- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 4
1 ВЫБОР ГЛАВНЫХ РАЗМЕРОВ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ 5
2 ВЫБОР И РАСЧЕТ ОБМОТКИ ЯКОРЯ 8
3 РАСЧЕТ МАГНИТОПРОВОДА 15
4 ВОЗДУШНЫЙ ЗАЗОР МЕЖДУ ГЛАВНЫМ ПОЛЮСОМ И ЯКОРЕМ 17
5 СТАНИНА 19
6 РАСЧЕТ МАГНИТНОЙ ЦЕПИ 20
7 РАСЧЕТ ПАРАЛЛЕЛЬНОЙ (ШУНТОВОЙ) ОБМОТКИ ВОЗБУЖДЕНИЯ 27
8 РАСЧЕТ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОЙ (СЕРИЕСНОЙ) ОБМОТКИ 30
9 РАСЧЕТ КОЛЛЕКТОРА 32
10 ВЫБОР ЩЕТОК И ЩЕТКОДЕРЖАТЕЛЕЙ 33
11 ПРОВЕРКА КОММУТАЦИИ 35
12 РАСЧЕТ ДОБАВОЧНОГО ПОЛЮСА 37
13 ПРОВЕРКА НАСЫЩЕНИЯ МАГНИТНОЙ ЦЕПИ ДОБАВОЧНЫХ ПОЛЮСОВ 39
14 ОПРЕДЕЛЕНИЕ МДС ОБМОТКИ ДОБАВОЧНЫХ ПОЛЮСОВ 40
15 РАСЧЕТ ОБМОТКИ ДОБАВОЧНЫХ ПОЛЮСОВ 44
16 РАСЧЕТ ПОТЕРЬ И КПД 46
17 РАСЧЕТ ХАРАКТЕРИСТИК 49
18 ТЕПЛОВОЙ РАСЧЕТ 51
19 ВЕНТИЛЯЦИОННЫЙ РАСЧЕТ 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
ПЕРЕЧЕНЬ ССЫЛОК 55
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 56
Фрагмент для ознакомления
Принимаем 155. Сечение провода обмотки:где – плотность тока в обмотке.Выбираем прямоугольный провод ПСД сечение которого , размеры голого провода , изолированного - .Уточняем плотность тока в обмотке:156. Средняя длина обмотки добавочных полюсов:где – ширина катушки добавочного полюса; – радиус закругления для многослойных катушек.157. Полная длина обмотки добавочных полюсов:где – число катушек обмотки добавочных полюсов.158. Сопротивление обмотки добавочных полюсов в холодном состоянии:159. Сопротивление обмотки добавочных полюсов в нагретом состоянии:160. Вес меди обмотки добавочных полюсов:161. Уточненное значение ЭДС:где 16 РАСЧЕТ ПОТЕРЬ И КПД162. Электрические потери в обмотке якоря:163. Электрические потери в последовательной обмотке:164. Электрические потери в параллельной обмотке:165. Электрические потери в обмотке добавочных полюсов:166. Электрические потери в переходном контакте щеток на коллекторе:167. Магнитные потери в спинке якоря:где – коэффициент, зависящий от марки и толщины стали: – вес спинки якоря:где 168. Магнитные потери в зубцах якоря:где – коэффициент, зависящий от марки и толщины стали: – вес стали зубцов якоря:169. Механические потери от трения щеток о коллектор:170. Механические потери в подшипниках и от трения якоря о воздух:171. Добавочные потери:172. Суммарные потери:173. Потребляемая из сети мощность:174. Коэффициент полезного действия:175. Потребляемый из сети ток:17 РАСЧЕТ ХАРАКТЕРИСТИКРасчет характеристик сведен в табл. 2, характеристики представлены на рис. 2.Таблица 2 – Расчет характеристик1234563060104,4581301603,697,3812,8515,9919,681,172,344,085,086,252,22,22,22,22,25,899,5815,0518,1921,88434,11430,42424,95421,81418,122462,382582,382760,222862,382982,380,0120,0130,0140,0140,01413570,03267,42995,42973,32926,459,554,549,949,648,811,8510,439,219,118,9111,8310,228,878,768,540,8210,8900,9580,9580,9650,6220,6740,7260,7260,7312,1031,9681,8381,8161,783149,439154,265158,048156,397155,115Продолжение таблицы 2123456484,575366,355277,458267,607251,24168,4273,6829,271284,41945,628,384113,536344,125532,990807,36966132229,808286352303,51280,16233,47210,12186,774754604504354203363363363363362723,352927,963670,224320,555266,1444723,3544927,9645670,2246320,5547266,14112,35122,76133,90134,90137,0693,9193,4891,9690,6788,86Рисунок 2 – Характеристики двигателя18 ТЕПЛОВОЙ РАСЧЕТ176. Общее тепловое сопротивление изоляции активной части обмотки якоря:где – площадь паза.177. Тепловое сопротивление при отдаче тепла наружной поверхностью якоря:где – наружная поверхность якоря.178. Тепловое сопротивление изоляции лобовой части обмотки якоря:где – коэффициент теплопроводности; – толщина внешней изоляции; – поверхность изоляции:179. Тепловое сопротивление при отдаче тепла от наружной поверхности изоляции лобовой части обмотки якоря воздуху:180. Температура перегрева:19 ВЕНТИЛЯЦИОННЫЙ РАСЧЕТ181. Коэффициент, учитывающий изменение теплоотдачи по длине корпуса машины:182. Необходимый расход воздуха:183. Расход наружного вентилятора:184. Напор воздуха:ЗАКЛЮЧЕНИЕПроектирование электрической машины представляет собой сложную задачу. Для её разрешения требуются глубокие теоретические знания, многие опытные данные и достаточно подробные сведения о назначении машины и условия, в которых она будет работать. В результате расчёта был спроектирован двигатель на заданную мощность. Был произведен выбор и расчет главных размеров, обмоток, изоляции, конструктивных деталей.ПЕРЕЧЕНЬ ССЫЛОК1 Морозов А.Г. Расчет электрических машин постоянного тока. Учебн. Пособие для неэлектротехн. Специальностей втузов. М.: Высшая Школа, 1972. − 224. С.2 Копылов И.П. Проектирование электрических машин / М. П. Копылов, Б. К. Клоков, В. П. Морозкин. М.:Высшая школа, 2005. − 767 с.3 Кацман М. М. Расчет и конструирование электрических машин: Учеб. Пособие для техникумов. – М.: Энергоатомиздат, 1984. – 360 с., ил.4 Кацман М. М. Электрические машины: Учеб. Для учащихся электротехн. спец. техникумов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.; Высш. шк., 1990. −463 с.: ил.ПРИЛОЖЕНИЕ 1На рис.1 – 3 представлены: схема обмотки, пазя якоря, поперечный разрез магнитопровода соответственно. Размеры указаны в см.Рисунок 1 – Простая неперекрещенная волновая обмоткаРисунок 2 – Полузакрытый паз якоря овальной формыРисунок 3 – Поперечный разрез магнитопровода с добавочными полюсами
1 Морозов А.Г. Расчет электрических машин постоянного тока. Учебн. Пособие для неэлектротехн. Специальностей втузов. М.: Высшая Школа, 1972. − 224. С.
2 Копылов И.П. Проектирование электрических машин / М. П. Копылов, Б. К. Клоков, В. П. Морозкин. М.:Высшая школа, 2005. − 767 с.
3 Кацман М. М. Расчет и конструирование электрических машин: Учеб. Пособие для техникумов. – М.: Энергоатомиздат, 1984. – 360 с., ил.
4 Кацман М. М. Электрические машины: Учеб. Для учащихся электротехн. спец. техникумов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.; Высш. шк., 1990. − 463 с.: ил.
Расчет машины постоянного тока
Деятельность
для Расчета двигателя постоянного тока со следующими данными:
Номинальная мощность: квт
Номинальное напряжение сети:
Номинальная частота вращения: об/с
Высота оси вращения: m
ВЫХОД:
Возбуждение параллельное без стабилизирующей обмотки;
Исполнение по степени защиты IP22, по способу охлаждения - самовентиляция (ІС01);
Режим работы - продолжительный;
класс нагревостойкости Изоляции В.
Корпус двигателя должны соответствовать требованиям ГОСТ на установочные размеры и размеры, которые действуют конца вала, а также общие технические требования машины электрические (ГОСТ 183). За основу конструкции принимается машина постоянного тока серии 2П.
1. Основные размеры автомобилей
.1 Выбор основных размеров
Предварительное значение КПД двигателя .
Ток двигателя (предварительное значение)
И (1.2)
Ток якоря
И
в случае, если в таблице 1.1 (1.3)
В таблице 1.1 приводиться значения коэффицентов для определения тока и электромагнитной совместимости
Таблица 1.1
Значение коэффицентов на нахождение тока и электромагнитной совместимости
Мощность машины, квт
Они 1 1-10 10-100 100-10001,4-1,15 1,2-1,1 1,5-1,06 1,06-1,030,65-0,85 0,82-0,95 0,85-0,97 0,91-0,980,2-0,08 0,1-0,025 0,035-0,02 0,02-0,005
Электромагнитная сила
(1.4)
W (или взять в процентах)
Диаметр анкер выбрал в таблице 1.2 D=0.11 м (1.5)
Таблица 1.2
Диаметра якоря и диаметра внутри машины серии 2П
h,mm90110112132160180200D,mm90106110132156180200D0,мм24283850556065
Выбор линейной нагрузки якоря в соответствии с рисунком 1.1, A/м (1.6)
Рис. 1.1 Зависимость линейной нагрукий диаметр якоря
Индукции в воздушном пространстве, в соответствии с рисунком 1.2
Рисунок 1.2 Зависимость в воздушном пространстве от диаметра якоря
Lt (1.7)
Расчетный коэффицент полюсной дуги в соответствии с рисунком 1.3
Рис. 1.3 Зависимость расчетного коэффицента полюсной дуги диаметря якорь
αδ=0,59 (1.8)
центр длина якоря
m (1.9)