Запроектировать двигатель по типу ВАЗ-2108

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Автотранспорт
  • 44 44 страницы
  • 5 + 5 источников
  • Добавлена 04.07.2015
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Исходные данные 4
Введение 5
1 Тепловой расчет двигателя 7
1.1 Расчет и подбор основных характеристик 7
1.2 Процесс впуска 7
1.3 Процесс сжатия 9
1.4 Процесс сгорания 10
1.5 Процесс расширения 14
1.6 Процесс выпуска 15
1.7 Расчет индикаторных и эффективных показателей двигателя 15
1.7.1 Построение индикаторной диаграммы 15
1.7.2 Определение среднего индикаторного давления 16
1.7.3 Среднее эффективное давление 17
1.7.4 Коэффициенты полезного действия 17
1.7.5 Удельный и часовой расходы топлива 18
1.8 Основные размеры цилиндра и удельные показатели двигателя 19
1.9 Тепловой баланс двигателя 20
2 Построение внешней скоростной характеристики 24
3 Динамический расчет кривошипно-шатунного механизма 27
3.1 Силы давления газов 28
3.2 Приведение масс частей кривошипно-шатунного механизма 29
3.3 Силы инерции 30
3.4 Суммарные силы, действующие в кривошипно-шатунном механизме 31
3.5 Силы, действующие на шатунные шейки коленчатого вала 32
4 Расчет распределительного вала 36
5 Построение круговой диаграммы фаз газораспределения 38
Заключение 39
Список использованных источников 40
Приложение 41


Фрагмент для ознакомления

При этом на него действуют сила предварительной затяжки пружины Рпр, сила инерции деталей клапанного механизма Pj1 и сила давления газов Рг, приведенные к толкателю:Здесьгде рц и рr – соответственно давление в цилиндре в момент открытия выпускного клапана и давление газов в выпускном коллекторе, МПа; - площадь горловины выпускного клапана, м2.максимальная сила инерции клапанного механизма в начале подъема клапана.Значение ускорения толкателя в начале подъема клапана для тангенциального кулачка:Основным расчетом распределительного вала является расчет на жесткость, который заключается в определении стрелы прогиба под действием силы Рт.,где а = 0,027 м и b = 0,088 м – расстояния от опор до точки приложения силы Рт;l = 0,115 м – расстояние между опорами вала;dр = 0,042 ми dip = 0,026 м – наружный и внутренний диаметры распределительного вала;Е = 2,2105 МПа – модуль упругости первого рода для Стали 45.Величина прогиба не должна превышать [fпр] = 0,02…0,05 мм.5 Построение круговой диаграммы фаз газораспределенияПо результатам построения индикаторной диаграммы и с учетом характеристик прототипа строим круговую диаграмму фаз газораспределения проектируемого двигателя.Впуск начинается в точке А с опережением α=22° и заканчивается в точке В с опозданием β=55°. От В до С идет сжатие и расширение, в С начинается выпуск с опережением γ=50° и заканчивается в D с запаздыванием Δ=20°.Таким образом, продолжительность впуска равнаγ+180°+β=257°, продолжительность выпуска γ+180°+Δ=250°.Одновременное открытое состояние впускного и выпускного клапанов называется перекрытием клапанов, и оно равно α+Δ=42°.Фазы газораспределения двигателей с наддувом зависят от давления наддува. При больших давлениях наддува применяют большее, чем в двигателях без наддува, перекрытие клапанов, что обеспечивает продувку камеры сгорания и тем самым снижение температуры днища поршня и головки выпускного клапана.Круговая диаграмма фаз газораспределения, приведена на рис.5.Рис. 5. Диаграмма фаз газораспределенияЗаключениеВ результате проведённой работы был разработан шестицилиндровый рядный бензиновый двигатель для легкового автомобиля ВАЗ-2108 с рабочим объёмом 2,092 литра и номинальной мощностью 65 кВт.В ходе решения поставленных задач, была основана методика расчета и выбора двигателя внутреннего сгорания, получены навыки проектирования, позволяющие обеспечить необходимый технический уровень, надёжность и долгий срок службы двигателя.Опыт и навыки, полученные в ходе выполнения курсового проекта, будут востребованы при выполнении как курсовых проектов по специальным дисциплинам, так и при выполнении дипломного проекта. Список использованных источников1. Антонов В.П. Методические указания для выполнения курсового проекта.2. Автомобильные двигатели / Под ред. М.С. Ховаха. - М.: Машиностроение, 1977. - 579с.3. Артомонов М.Д. Основы теории и конструирования автомобильных двигателей / М.Д. Артомонов, М.М. Горин, Г.А. Скворцов. - М.: Высш. шк., 1976. - 132 с.4. Рожанский В.А. Тепловой и динамический расчет автотракторных двигателей / В.А. Рожанский, А.Н. Сарапин, Б.Е. Железко. - Минск: Высш. шк., 1984. - 265 с.5. Игнатов А.П. ВАЗ-2108. Руководство по ремонту. Эксплуатация и техническое обслуживание. – М.: Третий Рим, 1999.ПриложениеРасчет карбюраторного четырехцилиндрового двигателяВведите отношение радиуса кривошипа к длине шатуна. lambda =0,250Введите радиус кривошпа.R, мм. =42,3Введите угловую скорость коленчатого вала. Omega , 1/c =628Введите давление в конце впуска. Pa, Mpa =0,0689Введите давл. в конце сгорания. P z, Mpa =3,518Введите давление в конце выпуска. Pr, Mpa =0,131Введите степень сжатия. Epsilon =9,2Введите показатель политропы сжатия. N1 =1,361Введите показатель политропы расширения. N2 =1,23Введите степень предварительного расширения. Ro =1,000Введите давление окружающей среды. Po, Mpa =0,100Введите площадь поршня. Fп, кв.мм. =4776Введите массы, совершающие возвратно-поступательное движение.Mj, Kg =0,971Введите число цилиндров.I =6Введитие среднее значение сумарного индикаторного крутящего момента.( Mi)ср, Н*м =182Введите массу шатуна.Мш, kg =0,926Таблица удельных сил N,S,T в (Мра)fi,градfi,radSxp гp inp сумp np sp t00,00000,00,010-3,391-3,3810,000-3,3810,000300,52367,0-0,020-2,688-2,708-0,341-2,729-1,650601,047225,1-0,020-1,017-1,037-0,230-1,062-1,013901,570847,6-0,0200,6780,6580,1700,6790,6581202,094467,4-0,0201,6951,6750,3721,7151,2651502,618080,3-0,0202,0101,9900,2512,0060,7781803,141684,6-0,0202,0342,0140,0002,0140,0002103,665280,3-0,0152,0101,995-0,2512,011-0,7802404,188867,40,0061,6951,701-0,3771,742-1,2842704,712447,60,0590,6780,737-0,1900,761-0,7373005,236025,10,215-1,017-0,8020,178-0,8210,7833305,75967,00,762-2,688-1,9260,243-1,9411,1733606,28320,02,149-3,391-1,2420,000-1,2420,0003756,54501,85,892-3,2072,6850,1742,6900,8633906,80687,03,716-2,6881,0280,1301,0360,6264207,330425,11,457-1,0170,4400,0980,4500,4304507,854047,60,7460,6781,4240,3681,4701,4244808,377667,40,4871,6952,1820,4842,2351,6485108,901280,30,3862,0102,3960,3022,4150,9375409,424884,60,1692,0342,2040,0002,2040,0005709,948480,30,0102,0102,020-0,2542,036-0,79060010,472067,40,0101,6951,705-0,3781,746-1,28863010,995647,60,0100,6780,688-0,1780,710-0,68866011,519225,10,010-1,017-1,0070,223-1,0310,98469012,04287,00,010-2,688-2,6780,337-2,6991,63172012,56640,00,010-3,391-3,3810,000-3,3810,000Таблица удельных сил К,Rш.ш. в (Мра)fi,градfi,radp кр Rш.ш.Sx,ммVп,м/сJп,м/c*c00,000-3,380543,38054360,0000,00020853300,524-2,174682,72950015,69816,15816533601,047-0,319391,06236121,24425,8816256901,571-0,169920,679691942,42526,564-41711202,094-1,159381,715972963,54420,130-104271502,618-1,848732,005715178,96410,407-123621803,142-2,014332,014326984,6000,000-125122103,665-1,853732,01113578,964-10,407-123622404,189-1,177081,742165663,544-20,130-104272704,712-0,190320,761269642,425-26,564-41713005,236-0,246930,821331921,244-25,88162563305,760-1,546501,94104635,698-16,158165333606,283-1,241511,24150870,0000,000208533756,5452,548262,69043411,4508,536197263906,8070,825721,0363815,69816,158165334207,3300,135420,450435421,24425,88162564507,854-0,367631,470532542,42526,564-41714808,378-1,510362,235452163,54420,130-104275108,901-2,225862,414860878,96410,407-123625409,425-2,203612,203608984,6000,000-125125709,948-1,876602,035952378,964-10,407-1236260010,472-1,180141,746701863,544-20,130-1042763010,996-0,177670,710675742,425-26,564-417166011,519-0,310151,031632121,244-25,881625669012,043-2,150592,69926295,698-16,1581653372012,566-3,380543,38054360,0000,00020853Значения суммарного крутящего моментаfi,градM i, Н*мПроверка расчета00,000М ср. сум. =174,76Н*M5-160,32810-316,148Погрешность = 3,98Проц.15-245,10520-377,257Расчет верный25-519,432830-654,972835-769,430040-852,462545-897,955050-903,388155-869,029060-797,182965-691,569570-556,83375-398,17280-221,07785-31,16790165,90395364,476100558,890105743,481110912,6001151060,6731201182,3301251272,5851301327,0931351342,4561401316,5751451249,0371501141,492155997,959160824,880165630,622170424,091175212,5721800,000

1. Антонов В.П. Методические указания для выполнения курсового проекта.
2. Автомобильные двигатели / Под ред. М.С. Ховаха. - М.: Машиностроение, 1977. - 579с.
3. Артомонов М.Д. Основы теории и конструирования автомобильных двигателей / М.Д. Артомонов, М.М. Горин, Г.А. Скворцов. - М.: Высш. шк., 1976. - 132 с.
4. Рожанский В.А. Тепловой и динамический расчет автотракторных двигателей / В.А. Рожанский, А.Н. Сарапин, Б.Е. Железко. - Минск: Высш. шк., 1984. - 265 с.
5. Игнатов А.П. ВАЗ-2108. Руководство по ремонту. Эксплуатация и техническое обслуживание. – М.: Третий Рим, 1999.

Министерство образования и науки РОССИЙСКОЙ федерации,

Государственное учреждение образования

образования

Владимирский государственный университет имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых

Кафедра ТД и ЭУ

Курсы проекта

По дисциплине: "Энергосиловые агрегаты"

На тему: "Проектирование автомобильного двигателя"

Выполнил: st gr. AT-312

Эфендиев A. D.

A: Игнатов M. C.

Владимир 2015

Содержание

1. Технический проект двигателя

1.1 Обоснование исходных данных

1.2 Анализ вычисленных параметров

2. Динамический расчет

2.1 Вес деталей кривошипно-шатунного механизма

2.2 Уравновешивание двигателя

2.3 Силы давления газов и силы инерции

2.4 Единой общей силы

2.5 Пара

3. Описание конструкции и систем двигателя

3.1 Кривошипно-шатунный механизм

3.2 газораспределительный механизм

3.3 Система смазки

3.4 Системы охлаждения

3.5 Система питания

3.6 Система зажигания

Вывод

библиография

Работа курсы проекта

для того, чтобы Разработать бензиновый двигатель с жидкостным охлаждением мощностью 54 квт при n=5450 об/мин, За прототип принять двигатель ВАЗ-2108.

1. Технический проект двигателя

1.1 Обоснование исходных данных

Степень сжатия - отношение объема цилиндра Vа = (Vh, Vc) к объему камеры сгорания Vc. Этот параметр оказывает существенное влияние на индикаторные и эффективные показатели двигателя, значительно увеличивая теплоиспользование, индикатор ЭФФЕКТИВНОСТИ и среднее индикаторное давление. Для бензиновых ДВИГАТЕЛЕЙ внутреннего сгорания степень сжатия e--= 8,012,5. Пределы увеличения степени сжатия лимитируются появление детонации. При детонации резко возрастают тепловые нагрузки, увеличивает выделение NOX и CH. Принять (e--= 9,9), установленная использование бензина с октановым числом не менее 93 единиц, метод исследования.