Анализ качества продукции

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Управление качеством
  • 36 36 страниц
  • 32 + 32 источника
  • Добавлена 11.07.2015
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
Раздел 1. Системный анализ методов управления качеством продукции 4
Раздел 2. Системный анализ стоимости обеспечения качества продукции, товаров и услуг 14
Раздел 3. Повышение качества продукции: эволюция систем управления 18
Раздел 4.Исследование качества яблочного сока различных производителей на основе оценки уровня качества 23
4.1. Задачи и условия проведения экспертизы 23
4.2. Органолептическая оценка качества сока бальным методом 25
4.3 Исследование физико-химических показателей качества образцов соков 29
4.4 Оценка уровня качества образцов соков 31
Заключение 34
Список литературы 35

Фрагмент для ознакомления

Методы определения органолептических показателей и объема продукции» (утв. и введен в действие Постановлением Госстандарта СССР от 09.04.1986 N 923) (ред. от 01.11.1990).Таблица 1 - Органолептическая оценка качества Показатель качестваНаименование сокаТонус. Яблоко с мякотьюДобрый ЯблокоСевен-7 ЯблокоПарадSemper Швеция яблочный сок для детского питанияПрозрачность, цвет, внешний видсоответствует плодам, характерным для напитка, цвет с блескомоценка 7соответствует плодам, характерным для напитка, цвет без блескаоценка 4Слабая опалесценция, внешний вид соответствует данному напиткуОценка 2соответствует плодам, характерным для напитка, цвет без блескаоценка 1соответствует плодам, характерным для напитка, цвет с блескомоценка 7Вкус и ароматПолный, ярко выраженный, свойственный напиткуОценка 12Хороший вкус и аромат, свойственный напиткуОценка 10Не полный вкус, слабый аромат, свойственный напиткуОценка 8Хороший вкус и аромат, свойственный напиткуОценка 10Хороший вкус и аромат, свойственный напиткуОценка 10Общий балл1914101117Общий балл был получен путем суммирования баллов показателей «Вкус и аромат», «Прозрачность, цвет, внешний вид». В таблице было приведено обоснование полученных баллов согласно «ГОСТ 6687.5-86. Государственный стандарт Союза ССР. Продукция безалкогольной промышленности. Методы определения органолептических показателей и объема продукции» (утв. и введен в действие Постановлением Госстандарта СССР от 09.04.1986 N 923) (ред. от 01.11.1990).По результатами исследования наименьший балл получил образец «Севен-7 Яблоко» (10 баллов), наибольший - «Тонус Яблоко с мякотью» (19 баллов).По данным таблицы 1 рассчитаем показатель качества в группе «Органолептическая оценка качества» смешанным методом. За образец возьмем максимальный балл сока «Тонус Яблоко с мякотью». Тогда оценка качества по данному показателю составит:Таблица 2 заполнялась на основе общего балла, рассчитанного в таблице 1. За эталон взят сок Тонус. Яблоко с мякотью, оставшиеся образцы рассчитывались как отношение к эталону по формуле:Общий балл = 19/балл образца*100,(1)Таблица 2 - Органолептическая оценка качества смешанным методомПоказатель качестваНаименование сока Тонус. Яблоко с мякотьюДобрый ЯблокоСевен-7 ЯблокоПарадSemper Швеция яблочный сок для детского питанияОбщий балл10,740,530,580,89Рисунок 1 - Оценка качества по органолептическим показателямТаким образом, рейтинг соков по органолептическим показателям был составлен следующим образом.Таблица 3 - Рейтинг соков по органолептическим показателямНазвание сокаКоличество набранных балловТонус. Яблоко с мякотью;19Semper Швеция яблочный сок для детского питания17Добрый Яблоко;14Парад;11Севен-7 Яблоко;10По результатам исследования можно заключить, что наибольший балл (19 баллов) был получен образцом «Тонус. Яблоко с мякотью», поскольку данный образец сока соответствует плодам, характерным для напитка, цвет с блеском; вкус полный, ярко выраженный, свойственный напитку.Второе место в рейтинге занял образец «Semper Швеция яблочный сок для детского питания» (17 баллов), т.к. данный образец соответствует плодам, характерным для напитка, цвет с блеском. Сок обладает хорошим вкусом и ароматом, свойственным напитку.Сок «Добрый Яблоко» (14 баллов) соответствует плодам, характерным для напитка. Цвет образца не имеет блеска. Вкус напитка ему соответствует.Образец «Парад» (11 баллов) имеет вкус и вид, характерный для данного вида напитка, цвет образца не имеет блеска. При этом напиток обладает хорошим вкусом.Наименьший балл получил образец «Севен-7 Яблоко» (10 баллов), поскольку характеризуется слабой опалесценцией, неполным вкусом и слабым ароматом, несвойственным данному напитку.Таким образом, наибольший бал получил сок «Тонус. Яблоко с мякотью» (19).4.3 Исследование физико-химических показателей качества образцов соковДля того, чтобы исследовать массовую долю элементов и физико-химических показателей товара, необходимо составить объединенную пробу из проб продукта. При этом массы продукта должны быть равными.Источниками для определения содержания витамина С стали образцы сока: Тонус. Яблоко с мякотью, Добрый Яблоко, Севен-7 Яблоко, Парад, Semper Швеция яблочный сок для детского питания; «ГОСТ 31643-2012. Межгосударственный стандарт. Продукция соковая. Определение аскорбиновой кислоты методом высокоэффективной жидкостной хроматографии» (введен в действие Приказом Росстандарта от 26.09.2012 N 437-ст)), согласно которому содержание аскорбиновой кислоты в соке должно составлять 6-30 %.Таким образом, при определении содержания витамина С было выявлено следующее (таблица 4).Таблица 4 – Определение содержания витамина С, %ОпределениеСодержание витамина ССоответствие стандартуТонус. Яблоко с мякотью6,8соответствуетДобрый Яблоко6соответствуетСевен-7 Яблоко3,4не соответствуетПарад3,7не соответствуетSemper Швеция яблочный сок для детского питания6,5соответствуетПо итогам таблицы 4 можно заключить, что требованию стандарта соответствуют следующие образцы сока: Тонус. Яблоко с мякотью (6,8 %), Добрый Яблоко (6 %), Semper Швеция яблочный сок для детского питания (6,5 %). Не соответствуют: Севен-7 Яблоко (3,4 %), Парад (3,7 %).Источником для составления таблицы стали образцы сока: Тонус. Яблоко с мякотью, Добрый Яблоко, Севен-7 Яблоко, Парад, Semper Швеция яблочный сок для детского питания; ГОСТ 51433-99 Соки фруктовые и овощные. Метод определения содержания растворимых сухих веществ рефрактометром, ГОСТ. 29031-91; «МУ 4.1/4.2.2486-09. 4.1/4.2. Методы контроля. Химические и микробиологические факторы. Идентификация, в том числе в целях выявления фальсификации, соковой продукции из фруктов и овощей. Методические указания» (утв. Роспотребнадзором 20.02.2009), согласно которому, содержание сухих веществ в соке должно составлять 11, 2 %Таблица 5 -Массовая доля растворенных сухих веществ, %Номер образцаМассовая доля растворенных сухих веществСоответствие стандартуТонус. Яблоко с мякотью11,2соответствуетДобрый Яблоко11,2соответствуетСевен-7 Яблоко11,7не соответствуетПарад11,6не соответствуетSemper Швеция яблочный сок для детского питания11,8не соответствуетДанные показатели были получены следующим образом. Небольшую порцию пробы продукта поместили на нижнюю призму рефрактометра. При этом исследуемый продукт должен равномерно распределиться по стеклянной поверхности, после чего нижнюю призму накрыли верхней призмой. Когда было достигнуто температурное равновесие (примерно 30 с), провели измерения в соответствии с инструкцией по эксплуатации прибора. По итогам таблицы 5 можно заключить, что требованию стандарта соответствуют следующие образцы сока: Тонус. Яблоко с мякотью (11, 2 %), Добрый Яблоко (11,2 %). Не соответствуют: Semper Швеция яблочный сок для детского питания (11,8 %), Севен-7 Яблоко (11,7 %), Парад (11,6 %).Источниками для определения массовой доли активной кислотности стали образцы сока: Тонус. Яблоко с мякотью, Добрый Яблоко, Севен-7 Яблоко, Парад, Semper Швеция яблочный сок для детского питания; («ГОСТ 25555.0-82 (СТ СЭВ 3010-81). Государственный стандарт Союза ССР. Продукты переработки плодов и овощей. Методы определения титруемой кислотности» (введен в действие Постановлением Госстандарта СССР от 27.12.1982 N 5128)), согласно которому Массовая доля активной кислотности сока должно составлять 0,3-1,4 %.Таблица 6 - Массовая доля активной кислотности, %Номер образцаМассовая доля активной кислотностиСоответствие стандартуТонус. Яблоко с мякотью1,2соответствуетДобрый Яблоко3.5не соответствуетСевен-7 Яблоко1,7не соответствуетПарад0,3соответствуетSemper Швеция яблочный сок для детского питания0,7соответствуетПо итогам таблицы 6 можно заключить, что требованию стандарта соответствуют следующие образцы сока: Тонус. Яблоко с мякотью (1, 2 %), Semper Швеция яблочный сок для детского питания (0,7 %), Парад (0,3 %). Не соответствует: Добрый Яблоко (3,5 %), Севен-7 Яблоко (1,7 %).Подведем итоги по параграфу. Требованию стандарта к содержанию витамина С соответствуют следующие образцы сока: Тонус. Яблоко с мякотью (6,8 %), Добрый Яблоко (6 %), Semper Швеция яблочный сок для детского питания (6,5 %). Не соответствуют: Севен-7 Яблоко (3,4 %), Парад (3,7 %).Требованиям по показателям массовой доли сухих веществ соответствуют следующие образцы сока: Тонус. Яблоко с мякотью (11, 2 %), Добрый Яблоко (11,2 %). Не соответствуют: Semper Швеция яблочный сок для детского питания (11,8 %), Севен-7 Яблоко (11,7 %), Парад (11,6 %).Требованию к показателям активной кислотности соответствуют следующие образцы сока: Тонус. Яблоко с мякотью (1, 2 %), Semper Швеция яблочный сок для детского питания (0,7 %), Парад (0,3 %). Не соответствует: Добрый Яблоко (3,5 %), Севен-7 Яблоко (1,7 %), 4.4 Оценка уровня качества образцов соковИспользуем комплексный метод для определения качества сока. Сведем данные, полученные в пп. 4.2, 4.3 в таблицу 7. Согласно полученным показателям проранжируем образцы сока и умножим на коэффициент значимости показателя (Кз), определенный экспертным методом. Таблица 7 – Оценка показателей качества комплексным методомПоказательКзТонус. Яблоко с мякотьюДобрый ЯблокоСевен-7 ЯблокоПарадSemper Швеция яблочный сок для детского питанияКислотность1053215Массовая доля растворенных сухих веществ945325Содержание витамина С154342Прозрачность, цвет, внешний вид355555Вкус и аромат555555Массовая доля титруемой кислотности, %655325Массовая доля активной кислотности,454251Удобство упаковки25555эргономические свойства753425Дизайн упаковки853543Рассчитаем баллы по отдельным образцам посредством произведения важности показателя на полученный образцом балл. Результаты приведем в таблице 8. Расчеты будут произведены по формуле:Показатель качества = Кз*ранг образца по показателю,(2)Таблица 8 – Определение показателей качества комплексным методомПоказательТонус. Яблоко с мякотьюДобрый ЯблокоСевен-7 ЯблокоПарадSemper Швеция яблочный сок для детского питанияКислотность5030201050Массовая доля растворенных сухих веществ3645271845Содержание витамина С54342Прозрачность, цвет, внешний вид1515151515Вкус и аромат2525252525Массовая доля титруемой кислотности, %3030181230Массовая доля активной кислотности,20168204Удобство упаковки101010100эргономические свойства3521281435Дизайн упаковки4024403224Проведем суммирование всех полученных баллов и сведем результаты в таблицу 9.Таблица 9 Суммирование балловТонус. Яблоко с мякотьюДобрый ЯблокоСевен-7 ЯблокоПарадSemper Швеция яблочный сок для детского питания266220194160230По результатам экспертной оценки были получены следующие результаты: Тонус. Яблоко с мякотью (266 баллов), Добрый Яблоко (220 баллов), Севен-7 Яблоко (194 балла), Парад (160 баллов), Semper Швеция яблочный сок для детского питания (230 баллов).ЗаключениеВ последние годы на передовых предприятиях мира внедряется новая стратегия управления качеством продукции.Обеспечение качества понимается не как техническую функцию, реализованную каким-то подразделением, а как систематический процесс, пронизывающий всю организационную структуру предприятия. Используя опыт США, Японии и Западной Европы в системе управления качеством на отечественных предприятиях следует предусмотреть три обязательных условия: качество признается высшим руководством как основная стратегическая цель деятельности предприятия, меры по повышению качества продукции должны охватывать все подразделения предприятия без исключения, осуществление непрерывного процесса обучения и повышения мотивации персоналу. Увеличение качества требует применения новой технологии производства, начиная с автоматизации проектирования и заканчивая автоматизированными измерениями в процессе контроля качества.Всеобъемлющее повышение качества достигается только заинтересованным участием всех работников.Все это осуществлено только тогда, когда действует четко организованная система управления качеством, направленная на интересы потребителей, что касается всех подразделений и приемлемая для всего персонала.На предприятии необходимо создавать специальный орган - отдел по управлению качеством.Список литературыАкулич И. Л. Маркетинг: Учебник. - Мн.: Вышэйшая школа, 2002. - 447 с. Алексунин В. А. Международный маркетинг. Учебное пособие.- М.: 2000Аристов О.В. Управление качеством: Учеб. Пособие для вузов. М.: ИНФРА-М, 2006. 240 с.Базылев Н. И., Базылева М. Н. Основы бизнеса: Учеб. пособие. - Мн.: Мисанта, 2003. - 253 с.Балащенко В. Ф. и др. Основы экономики промышленного предприятия. - Мн.: Беларуская навука, 2005. - 160 с.Басовский Л.Е. Маркетинг. М., Инфра--М, 2006.Белявский И. К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз. М. : «Финансы и статистика», 2001.Большов, Л. Н. Таблицы математической статистики / Л. Н. Большов, Н. В. Смирнов. – М. : Наука, 2009. – 416 с.Боровиков Г.Н., Быков В.А. Управление качеством новой продукции в условиях интенсификации экономики. - М.: Экономика, 2010. - 203с.Бородачев, Н. А. Основные вопросы теории точности производства. – М. : Академкнига, 2006. – 416 с.Глухов А. Оценка конкурентоспособности товара и способы ее обеспечения// Маркетинг. – 2005Гончаров В. И. Менеджмент предприятия. В 2ч. Ч. 2. - Мн.: МИУ, 2008. - 256 с.Градштейн, И. С. Таблицы интегралов сумм, рядов и произведений / И. С. Градштейн, И. М. Рыжик. – М. : Физматгиз, 2009. – 1100 с.Дунаев, Б. Б. Точность измерений при контроле качества. – Киев : Техника, 2006. – 151 с.Дунаев, П. Ф. Расчет допусков размеров / П. Ф. Дунаев, О. П. Леликов. – М. : Машиностроение, 2007. – 189 с.Емельянов В., Гусева О., Достанко П. От конкурентоспособности каждого изделия - к успеху предприятия.// Финансы. Учет. Аудит. Октябрь, 2007 г. - с. Ермак Д. Конкурентоспособность превыше всего.// НЭГ, № 28, 15 апреля 2006 г.Кане М., Иванов Б.В., Корешков В.Н., Схиртладзе А.Г. Системы, методы и инструменты менеджмента качества: Учебное пособие. СПб.: Питер, 2008. 560 с.Котлер Ф. Маркетинг - менеджмент. - С- П. : ПИТЕР, 2007.Лапидус В.А. Статистические методы, всеобщее управление качеством, сертификация и кое-что еще // Стандарты и качество. 2006. .№4-6.Мазур И.И. Управление качеством: Учеб. пособие - М.: Омега-Л, 2005.Новицкий Н.И., Олексюк В.Н. Управление качеством продукции: Учеб. пособие. - Мн.: Новое знание, 2006. - 238 с.Организация производства. Учебно-практическое пособие/ М. Ю. Пасюк, Т. Н. Долинина, А. А. Шабуня. - Мн.: ООО ФУАинформ, 2007. - 76 с.Орлов А. В. и др. Товары и услуги: проблемы управления. - М.: Экономика, 2005. - 315 с.Раицкий К. А. Экономика предприятия: Учебник для ВУЗов. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: «Дашков и К», 2007. - 1012 с.Романовский В. М. и др. Финансы предприятий - СПб.: Издательский дом «Бизнес-пресса», 2000. - 528 с.Русак Н. А. Финансовый анализ субъекта хозяйствования: Справочное пособие. - Мн.: Вышейшая школа, 2005. - 309 с.Савицкая Т.Г. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: - Минск: ООО «Новое знание», 2006.Стражева Н.С., Стражев А.В. Бухгалтерский учет: Методической пособие. -Мн.: Изд. В.М.Скакун; 2002.Уилкс, С. Математическая статистика. – М. : Наука, 2003. – 632 с.Фрумкин, В. Д. Достоверность контроля средств радиоизмерений и контрольные допуски / В. Д. Фрумкин, Н. А. Рубичев, А. Б. Котляр. – М. : Изд-во стандартов, 2005. – 87 с.Шаклеин Т.А. Восемь принципов менеджмента, способствующих достижению целей качества // Директор ИС. 2001. №9. Издательство «Открытие системы». Электронная версия - [Режим доступа]: http://quality.eup.ru/MATERIALY/psmk.htmЭкономика предприятия/ В.Я. Хрипач, Г.З.Суша, Г.К. Оноприенко; Под ред. - Мн.: Экономпресс. 2000.

1. Акулич И. Л. Маркетинг: Учебник. - Мн.: Вышэйшая школа, 2002. - 447 с.
2. Алексунин В. А. Международный маркетинг. Учебное пособие.- М.: 2000
3. Аристов О.В. Управление качеством: Учеб. Пособие для вузов. М.: ИНФРА-М, 2006. 240 с.
4. Базылев Н. И., Базылева М. Н. Основы бизнеса: Учеб. пособие. - Мн.: Мисанта, 2003. - 253 с.
5. Балащенко В. Ф. и др. Основы экономики промышленного предприятия. - Мн.: Беларуская навука, 2005. - 160 с.
6. Басовский Л.Е. Маркетинг. М., Инфра--М, 2006.
7. Белявский И. К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз. М. : «Финансы и статистика», 2001.
8. Большов, Л. Н. Таблицы математической статистики / Л. Н. Большов, Н. В. Смирнов. – М. : Наука, 2009. – 416 с.
9. Боровиков Г.Н., Быков В.А. Управление качеством новой продукции в условиях интенсификации экономики. - М.: Экономика, 2010. - 203с.
10. Бородачев, Н. А. Основные вопросы теории точности производства. – М. : Академкнига, 2006. – 416 с.
11. Глухов А. Оценка конкурентоспособности товара и способы ее обеспечения// Маркетинг. – 2005
12. Гончаров В. И. Менеджмент предприятия. В 2ч. Ч. 2. - Мн.: МИУ, 2008. - 256 с.
13. Градштейн, И. С. Таблицы интегралов сумм, рядов и произведений / И. С. Градштейн, И. М. Рыжик. – М. : Физматгиз, 2009. – 1100 с.
14. Дунаев, Б. Б. Точность измерений при контроле качества. – Киев : Техника, 2006. – 151 с.
15. Дунаев, П. Ф. Расчет допусков размеров / П. Ф. Дунаев, О. П. Леликов. – М. : Машиностроение, 2007. – 189 с.
16. Емельянов В., Гусева О., Достанко П. От конкурентоспособности каждого изделия - к успеху предприятия.// Финансы. Учет. Аудит. Октябрь, 2007 г. - с.
17. Ермак Д. Конкурентоспособность превыше всего.// НЭГ, № 28, 15 апреля 2006 г.
18. Кане М., Иванов Б.В., Корешков В.Н., Схиртладзе А.Г. Системы, методы и инструменты менеджмента качества: Учебное пособие. СПб.: Питер, 2008. 560 с.
19. Котлер Ф. Маркетинг - менеджмент. - С- П. : ПИТЕР, 2007.
20. Лапидус В.А. Статистические методы, всеобщее управление качеством, сертификация и кое-что еще // Стандарты и качество. 2006. .№4-6.
21. Мазур И.И. Управление качеством: Учеб. пособие - М.: Омега-Л, 2005.
22. Новицкий Н.И., Олексюк В.Н. Управление качеством продукции: Учеб. пособие. - Мн.: Новое знание, 2006. - 238 с.
23. Организация производства. Учебно-практическое пособие/ М. Ю. Пасюк, Т. Н. Долинина, А. А. Шабуня. - Мн.: ООО ФУАинформ, 2007. - 76 с.
24. Орлов А. В. и др. Товары и услуги: проблемы управления. - М.: Экономика, 2005. - 315 с.
25. Раицкий К. А. Экономика предприятия: Учебник для ВУЗов. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: «Дашков и К», 2007. - 1012 с.
26. Романовский В. М. и др. Финансы предприятий - СПб.: Издательский дом «Бизнес-пресса», 2000. - 528 с.
27. Русак Н. А. Финансовый анализ субъекта хозяйствования: Справочное пособие. - Мн.: Вышейшая школа, 2005. - 309 с.
28. Савицкая Т.Г. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: - Минск: ООО «Новое знание», 2006.
29. Стражева Н.С., Стражев А.В. Бухгалтерский учет: Методической пособие. -Мн.: Изд. В.М.Скакун; 2002.
30. Уилкс, С. Математическая статистика. – М. : Наука, 2003. – 632 с.
31. Фрумкин, В. Д. Достоверность контроля средств радиоизмерений и контрольные допуски / В. Д. Фрумкин, Н. А. Рубичев, А. Б. Котляр. – М. : Изд-во стандартов, 2005. – 87 с.
32. Шаклеин Т.А. Восемь принципов менеджмента, способствующих достижению целей качества // Директор ИС. 2001. №9. Издательство «Открытие системы». Электронная версия - [Режим доступа]: http://quality.eup.ru/MATERIALY/psmk.htm
33. Экономика предприятия/ В.Я. Хрипач, Г.З.Суша, Г.К. Оноприенко; Под ред. - Мн.: Экономпресс. 2000.

Вопрос-ответ:

Что включает в себя анализ качества продукции?

Анализ качества продукции включает в себя системный анализ методов управления качеством продукции, системный анализ стоимости обеспечения качества продукции, повышение качества продукции через эволюцию систем управления, а также исследование качества конкретной продукции с помощью оценки уровня качества.

В чем заключается системный анализ методов управления качеством продукции?

Системный анализ методов управления качеством продукции включает в себя изучение и анализ процессов, методов и инструментов, используемых для контроля и улучшения качества продукции. Он помогает определить наиболее эффективные подходы к управлению качеством и выявить возможные проблемы и недостатки в системе управления.

Как можно повысить качество продукции?

Качество продукции можно повысить путем эволюции систем управления. Это означает постоянное развитие, совершенствование и адаптацию системы управления качеством под изменяющиеся требования рынка и потребителей. Также можно использовать различные методы и технологии для контроля, измерения и улучшения качества продукции.

Каким образом проводится исследование качества яблочного сока?

Исследование качества яблочного сока проводится на основе оценки уровня качества. Для этого можно использовать органолептическую оценку сока бальным методом, а также физико-химические и биохимические анализы. Это позволяет определить характеристики сока, такие как вкус, аромат, цвет, содержание питательных веществ и другие параметры качества.

Как проводится органолептическая оценка качества сока?

Органолептическая оценка качества сока проводится с помощью бального метода. Это значит, что сок оценивается по различным показателям, таким как вкус, аромат, цвет, прозрачность и т.д. Оценка проводится опытными экспертами с использованием шкал оценок, которые позволяют выставить определенные баллы за каждый параметр качества.

Что включает в себя анализ качества продукции?

Анализ качества продукции включает в себя системный анализ методов управления качеством, анализ стоимости обеспечения качества, повышение качества продукции и исследование качества конкретного продукта или услуги.

Какие разделы включает анализ качества продукции?

Анализ качества продукции включает разделы: системный анализ методов управления качеством, системный анализ стоимости обеспечения качества, повышение качества продукции и исследование качества конкретного продукта или услуги.

Что такое системный анализ методов управления качеством продукции?

Системный анализ методов управления качеством продукции - это процесс изучения и оценки методов и подходов, используемых для обеспечения качества продукции. Включает в себя анализ процессов, стандартов и систем управления, направленных на достижение высокого уровня качества продукции.

Что значит органолептическая оценка качества сока бальным методом?

Органолептическая оценка качества сока бальным методом - это методика оценки качества сока на основе субъективных ощущений и впечатлений человека. С помощью бального метода эксперты присваивают баллы соку по определенным критериям, таким как внешний вид, цвет, запах, вкус и текстура.