Роль мед.сестры(сестринский уход)в оказании помощи детям, находящихся в тяжелом состоянии в родильном доме.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Сестринское дело
  • 22 22 страницы
  • 6 + 6 источников
  • Добавлена 08.07.2015
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

Введение 2
Глава 1. Тяжелые состояния у новорожденных 4
1.1Асфиксия новорожденных 4
1.2 Родовые травмы у новорожденных 6
1.3 Перинатальная патология ЦНС у новорожденных 7
Глава 2.Сестринская помощь при уходе за детьми в тяжелом состоянии 9
2.1 Сестринская процесс при асфиксии новорожденных 11
2.2 Сестринский процесс при родовых травмах 14
2.3 Сестринский процесс при перинатальном поражении ЦНС 17
Заключение 21
Список литературы 22

Фрагмент для ознакомления

Обращаться с ребенком с большой осторожностью, как можно меньше тревожить, все процедуры проводить бережно, по возможности, не вынимая из кроватки.Проводить мониторинг состояния ребенка: регистрировать характер дыхания, ЧСС, АД, ЧДД, отмечать наличие возбуждения или сонливости, судорог, срыгивания, рвоты, анорексии, появление патологических рефлексов и неврологических симптомов.Проводить специализированный уход за ребенком, постоянно вести учет объема и состава получаемой жидкости, контролировать массу тела, измерять То тела каждые 2 часа, проводить смену положений, туалет кожных покровов и видимых слизистых.Своевременно оказывать доврачебную помощь при возникновении первых признаков неотложных состояний (судороги, гипертермия и т.д.), выполнять назначения врача.Оценивать эффективность проводимой терапии, вносить изменения в план ухода при присоединении осложнений. Взаимодействовать в бригаде с лечащим врачом и другими специалистами.Обеспечить ребенка адекватным его состоянию питанием и подобрать соответствующий способ кормления. Кормить ребенка медленно, малыми порциями, делать частые перерывы, выбрать правильное положение при кормлении (возвышенное положение).Рекомендовать регулярное проведение гигиенических и лечебных ванн (чередовать хвойные, соленые, с настоем валерианы или пустырника), То воды 38-27,5о С, снижать ее на 0,5-1о С каждые 2-3 недели.Рекомендовать проводить курсы массажа и гимнастики, по возможности, обучить родителей основным приемам.Убедить родителей постоянно проводить ребенку курсы восстановительной терапии, контролировать уровень интеллектуального развития, правильно оценивать его способности и возможности. В период бодрствования стимулировать психическую и двигательную активность ребенка, поощрять игровую деятельность, в соответствии с возрастом и состоянием подбирать игры и игрушки.Как можно раньше заняться социальной адаптацией ребенка, особенно с тяжелой родовой травмой, по возможности развивать его увлечения, хобби.Консультирование родителей по вопросам прохождения врачебно-экспертной комиссии с целью оформления документов для получения пособия по инвалидности.Оказать помощь семьям, которые имеют таких детей, объединиться в группу родительской поддержки для решения вопросов их воспитания, обучения, реабилитации и т.д.Убедить родителей в необходимости динамического наблюдения за ребенком врачом-педиатром, невропатологом, психоневрологом и другими специалистами по показаниям.2.3 Сестринский процесс при перинатальном поражении ЦНССвоевременно выявлять проблемы и удовлетворять жизненные потребности ребенка с поражением ЦНС.Возможными проблемами ребенка являются:1)нарушение дыхание и других жизненно важных функций вследствии гипоксии;2)нарушение питания вследствии расстройства глотательного и сосательного рефлексов;3)нарушение процессов терморегуляции;4)нарушение двигательной активности;5)нарушение формулы сна;6)высокий риск развития иммунодефицитных состояний, присоединения госпитальной инфекции;7)развитие психоневрологических заболеваний (олигофрения, эпилепсия, гидроцефалия и др.);8)поражение опорно-двигательного аппарата (ДЦП, парезы, параличи);9)нарушение полового развития, репродуктивной функции;10)высокий риск инвалидизации.Возможными проблемами у родителей являются:1)наличие тревоги за ребенка;2)трудность осознания и адекватной оценки случившегося;3)наличие страха за ребенка, неуверенность в благополучном исходе заболевания;4)появление чувства вины перед ребенком;5)преждевременное горевание;6)ситуационный кризис в семье.Сестринское вмешательство в таких случаях состоит в следующем:1)Оказать помощь родителям восполнить дефицит знаний о факторах риска развития родовой травмы и перинатальном поражении ЦНС, особенностях течения, возможном прогнозе.2)Создать комфортные условия для ребенка в палате интенсивной терапии, поддерживать оптимальный температурный режим, придать правильное положение в кроватке, использовать теплое стерильное белье, соблюдать асептику и антисептику с целью профилактики внутрибольничной инфекции. Обращаться с ребенком с большой осторожностью, как можно меньше тревожить, все процедуры проводить бережно, при наличии возможности, не вынимая его из кроватки.3)Проводить мониторинг состояния: регистрировать характер дыхания, ЧСС, АД, отмечать наличие возбуждения или сонливости, судорог, срыгиваний, рвоты, анорексии, появление патологических рефлексов и неврологических симптомов.4)Проводить специализированный уход за ребенком, постоянно вести учет объема и состава получаемой жидкости (питание, инфузионная терапия), контролировать массу тела, измерять температуру каждые два часа. Регулярно проводить смену положений тела, ревизию и туалет кожных покровов, слизистых оболочек. Своевременно оказывать доврачебную помощь при возникновении первых признаков неотложных состояний (судороги, гипертермия и др.), выполнять назначения врача. Оценивать эффективность проводимой терапии, вносить изменения в план ухода при присоединении осложнений. Взаимодействовать в бригаде с лечащим врачом и другими специалистами.5)Обеспечить ребенка адекватным его состоянию питанием и подобрать соответствующий способ кормления (грудь матери или грудным сцеженным молоком из ложечки или из бутылочки, а при тяжелом состоянии – зондовое или парентеральное питание). Кормить нужно медленно, малыми порциями, делать частые перерывы, выбрать правильное положение при кормлении (возвышенное положение на руках).6)Обучение родителей уходу за проблемным ребенком в домашних условиях. Они должны знать первые признаки обезвоживания, повышения внутричерепного давления и уметь оказывать самостоятельно доврачебную помощь при рвоте, судорогах.7)Рекомендации по регулярному проведению гигиенических и лечебных ванн(чередование хвойных и соленых; с настоем валерианы и пустырника), проведение закаливающих процедур, курсов массажа и гимнастики (по возможности обучение родителей основным приемам).8)Убедить родителей регулярно проводить ребенку курсы восстановительной терапии, контролировать уровень интеллектуального развития, правильно оценивать его способности и возможности. В период бодрствования стимулировать психическую и двигательную активность ребенка, поощрять игровую деятельность, в соответствии с возрастом и состоянием подбирать игры и игрушки.9)Дальнейшее лечение ребенка с тяжелым поражением ЦНС должно быть комплексным, длительным и этапным. Нужно как можно раньше заняться социальной адаптацией ребенка, по возможности развивать его увлечения, хобби.Проконсультировать родителей по вопросам прохождения врачебно-экспертной комиссии с целью оформления документов для получения пособия по инвалидности.10)Оказать помощь семьям, которые имеют таких детей, объединиться в группу родительской поддержки для решения вопросов их воспитания, обучения, реабилитации и пр.11)Убедить родителей в необходимости динамического наблюдения за ребенком врачами – педиатром, неврологом, психоневрологом и другими специалистами. ЗаключениеВ ходе данного исследования, была достигнута цель данной работы, которая заключалась в изучении роли медицинской сестры при уходе за новорожденными, находящимися в тяжелом состоянии.Были решены следующие задачи данного исследования:1)рассмотрены тяжелые состояния у новорожденных 2) изучен вопрос - сестринская помощь при уходе за новорожденными, находящимися в тяжелом состоянии.Список литературыЕжова Н. В., Русакова Е. М., Кащеева Г. И., Педиатрия. М.: Оникс. 2010.Обуховец Т.П. Основы сестринского дела. Ч. 1: Теория сестринского дела. Ростов-на-Дону: Феникс, 2011.Обуховец Т.П. Основы сестринского дела. Ч. 2: Практика сестринского дела. Ростов-на-Дону: Феникс, 2011.Севастьянова Н. Г. Сестринское дело в педиатрии. Т. 1. М.: ФГОУ «ВУНМЦ Росздрава», 2008.Сединкина Р.Г. Сестринское дело в терапии. Москва: ГЭОТАР - Медиа, 2010. Тульчинская В. Д., Соколова Н. Г., Шеховцева Н. М. Сестринское дело в педиатрии. Ростов-на-Дону: Феникс. 2008.

1. Ежова Н. В., Русакова Е. М., Кащеева Г. И., Педиатрия. М.: Оникс. 2010.
2. Обуховец Т.П. Основы сестринского дела. Ч. 1: Теория сестринского дела. Ростов-на-Дону: Феникс, 2011.
3. Обуховец Т.П. Основы сестринского дела. Ч. 2: Практика сестринского дела. Ростов-на-Дону: Феникс, 2011.
4. Севастьянова Н. Г. Сестринское дело в педиатрии. Т. 1. М.: ФГОУ «ВУНМЦ Росздрава», 2008.
5. Сединкина Р.Г. Сестринское дело в терапии. Москва: ГЭОТАР - Медиа, 2010.
6. Тульчинская В. Д., Соколова Н. Г., Шеховцева Н. М. Сестринское дело в педиатрии. Ростов-на-Дону: Феникс. 2008.



Вопрос-ответ:

Какую роль играет медсестра в оказании помощи детям с тяжелыми состояниями в родильном доме?

Медсестра играет важную роль в оказании помощи детям с тяжелыми состояниями в родильном доме. Она обеспечивает необходимый сестринский уход, следит за состоянием ребенка, проводит процедуры, контролирует показатели витальных функций и обеспечивает комфорт ребенка и его родителей.

Какие тяжелые состояния могут возникнуть у новорожденных?

У новорожденных могут возникнуть различные тяжелые состояния, такие как асфиксия, родовые травмы и перинатальная патология ЦНС. Эти состояния требуют особого внимания и профессиональной помощи медсестры.

Как медсестра оказывает помощь при асфиксии новорожденных?

Медсестра проводит сестринский процесс при асфиксии новорожденных, включающий восстановление дыхательных функций, контроль показателей кровообращения, поддержание оптимального уровня кислорода в организме ребенка и обеспечение его комфорта. Она также информирует родителей о состоянии ребенка и оказывает им поддержку и сопровождение.

Что входит в сестринский процесс при родовых травмах у новорожденных?

Сестринский процесс при родовых травмах у новорожденных включает проведение необходимых процедур для обезболивания, контроль показателей витальных функций, раннюю реабилитацию и физиотерапию, обеспечение комфорта и психологической поддержки родителей.

Как медсестра помогает детям с перинатальной патологией ЦНС?

Медсестра оказывает сестринскую помощь детям с перинатальной патологией ЦНС, включающую контроль показателей мозговой активности, поддержание оптимальной температуры тела, проведение необходимых процедур и реабилитационных мероприятий, а также обеспечение комфорта и психологической поддержки как ребенка, так и его родителей.

Какая роль медсестры в оказании помощи детям с тяжелыми состояниями в родильном доме?

Роль медсестры в оказании помощи детям с тяжелыми состояниями в родильном доме заключается в осуществлении сестринского ухода, наблюдении за пациентами, контроле и поддержании их состояния, а также предоставлении необходимых медицинских процедур.

Какие тяжелые состояния могут возникнуть у новорожденных?

У новорожденных могут возникать такие тяжелые состояния, как асфиксия, родовые травмы и перинатальная патология ЦНС.

Какие сестринские процессы осуществляются при асфиксии новорожденных?

При асфиксии новорожденных сестринский процесс включает проведение реанимационных мероприятий, контроль дыхания и сердечной деятельности, поддержание тепла и стабильности пациента, проведение лечебных процедур и наблюдение за состоянием ребенка.

Какую помощь может предоставить медсестра при родовых травмах у новорожденных?

При родовых травмах у новорожденных медсестра может оказать помощь в проведении первой помощи, обеспечении стабильности состояния ребенка, контроле боли, проведении необходимых процедур и помощи в реабилитации после травмы.

Какую роль играет сестринский уход при перинатальной патологии ЦНС у новорожденных?

При перинатальной патологии ЦНС сестринский уход играет важную роль в наблюдении за состоянием ребенка, проведении необходимых медицинских процедур и реабилитационных мероприятий, поддержании комфорта и стабильности пациента, а также в информировании и поддержке родителей.

Какую роль играет медсестра в оказании помощи детям, находящимся в тяжелом состоянии в родильном доме?

Медсестры в родильном доме играют важную роль в оказании помощи детям, находящимся в тяжелом состоянии. Они осуществляют сестринский уход за новорожденными, следят за их состоянием, проводят необходимые медицинские процедуры, контролируют питание и многое другое.

Что такое асфиксия новорожденных?

Асфиксия новорожденных - это состояние, которое возникает из-за недостаточного поступления кислорода к органам и тканям ребенка в момент рождения. Это может привести к серьезным последствиям, поэтому медсестры играют важную роль в оказании помощи детям, перенесшим асфиксию.