на выбор из списка

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Информационные технологии
  • 15 15 страниц
  • 9 + 9 источников
  • Добавлена 05.07.2015
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
ОБЗОР ЗАРУБЕЖНЫХ СТАНДАРТОВ БЕЗОПАСНОСТИ 4
ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ СТАНДАРТА БАНКОВСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИИ 5
СОСТАВ И СТРУКТУРА НАЦИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ 7
ЭТАПЫ МОЗДАНИЯ СИСТЕМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИБ 10
ОЦЕНКА СОТВЕТСТВИЯ ИБ МОДЕЛИ ЗРЕЛОСТИ 11
ОЦЕНКА РИСКОВ 13
ЗАЩИТА ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПЛАТЕЖЕНОЙ СИСТЕМЫ 14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 16
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 17
Фрагмент для ознакомления

Обеспечение информационной безопасности организаций банковской системы Российской Федерации. Методика оценки рисков нарушения информационной безопасности».
Для оценки производится таксономия информационных активов, определяется степень возможности реализации угроз и степень тяжести последствий для каждого актива. Затем, на основе качественного сопоставления возможности реализации и возможной тяжести последствий от реализации угроз определяются значения допустимого и недопустимого риска для каждого информационного актива.
ЗАЩИТА ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПЛАТЕЖЕНОЙ СИСТЕМЫ
Организации защиты информации в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» посвящены «Требования по обеспечению безопасности персональных данных в информационных системах персональных данных организаций банковской системы Российской Федерации» и «Отраслевая частная модель угроз безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных организаций банковской системы Российской Федерации».
Применение Стандарта Банка России в организациях банковской системы в настоящее время приобретает особую актуальность в связи с вводом в действие Федерального закона от 27 июня 2011 года № 161-ФЗ «О национальной платежной системе».
Для реализации требований 161-ФЗ Банком России выпущено Положение «О требованиях к обеспечению защиты информации при осуществлении переводов денежных средств и о порядке осуществления Банком России контроля за соблюдением требований к обеспечению защиты информации при осуществлении переводов денежных средств» от 09 июня 2012 года № 382-П.
Требования по защите информации, изложенные в 382-П, базируются на требованиях Стандарта Банка России СТО БР ИББС 1.0-2010. К ним относятся:
назначение функциональных прав пользователям;
защита жизненного цикла ИС;
осуществление доступа к объектам инфраструктуры;
использование сети Интернет;
защита от вредоносного кода;
использование криптографии;
технические способы защиты;
организация службы ИБ;
повышение осведомленности работников в области ИБ;
выявление инцидентов и реагирование на них;
оценка выполнения требований по защите информации;
совершенствование мер защиты информации.
Указанием №2831-У от 09.06.2012 г. устанавливаются формы отчетности по обеспечению защиты информации при осуществлении переводов денежных средств, в том числе по выявлению инцидентов, связанных с нарушений требований к обеспечению защиты информации при осуществлении перевода денежных средств.

















ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Стандарты информационной безопасности Банка России широко используются в коммерческих кредитных организациях, существует сообщество пользователей стандартов информационной безопасности ABISS, целью которого является продвижение стандартов в организациях – участниках национальной платежной системы Российской Федерации.
Большинство правонарушений в финансовой сфере совершаются вследствие недостаточного внимания к обеспечению и поддержанию ИБ
Основными направлениями развития мер по обеспечению надлежащей ИБ являются:
уточнение и введение понятий систем ИБ, систем менеджмента ИБ, обеспечения ИБ;
формирование требований обеспечения ИБ по новым услугам: электронному банкингу, платежным системам, вспомогательным ИС;
разработка и внедрение метрик для процессов менеджмента ИБ;
рассмотрение очередности выполнения этапов цикла Демпинга.











СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ “О персональных данных». [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.rg.ru/2006/07/29/personaljnye-dannye-dok.html
Федеральный закон «О национальной платежной системе». [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_173643/ (дата обращения 02 июня 2015 г.)
Стандарт банка Росии. Обеспечение информационной безопасности организаций банковской системы Российской Федерации. Общие положения. СТО БР ИББС-1.0-2014/ [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.cbr.ru/credit/Gubzi_docs/st-10-14.pdf (дата обращения 02 июня 2015 г.)
Стандарты информационной безопасности. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://bre.ru/security/10808.html (дата обращения 02 июня 2015 г.)
Р.Х. Марданов, И.В. Ильин. Стандарты информационной безопасности в банковской системе. // Вестник УГАТУ, № 7(160) 2013, с. 55-60
Система стандартов банка России. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.myshared.ru/slide/534608 (дата обращения 02 июня 2015 г.)
Михаил Сенаторов: «Стандарт информационной безопасности Банка России – это основа для управления рисками» [Электронный ресурс]. Режим доступа:  http://www.connect.ru/article.asp?id=8253 (дата обращения 02 июня 2015 г.)
Указание оперативного характера Банка России от 03.02.2004 № 16-Т "О рекомендациях по информационному содержанию и организации WEB-сайтов кредитных организаций в сети Интернет"
Указание оперативного характера Банка России от 23.06.2004 № 70-Т "О типичных банковских рисках"








16

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ “О персональных данных». [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.rg.ru/2006/07/29/personaljnye-dannye-dok.html
2. Федеральный закон «О национальной платежной системе». [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_173643/ (дата обращения 02 июня 2015 г.)
3. Стандарт банка Росии. Обеспечение информационной безопасности организаций банковской системы Российской Федерации. Общие положения. СТО БР ИББС-1.0-2014/ [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.cbr.ru/credit/Gubzi_docs/st-10-14.pdf (дата обращения 02 июня 2015 г.)
4. Стандарты информационной безопасности. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://bre.ru/security/10808.html (дата обращения 02 июня 2015 г.)
5. Р.Х. Марданов, И.В. Ильин. Стандарты информационной безопасности в банковской системе. // Вестник УГАТУ, № 7(160) 2013, с. 55-60
6. Система стандартов банка России. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.myshared.ru/slide/534608 (дата обращения 02 июня 2015 г.)
7. Михаил Сенаторов: «Стандарт информационной безопасности Банка России – это основа для управления рисками» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.connect.ru/article.asp?id=8253 (дата обращения 02 июня 2015 г.)
8. Указание оперативного характера Банка России от 03.02.2004 № 16-Т "О рекомендациях по информационному содержанию и организации WEB-сайтов кредитных организаций в сети Интернет"
9. Указание оперативного характера Банка России от 23.06.2004 № 70-Т "О типичных банковских рисках"

Выдвижение и регистрация федеральных списков кандидатов на выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации













Выдвижение и регистрация федеральных списков кандидатов на выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации

План

Введение

1. Формирование и продвижение федеральных списков кандидатов на выборах в Государственную Думу пятого созыва

2. Аутентификация и регистрация федеральных списков кандидатов на выборах в Государственную Думу пятого созыва

Вывод

Список литературы

Введение

Судьба свободных выборов и демократии, в значительной степени, зависит от типа избирательной системы. Выборы депутатов в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации пятого созыва 2 декабря 2007 года, проходил исключительно на основе пропорциональной системы: в них приняли участие только политические партии, которые предлагали избирателям проголосовать за выдвинутые ими списки кандидатов.

были Существенно изменились и другие параметры избирательной системы. Впервые на парламентских выборах непосредственно участвовал в качестве кандидата, Президент России. Заградительный барьер был поднят с 5 до 7%, установить запрет избирательных блоков. Как и прежде, партийный список должен был разбиваться на региональные группы, но правила разбиения резко изменилась: максимальное число кандидатов в общефедеральной части списка сократилось с 18 до 3, а минимальное число региональных групп увеличилось с 7 до 80. Запрещено одновременно представлять подписи и отдел склада, таким образом, партии потеряли способность подстраховываться залога в случае, если "браковки" их подписи. Были введены новые ограничения на пассивное избирательное право граждан, а также отменено голосование против всех списков и порог явки.

новых условиях, представляется актуальным осуществление исследования правовой основы выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации пятого созыва и анализ практики их проведения, особенно в части, касающейся формирования, выдвижения и регистрации федеральных списков кандидатов от политических партий.

Объектом исследования являются общественные отношения между политическими партиями и Центральной избирательной комиссией Российской Федерации по вопросам формирования, выдвижения и регистрации списков кандидатов в депутаты в Государственную Думу пятого созыва.