Обеспечение пожарной безопасности населения г.Москвы при проведении массовых мероприятий,способы ее улучшения.
Заказать уникальную курсовую работу- 41 41 страница
- 10 + 10 источников
- Добавлена 25.07.2015
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Глава 1. Факторы, влияющие на пожарную безопасность населения г. Москвы при проведении массовых мероприятий 6
1.1 Массовое мероприятие: понятие, виды 6
1.2Состояние пожарной безопасности в г. Москве 8
1.3 Факторы, влияющие на пожарную безопасность г. Москвы 12
1.4 Обеспечение пожарной безопасности населения г. Москвы на праздновании Дня Победы 14
1.5 Караульная служба: цели, задачи 18
Глава 2. Основные направления улучшения пожарной безопасности населения г. Москвы при проведении массовых мероприятий 21
2.1 Обеспечение пожарной безопасности во время массовых мероприятий в г. Москве и направления ее улучшения 21
Заключение 26
Список литературы 30
Приложение 31
Положительный результат такой деятельности – это локализация и ликвидация пожара в минимальные сроки и с минимальным ущербом.Таким образом, проблема обеспечения пожарной безопасности во время массовых мероприятий в г. Москве является актуальной. Ее решение предполагает моделирование: 1)развития опасных факторов пожара с учетом большого скопления людей,2) эвакуации людей;3) действий пожарных подразделений по спасению людей и тушению пожара.Решение данной проблемы даст возможность сформулировать конкретные предложения должностным лицам пожарной охраны и администрации, а также, возможно, скорректировать некоторые положения нормативно - правовых документов.Рекомендации должностным лицам по обеспечению пожарной безопасности населения г. Москвы при проведении культурно - массовых мероприятий.К основным направлениям улучшения пожарной безопасности населения г. Москвы при проведении культурно массовых мероприятий, к примеру Дня Победы, относится следующее:1) Предусматрение дополнительных противопожарных мероприятий, которые направлены на обеспечение пожарной безопасности, во время проведения культурно-массовых мероприятий, которые сопровождаются массовым пребыванием людей.2)Проведение противопожарных инструктажей с лицами, которые ответственны за организацию культурно- массовых мероприятий, руководителями объектов и дежурным персоналомзадействованных в указанных мероприятиях объектов.3)Размещение наглядной агитации по вопросам соблюдения мер пожарной безопасности и действий, которые необходимо предпринять в случае обнаружения пожара.4)Распространение через жилищно-эксплуатационные организации и центры социального обслуживания населения листовок-памяток о соблюдении мер пожарной безопасности в быту и правил поведения при возникновении ЧС.5)Отработка с обслуживающим и дежурным персоналом объекта на практике регламента взаимодействия в случае, если возникнет пожар и применения средств пожаротушения.6) повышение требовательности к организаторам фейерверков при оформлении разрешения Правительства Москвы на использование пиротехнических изделий в ходе культурно- массовых мероприятий в г. Москве.7) Выполнение требований нормативно - правовых документов по электроэнергетике, связанных с эксплуатацией электрических сетей и оборудования на объектах, которые задействованы в мероприятиях с массовым пребыванием людей. Проведение регулярных проверок исправности электрических сетей и оборудования.8)Лица, которые ответственны за организацию культурно – массовыхи иных мероприятий на ООПТ, ООЗТ обязаны непосредственно перед проведением вышеназванных мероприятий в пожароопасный сезон провести инструктаж участников таких мероприятий о соблюдении требований пожарной безопасности в границах ООПТ, ООЗТ, а также о способах предупреждения пожаров.Рассмотрели действия план действий оперативного штаба в случае возникновения пожара при проведении культурно-массовых мероприятий. Также описали комплекс мероприятий с целью обеспечения пожарной безопасности населения.ЗаключениеВ данной работе была достигнута цель данного исследования, которая выработке рекомендации должностным лицам учреждения (организации, органа управления) по обеспечению пожарной безопасности населения г. Москвы при проведении массовых мероприятий.Были решены следующие задачи данного исследования:на основании изучения нормативно-правовых документов, учебной и научной литературы систематизированы и описаны существующие теоретические основы пожарной безопасности населения при проведении массовых мероприятий и факторы, влияющие на нее;Определили, что к факторам, влияющим на пожарную безопасность во время проведения массовых мероприятий относятся:1) Осведомленность лиц, которые пребывают на массовом мероприятии. Знание правил пожарной безопасности и эвакуации и умение их применять на практике – это основной фактор, влияющий на уровень безопасности.2)Обеспечение беспрепятственного проезда пожарных автомашин и других аварийных служб в случае возникновения пожара;3)Наличие в местах проведения массовых мероприятий пожарных машин, средств тушения пожара, и возможность обеспечения подвоза воды в случае возникновения пожара.4)Обеспечение возможности избежать давки, в случае возникновения пожара, информирование об этом людей, которые находятся на культурно-массовом мероприятии.5)Запрет зажигать открытый огонь (зажигалки, бенгальские огни и др.) и размахивать ими в местах большого скопления людей, что является очень модным, особенно во время концертов, выступлений артистов на сцене и т.д.6)При организации праздничного фейерверка важно учитывать требования к проведению фейерверка.Места проведения фейерверка утверждает глава самоуправления города Москвы по согласованию с полицией общественной безопасности УВД Московской области Государственной противопожарной службой.Охрана места проведения фейерверка проводят на основании договора с полицией общественной безопасности УВД Московской области Государственной противопожарной службой.7)Следует также помнить, что запрещено применять пиротехнические изделия на открытых территориях среди скопления людей, а также ближе 50 м от высоких деревьев, линий электропередач. Не допускают использование пиротехники развлекательного характера в ночное время.8)Формировать перечень объектов, которые задействованы в праздновании Дня Победы, и представлять указанный перечень в Главное управление МЧС России по г. Москве.9) Запрет на проведение массовых мероприятий без уведомления и разрешения лиц, которые ответственны за обеспечение пожарной безопасности.10)Необходимо согласовывать сценарии (программы) культурно-массовых мероприятий, которые связаны с празднованием Дня Победы, с Главным управлением МЧС России по г. Москве на предмет их соответствия противопожарным требованиям.Также рассмотрели понятие - массовые мероприятия, дали определение, описали классификацию по разным основаниям.Рассмотрели состояние и обеспечение пожарной безопасности в г. Москве, во время проведения массовых мероприятий.описана и проанализирована работа должностных лиц учреждения органов управления г. Москвы по обеспечению пожарной безопасности при проведении массовых мероприятий.Определили, что пожарная безопасность населения во время массовых мероприятий может быть обеспечена комплексом следующих мероприятий:1)проведение учений подразделениями МЧС России на таких объектах; 2)применение современных автоматических установок пожаротушения и пожарной сигнализации, систем оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре; 3) контроль за их состоянием и плановое обслуживание.Выработали рекомендации должностным лицам по обеспечению пожарной безопасности населения г. Москвы при проведении культурно - массовых мероприятий, которые представлены далее. К основным направлениям улучшения пожарной безопасности населения г. Москвы при проведении массовых мероприятий относится следующее:1) Предусматривать дополнительныепротивопожарные мероприятия, которые направлены на обеспечение пожарной безопасности, во время проведения праздничныхмероприятий, которые сопровождаются массовым пребыванием людей.2)Проведение противопожарных инструктажей с лицами, которые ответственны за организациюпраздничных мероприятий с массовым пребыванием людей, руководителями объектов и дежурным персоналомзадействованных в указанных мероприятиях объектов.3)Размещение наглядной агитации по вопросам соблюдения мер пожарной безопасности и действий, которые необходимо предпринимать при обнаружении пожара.4)Распространение через жилищно-эксплуатационные организации и центры социального обслуживания населения листовок-памяток о соблюдении мер пожарной безопасности в быту и правил поведения при возникновении ЧС.5)Отработка с обслуживающим и дежурным персоналом объекта на практике регламента взаимодействия в случае возникновения пожароопасных ситуаций и применения первичных средств пожаротушения.6) повышение требовательности к организаторам фейерверков при оформлении разрешения Правительства Москвы на использование пиротехнических изделий в ходе культурно - массовых мероприятий в г. Москве.7) Выполнение требований нормативно - правовых документов по электроэнергетике при эксплуатации электрических сетей и оборудования на объектах, которые задействованы в мероприятиях с массовым пребыванием людей. Проведение регулярных проверок исправности электрических сетей и оборудования.Список литературыАкимов В.А., Воробьев М.И. Безопасность жизнедеятельности. Безопасность в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера. - М.: Высшая школа, 2007. – 592 с. Безопасность жизнедеятельности. под ред. Белова С. В. - М.: Высшая школа, 2007. - 616 с. Безопасность жизнедеятельности. Защита населения и территорий при чрезвычайных ситуациях. Под ред. Денисова В. В. - М.: МарТ, 2007. 720 с.Государственная программа города Москвы «Безопасный город» на 2012-2016 г.г.Закон г. Москвы от 12.03.2008 № 13 (ред. от 30.04.2014) «О пожарной безопасности в городе Москве»Мастрюков Б.С. Безопасность в чрезвычайных ситуациях. - М.: Академия, 2004. 336 с. Михайлов Л. А., Губанов В. М., Сибирякова З. А. и др. Правовое регулирование и органы обеспечения безопасности жизнедеятельности: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. М.: Академия. 2008. – 256 с.Методические рекомендации по осуществлению должностными лицами органов Федеральной противопожарной службы МЧС России функций профилактики пожаров при проведении мероприятий с массовым пребыванием людей.Распоряжение Правительства Москвы от 20.09.2011 № 704-РП«О сезонных мероприятиях по обеспечению пожарной безопасности в городе Москве».Приказ МЧС РФ от 5 апреля 2011 г. № 167«Об утверждении Порядка организации службы в подразделениях пожарной охраны»(с изменен. и допол.)ПриложениеРис. 1. Основные данные по пожарам в г. Москве и их последствия.Рис.2. Распределение пожаров в г, Москве по месяцам.Рис. 3 Распределение пожаров и возгораний по административным округам (АО) г. Москвы.Рис. 3 Распределение пожаров по АО г. Москвы в 2013 и 2014 г.г.Рис. 4. Относительный показатель пожаров, приходящихся на 100 тыс. чел.
Нормативно - правовые акты федеральных органов исполнительной власти, которые устанавливают требования пожарной безопасности, разрабатываются в порядке, который установлен Правительством РФ.
Субъекты РФ имеют право разрабатывать и утверждать в пределах собственной компетенции нормативно-правовые акты по пожарной безопасности, которые не противоречат требованиям пожарной безопасности, которые установлены нормативно - правовыми актами РФ.
Актуальность исследования. Обеспечение пожарной безопасности населения г. Москвы при проведении массовых мероприятий – является важнейшей задачей при организации различных массовых мероприятий, особенно учитывая тот факт, что г. Москва – это крупнейший мегаполис России и ежегодно здесь проводятся тысячи таких мероприятий, следовательно данная проблема является очень актуальной.
Цель данного исследования: выработать рекомендации должностным лицам учреждения (организации, органа управления) по обеспечению пожарной безопасности населения г. Москвы при проведении массовых мероприятий.
Задачи данного исследования:
1) систематизировать и описать существующие теоретические основы пожарной безопасности населения при проведении массовых мероприятий и факторы, влияющие на нее, на основании изучения нормативно-правовых документов, учебной и научной литературы;
2)описать и проанализировать работу должностных лиц учреждения (организации, органа управления) г. Москвы по обеспечению пожарной безопасности при проведении массовых мероприятий.
Гипотеза исследования: выработка рекомендаций должностным лицам учреждения организации по обеспечению пожарной безопасности населения г. Москвы возможна если описать и проанализировать работу должностных лиц учреждения организации г. Москвы по обеспечению пожарной безопасности при проведении массовых мероприятий.
Объектом данного исследования является обеспечение пожарной безопасности населения г. Москвы при проведении массовых мероприятий.
Предметом данного исследования является основные направления улучшения обеспечение пожарной безопасности населения г. Москвы при проведении массовых мероприятий.
Методы исследования: метод анализа литературы, нормативно – правовой документации, структурно – функциональный метод.
Научная новизна и практическая значимость работы: значимость работы заключается в следующем - выработаны рекомендации должностным лицам по обеспечению пожарной безопасности населения г. Москвы при проведении культурно - массовых мероприятий.
Структура исследования.
Данная работа состоит из введения, двух глав, заключения, приложения. Во введении поставлена цель и определены задачи данного исследования. Также во введении определена актуальность исследования, также определен объект и предмет данного исследования. В первой главе рассматриваются факторы, которые влияют на пожарную безопасность населения г. Москвы при проведении массовых мероприятий. Первая глава состоит из пяти параграфов. Во второй главе рассматриваются основные направления улучшения пожарной безопасности населения г. Москвы при проведении массовых мероприятий. В заключении сделаны выводы в соответствии с поставленной целью и задачами данного исследования.
Вопрос-ответ:
Каковы способы улучшения пожарной безопасности населения г. Москвы при проведении массовых мероприятий?
Для улучшения пожарной безопасности населения г. Москвы при проведении массовых мероприятий можно применять следующие способы: строгая проверка пожарной безопасности мест проведения мероприятий, использование современного пожаротушения и оборудования, проведение обязательных инструктажей для организаторов и посетителей, наличие профессиональных пожарных служб на месте проведения мероприятий.
Что такое массовое мероприятие? Какие бывают виды массовых мероприятий?
Массовое мероприятие - это событие, к которому приходит большое количество людей. Виды массовых мероприятий могут быть различными: концерты, спортивные соревнования, праздничные мероприятия, выставки и т.д.
Какое состояние пожарной безопасности в г. Москве?
Состояние пожарной безопасности в г. Москве является приоритетным. В городе действуют специальные службы и организации, которые занимаются контролем и обеспечением пожарной безопасности. Однако, несмотря на это, всегда есть места, где есть риск возникновения пожара.
Какие факторы оказывают влияние на пожарную безопасность г. Москвы?
На пожарную безопасность г. Москвы оказывают влияние различные факторы, такие как: плотность населения, старение инфраструктуры, наличие старых и аварийных зданий, нарушение пожарных правил и норм, недостаток пожаротушения и средств пожарной защиты.
Как обеспечивается пожарная безопасность населения г. Москвы во время празднования Дня Победы?
На праздновании Дня Победы в г. Москве обеспечивается пожарная безопасность путем развертывания караульной службы, которая контролирует проведение мероприятий и соблюдение пожарной безопасности, а также готова к оперативным действиям при возникновении пожара.
Как обеспечивается пожарная безопасность населения г. Москвы при проведении массовых мероприятий?
Пожарная безопасность населения г. Москвы при проведении массовых мероприятий обеспечивается путем установления строгих правил и требований, которые должны соблюдать организаторы и участники мероприятий. Все площадки должны быть оснащены необходимым пожарно-техническим оборудованием, а также обеспечены путями эвакуации и мерами пожарной безопасности. Кроме того, специально обученный персонал должен быть присутствовать на месте проведения мероприятий для обеспечения безопасности и своевременной реакции на возможные пожарные случаи.
Какие способы улучшения пожарной безопасности населения г. Москвы при проведении массовых мероприятий могут быть предложены?
Для улучшения пожарной безопасности населения г. Москвы при проведении массовых мероприятий можно предложить следующие способы: ужесточение требований к пожарно-техническому оборудованию и средствам пожаротушения на площадках проведения мероприятий, обязательное проведение тренировок и семинаров для организаторов и участников мероприятий по правилам пожарной безопасности, увеличение числа путей эвакуации и обеспечение их доступности, улучшение координации действий между ответственными службами и учреждениями по предотвращению и ликвидации пожаров на массовых мероприятиях.
Что понимается под массовыми мероприятиями и какие виды таких мероприятий существуют?
Массовое мероприятие - это событие, которое собирает большое количество людей на определенной площадке или в определенном месте с целью проведения различных мероприятий, таких как концерты, спортивные соревнования, праздники и т.д. Виды массовых мероприятий могут быть разнообразными: фестивали, выставки, городские праздники, спортивные события, шествия, концерты и т.д.
Как обеспечивается пожарная безопасность при проведении массовых мероприятий в Москве?
Пожарная безопасность при проведении массовых мероприятий в Москве обеспечивается путем принятия комплекса мер и соблюдения специальных требований, включающих использование огнетушителей, создание планов эвакуации, обеспечение наличия пожарной техники, привлечение специализированных служб и контроль со стороны городских властей.
Какие меры могут быть предприняты для улучшения пожарной безопасности при проведении массовых мероприятий в Москве?
Для улучшения пожарной безопасности при проведении массовых мероприятий в Москве могут быть предприняты следующие меры: повышение осведомленности о пожарной безопасности среди организаторов и посетителей; ужесточение требований к техническому оборудованию и планированию мероприятий; проведение регулярных проверок и обучения персонала; улучшение системы мониторинга и контроля со стороны городских властей.