/reports/item/804
Зорькин В. Д. Конституционно-правовое развитие России. М., 2011. С. 261.
Ведомости Съезда нар. депутатов и Верхов. Совета РСФСР. 1991. № 44, ст. 1435.
Савицкий В. М. Организация судебной власти // Становление судебной власти в обновляющейся России. М., 1997. С. 3.
Петрухин И. Л. Правосудие: время реформ. М., 1991. С. 201.
Губенок И. В. Эффективность правосудия как гарантия защиты нарушенного права (проблемы теории и практики) : дис. … канд. юрид. наук. Н. Новгород, 2007. С. 5.
Кунев А. Н. Законность и правовая культура в условиях становления правового государства: теоретико-правовое исследование : дис. … канд. юрид. наук. М., 2011. С. 7.
О Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006–2010 гг. : распоряжение Правительства Рос. Федерации от 25 окт. 2005 г. № 1789-р // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2005. № 46, ст. 4720.
URL: http://mosmedia-tor.narod.ru/index/0-351
Государственная служба. Энциклопедический словарь/Под ред. В.К. Егорова. М., 2008. С. 381-383.
Афанасьев В. Г. Социальная информация и управление обществом. М., 1975. С. 29.
Атаманчук Г.В. Управление -фактор развития (размышления об управленческой деятельности). М., 2008. С. 388.
Государственное и муниципальное управление: основы теории и организации. Учебник. Том 1./Под ред. В.А. Козбаненко. М., 2002. С. 257.
Бирман Л.А. Управленческие решения: Учебное пособие. М., 2014. С. 17-19, 205.
Атаманчук Г.В. Управление -фактор развития (размышления об управленческой деятельности). М., 2008. С. 256-279.
Охотский Е.В. Государственное управление в современной России. М., 2008. С. 349-380.
Государственная служба. Энциклопедический словарь/Под ред. В.К. Егорова. М., 2008. С. 309.
Медведев Д.А. Выступление на II Общероссийском гражданском форуме. 22 января 2008 г.; «Россия, вперед!». Статья. 10 сентября 2009 г.//www. kremlin, ru
Соловьев А.И. Принятие управленческих решений. Учебное пособие. М., 2009. С. 41.
Закон Российской Федерации от 27 апреля 1993 г. № 4866-1 «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» в ст. 4 устанавливает диспозитивный порядок подачи жалобы: в суд или вышестоящему в порядке подчиненности государственному органу или должностному лицу // Рос. газ. 1993. 12 мая.
Федерального закона от 17 января 1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» // Рос. газ. 1992. 18 февр.
Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» // Рос. газ. 2006. 5 мая.
Указ Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» // Рос. газ. 2004. 12 марта.
Вишняков В. Г. Административная реформа в России: от кризиса государственного управления к эффективному государству // Журн. рос. права. 2003. № 10.
URL: http://www.cdep.ru/index.php?id=79&item=1775
Положение о Министерстве внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 1 марта 2011 г. № 248 // Рос. газ. 2011. 2 марта
Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» // Рос. газ. 2010. 30 июля.
URL: http://www.mvd.ru/presscenter/statistics/reports/item/804
Пашков К. Ю. Этапы обжалования актов и действий налоговых органов: правовое регулирование // Налоговые споры: теория и практика. 2006. № 3.
Антонович Е. К. Институт обжалования на досудебных стадиях уголовного процесса : автореф. дис. … канд. юрид. наук. М., 2009. С. 3.
Артамонов А. Н. Обжалование действий и решений органов расследования в досудебных стадиях российского уголовного процесса : автореф. дис. … канд. юрид. наук. Омск, 2013. С. 4.
Губенок И. В. Указ. соч. С. 7.
Давыдова Е. В. Досудебный порядок обжалования решений, действий (бездействия) таможенных органов и их должностных лиц : автореф. дис. … канд. юрид. наук. М., 2008. С. 6.
2
1. Ведомости Съезда нар. депутатов и Верхов. Совета РСФСР. 1991. № 44, ст. 1435.
2. Закон Российской Федерации от 27 апреля 1993 г. № 4866-1 «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» в ст. 4 устанавливает диспозитивный порядок подачи жалобы: в суд или вышестоящему в порядке подчиненности государственному органу или должностному лицу // Рос. газ. 1993. 12 мая.
3. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12.12.1993.
4. О Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006–2010 гг. : распоряжение Правительства Рос. Федерации от 25 окт. 2005 г. № 1789-р // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2005. № 46, ст. 4720.
5. Положение о Министерстве внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 1 марта 2011 г. № 248 // Рос. газ. 2011. 2 марта
6. Указ Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» // Рос. газ. 2004. 12 марта.
7. Федеральный закон от 17 января 1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» // Рос. газ. 1992. 18 февр.
8. Федеральный закон от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» // Рос. газ. 2006. 5 мая.
9. Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» // Рос. газ. 2010. 30 июля.
Литература
10. Антонович Е. К. Институт обжалования на досудебных стадиях уголовного процесса : автореф. дис. … канд. юрид. наук. М., 2009. С. 3.
11. Артамонов А. Н. Обжалование действий и решений органов расследования в досудебных стадиях российского уголовного процесса : автореф. дис. … канд. юрид. наук. Омск, 2013.
12. Атаманчук Г.В. Управление -фактор развития (размышления об управленческой деятельности). М., 2008.
13. Афанасьев В. Г. Социальная информация и управление обществом. М., 1975.
14. Бирман Л.А. Управленческие решения: Учебное пособие. М., 2014.
15. Большая экономическая энциклопедия. М., 2007.
16. Бьюкенен Дж. Конституция экономической политики. URL: http//www.economicus.ru/cgi-ise/gallery/in/Buchanan_b2.txt
17. Вишняков В. Г. Административная реформа в России: от кризиса государственного управления к эффективному государству // Журн. рос. права. 2003. № 10.
18. Воевиков М.И. Социальная справедливость и экономическая эффективность: опыт, проблемы, теория. – М.: Ленард, 2007.
19. Глазунова Н. И. Государственное и муниципальное (административное) управление: учеб. — М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007.
20. Государственная служба. Учебник / Под ред. проф В Г Игнатова. — М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2004.
21. Государственная служба. Энциклопедический словарь/Под ред. В.К. Егорова. М., 2008.
22. Государственное и муниципальное управление: основы теории и организации. Учебник. Том 1./Под ред. В.А. Козбаненко. М., 2002.
23. Губенок И. В. Эффективность правосудия как гарантия защиты нарушенного права (проблемы теории и практики) : дис. … канд. юрид. наук. Н. Новгород, 2007.
24. Давыдова Е. В. Досудебный порядок обжалования решений, действий (бездействия) таможенных органов и их должностных лиц : автореф. дис. … канд. юрид. наук. М., 2008.
25. Дегтярев А.А. Методологические подходы и концептуальные модели в интерпретации политических решении. – М.: ЮНИТИ, 2011.
26. Зорькин В. Д. Конституционно-правовое развитие России. М., 2011.
27. Кунев А. Н. Законность и правовая культура в условиях становления правового государства: теоретико-правовое исследование : дис. … канд. юрид. наук. М., 2011.
28. Медведев Д.А. Выступление на II Общероссийском гражданском форуме. 22 января 2008 г.; «Россия, вперед!». Статья. 10 сентября 2009 г.//www. kremlin, ru
29. Основы теории государственного управления; Учебник для вузов / Феликс Шамхалов. — 1И.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2013.
30. Охотский Е.В. Государственное управление в современной России. М., 2008.
31. Пашков К. Ю. Этапы обжалования актов и действий налоговых органов: правовое регулирование // Налоговые споры: теория и практика. 2006. № 3.
32. Петрухин И. Л. Правосудие: время реформ. М., 1991.
33. Политическая энциклопедия. М., 2009.
34. Политология / А.Ю. Мельвиль и др. М., 2010.
35. Райзберг Б. А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б. Современный экономический словарь. М.: ИНФРА-М, 2007.
36. Россинский Б.В. Административное право. – М. : Право и закон, 2001.
37. Румянцева Е.Е. Новая экономическая энциклопедия. М., 2011.
38. Савицкая Г.В. Анализ эффективности деятельности предприятия: методологические аспекты. – М.: Новое знание, 2013.
39. Савицкий В. М. Организация судебной власти // Становление судебной власти в обновляющейся России. М., 1997. С. 3.
40. Словарь практических терминов / Под ред. Ю. А. Цыпкина. М.: ЮНИТИ, 2011.
41. Соловьев А.И. Принятие государственных решений. – М.: КНОРУС, 2006.
42. Соловьев А.И. Принятие управленческих решений. Учебное пособие. М., 2009.
43. Социология: Энциклопедия // Сост. А. А. Грицанов, В. Л. Абушенко, Г. М. Евелькин, Г. Н. Соколова, О. В Терещенко. М.: Книжный Дом, 2013.
44. Старилов Ю.Н. Курс общего административного права. – В 3-х т. – М. : Норма, 2002. – Т. 1.
45. Шабров О.Ф. Политическая власть, ее эффективность и легитимность. – М.: Изд.-во РАГС, 2012.
46. URL: http://mosmedia-tor.narod.ru/index/0-351
47. URL: http://www.cdep.ru/index.php?id=79&item=1775
48. URL: http://www.mvd.ru/presscenter/statistics/reports/item/804
Вопрос-ответ:
Какова сущность государственных решений?
Государственные решения – это официальные акты органов государственной власти, которые принимаются для регулирования общественных отношений и обеспечения исполнения законов и нормативных актов. Они являются важным элементом правового государства, так как обладают обязательностью и осуществляются силой власти.
Какие отличительные черты и особенности присущи государственным решениям?
Государственные решения имеют несколько отличительных черт и особенностей: они являются официальными актами государственных органов, обладают официальной юридической силой, носят обязательный характер для граждан и организаций, а также принимаются в рамках компетенции органов государственной власти, согласованной с законодательством.
Какова типология государственных решений и какие основные требования к ним предъявляются в условиях демократического правового государства?
Типология государственных решений включает нормативные и конкретные акты, а также положения и распоряжения органов государственной власти. К основным требованиям к государственным решениям в условиях демократического правового государства относятся: законность, обоснованность, прозрачность, доступность и обязательность.
Какое правовое регулирование существует относительно обжалования действий и решений государственных органов и их должностных лиц в России?
В России существует правовое регулирование обжалования действий и решений государственных органов и их должностных лиц. Это осуществляется через досудебный порядок, который предусматривает возможность обратиться к вышестоящему органу или суду для пересмотра решения. Соответствующая процедура указана в законодательстве РФ.
Как проходит досудебный порядок обжалования действий и решений государственных органов и их должностных лиц?
Досудебный порядок обжалования действий и решений государственных органов и их должностных лиц предусматривает подачу жалобы или апелляции в установленном порядке. Жалобу рассматривает вышестоящий орган или суд, который принимает решение по данному вопросу. В случае несогласия с решением вышестоящего органа или суда, можно обратиться в судебный порядок обжалования.
Какова правовая сущность государственных решений?
Правовая сущность государственных решений заключается в их обязательности и исполнительной силе. Государственное решение является законным актом, который должны соблюдать все участники правового отношения, к которому оно относится.
Какие особенности и отличительные черты имеют государственные решения?
Государственное решение является актом правового государства, имеющим обязательную силу для всех его участников. Оно регулирует отношения в сфере публичного права и выполняется государственными органами или их должностными лицами. Государственные решения также могут быть обжалованы в случае нарушения прав и интересов граждан и организаций.
Какова типология государственных решений и какие требования к ним предъявляются в условиях демократического правового государства?
Государственные решения могут быть классифицированы по различным признакам, например, по компетенции органа, который их принимает, или по сфере регулирования. В демократическом правовом государстве к государственным решениям предъявляются требования обоснованности, справедливости, пропорциональности и соблюдения прав и свобод граждан.
Каким образом регулируется обжалование действий и решений государственных органов и их должностных лиц в России?
Обжалование действий и решений государственных органов и их должностных лиц в России регулируется законодательством. Заинтересованные лица имеют право обжаловать эти действия и решения в судебном порядке. Существует досудебный порядок обжалования, который предусматривает определенные процедуры и сроки для подачи жалобы и рассмотрения дела.
Какие литературные источники можно использовать для изучения вопроса об обжаловании государственных решений?
Для изучения вопроса об обжаловании государственных решений можно использовать различные литературные источники. В списке литературы указаны статьи, книги и иные публикации, которые содержат полезную информацию по данной теме.