Руководитель образовательной организации: менеджер или педагог
Заказать уникальное эссе- 8 8 страниц
- 2 + 2 источника
- Добавлена 10.07.2015
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 2
Руководитель образовательной организации: менеджер или педагог? 3
Заключение 7
Список литературы 8
Современный педагог – это новатор: все мы живем в эпоху информационного общества, в эпоху глобального информационного пространства: использование современных «техник и технологий» , с моей точки зрения, является обязательным для современного учителя (это элемент, как мне думается, «умения говорить с учениками не на «их», но на одном языке»!).
Новаторство - это не только использование в ходе учебного процесса компьютерных «гаджетов», но последовательное внедрение самых новых, передовых образовательных технологий, что, естественно, возлагает на учителя дополнительные обязательства: он непременно должен изначально «освоить» все новое сам, чтобы затем экстраполировать это сидящему перед ним ученическому классу!
Отыскание новаторских, нетрадиционных методов, приемов и средств учебной деятельности, которые бы имели в качестве результата высокий результат усвоения учащимися учебного материала.
Расширение перспективности непосредственного применения разработанных дидактических идей. Действительно: имеющие место исследования подтверждают значение новаторских разработок педагогов-новаторов .
Широкая, массовая доступность опыта педагогов-новаторов для всех слоев и массы учительства.
Подводя некоторый итог, отмечу следующее: с моей точки зрения, не существует (и не может существовать) некая универсальная формула успеха преподавательской деятельности
. Вместе с тем, профессиональный педагог - это человек, любящий свою профессию – и это центральный момент.
Заключение
Для того, чтобы управление образовательной организацией было эффективным, ее руководитель должен быть «сначала» педагогом, а «затем» - менеджером.
Менеджмент образовательной сферы имеет свой «платформой» работу с людьми творческими, одаренными.
Этот момент определяет сложность и ответственность менеджера, управленца: достичь необходимого результата надо таким образом, чтобы творческий процесс был организован оптимально, чтобы затраты на его «получение» (финансовые, эмоциональные, духовные) был адекватны собственно итоговому «продукту» - образовательному процессу.
Список литературы
Е. Г. Юдина. Позиция педагога: авторитаризм и партнерство. // Вопросы психологии, 2005, № 3.
Д. Тэнкерслей, С Брайкович, С. Хандзар, Р. Римкене, Р. Сабаляускене, З. Трикич ,Т. Вонта. Практика внедрения принципов качественной педагогики. Пособие для педагогов. ОSA, 2011.
Захарова Л.Н.Психология управления человеческими ресурсами в организации. – Н.Новгород.:Нижегородский гуманитарный центр,2011. С.65.
2
1. Е. Г. Юдина. Позиция педагога: авторитаризм и партнерство. // Вопросы психологии, 2005, № 3.
2. Д. Тэнкерслей, С Брайкович, С. Хандзар, Р. Римкене, Р. Сабаляускене, З. Трикич ,Т. Вонта. Практика внедрения принципов качественной педагогики. Пособие для педагогов. ОSA, 2011.
Вопрос-ответ:
Какую роль может выполнять руководитель образовательной организации?
Руководитель образовательной организации выполняет роль как менеджера, так и педагога. Он должен обладать знаниями и навыками в области педагогики и менеджмента, чтобы успешно управлять учебным процессом и организацией работы школы.
Почему современному педагогу необходимо использование современных техник и технологий?
Современные техники и технологии являются неотъемлемой частью образовательного процесса в современном информационном обществе. Они позволяют сделать учебный процесс более интересным, эффективным и доступным для учащихся. Педагог должен быть готов применять эти инструменты для достижения высоких результатов в обучении и воспитании.
Какая роль умения говорить с учениками на их языке играет в работе педагога?
Умение говорить с учениками на их языке позволяет установить доверительные отношения и создать благоприятную обстановку в классе. Педагог, который говорит на языке учеников, может лучше понять их потребности, интересы и проблемы, и, таким образом, более эффективно помочь им в обучении и развитии.
Что можно найти в литературе по теме руководства образовательной организацией?
В литературе по руководству образовательной организацией можно найти много полезной информации о методах и подходах к управлению образовательным процессом, организации школьного коллектива, развитии профессиональных компетенций руководителя. Некоторые из рекомендованных книг: "Руководство образовательными системами" Джон Меррет, "Лидерство в образовании" Джеймс М. Бурнс и Нортон Пресс, "Эффективные стратегии образовательного менеджмента" Эдвард Стандинг.
Какие навыки и знания должен обладать руководитель образовательной организации?
Руководитель образовательной организации должен обладать знаниями и навыками в области педагогики, менеджмента, психологии, организации и планирования работы школы. Он должен быть умелым руководителем, способным мотивировать коллектив и создавать благоприятные условия для обучения и развития учащихся.
Какие навыки должен иметь современный педагог?
Современный педагог должен иметь навыки работы с современными техниками и технологиями, умение говорить на одном языке с учениками.
Почему использование современных техник и технологий важно для современного учителя?
Использование современных техник и технологий позволяет современному учителю быть на одной волне с учениками, делает учебный процесс более интересным и эффективным.
Какие преимущества есть у учителя, который умеет говорить на одном языке с учениками?
У учителя, который умеет говорить на одном языке с учениками, есть преимущество в том, что он лучше понимает их потребности и может раскрыть их творческий потенциал.