Международная проблема загрязнения прибрежных территорий от наземных источников
Заказать уникальную дипломную работу- 80 80 страниц
- 42 + 42 источника
- Добавлена 11.12.2015
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Глава 1 Современная концепция охраны прибрежных территорий 4
2.1. Характеристика понятийного аппарата «источники загрязнения» 4
2.2. Механизм природоохранного управления прибрежными территориями 10
2.3. Природные, политические, экономические и военные факторы воздействия на механизм природоохранного управления прибрежными территориями 17
Глава 2 Перспективы совершенствования механизма управления прибрежными территориями для предупреждения загрязнения от наземных источников 24
2.1. Мировые тенденции в сфере управления прибрежными территориями при предупреждении загрязнения от наземных источников 24
2.2. Векторы развития комплексного регулирования прибрежных территорий в морской политике Российской Федерации 32
2.3. Международное сотрудничество государств в сфере охраны прибрежных территорий от загрязнения 57
Заключение 74
Список использованных источников 76
Теоретическая значимость работы заключается в возможности использования результатов исследования в дальнейшем для охраны прибрежных зон.Практическая значимость работы заключается в том, что результаты проведенного исследования могут быть использованы в практике.Положения, выносимые на защиту:1. Современная концепция охраны прибрежных территорий;2.Перспективы совершенствования механизма управления прибрежными территориями для предупреждения загрязнения от наземных источников 3. Международное сотрудничество государств в сфере охраны прибрежных территорий от загрязненияСтруктура работы: дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы, списка конференций. Во введении определяются актуальность, цель, задачи, методы исследования, теоретическая и практическая значимость работы, объект и предмет исследования, гипотеза и положения, выносимые на защиту. Первая глава посвящена рассмотрению основных теоретических вопросов исследования. Во второй главе приведены перспективы совершенствования механизма управления прибрежными территориями для предупреждения загрязнения от наземных источников.Заключение содержит основные выводы исследования.
1. Арманд А. Д. Самоорганизация и саморегулирование географических систем. М., 1988.
2. Лопатина Е. Б., Покшишевский В. В. К истории понятия «емкость тер-ритории» в отечественной литературе по географии населения// Вопро-сы географии населения СССР. М., 1961.
3. Водный кодекс Российской Федерации, № 74-ФЗ от03.06.2006 г.
4. Закон Российской Федерации «О государственном земельном кадаст-ре», № 28-ФЗ от02.01.2000 г. (в посл. редакции от22.08.2004).
5. Лымарев В. И. Морские берега и человек. М., 1986.
6. Гогоберидзе Г. Г. Проблемы современной экономики// Экономические проблемы регионов и отраслевых комплексов. 2008. № 3 (27).
7. United Nations Commission on Sustainable Development. 1992.Agenda 1. Chapter 17: Protection of the oceans, all kinds of seas and coastal areas.
8. Морская доктрина Российской Федерации на период до2020 г. Утвер-ждена Президентом Российской Федерации 27.07.2001.
9. Википедия прибрежных зон: [cайт]. URL: http://www.coastalwiki.org/wiki/
10. Водное законодательство и экологические вызовы: сборник материалов научно-практической конференции / сост. С.А. Боголюбов, Д.О. Сива-ков, О.А. Золотова. – М.: Изд-во «Анкил», 2012. – 312 с.
11. Рябкова О.И. Береговая зона моря как объект экологического права // Вестник Российского государственного университета им. И. Канта. – 2011. – Вып. 1.– С. 157–161.
12. Гогоберидзе Г.Г. Прибрежная зона: основы понятийного аппарата и принципы геостратегического развития // Про-блемы современной эко-номики. – 2008. – №3(27). – С. 75–81.
13. Protocol on Integrated Coastal Zone Management in the Mediterranean of document [Electronic resourse]: [date of signature: 21.01.2008] // Treaties Office: site. –URL: http:// http://ec.europa.eu/world/agreements/prepareCreateTreatiesWorkspace/treatiesGeneralData.do?step=0&treatyId=7405(дата обращения: 25.11.2014).
14. Coastal Zone Management Act of 1972 [Electronic resourse]: [Public Law 92-583, 16 U.S.C. 1451-1456] // National Park Service: site. – URL: http://www.cr.nps.gov/local -law/FHPL_CstlZoneMngmt.pdf(дата обраще-ния: 20.11.2014).
15. Повестка дня на XXI век [Элек-тронный ресурс]: принята Конференци-ей ООН по окружающей среде // Организа-ция Объединенных Наций: сайт. – URL: www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/agenda21_ch17.shtml (дата обраще-ния: 20.11.2014).
16. Обновленная политика и стратегия Программы Организации Объеди-ненных Наций по окружающей среде в области водных ресурсов [Электронный ресурс]: Резолюция Генеральной Ассам-блеи ООН № 24/16 // Юнепком: сайт. –URL: www.unep.org/GC/GC24/download.asp?ID=249 (дата обращения: 13.12.2014).
17. Стратегический план действий по организации КУПЗ для региона Чер-ного моря на 2004–2007 гг. // Украинский научный центр экологии мо-ря: сайт. – URL: http://www.sea.gov.ua/GIS/BSR/UA/documents/legislation/ICZMStrategyandActionPlanRusv4.htm (дата обращения: 23.12.2014).
18. СанПиН 4631–88. Санитарные правила и нормы охраны прибрежных вод, морей от загрязнения в местах водо-пользования населения. – М.: Министер-ство здравоохранения СССР, 1988. – 15 с.
19. Денисов В.В. Эколого-географические основы устойчивого природо-пользования в шельфовых морях (экологическая география моря). - Апатиты: Изд-во КНЦ РАН, 2002. -502 с.
20. Дворцова Е.Н. Прибрежные территории: зарубежный опыт хозяйство-вания и управления // Российский внешнеэкономический вестник. 2010. № 7. С. 13-18.
21. Еремина Т.Р., Стецко Е.В. Правовое обеспечение комплексного управ-ления прибрежной зоной. -CПб.: Издательство. РГТМУ, 2003. -С. 174.
22. Комплексное управление прибрежными зонами (Правовой глоссарий) / Под ред. А.Н. Вылегжанина. Рига: Изд. BKI, 2005. 136 с.
23. Carrying_capacity_analysis#Tourism_carrying_capacity (дата обращения: 16.10.2012 г.)
24. Дворцова Е. Н. Прибрежные территории: зарубежный опыт хозяйст-венно-го освоения и управления// Российский внешнеэкономический вестник. 2010. № 7. С. 13—18.
25. Меркель А. и партия «зеленых» договорились о продолжении перего-воров URL: http://www.rbc.ru/rbcfreenews/20131011014022.shtml (дата обращения: 20.09.2013).
26. Плинк Н. Л. Концепция комплексного управления прибрежной зоной Санкт-Петербурга// Исследование и подготовка кадров в области мор-ских на-ук. СПб., 2000. С. 37—57.
27. Общеевропейская стратегия в области биологического и ландшафтного разнообразия. URL: http://www.biodiversity.ru/programs/econet/docs/princeuro/ main.html (да-та обращения06.10.2013).
28. Природопользование в прибрежной зоне. URL: http://www.pandia.ru/text/ 77/146/49.php (дата обращения06.10.2013).
29. Планирование. Устойчивое развитие: [сайт]. URL: http://www.biodiversity.ru/coastlearn/planning-rus/sustainable_development.html (дата обращения: 06.10.2013).
30. Программа по дистанционному обучению в области комплексного управления прибрежными зонами«CoastLearn». URL: http://www.biodiversity.ru/ coastlearn/iczm_rus/urgencies.html (дата обра-щения: 01.09.2013).
31. Сычев С. Л. Комплексное освоение прибрежной зоны Черного моря - важнейший фактор ее устойчивого развития. URL: http://www.kazedu.kz/ referat/88724 (дата обращения: 15.10.2013).
32. Фрадкин Н. Г. Географические открытия и научное познание Земли. М., 1972.
33. Экология человека: понятийно-терминологический словарь. URL: http://human_ecology.academic.ru/1464/Емкость_территории(дата обра-щения: 21.09.2013).
34. «Рио+20»: человечество на пути к устойчивому развитию. URL: http://www. ecoaccord.org/rio20/ (дата обращения: 20.08.2013).
35. EU focus on coastal zones: Turning the tide for Europe’s coastal zones. URL: http://ec.europa.eu/environment/iczm/pdf/2000brochure_en.pdf (дата об-ращения: 15.10.2013).
36. . European code of conduct for coastal zones. URL: http://www.coastalguide. org/code/cc.pdf (дата обращения: 15.10.2013).
37. Guidelines for Integrated Coastal Zone Management / ed. by Jan C. Post, Carl G. Lundin. Environmentally Sustainable Development Studies and Monographs Series №9. The World Bank. 1996.
38. Ortolano L.Environmental Planning and Decision Making. N. Y., 1984. 24. Pessoa R. M. C., Pereira L. C. C., Sousa R. C., Magalhães A., da Costa R. M. Recreational Carrying Capacity of an Amazon Macrotidal Beach During Vacation Periods // Journal of Coastal Research. 2013. №65. P. 1027—1032.
39. The Situation in Europe’s Coastal Zones.URL: http://europa.eu. int/comm/environment/iczm/situation.htm (дата обращения: 20.09.2013).
40. Проблемы рационального использования и охраны прибрежных облас-тей Мирового океана
41. Прибрежная и морская среда. Сайт Секретариата АСЕАН. URL: http://www.aseansec.org/14541.htm
42. Копылов М.Н. Место норм «мягкого» права в системе международно-го экологического права // Международное право – International Law. – 2005. – № 4.
Вопрос-ответ:
Какие проблемы возникают при загрязнении прибрежных территорий от наземных источников?
При загрязнении прибрежных территорий от наземных источников возникают различные проблемы, такие как ухудшение качества воды, нарушение экосистемы и биоразнообразия, угроза для здоровья людей и животных, а также экономические потери для местных сообществ и туристической индустрии.
Что входит в концепцию охраны прибрежных территорий?
Концепция охраны прибрежных территорий включает в себя комплекс мер по предотвращению и управлению загрязнением, сохранению биоразнообразия, регулированию туристической деятельности и эксплуатации прибрежных ресурсов, а также организации мониторинга и контроля за состоянием прибрежных зон.
Какие источники загрязнения могут повлиять на прибрежные территории?
На прибрежные территории могут повлиять различные источники загрязнения, такие как промышленные выпуски, сточные воды, нефтепродукты, пестициды и удобрения из сельского хозяйства, а также мусор и отходы, которые выбрасываются в море или океан.
Каков механизм природоохранного управления прибрежными территориями?
Механизм природоохранного управления прибрежными территориями включает в себя разработку и внедрение законов и нормативных актов, создание специализированных органов управления, проведение экологического мониторинга, обучение и информирование населения, а также сотрудничество с другими странами и международными организациями.
Какие факторы воздействуют на механизм природоохранного управления прибрежными территориями?
На механизм природоохранного управления прибрежными территориями влияют различные факторы, включая природные (климат, географическое положение), политические (законодательство, политическая воля), экономические (инвестиции, туризм) и военные (безопасность, военные действия) факторы.
Какова основная причина загрязнения прибрежных территорий?
Основной причиной загрязнения прибрежных территорий является выбросы от наземных источников, такие как промышленные предприятия, сельское хозяйство и городская канализация.
Какие существуют механизмы природоохранного управления прибрежными территориями?
Механизмы природоохранного управления прибрежными территориями включают в себя законодательные и нормативные акты, создание специальных охраняемых зон, проведение экологических мониторингов и контроль за хозяйственной деятельностью на прибрежных территориях.
Какие факторы воздействуют на механизм природоохранного управления прибрежными территориями?
На механизм природоохранного управления прибрежными территориями воздействуют различные факторы, включая природные (например, погодные условия и изменение уровня моря), политические (например, изменение законодательства и политики правительства), экономические (например, развитие промышленности и туризма) и военные (например, военные конфликты).
Каковы основные источники загрязнения прибрежных территорий?
Основными источниками загрязнения прибрежных территорий являются выбросы промышленных предприятий, сельскохозяйственные отходы, стоки городской канализации, нефтепродукты и отходы судоходства. Эти факторы вносят значительный вклад в ухудшение качества воды, почвы и атмосферного воздуха на прибрежных участках.
Как механизм природоохранного управления влияет на прибрежные территории?
Механизм природоохранного управления с помощью различных инструментов и методов стремится контролировать и уменьшать загрязнение прибрежных территорий. Это может включать в себя создание заповедников и национальных парков, разработку экологических стандартов и правил, проведение мониторинга и исследований, а также принятие мер по регулированию промышленных и сельскохозяйственных предприятий.
Какие факторы воздействуют на механизм природоохранного управления прибрежными территориями?
На механизм природоохранного управления прибрежными территориями воздействуют различные факторы, включая природные, политические, экономические и военные. Природные факторы могут быть связаны с изменениями климата, природными бедствиями или изменением биологического разнообразия. Политические факторы включают законы и политику правительства в отношении охраны прибрежных территорий. Экономические факторы отражают интересы бизнеса и инвестиций, которые могут противоречить природоохранному управлению. Военные факторы включают военные базы и деятельность, которые могут иметь негативное воздействие на окружающую среду.
Каковы перспективы совершенствования механизма управления прибрежными территориями?
Перспективы совершенствования механизма управления прибрежными территориями включают применение новых технологий для контроля и предотвращения загрязнения, усиление международного сотрудничества и обмена опытом, улучшение законодательства и правил, а также повышение осведомленности и образования общества о важности сохранения прибрежных территорий.