Место международного налогового права в системе международного публичного права

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Налоговое право
  • 19 19 страниц
  • 7 + 7 источников
  • Добавлена 01.07.2015
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение 3
Международное налоговое право в международном публичном праве 5
Заключение 17
Список используемых источников 19

Фрагмент для ознакомления

В правовой науке в качестве не требующей дополнительных теоретических подтверждений истины укоренилось мнение, что в реальной действительности существуют две системы права - право внутригосударственное как совокупность национальных прав отдельных государств и право международное - со своими специфическими объектами и субъектами правового регулирования. При этом в структуре последнего выделяются международно-правовые отрасли как совокупности норм, регулирующих определенный род или вид международных отношений. В качестве таковых, в частности, безоговорочно признаются, например, регулирование по поводу использования и исследования морских пространств (международное морское право), международное воздушное право, международное космическое право. К их числу предлагается относить и международное экономическое право как совокупность принципов и норм, регулирующих отношения между государствами и иными субъектами в области экономического сотрудничества. Вместе с тем, сам ход современного развития международных отношений, который характеризуется небывалой интенсивностью и многоаспектностью, вполне позволяет речь вести и о других отраслях международного права. Так, в частности, как отечественными, так и зарубежными специалистами обозначены: международное патентное право, международное коммерческое право, международное инвестиционное право, международное банковское право, международное валютное право, международное финансовое право. В последнее время, наряду с этим, применительно к нормам, которыми регулируются налоговые отношения с участием иностранных организаций и граждан, правоведами стал довольно широко употребляться и термин как «международное налоговое право. В данном случае международное налоговое право является результатом совместной нормотворческой деятельности государств, стремящихся на межгосударственном уровне урегулировать те налоговые отношения, которые полностью не охватываются юрисдикцией одного из них и, следовательно, не могут быть урегулированы только в одностороннем порядке. Как международно-правовой институт он требует более пристального анализа. Общепризнано, что важнейшим разделом (или подотраслью) финансового права, является финансовое право, или, по крайней мере, на этом положении основывается финансово-правовая доктрина. По мнению автора, поэтому, вполне позволительно определить признаки, свойственные международному налоговому праву через признаки международного финансового права, получивших более основательную теоретическую проработку.В.И. Лисовский, специалист в области международного права, в свое время отмечал, что развитие международных финансовых отношений привело к заключению государствами многочисленных финансовых договоров и соглашений, т.е. явилось следствием возникновения международного финансового права. К последнему в полной степени относятся характерные особенности свойственные международному праву (не только публичному, но и частному), с которым оно имеет тесную связь.Международное финансовое право, в частности, представляет собой совокупность исторически изменяющихся правил поведения (конвенционных и обычных норм), которыми регулируются межгосударственные финансовые отношения. Для него характерен координационный, а не субординационный аспекты, так как субъектами международного финансового права выступают государства, отношения между которыми строятся на принципах равенства и взаимного согласия их интересов. Для международного финансового права пространственной сферой применения (действия) является вся международная арена. Думается, что вышеперечисленные признаки свойственные международному финансовому праву, полностью относятся к налоговому международному праву.Представляется, что в качестве предмета международного налогового права выступают те межгосударственные отношения, которые складываются по поводу взимания налогов и сборов. Такого рода отношения чаще всего возникают в тех случаях, когда происходит взимание налогов и сборов с иностранных лиц, как физических, так и юридических. Таким образом, предметом международного налогового права являются те отношения, которые возникают по поводу взимания налогов и сборов с участием субъектов, одновременно подпадающих под налоговую юрисдикцию более чем одного государства.В то же время, в таком случае также необходимо учитывать и то обстоятельство, что данные отношения также, помимо норм международного права, могут регулироваться и национальным налоговым правом. С учетом данного обстоятельства можно сделать вывод о том, что к международному налоговому праву относятся те нормы, которые установлены на международном уровне. ЗаключениеИтак, анализ изложенного материала позволяет сделать ряд выводов относительно темы заявленного исследования.Такие экономические категории как «налог», «сбор» и «пошлина» являются одними из наиболее важных в системе институтов и терминов налогового законодательства, не только национального, но и международного. Несомненно, что одним из важнейших средств, которые используются странами в борьбе за экономическую независимость, являются налоги.Многовековая эксплуатация со стороны ведущих держав тормозила развитие этих стран во времена колониального господства, поэтому к моменту завоевания ими политической независимости собственные производительные силы оказались в недостаточно развитом состоянии. Многие из развивающихся стран в первую очередь стремятся укреплять государственный сектор в экономике, рассматривая его как основу для ускорения темпов экономического развития. Рентабельность государственных предприятий в этих странах весьма низка, поэтому государственный сектор, вместо того, чтобы служить источником накопления государственных доходов, на практике, наоборот, требует все новых и новых вложений средств для покрытия его общей убыточности и обеспечения необходимых инвестиций на его развитие. В этих условиях развивающиеся страны вынуждены по-прежнему привлекать иностранные компании и капиталы к разработке природных ресурсов, развитию мощностей обрабатывающей промышленности, осуществлению торговой и финансовой деятельности и т.д. Однако, на этом пути они попадают во все большую зависимость от транснациональных компаний и банков, специализирующихся на «международной» деятельности и получающих от нее большую часть своих доходов. Проблемы, рассмотренные в данной работе, относятся в основном к сфере международных отношений по линии прямого налогообложения. Ведущие державы сейчас выступают, своего рода, монополистами в торговых отношениях с другими странами. Во-первых, они являются единоличным поставщиком на мировые рынки особо сложного оборудования и техники и занимают ведущие позиции в поставках другого оборудования и многих промышленных товаров. Во-вторых, они — монопольный покупатель сырьевых и сельскохозяйственных товаров, поставляемых на мировые рынки развивающимися странами. Поскольку цены на мировом рынке формируются под влиянием спроса и предложения, для поддержания их на наиболее выгодном уровне страны всячески сдерживают рост производства производимых ими товаров (одновременно стимулируя рост спроса на них) и, являясь практически монопольным покупателем сырьевых и сельскохозяйственных товаров, манипулируют спросом на них в целях сбивания цен (создают буферные запасы таких товаров, выбрасывая их на рынки в моменты повышения спроса и т. д.).Список используемых источниковБогуславский М. М. Международное экономическое право. - М., 1986, Грачева Е.Ю., Соколова Э.Д. Налоговое право: Вопросы и ответы. – М.: Новый Юрист, 1998.Кашин В.А. Международные налоговые соглашения. - М., 1983.Налоговое право Европейского сообщества и международные налоговые договоры. //Журнал "Налоговые споры: теория и практика". - № 08 (32) - 2006.Основы налогового права. Учебно-методическое пособие./ Под ред. С.Г. Пепеляева. - М.: Инвест Фонд, 1995.Петрова Г.В. Налоговое право. Учебник для вузов. – М.: Издательская группа ИНФРА-М – НОРМА, 1997.Фомина О.А. Международное налоговое право. //Энциклопедия юриста, 2004.

Список используемых источников

1. Богуславский М. М. Международное экономическое право. - М., 1986,
2. Грачева Е.Ю., Соколова Э.Д. Налоговое право: Вопросы и ответы. – М.: Новый Юрист, 1998.
3. Кашин В.А. Международные налоговые соглашения. - М., 1983.
4. Налоговое право Европейского сообщества и международные налоговые договоры. //Журнал "Налоговые споры: теория и практика". - № 08 (32) - 2006.
5. Основы налогового права. Учебно-методическое пособие./ Под ред. С.Г. Пепеляева. - М.: Инвест Фонд, 1995.
6. Петрова Г.В. Налоговое право. Учебник для вузов. – М.: Издательская группа ИНФРА-М – НОРМА, 1997.
7. Фомина О.А. Международное налоговое право. //Энциклопедия юриста, 2004.

Вопрос-ответ:

Что такое международное налоговое право?

Международное налоговое право - это система законодательных норм и принципов, которые регулируют налогообложение и налоговые отношения между различными государствами.

Какое место занимает международное налоговое право в системе международного публичного права?

Международное налоговое право является частью международного публичного права и регулирует отношения между государствами в сфере налогообложения.

Какие функции выполняет международное налоговое право?

Международное налоговое право выполняет несколько функций, в том числе: регулирование налогообложения международных трансграничных транзакций, предотвращение двойного налогообложения и содействие в борьбе с налоговыми уклонистами.

Какие принципы международного налогового права существуют?

Существует несколько принципов международного налогового права, включая принцип налогового суверенитета, принцип равноправия государств, принцип предотвращения двойного налогообложения и принцип сотрудничества между государствами.

Какая роль международного налогового права в современном мире?

Международное налоговое право играет важную роль в современном мире, поскольку оно помогает устанавливать договорные отношения между государствами, регулирующие налогообложение, и содействует сотрудничеству в борьбе с налоговыми уклонистами.

Что такое международное налоговое право?

Международное налоговое право - это раздел международного публичного права, который регулирует налоговые отношения между государствами. Оно определяет правила и принципы взимания налогов, а также устанавливает порядок разрешения споров в области налогообложения между государствами.

Какое место занимает международное налоговое право в системе международного публичного права?

Международное налоговое право является одной из ветвей международного публичного права. Оно взаимодействует с другими областями права, такими как международное гуманитарное право, международное торговое право и др. Международное налоговое право также имеет свои источники права, которые определяют его основы и принципы.

Какие основные принципы регулируются международным налоговым правом?

Основными принципами, регулируемыми международным налоговым правом, являются принцип налогообложения по месту источника дохода, принцип налогообложения по месту резиденства, принцип предотвращения двойного налогообложения, принцип справедливого распределения налоговой нагрузки и др. Эти принципы объединяются и устанавливаются в рамках международных договоров и соглашений.

Как разрешаются споры в области налогообложения между государствами?

Споры в области налогообложения между государствами разрешаются через заключение международных налоговых соглашений и договоров. Эти документы содержат правила и механизмы для урегулирования конфликтов и разрешения споров, связанных с налоговыми вопросами. В случае недоговоренности или неприменимости таких международных соглашений, споры могут быть переданы на рассмотрение международных судебных или арбитражных инстанций.

Что такое международное налоговое право?

Международное налоговое право - это система правовых норм, регулирующих налоговые отношения международного характера. Оно определяет права и обязанности государств и физических лиц в сфере налогообложения на международном уровне.