Таможенная статистика
Заказать уникальную курсовую работу- 22 22 страницы
- 15 + 15 источников
- Добавлена 08.07.2015
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Глава 1. Состояние межведомственного информационного взаимодействия для обеспечения исполнения контрольных функций таможенных органов 5
Глава 2. Актуальные проблемы организации информационного обмена между таможенными органами Таможенного союза и пути их решения 8
Глава 3. Приоритеты развития информационных технологий в таможенной сфере 13
Заключение 19
Список литературы 21
В 2011 г. состоялось подписание двух соглашений: о сотрудничестве и взаимопомощи в таможенных делах по вопросам деятельности представительств таможенных служб государств – членов ТС в рамках ЕвраАзЭС, а также об организации обмена информацией для реализации аналитических и контрольных функций таможенных органов государств – участников ТС. В настоящее время проводится работа по информатизации сквозной процедуры таможенного транзита, а также пяти общих процессов, реализуемых в рамках ТС. К ним относятся:
– контроль фактического вывоза товаров;
– временный ввоз транспортных средств;
– предоставление сертификатов, подтверждающих обеспечение уплаты таможенных платежей;
– актуализация нормативно-справочной информации;
– координация функционирования национальных подсистем управления рисками.
Указанные направления развиваются в русле совершенствования Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов (ЕАИС ТО). Первая очередь этой системы была принята в эксплуатацию в 1994 г. Почти 20 лет назад с её помощью решалось всего несколько локальных программных задач, а сейчас это комплексная территориально распределённая система, автоматизирующая большинство процедур в области таможенного дела и позволяющая сократить время их производства.
В мае 2012 г. коллегией ФТС России были определены основные приоритеты в развитии ЕАИС ТО, обусловленные интеграцией информационных ресурсов в границах ТС, динамично развивающимся межведомственным электронным взаимодействием и связанным с ним оказанием государственных услуг и исполнением государственных функций в электронном виде.
1. Создание программных средств и их интеграция с программными средствами других ведомств и таможенных служб государств – членов ТС.
2. Внедрение принципиально новых решений в сфере информационных технологий и вычислительной техники, основанных на передовых отечественных и зарубежных разработках.
3. Обеспечение условий для скорейшего внедрения создаваемых информационно-программных средств.
Итак, основными приоритетами развития информационных технологий в таможенной сфере являются: расширение возможностей электронного декларирования, введение предварительного информирования о перемещаемых товарах, выработка единого механизма межведомственного информационного обмена.
Заключение
В настоящее время межведомственный информационный обмен осуществляется в электронном виде с использованием выделенных каналов связи, электронной почты, а также с использованием магнитных носителей информации.
При этом для ФТС России следует выделить два направления взаимодействия: ФТС России выступает как потребитель информации от других ФОИВ и как поставщик информации для других ФОИВ.
Процесс формирования договорно-правовой базы Таможенного союза, в том числе регламентирующей вопросы организации информационного обмена между таможенными органами государств-членов Таможенного союза, продолжается. Для того чтобы Таможенный союз в рамках ЕврАзЭС мог выполнить стоящие перед ним задачи, необходимо обеспечить соблюдение таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства государств-членов Таможенного союза, а также предупреждение нарушений таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства государств-членов Таможенного союза. Только в этом случае могут быть реализованы все преимущества интеграционного процесса.
Процесс информатизации, проводимый в таможенной сфере, включает ряд составляющих.
Во-первых, важным институтом таможенного права выступает электронное декларирование.
Во-вторых, ускорение осуществления таможенных процедур требует предварительного информирования о перемещаемых товарах, которая введена на территории ТС 17 июня 2012 г.
В-третьих, создание Единого экономического пространства предопределяет необходимость качественного информационного взаимодействия как между ТО Таможенного союза, так и между ТО и иными субъектами.
Основными приоритетами развития информационных технологий в таможенной сфере являются: расширение возможностей электронного декларирования, введение предварительного информирования о перемещаемых товарах, выработка единого механизма межведомственного информационного обмена.
Список литературы
Бормотова Е.Г. Организация информационного взаимодействия для обеспечения эффективного таможенного контроля // Вестник российской таможенной академии. – 2013. - №3.
Бормотова Е.Г. Совершенствование механизма межведомственного взаимодействия в целях повышения эффективности реализации функций, осуществляемых таможенными органами: автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук. – М., 2013.
Бурдин В.Е., Боброва О.Г. Международный информационный обмен таможенных органов Российской Федерации: оценка рисков // Вестник российской таможенной академии. – 2012. - №4.
Габричидзе Б. Н. Российское таможенное право : учеб. для вузов. М. : НОРМА, 2013.
Зыкова Т. Таможня зовёт в Сеть // Рос. газета. – 2012. – 12 мая.
Литвинова Ю.М. Новеллы Таможенного кодекса Таможенного союза // Таможенный союз России, Белоруссии и Казахстана: проблемы становления и перспективы развития: материалы Международной научно-практической конференции (г. Саратов, 18 мая 2010 г.). Саратов: ОАО «РИК “Полиграфия Поволжья”», 2011.
Правила информационного взаимодействия Агентства Республики Казахстан по борьбе с экономической и коррупционной преступностью (финансовой полиции) и Комитета таможенного контроля Министерства финансов Республики Казахстан, утвержденные Совместным приказом Агентства от 13 марта 2009 года № 45 и Комитета от 5 мая 2009 года № 129.
Российская Федерация. Законы. О федеральном бюджете на 2004 г.: федеральный закон № 186-ФЗ : принят 23 декабря 2003 г.
Соглашение об организации обмена информацией для реализации аналитических и контрольных функций таможенных органов государств-членов Таможенного союза // Приложение к Решению Комиссии Таможенного союза от 8 декабря 2010 года. № 483.
Стратегия Федеральной таможенной службы до 2020 года: одобрена решением коллегии ФТС России 26 июня 2009 г.; размещена на официальном сайте ФТС России [Электронный ресурс]. – URL: http://www.customs.ru
Ступников А. А. Применение информационных технологий в таможенном оформлении: реалии и перспективы // Право и экономика. – 2011. – № 8.
Таможенный кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств 27 ноября 2009 г. № 17).
Таможенный контроль [Электронный ресурс]. – URL: http://www.brokert.ru/material/tamojennyi-kontrol
Тарасов В.Г., Бормотова Е.Г. «Правовое обеспечение внедрения современных информационных технологий и информационных систем в таможенном деле» - Одиннадцатая всероссийская конференция «Проблемы законодательства в сфере информатизации»: Тез. докл./ Министерство РФ по связи и информатизации, ФГУП «ВИМИ».- М.: ФГУП «ВИМИ», 2013.
Трунина Е.В. Таможенные органы как субъекты обеспечения безопасности государства: задачи, приоритетные направления. М., 2010.
Соглашение об организации обмена информацией для реализации аналитических и контрольных функций таможенных органов государств-членов Таможенного союза // Приложение к Решению Комиссии Таможенного союза от 8 декабря 2010 года. № 483.
Соглашение об организации обмена информацией для реализации аналитических и контрольных функций таможенных органов государств-членов Таможенного союза // Приложение к Решению Комиссии Таможенного союза от 8 декабря 2010 года. № 483.
Правила информационного взаимодействия Агентства Республики Казахстан по борьбе с экономической и коррупционной преступностью (финансовой полиции) и Комитета таможенного контроля Министерства финансов Республики Казахстан, утвержденные Совместным приказом Агентства от 13 марта 2009 года № 45 и Комитета от 5 мая 2009 года № 129.
Российская Федерация. Законы. О федеральном бюджете на 2004 г.: федеральный закон № 186-ФЗ : принят 23 декабря 2003 г.
Стратегия Федеральной таможенной службы до 2020 года : одобрена решением коллегии ФТС России 26 июня 2009 г.; размещена на официальном сайте ФТС России [Электронный ресурс]. – URL: http://www.customs.ru
Зыкова Т. Таможня зовёт в Сеть // Рос. газета. – 2012. – 12 мая.
Таможенный кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств 27 ноября 2009 г. № 17).
2
2. Бормотова Е.Г. Совершенствование механизма межведомственного взаимодействия в целях повышения эффективности реализации функций, осуществляемых таможенными органами: автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук. – М., 2013.
3. Бурдин В.Е., Боброва О.Г. Международный информационный обмен таможенных органов Российской Федерации: оценка рисков // Вестник российской таможенной академии. – 2012. - №4.
4. Габричидзе Б. Н. Российское таможенное право : учеб. для вузов. М. : НОРМА, 2013.
5. Зыкова Т. Таможня зовёт в Сеть // Рос. газета. – 2012. – 12 мая.
6. Литвинова Ю.М. Новеллы Таможенного кодекса Таможенного союза // Таможенный союз России, Белоруссии и Казахстана: проблемы становления и перспективы развития: материалы Международной научно-практической конференции (г. Саратов, 18 мая 2010 г.). Саратов: ОАО «РИК “Полиграфия Поволжья”», 2011.
7. Правила информационного взаимодействия Агентства Республики Казахстан по борьбе с экономической и коррупционной преступностью (финансовой полиции) и Комитета таможенного контроля Министерства финансов Республики Казахстан, утвержденные Совместным приказом Агентства от 13 марта 2009 года № 45 и Комитета от 5 мая 2009 года № 129.
8. Российская Федерация. Законы. О федеральном бюджете на 2004 г.: федеральный закон № 186-ФЗ : принят 23 декабря 2003 г.
9. Соглашение об организации обмена информацией для реализации аналитических и контрольных функций таможенных органов государств-членов Таможенного союза // Приложение к Решению Комиссии Таможенного союза от 8 декабря 2010 года. № 483.
10. Стратегия Федеральной таможенной службы до 2020 года: одобрена решением коллегии ФТС России 26 июня 2009 г.; размещена на официальном сайте ФТС России [Электронный ресурс]. – URL: http://www.customs.ru
11. Ступников А. А. Применение информационных технологий в таможенном оформлении: реалии и перспективы // Право и экономика. – 2011. – № 8.
12. Таможенный кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств 27 ноября 2009 г. № 17).
13. Таможенный контроль [Электронный ресурс]. – URL: http://www.brokert.ru/material/tamojennyi-kontrol
14. Тарасов В.Г., Бормотова Е.Г. «Правовое обеспечение внедрения современных информационных технологий и информационных систем в таможенном деле» - Одиннадцатая всероссийская конференция «Проблемы законодательства в сфере информатизации»: Тез. докл./ Министерство РФ по связи и информатизации, ФГУП «ВИМИ».- М.: ФГУП «ВИМИ», 2013.
15. Трунина Е.В. Таможенные органы как субъекты обеспечения безопасности государства: задачи, приоритетные направления. М., 2010.
Вопрос-ответ:
Какая информация содержится в 3 Главе статьи?
В 3 главе статьи рассматривается состояние межведомственного информационного взаимодействия для обеспечения исполнения контрольных функций таможенных органов.
Какие проблемы обсуждаются в 5 Главе статьи?
В 5 главе статьи рассматриваются актуальные проблемы организации информационного обмена между таможенными органами Таможенного союза и предлагаются пути их решения.
Какие приоритеты развития информационных технологий в таможенной сфере обсуждаются в 8 Главе статьи?
В 8 главе статьи обсуждаются приоритеты развития информационных технологий в таможенной сфере.
С какими странами были подписаны соглашения о сотрудничестве и взаимопомощи в таможенных делах в 2011 году?
В 2011 году были подписаны соглашения о сотрудничестве и взаимопомощи в таможенных делах с какими-то странами, однако в статье не указаны конкретные названия стран.
Какие проблемы информационного обмена в таможенной сфере рассматриваются в статье?
В статье рассматриваются проблемы организации информационного обмена между таможенными органами Таможенного союза и предлагаются пути их решения.
Каково состояние межведомственного информационного взаимодействия для обеспечения исполнения контрольных функций таможенных органов?
Состояние межведомственного информационного взаимодействия для обеспечения исполнения контрольных функций таможенных органов можно охарактеризовать как недостаточно эффективное и неудовлетворительное. Несмотря на подписание соглашений о сотрудничестве и взаимопомощи в таможенных делах, информационный обмен между таможенными органами Таможенного союза не достигает нужного уровня. Это создает проблемы в обеспечении безопасности и эффективности таможенного контроля.
Какая информация предоставляется в таможенной статистике?
Таможенная статистика предоставляет информацию о межведомственном информационном взаимодействии для обеспечения исполнения контрольных функций таможенных органов, актуальные проблемы организации информационного обмена между таможенными органами Таможенного союза и пути их решения, а также приоритеты развития информационных технологий в таможенной сфере.
Каким образом обеспечивается информационное взаимодействие между таможенными органами?
Информационное взаимодействие между таможенными органами обеспечивается путем организации информационного обмена через различные информационные системы и базы данных, а также подписания соответствующих соглашений о сотрудничестве и взаимопомощи в таможенных делах.
Какие проблемы возникают при организации информационного обмена между таможенными органами Таможенного союза?
Одной из проблем при организации информационного обмена между таможенными органами Таможенного союза является необходимость согласования стандартов и форматов предоставляемой информации. Также возникают проблемы с недостаточной эффективностью информационного обмена и своевременностью предоставления информации.