Стратегическое планирование

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Планирование
  • 31 31 страница
  • 27 + 27 источников
  • Добавлена 04.07.2015
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение 3
1 Теоретические аспекты по проблеме разработки стратегии предприятия 5
1.1 Сущность и значение стратегии стратегического управления в системе менеджмента организации
5
1.2 Функции и задачи стратегического управления 8
1.3 Методические подходы к разработке стратегии развития организации и процессу выбора стратегических альтернатив
10
2 Процесс разработки стратегии ОАО «Ростелеком», ее значимость и роль в развитии предприятия
15
2.1 Общая характеристика деятельности предприятия 15
2.2 Анализ внешней и внутренней среды предприятия, оценка его конкурентных преимуществ 18
2.3 Формирование стратегии развития ОАО «Ростелеком», оценка ее эффективности 23
Заключение 28
Список использованных источников 30
Приложения




Фрагмент для ознакомления

Список использованных источниковАдизес И.К. Управляя изменениями. Как эффективно управлять изменениями в обществе, бизнесе и личной жизни. — СПб.: Питер, 2012. — 210 с.Арутюнова Д.В. Стратегический менеджмент: учеб. пособие. — Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2010. — 248 с.Басовский Л.Е. Менеджмент: Учебное пособие. – М.: ИНФРА – М., 2010. – 722 с.Басовский Л.Е. Стратегическое управление // ЭкономистЪ [журнал]. —http://economuch.com/page/menedzhment/ist/ist-7-idz-ax236-nf-9.htmlБаринoв В.А., Харченко В.Л. Стратегический менеджмент: учебник. – ИНФРА-М., 2010. – 237 c. Веcнин В.Р., Кафидов В.В. Стратегическое управление: Учебник.– СПб: Питер Пресс, 2010. – 256 с.Голикова Г.В. Методологические аспекты исследования стратегии управления организацией [Электронный ресурс] // Современная экономика: проблемы и решения [науч.-практ. журнал]. — 2010. — № 9.ГолубковЕ.П. Еще раз к вопросу о некоторых основополагающих понятияхмаркетинга//Маркетингв России и за рубежом. –2011. - № 4. – С.115-127.Голубков Е.П. Изучение конкурентов и завоевание преимуществ в конкурентной борьбе // Маркетинг в России и за рубежом. – 2012. – №1. – С.47-53.Григорьев А. В поисках пути к экономическому росту // Вопросы экономики. – 2012. – №8. – С. 18-20.Друкер П.Ф. Менеджмент. Вызовы XXI века. — М. : Манн, Иванов и Фербер, 2012. — 330 с.Дюков И.И. Стратегия управления бизнесом. Практический подход: учебник. СПб. : Питер, 2012. – 374 с.Журавлев Ю.В. Стратегический подход к развитию промышленного бизнеса при освоении инноваций // ИнВестРегион. – 2011. – № 4. – С. 42.Котлер Ф. Маркетинг от А до Я. – М.: Альпина Паблишерс, 2010. – 211 с.Кузнецов Б.Т. Стратегический менеджмент : учеб. пособие. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. — 489 с.Лапыгин Ю.Н. Теория организации : учеб. пособие. — М.: Инфра-М, 2010. – 201с.Левицких О.О. Формирование стратегии управления предприятием // Фундаментальные исследования. — 2011. — № 8 (ч. 2). — С. 435-436.Лисичкин В.А., Лисичкина М.В. Стратегический менеджмент: учеб.-метод. комплекс. — М.: Изд. центр ЕАОИ, 2010. — 164 с.Мескон М., Альберт М, Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: Дело, 1998. – 764 с.Минцберг Г., Куинн Дж. Б., Стратегический процесс: проблемы, решения [Электронный ресурс] // Издательский дом «Равновесие».– Режим доступа: http://www.ravnovesie.com/files/rv/062815293004.htmПопов В.Н., Касьянов В.С., Савченко И.П. Системный анализ в менеджменте : учеб. пособие. — М. : КНОРУС, 2010. — 267 с.Попов Е.В. Потенциал маркетинга предприятия // Маркетинг в России и за рубежом. – 2013. – №4. – С.17- 18.Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. – Мн.: РИПО, 2012. – 367 с.Скриптунова Е. Изучение конкурентов и клиентов // Менеджмент сегодня. – 2013. – №2. – С.6-13.Хайруллин Р. Стратегическая маркетинговая деятельность—http://www.nicemanager.com/ marketing/544-strategicheskiy-marketing.htmlХаритoнoв В.К. Проблемы конкуренции в современной экономике // Вопросы экономики. – 2012. – №2. – С.23-26.Шушкин М.А. Стратегия и тактика организации: учеб. пособие.— Н. Новгород : НГАСУ, 2011. — 195 с.Приложение 1Организационная структура управления ОАО «Ростелеком»Генеральный директор Гл.бух-галтерГл.инженер Нач. ох-раны тру-да и ТБ Зам.гл. бухг. по эконом.Бухг. по произв.участкамНач. отдела кадровБухг. по труду и з/пМенед-жер по качествуНач. отдела МТОКоммер-ческий директорНач. отдела по сбытуНач. траспорт. отделаНач. СДОНачаль-ник ПТОЮрист – консуль-тантПриложение 2Производственная структура ОАО «Ростелеком»Генеральный директор ООО «Гарантия»Начальники строительных участковПрорабыМастераРабочиеГлавный инженер Начальник ПТОНачальник МТОНачальник СДОНач. трансп. отделаВодители –экспе-диторыКранов-щикиСт. инженер по проектно-сметной работе Зав. складом Нач. охраны труда ТБОхран-никиКаль-куляторНорми-ровщикПриложение 3БУХГАЛТЕРСКИЙ БАЛАНСНа 31 декабря 2012 годаФорма № 1 по ОКУД 0710001Дата (год, месяц, число) 2012.12.31по ОКПО 55826052ИНН 0278101668ОКВЭД 64.20.12, 64.20.3по ОКЕИ 384Организация ОАО «Ростелеком»Идентификационный номер налогоплательщикаВид деятельности: строительствоОрганизационно-правовая форма/форма собственности: общество с ограниченной ответственностью / частнаяЕдиница измерения: тыс. руб.Дата утвержденияДата отправки (принятия)Пояс-ненияАКТИВКод стро-киНа отчетную датуНа конец преды-дущего отчетного периодаНа конец предшест-вующего предыдущему отчетному периоду123456I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ1.1Нематериальные активы11101432138711232.2Результаты исследований и разработок11202392721116198902.1Основные средства1130170268165893161545Доходные вложения в материальные ценности11403.1Финансовые вложения1150530214587445125Отложенные налоговые активы1160104791043010665Прочие внеоборотные активы117019535168502250ИТОГО по разделу I1100268183251120240598II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ4.1Запасы1210256128228971278145Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям12203850349028655.1Дебиторская задолженность12304080240143347053.1Финансовые вложения1240621365869122375Денежные средства1250684055638341035Прочие оборотные активы126026489258656160ИТОГО по разделу II1200457810413593385285БАЛАНС (актив)1600725993664713625883Продолжение приложения 3Форма 0710001 с. 2Пояс-ненияПАССИВКод стро-киНа отчетную датуНа конец предыду-щего отчетного периодаНа конец предшест-вующего предыдущему отчетному периоду123456III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫУставный капитал (складочный капитал, уставный фонд, вклады товарищей)1310150000150000150000Собственные акции, выкупленные у акционеров1320Переоценка внеоборотных активов13401355081607790Добавочный капитал (без переоценки)1350350003500035000Резервный капитал1360348233456532112Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)1370303723582533ИТОГО по разделу III1300236415230083227435IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВАЗаемные средства1410310822670026200Отложенные налоговые обязательства1420Резервы под условные обязательства1430Прочие обязательства145034623532185198365ИТОГО по разделу IV1400377317348551124565V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВАЗаемные средства151019423162401920115.3Кредиторская задолженность1520831156341769538Доходы будущих периодов1530330012604520Резервы предстоящих расходов1540244818702236Прочие обязательства1550397532925578ИТОГО по разделу V150011226186079273883БАЛАНС (пассив)1700725993664713625883Руководитель Калимуллин Р.Р._ Главный бухгалтер Федорова Е.Н (подпись) (расшифровка подписи) (подпись) (расшифровка подписи)12 марта 2013 г.Приложение 4ОТЧЕТ О ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТАХза год 2012 годФорма № 1 по ОКУД 0710002Дата (год, месяц, число) 2012.12.31по ОКПО 55826052ИНН 0278101668ОКВЭД 64.20.12, 64.20.3по ОКЕИ 384Организация ОАО «Ростелеком»Идентификационный номер налогоплательщикаВид деятельности: строительствоОрганизационно-правовая форма/форма собственности: общество с ограниченной ответственностью / частнаяЕдиница измерения: тыс. руб.Дата утвержденияДата отправки (принятия)ПоясненияНаименование показателяКод строкиЗа отчетный периодЗа предыдущий период12345Выручка21102050541813146Себестоимость продаж2120(140317) (125433) Валовая прибыль (убыток)21006473755881Коммерческие расходы2210(46634)(39250)6Управленческие расходы2220Прибыль (убыток) от продаж22001810316631Доходы от участия в других организациях23108921544Проценты к получению232019152294Проценты к уплате2330(2580)(3126)Прочие доходы23405281872Прочие расходы2350(3341)(3769)Прибыль (убыток) до налогообложения23001551715446Текущий налог на прибыль2410(3003)(2982)Изменение отложенных налоговых обязательств2430Изменение отложенных налоговых активов2450Прочее2460Чистая прибыль (убыток)24001251412464СПРАВОЧНО:Результат от переоценки внеоборотных активов, не включаемый в чистую прибыль (убыток) периода2510Результат от прочих операций, не включаемый в чистую прибыль (убыток) периода2520Совокупный финансовый результат периода2500Базовая прибыль (убыток) на акцию2900Разводненная прибыль (убыток) на акцию2910Руководитель Калимуллин Р.Р._ Главный бухгалтер Федорова Е.Н (подпись) (расшифровка подписи) (подпись) (расшифровка подписи)12 марта 2013 г.Приложение 5PEST- анализФакторы средыСостояние факторовТенденция развития факторовХарак. влияния (+,-)Степень влияния (-5, +5)Возможные действия компанииСтепень влияния после принятия мерР1. Политическая ситуация в странестабильнонеизмен.+1Действия по укреплению на рынке22. Отношения фирмы с властью РТстабильномедленный рост+2Поддержание хороших отношений23. Государственное регулирование в отраслистабильнонеизмен.+1Планирование своих действий24. Отсутствие прочной законодательной базы, ее изменения (в некоторых сферах)нестабильн.замедлен.--2Действия по достижению полного соответствия всем требованиям-1Итого25Е1. Платежеспособный спроснестабильн.медленный рост+3Эффективная маркетинговая политика42. Рост конкуренции в отраслистабильноуст. рост--4Повышение качества продукции и снижение цен-23. Рост рынкастабильноуст. рост+3Политика по завоеванию новых потребителей44. Уровень инфляции, рост цен на энергоресурсынестабильн.медленный рост--3Внедрение более экономичных технологий05. Снижение процентных ставок по кредитамстабильномедленное снижение+1Привлечение заемных средств26. Вкусы и предпочтения потребителейнестабильн.замедлен.--1Эффективная и грамотная маркетинговая политика0Итого18Продолжение приложения 5S1. Уменьшение численности населения, старение населениястабильнозамедлен.--2Маркетинговая политика направленная на людей среднего возраста02. Изменение уровня жизни населениястабильномедленный рост+3Стимулирование сбыта, разработка новых продуктов, реклама43. Социальная стабильность в обществестабильнонеизмен.+23Итого37Т1. Развитие и появление новых технологийнестабильн.медленный рост+2Внедрение новых технологий42. Уровень НИОКР в странестабильномедленный рост+2Использование разработок, развитие собственных НИОКР43. Доступ к мировым разработкам и технологиямнестабильн.неизмен.--3Сотрудничество с ТНК04. Развитие Интернетастабильноуст. рост+2Использование возможностей, которая предоставляет Интернет 3Итого311Всего931Приложение 6SWOT-анализВозможности1. Рост рынка 2. Рост платежеспособного спроса3. Возможность привлечения заемных средств4. Наличие высококвалифицированных кадров в регионе5. Выход на новые рынки или сегменты рынкаУгрозы1. Усиление конкуренции2. Изменение предпочтений потребителей3. Рост налогового бремени4. Высокая инфляцияСильные стороны1. Хорошая техническая оснащенность2. Качественная продукция 4. Наличие высококвалифицирован-ного персонала5. Разнообразие предлагаемой продукции6. Внедрение новых технологий«Сила и возможности»Рост рынка создает стимулы для его исследования и совершенствования продукции. Наличие хорошего оборудования и высококвалифицированного персонала позволяет компании производить конкурентоспособную продукцию. Увеличение доходов населения приведет к росту спроса на продукцию. «Сила и угрозы»Деятельность лидирующих компаний направлена на завоевание новых покупателей. В основном они работают на высоком и среднем ценовом сегментах. В связи с развивающимся характером нормативно правовой базы (в некоторых сферах) компания должна быть готова к изменяющимся условиямСлабые стороны1.Зависимость от заемного капитала2. Отсутствие устойчивых предпочтений 3. Уязвимость при конкурентном давлении4. Высокая стоимость продукции по сравнению с конкурентами5. Снижение среднего возраста работающих, снижение количества квалифицированных кадров6. Отсутствие резерва мощности оборудования«Слабость и возможности»Модернизация оборудования и наращивание мощностей потребовало от компании значительных финансовых ресурсов, что привело к зависимости от заемного капитала. При сохранении тенденции роста рынка и увеличении объема производства прибыль компании должна увеличиться. В условиях растущего рынка отсутствие устойчивых предпочтений со стороны покупателей не является большим минусом. «Слабость и угрозы»Наличие сильных конкурентов с большими возможностями может привести к снижению спроса на продукцию компании. Высокая инфляции привели к отсутствию средств на обновление оборудования, росту цен на сырье и материалы и соответственно к удорожанию продукцииПриложение 7Дерево целей компании ОАО «Ростелеком»Удовлетворение потребностей населения и организаций различных форм собственности и видов деятельности в строительной продукцииУкрепить конкурентную позицию на рынке строительства коммерческой недвижимости г КазаниЗанять новые рынки в др. районах РТ, в частности на рынке строи-тельства частных домов и т.д.Снизить себестоимость Повысить про-изводительность трудаУвеличить объем сбытаСоздать должность маркетологаПровести рекламную кампаниюСоздать собствен-ный сайт в ИнтернетеУвеличить ассортиментЗаключить дополни-тельные договорыСоздать дол-жностьме-неджера по персоналуРазработка мер мотива-ции работ-никовРазработка должност-ных инструкцииПровести мониторинг спроса в других рынках и районахПоиск новых партнеров и заказчиковСоздание новых рабочих местОбучение персонала, повышение квалификацииПровести инвентари-зацию мате-риальных ценностейСнижение текучести кадров путем мотивации трудаВвести систему бюджетиро-ванияРазработать оптимизи-рованную систему оплаты трудаУлучшить качество работ и обслужива-нияПродолжение приложения71. Удовлетворение потребностей населения и организаций различных форм собственности и видов деятельности в строительной продукции:1.1. Укрепить конкурентную позицию на рынке строительства коммерческой недвижимости г Казани:1.1.1. Увеличить объем сбыта:- создать должность маркетолога,- увеличить ассортимент,- провести рекламную кампанию,- создать собственный сайт в Интернете,- заключить дополнительные договоры,- улучшить качество работ и обслуживания.1.1.2. Снизить себестоимость:- провести инвентаризацию материальных ценностей,- снижение текучести кадров путем мотивации труда,- ввести систему бюджетирования,- разработать оптимизированную систему оплаты труда.1.1.3. Повысить производительность труда:- создать должность менеджера по персоналу,- разработка мер мотивации работников,- разработка должностных инструкции.1.2. Занять новые рынки в др. районах:1.2.1. Провести мониторинг спроса в других рынках и районах.1.2.2. Поиск новых партнеров и заказчиков.1.2.3. Создание новых рабочих мест, в том числе главного энергетика.1.2.4. Обучение персонала, повышение квалификации.Приложение 8Проектируемая матрица распределения ответственности на предприятии ОАО «Ростелеком» (основные высшиеуровни)*Цели организации, функцииГен. директорГлав. инженерКомм. директорГлав. бухгалтерНачальник ОКНач. ПТОГлав. энергетикНач. МТОНач. СДОМаркетологМенед. по персоналуНач. отдела по сбытуЮристМенеджер по качествуЗам. Гл. бухг. по экон.Нач.строит. участковСт.инж.попр-смет.рабНач.транспортногоотд123456789101112131415161718191. Определение, разработка миссии, стратегии, основных целей и задач предприятияОООООУУУУУУУУ2. Обеспечение выполнения строительных работ, целевого и рационального использования ресурсовУ О У У О У У УУ О У 3. Улучшение и удешевление проектно-изыскательских работУОУУУОУУУ4. Совершенствование организации производства и внедрение прогрессивных методов строительства, сокращение издержек на осуществление работ УООУУУОУОУУ5. Повышение качества, контрольУООУУООУ6. Разработка планов строительства, бюджетированиеУОУУОУУУУУОУУУ7. Заключение договоров ОООООООООУОО8. Контроль за исполнением контрагентами обязательств по договорамПродолжение приложения 8123456789101112131415161718199. Разработка проектно-сметной документации и материалов по объектам строительстваУОУОУУО10. Контроль расходования средствУОУОУОУУУОУ11. Проводит работу по сдаче, приемке и вводу в эксплуатацию объектов строительства12. Организует работу по ведению учета и составлению отчетности по строительству13. Обеспечение энергоснабжения и безопасности электрооборудования на производствеУУУОУУУ14. Проведение исследований, определение потребностей клиентов и способов их удовлетворенияУУОУУ 15. Работа по рекламированию работ и услуг с целью их продвижения на рынки сбытаУУО У16. Создание, разработка собственного сайта в Интернете, его раскруткаУУОУ17. Формирование рекламной стратегииУУОУ18. Изучение рынка сбыта и покупательского спроса с целью определения наилучшего времени и места размещения рекламыУУО У19. Разработка плана маркетинга и его реализацияУУОУ20. Определение потребностей и оценка возможностей, разработка рекомендаций по обеспечению освоения новых рынковУУУУУУУОУУУ21. Обеспечение контроля за начислением и движением имущества, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсовУООО ОУУУУОУУПродолжение приложения 81234567891011121314151617181922. Финансирование расходов организацииУУУО УУУУ23. Ведение учета, отчетности УУУО УУ24. Анализ исполнения сметы доходов и расходовУУУУУУУУО УУУ25. Руководство и организация закупками материальных ценностейУУОУОУО26. Определение объема закупки и участие в ценообразованииООУОУУ27. Погрузочно-разгрузочные работы, хранение, упаковка, консервация и поставкаУОО28. Управление регистрацией данных о качествеУУУУУУОУУ29. Внутренние проверки качестваУУУУУУОУУ30. Инвентаризация материальных ценностейОООУУУОУУ31. Ведение кадрового учета УОУУУУУУУ32. Работа по комплектованию кадров. Подбор кадров, отбор и расстановкаУУУОУУУОУУУУ33. Определение потребности в кадрахУУУОУУУОУУУ34. Разработка кадровой политики и стратегии ОУУУОУУУУУУУ35. Разработка оптимизированной системы оплаты труда, разработка мер мотивации работниковУУУУОУОУУ36. Разработка должностных инструкцийУУУУОУУОУО37. Повышение квалификации, обучение работников, аттестацияУУУОУУУОУУ38. Организация сбыта продукции УУОУООО39. Работа с заказчиками и покупателямиУУОУООО40. Анализ договоровУО41. ЛогистикаУУООО42. Организация грузовых перевозокУУОПродолжение приложения 81234567891011121314151617181943. Контроль за рациональным использованием транспортных средств УУО44. Подготовка и контроль за подготовкой сметной документации (сводный сметный расчет, объектные сметы, локальные сметы, калькуляции) УУООО45. Проверка смет субподрядных организацийУУОУ46. Взаимодействие с Заказчиками и субподрядчикамиУУОУ47. Организация составления и контроль за выполнением договоров подрядаУУООУГде О – ответственность, У –участие Приложение 9Стратегическая карта ОАО «Ростелеком»ФИНАНСЫКЛИЕНТЫВНУТРЕННИЕ ПРОЦЕССЫОБУЧЕНИЕ И РАЗВИТИЕПриложение 10Цели и показатели для каждой из перспектив развития ОАО «Ростелеком»ПерспективыЦелиПоказателиФинансы1. Повышение рентабельности продажРентабельность продаж2. Повышение рентабельности продукцииРентабельность продукции3. Увеличение объема сбытаВыручка от продаж4. СнижениезатратСебестоимость продукции, уровень управленческих расходов5. Повышение производительности трудаПроизводительность трудаКлиенты1. Заключение дополнительных договоровЧисло заключенных договоров2. Поиск новых партнеров Число новых проектов-заказов и процент увеличения числа заказчиков3. Мониторинг спроса в др рынках и районахЧисло заинтересованных привлеченных клиентовВнутренние процессы1. Проведение инвентаризации МЦПроцент проведенных проверок 2. Расширение ассортиментаКоличество выполняемых работ и услуг3. Организация рекламной кампанииРасходы на рекламу, количество привлеченных клиентов4. Создание собственного Интернет-сайтаРасходы на создание сайта, количество привлеченных клиентов5. Улучшение качества работ и обслуживанияКоличество удовлетворенных клиентов, количество гарантийных случаев 6. Введение системы бюджетированияРасходы на производство и управление7. Разработка оптимизированной системы оплаты трудаРасходы на оплату трудаОбучение и развитие 1. Снижение текучести кадровКоэффициент текучести и коэффициент постоянства кадров2. Совершенствование мотивации трудаУровень удовлетворенности кадров 3. Создание должности менеджера по персоналу, маркетологаЗаработная плата маркетолога и менеджера по персоналу4. Разработка должностных инструкцииПроцент проектов, выполненных в срок5. Создание новых рабочих местСреднесписочная численность работников6. Обучение персонала, повышение квалификацииЗатраты на обучение, процент квалификации сотрудников и работников

Список использованных источников

1. Адизес И.К. Управляя изменениями. Как эффективно управлять изменениями в обществе, бизнесе и личной жизни. — СПб.: Питер, 2012. — 210 с.
2. Арутюнова Д.В. Стратегический менеджмент: учеб. пособие. — Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2010. — 248 с.
3. Басовский Л.Е. Менеджмент: Учебное пособие. – М.: ИНФРА – М., 2010. – 722 с.
4. Басовский Л.Е. Стратегическое управление // ЭкономистЪ [журнал]. —http://economuch.com/page/menedzhment/ist/ist-7-idz-ax236-nf-9.html
5. Баринoв В.А., Харченко В.Л. Стратегический менеджмент: учебник. – ИНФРА-М., 2010. – 237 c.
6. Веcнин В.Р., Кафидов В.В. Стратегическое управление: Учебник.– СПб: Питер Пресс, 2010. – 256 с.
7. Голикова Г.В. Методологические аспекты исследования стратегии управления организацией [Электронный ресурс] // Современная экономика: проблемы и решения [науч.-практ. журнал]. — 2010. — № 9.
8. ГолубковЕ.П. Еще раз к вопросу о некоторых основополагающих понятияхмаркетинга//Маркетингв России и за рубежом. –2011. - № 4. – С.115-127.
9. Голубков Е.П. Изучение конкурентов и завоевание преимуществ в конкурентной борьбе // Маркетинг в России и за рубежом. – 2012. – №1. – С.47-53.
10. Григорьев А. В поисках пути к экономическому росту // Вопросы экономики. – 2012. – №8. – С. 18-20.
11. Друкер П.Ф. Менеджмент. Вызовы XXI века. — М. : Манн, Иванов и Фербер, 2012. — 330 с.
12. Дюков И.И. Стратегия управления бизнесом. Практический подход: учебник. СПб. : Питер, 2012. – 374 с.
13. Журавлев Ю.В. Стратегический подход к развитию промышленного бизнеса при освоении инноваций // ИнВестРегион. – 2011. – № 4. – С. 42.
14. Котлер Ф. Маркетинг от А до Я. – М.: Альпина Паблишерс, 2010. – 211 с.
15. Кузнецов Б.Т. Стратегический менеджмент : учеб. пособие. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. — 489 с.
16. Лапыгин Ю.Н. Теория организации : учеб. пособие. — М.: Инфра-М, 2010. – 201с.
17. Левицких О.О. Формирование стратегии управления предприятием // Фундаментальные исследования. — 2011. — № 8 (ч. 2). — С. 435-436.
18. Лисичкин В.А., Лисичкина М.В. Стратегический менеджмент: учеб.-метод. комплекс. — М.: Изд. центр ЕАОИ, 2010. — 164 с.
19. Мескон М., Альберт М, Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: Дело, 1998. – 764 с.
20. Минцберг Г., Куинн Дж. Б., Стратегический процесс: проблемы, решения [Электронный ресурс] // Издательский дом «Равновесие».– Режим доступа: http://www.ravnovesie.com/files/rv/062815293004.htm
21. Попов В.Н., Касьянов В.С., Савченко И.П. Системный анализ в менеджменте : учеб. пособие. — М. : КНОРУС, 2010. — 267 с.
22. Попов Е.В. Потенциал маркетинга предприятия // Маркетинг в России и за рубежом. – 2013. – №4. – С.17- 18.
23. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. – Мн.: РИПО, 2012. – 367 с.
24. Скриптунова Е. Изучение конкурентов и клиентов // Менеджмент сегодня. – 2013. – №2. – С.6-13.
25. Хайруллин Р. Стратегическая маркетинговая деятельность—http://www.nicemanager.com/ marketing/544-strategicheskiy-marketing.html
26. Харитoнoв В.К. Проблемы конкуренции в современной экономике // Вопросы экономики. – 2012. – №2. – С.23-26.
27. Шушкин М.А. Стратегия и тактика организации: учеб. пособие.— Н. Новгород : НГАСУ, 2011. — 195 с.

Вопрос-ответ:

Какова сущность и значение стратегии стратегического управления в системе менеджмента организации?

Стратегия стратегического управления в системе менеджмента организации представляет собой совокупность долгосрочных планов, целей и задач, направленных на достижение конкурентных преимуществ и обеспечение устойчивого развития предприятия. Она определяет общее направление развития организации и управленческие решения, необходимые для достижения этой цели. Стратегическое управление играет ключевую роль в формировании и реализации стратегии, а также в определении приоритетных направлений деятельности предприятия. Все это обеспечивает эффективное управление ресурсами, размещение средств и достижение стратегических целей организации.

Что такое стратегия и какую роль она играет в управлении предприятием?

Стратегия - это долгосрочное планирование и определение целей, задач и путей их достижения. Она играет важную роль в управлении предприятием, так как помогает определить направление его развития, ресурсы, которые необходимы для достижения поставленных целей, и позволяет оценить эффективность предпринимаемых мер. Без стратегии предприятие может действовать расточительно и неэффективно, не имея ясного плана на будущее.

Какова сущность и значение стратегии в системе менеджмента организации?

Стратегия является основным курсом действий организации на долгосрочную перспективу. Она определяет цели, миссию и вектор развития предприятия. Стратегическое управление позволяет наметить пути достижения поставленных целей и принять оптимальные решения для успеха организации. Таким образом, стратегия играет ключевую роль в формировании успешного будущего предприятия.

Какие функции и задачи выполняет стратегическое управление?

Стратегическое управление выполняет несколько важных функций. Во-первых, оно определяет миссию, цели и задачи организации. Во-вторых, оно разрабатывает стратегию развития организации и выбирает оптимальные стратегические альтернативы. В-третьих, оно реализует стратегию и управляет ее выполнением. Кроме того, стратегическое управление включает функции контроля, оценки и корректировки реализации стратегии.

Какие методические подходы существуют к разработке стратегии развития организации?

Существует несколько методических подходов к разработке стратегии. Один из них - анализ SWOT, который позволяет выявить сильные и слабые стороны организации, а также возможности и угрозы внешней среды. Другой подход - анализ PESTEL, который анализирует политические, экономические, социальные, технологические, экологические и юридические факторы, влияющие на организацию. Также существуют методы сценарного планирования, анализа отрасли и конкурентной среды, матрицы портфеля продуктов и др.

Какую роль и значение имеет разработка стратегии для ОАО Ростелеком?

Разработка стратегии играет важную роль в развитии ОАО Ростелеком. Она позволяет определить направление развития компании, установить цели и задачи для достижения успеха. Стратегия помогает укрепить конкурентные позиции на рынке телекоммуникаций, привлечь и удержать клиентов, внедрить инновационные технологии и повысить эффективность бизнес-процессов. Таким образом, разработка стратегии является ключевым фактором успеха для ОАО Ростелеком.