Государственное регулирование в сфере ... (любая сфера)

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Государственное регулирование экономики
  • 20 20 страниц
  • 11 + 11 источников
  • Добавлена 08.07.2015
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

СОДЕРЖАНИЕ 2
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Административное и правовое регулирование деятельности учреждений культуры 4
2. Прямое и косвенное экономическое регулирование 6
2.1.Прямое регулирование 6
2.2. Косвенное экономическое регулирование 15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 20
Фрагмент для ознакомления

Федеральный закон № 215-ФЗ от 23.07.2013 установил порядок начисления амортизации по основным средствам.
Данным законом освобождены от уплаты налога на добавленную стоимость услуги по предоставлению музейных предметов и коллекций, по организации выставок, показу спектаклей, концертов и иных зрелищных программ вне места нахождения организации, осуществляющей данную деятельность.
Кроме того, театрам, музеям, библиотекам, концертным организациям, являющимся бюджетными учреждениями, предоставлено право признания расходов по приобретению (созданию) амортизируемого имущества (за исключением недвижимого) в составе материальных расходов по мере ввода их в эксплуатацию.
Еще одна льгота –освобождение от уплаты авансовых платежей по налогу на прибыль указанных организаций. Данная мера введена с 1 января 2014 года.
Внесено уточнение в порядок начисления амортизации по объектам, подлежащим государственной регистрации и введенным в эксплуатацию до 1 декабря 2012 года.
Внесенными поправками уточнено, что новый порядок амортизации не распространяется на основные средства, введенные в эксплуатацию до 1 декабря 2012 года. При этом установлено, что налогоплательщики, начавшие с 1 января 2013 года начислять амортизацию таких основных средств без представления документов на государственную регистрацию, освобождаются от уплаты пеней и штрафов.
Так же в последнее время особую значимость стали иметь экспертные методы государственного регулирования отрасли культуры. Государственная культурная политика все шире использует аудит, мониторинг, экспертную оценку различное периодической отчетности о деятельности государственных и местных органов, поскольку все шире используются новейшие методы в области планирования и государственной поддержки проектов в области культуры. Министерство культуры и регионы сформировали систему отчетов, которые требуют от государственных и муниципальных органов систематического проведения исследований и проверок в области культуры и региональной культурной жизни и предоставления указанных сведений для обобщения в Министерство.
Примером недавнего введения новой отчетности может служить отчетность о реализации «майских» указов Президента о повышении средней заработной платы специалистам в области культуры. Муниципалитеты на местах ежемесячно заполняют сведения о численности, фондах оплаты труда учреждений культуры, о средней заработной плате. Отчеты предоставляются в регион в электронной форме, где сводятся и предоставляются в Министерство для мониторинга.
Профессионализация. Повышение профессионального уровня так же относится к инструментам государственной культурной политики. Тем самым профессионалы являются "союзниками" государственной власти как в учреждении новой, так и укреплении действующей культурной политики. Специалисты в той или иной сфере стремятся быть проводниками единой национальной политики в конкретной отрасли, например национальной культурной политики.
Несмотря на исключительную важность всех перечисленных инструментов государственного регулирования культурной политики, наиболее значимыми для "бедной культуры" остаются действующие принципы или модели финансирования государством сферы культуры.
В настоящее время необходимо совершенствование государственного регулирования отрасли, которое заключается в многоканальном финансировании отрасли: долевое участие федерального, регионального и муниципального бюджетов, некоммерческих частных организаций, расширение платных услуг, переход к программно-целевому планированию под конкретные проекты и мероприятия; активное участие представителей бизнеса.
Для дальнейшего развития экономического направления в структуру органов управления, учреждений культуры представляется целесообразным вводить соответствующее подразделение по экономическому маркетингу, менеджменту, обеспечивающему этот участок работы.
Требуют улучшений аспекты правового регулирования сферы культуры.
Указанные недостатки необходимо устранять, причем в кратчайшие сроки. Для чего потребуется планомерная, целенаправленная работа по структурной и институциональной перестройке отрасли.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, из работы можно сделать следующие выводы.
Большое значение имеет государственное регулирование культуры, которое выражается в таких формах как: административное, нормативно-правовое, прямое и косвенное экономическое регулирование.
В последнее время наблюдается преобладание в государственном регулировании экономических методов.
Бюджетное финансирование отрасли занимает небольшой процент в консолидированном бюджете РФ, кроме того его удельный вес незначительно снизился.
Посредством бюджетного финансирования осуществляются расходы, в основном, на заработную плату, а на остальные расходы учреждения изыскивают внебюджетные источники. Развитие некоммерческого сектора в сфере культуры и искусства является одним из признаков становления гражданского общества.
Государственная поддержка отрасли заключается в выделении субсидий, субвенций, грантов (как учреждению, так и конкретному лицу), льготировании при налогообложении.
Важное значение в последнее время имеет мониторинг отрасли, который осуществляется в процессе отношений государственных (муниципальных органов) управления и органов культуры на местах.
В настоящее время необходимо совершенствование государственного регулирования отрасли.



СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 г. №145 ФЗ (с изменениями на 01.01.2015 г.)
Федеральный Закон от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений».
Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597"О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"
Распоряжение Правительства РФ 30 декабря 2013 года № 2593-р, Об утверждении Программы по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2018 года
Холодов Л.Г.Государственное регулирование национальной экономики.-М.:Экономист, 2010-620 с.
Абанкина Т.В. Технологии управления и модели финансирования организаций культуры в свете реформ бюджетного сектора // Справочник руководителя учреждения культуры.-2012.-№3.-с. 7-13
Антосова Г.А. Программный бюджет: курс на повышение социальной и экономической эффективности расходов//Бюджет.-2013.-№12
Бюджетное послание Президента РФ о бюджетной политике в 2015-2017 г.г//Финансы.- 2014.-№7
Иксанов А.Г. Дымникова А.И. А. Ресурсное обеспечение учреждений культуры в условиях рыночной экономики».- М.: Театралис, 2011г.
Отчеты об исполнении консолидированного бюджета РФ [Электрон. ресурс]: www.roskazna.ru
Статистический справочник Россия в цифрах .2015 [Электрон. ресурс]: www.gks.ru

Холодов Л.Г.Государственное регулирование национальной экономики.-М.:Экономист, 2010-620 с.

Иксанов А.Г. Дымникова А.И. А. Ресурсное обеспечение учреждений культуры в условиях рыночной экономики».- М.: Театралис, 2011г.


Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597"О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"

Антосова Г.А. Программный бюджет: курс на повышение социальной и экономической эффективности расходов//Бюджет.-2013.-№12

Абанкина Т.В. Технологии управления и модели финансирования организаций культуры в свете реформ бюджетного сектора // Справочник руководителя учреждения культуры.-2012.-№3.-с. 7-13













20



млн.экз.

888

864

852

830

840

850

860

870

880

890

900

2012

2013

2014

млн.экз.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 г. №145 ФЗ (с изменениями на 01.01.2015 г.)
2. Федеральный Закон от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений».
3. Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597"О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"
4. Распоряжение Правительства РФ 30 декабря 2013 года № 2593-р, Об утверждении Программы по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2018 года
5. Холодов Л.Г.Государственное регулирование национальной экономики.-М.:Экономист, 2010-620 с.
6. Абанкина Т.В. Технологии управления и модели финансирования организаций культуры в свете реформ бюджетного сектора // Справочник руководителя учреждения культуры.-2012.-№3.-с. 7-13
7. Антосова Г.А. Программный бюджет: курс на повышение социальной и экономической эффективности расходов//Бюджет.-2013.-№12
8. Бюджетное послание Президента РФ о бюджетной политике в 2015-2017 г.г//Финансы.- 2014.-№7
9. Иксанов А.Г. Дымникова А.И. А. Ресурсное обеспечение учреждений культуры в условиях рыночной экономики».- М.: Театралис, 2011г.
10. Отчеты об исполнении консолидированного бюджета РФ [Электрон. ресурс]: www.roskazna.ru
11. Статистический справочник Россия в цифрах .2015 [Электрон. ресурс]: www.gks.ru

Вопрос-ответ:

Какие виды регулирования существуют в сфере учреждений культуры?

В сфере учреждений культуры существует административно-правовое регулирование и экономическое регулирование. Административно-правовое регулирование осуществляется через установление правил и норм, которые определяют порядок деятельности учреждений культуры. Экономическое регулирование включает в себя прямое и косвенное регулирование.

Что такое прямое регулирование в сфере учреждений культуры?

Прямое регулирование в сфере учреждений культуры означает использование непосредственных мер государственного вмешательства в их деятельность. Это может включать установление нормативов и стандартов в области культуры, предоставление финансовой поддержки, контроль за выполнением правил и т.д.

Что такое косвенное экономическое регулирование в сфере учреждений культуры?

Косвенное экономическое регулирование в сфере учреждений культуры представляет собой использование инструментов рыночной экономики для воздействия на деятельность учреждений культуры. Это может быть, например, установление налоговых льгот или субсидий, создание механизмов грантового финансирования и т.д.

Каким образом государство регулирует деятельность учреждений культуры?

Для регулирования деятельности учреждений культуры государство использует различные механизмы. Это могут быть законы и нормативные акты, которые устанавливают правила и стандарты для учреждений культуры. Также государство может предоставлять финансовую поддержку, заключать договоры о сотрудничестве, оказывать консультационную помощь и контролировать соблюдение правил деятельности.

Какие меры регулирования введены для учреждений культуры в России?

В России учреждения культуры регулируются при помощи различных мер. Например, Федеральный закон 215-ФЗ от 23.07.2013 устанавливает порядок начисления амортизации по основным средствам и освобождает услуги по предоставлению музейных услуг от уплаты налога на добавленную стоимость. Также государство предоставляет субсидии и гранты для поддержки деятельности учреждений культуры.

Какие виды государственного регулирования существуют в сфере учреждений культуры?

В сфере учреждений культуры существуют административное и правовое регулирование, прямое и косвенное экономическое регулирование.

Что подразумевается под административным и правовым регулированием деятельности учреждений культуры?

Административное и правовое регулирование деятельности учреждений культуры означает установление государственных норм и правил, которые обязательны для исполнения соответствующими учреждениями. Это может включать различные лицензии, сертификаты, разрешения и другие документы, а также контроль за соблюдением установленных правил.

В чем заключается прямое экономическое регулирование в сфере учреждений культуры?

Прямое экономическое регулирование в сфере учреждений культуры предполагает непосредственное вмешательство государства в экономические процессы учреждений, например, путем установления государственных тарифов и цен на услуги в учреждениях культуры. Также может проводиться государственная субсидирование и предоставление финансовой поддержки учреждениям культуры.