Портрет Цезаря (на выбор) Эволюция портретного бюста. Искусство поздней Республики
Заказать уникальный доклад- 10 10 страниц
- 3 + 3 источника
- Добавлена 15.07.2015
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Например, голова в Берлинском музее, выполненная, возможно, в Египте из черного базальта, была сделана при его жизни, но это предположение не получило широкого признания. Также интересным экземпляром в изображении является туринская скульптура, где Цезарь предстает как холодный, немного надменный, расчетливый правитель, добившийся своей цели. Его лицо изображено следующим образом: покатый лоб, мясистые, но ближе к скулам щеки, небольшой нос правильной формы, а на шее видны глубокие морщины. Здесь его изображение не лишенное прорисованности внешних особенностей не дает нам четкого понимания личности. Следующим памятником, датируемый около 40 года до н.э., считается превосходный портрет в музее Торлониа в Риме. Здесь мы можем увидеть изображение Цезаря не как божественный Юлия, великого полководца и правителя, каким он представлен на более поздних портретах, а как простого человека, проживающего последние дни жизни. На данной скульптуре он изображен усталым и постаревшим, утомленным непрестанными государственными заботами, исполненный какого-то внутреннего беспокойства и печали. При всех внешних недостатках, выраженных в портрете, его лицо привлекает своей красотой и незаурядностью, где прослеживается небывалый глубокий ум и сила. Оно — превосходная иллюстрация характеристики Цезаря, данной Плутархом: «...он сам добровольно бросался навстречу любой опасности и не отказывался переносить какие угодно трудности. Любовь его к опасностям не вызывала удивления у тех, кто знал его честолюбие, но всех поражало, как он переносил лишения, которые, казалось, превосходили его физические силы... Однако он не использовал свою болезненность как предлог для изнеженной жизни, но, сделав средством исцеления военную службу, старался беспрестанными переходами, скудным питанием, постоянным пребыванием под открытым небом и лишениями победить свою слабость и укрепить свое тело...» (Плутарх, Юлий Цезарь, XVII).Данный портрет сочетает в себе четкость и правдивость передачи черт лица Цезаря: подчеркнутые скулы, впалые щеки и набухшие мешки под глазами, что характерно для портрета периода Поздней Реуспублики. Голова Цезаря из музея Торлониа представляет собой пример сформированной традиции римского портретного изображения, где помимо точной прорисовки внешних особенностей человека выражена его внутренняя составляющая. Именно такое изображение завершает долгий путь развития римского республиканского портрета, приведший от веристических образов, натуралистически верно и подробно передававших лишь внешнее сходство, к более значительным изображениям, раскрывающим внутренний мир человека, предвосхищая в этом достижения римского искусства последующего периода. Еще одним примером портрета Цезаря данного периода является портрет из Тускула, где он был раскопан на форуме в 1825 г. Люсьеном Бонапартом и позднее передан в замок д’Алье возле Туринагде в 1940 г. его обнаружил Маурицио Борда. Данный бюст изготовлен из мелкозернистого белого мрамора и полностью сохранился. Борда считал тускуланский портрет оригиналом, изготовленным в последние годы жизни Цезаря, но портрет является копией бронзового оригинала, отлитого незадолго до смерти Цезаря или вскоре после нее. Особое внимание данный портрет привлекает натуралистичностью изображения его черт, что вновь отправляет нас к традициям поздней Республики, однако здесь не столь ярко представлено внутренне состояние Цезаря. Дальнейшее развитие римской скульптуры выражается в более поздних изображениях Цезаря и имеет уже отношению к правлению Августа. К данному периоду относится голова в музее Кьяромонти в Ватикане. Несмотря на сходство изображений более ранних портретов, Цезарь предстает уже не как простой гражданин, а обожествленный герой, что стало основой для дальнейшего развития римского портрета. Здесь уже отброшены лишние мелкие детали портретного сходства, формы лица облагорожены. Портрет имеет скорее образность в выражении незаурядного ума и холодной грусти и имеет обобщенный характер.Таким образом, на примере портрета Цезаря из музея Торлониа можно увидеть какой высоты реалистической передачи человеческого лица достигло — в лучших своих образцах — портретное искусство времени поздней Республики и диктатуры Цезаря. Несмотря на подавление эллинизирующей традиции изображения над староримской в эпоху Империи оно не перестало существовать и развивалось параллельно классицистическим. Список использованной литературыБритова Н.Н.,Лосева Н.М., Сидорова Н.А.. Римский скульптурный портрет. - М.: Искусство, 1975. - 128 с. Петряков А. Великие Цезари. Творцы Римской Империи. - М.: Эксмо, 2011. - 576 с. Йохансен Ф.С. Мраморные портреты Гая Юлия Цезаря: обзор [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://ancientrome.ru/publik/article.htm?a=1268343611
Список использованной литературы
1. Бритова Н.Н.,Лосева Н.М., Сидорова Н.А.. Римский скульптурный портрет. - М.: Искусство, 1975. - 128 с.
2. Петряков А. Великие Цезари. Творцы Римской Империи. - М.: Эксмо, 2011. - 576 с.
3. Йохансен Ф.С. Мраморные портреты Гая Юлия Цезаря: обзор [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://ancientrome.ru/publik/article.htm?a=1268343611
Эволюция и искусство актера мюзик-холла в Викторианской эпохи
Введение
Британцы по праву считается одним из самых театральных стран на планете. Чрезвычайных увлечение сценическим искусством жителей туманного Альбиона достигает своего пика в период с середины XIX и начале XX века, но это не значит, что все театральные жанры и ответвления пользовались таким же успехом среди представителей различных социальных классов.
Music hall занимает в этой системе жанров отдельно нише - вне конкуренции. Уникальность этого жанра состоит в том, что с самого начала он был ориентирован на представителей рабочего класса. Но, впоследствии, его популярность возросла настолько, что так называемые «целевой аудитории» мюзик-холла включены все представители общества викторианской эпохи, в том числе и потомков царской крови. Как отмечает Елена Г. Хайченко, «впервые получив право на утверждение, представители нижней создал искусство, уютный и дружелюбный различных слоев общественности».
В викторианскую и эдвардианскую эпоху music-hall пользовался всенародной любовью, но чем объясняется такая любовь?
Конечно, мое исследование не может обойтись без такого важного элемента жизни театральной аудитории, вкусы и предпочтения. На протяжении веков, основная цель пройти один человек в театре было желание развлечься, забыть о суете жизни, скуки и серости быта, она хочет также сделать новых друзей, чтобы возродить старые. Кроме того, люди, собираясь в отдельные компании, иногда достигая несколько десятков человек, часто под воздействием алкоголя, подающегося дешевые заведения, начали активно взаимодействовать с актерами, всячески поощряя или, наоборот, ругая их. Не секрет, что такое живое участие зрителя в постановках ранних music-hall был элемент жанровой условности (сноска - Наталья Поваляева - Образ мюзик-холла в неовикторианском романе). Здесь стоит сказать не столько о причинах специальных так называемых «театромании» англичане, как о контексте, заключенного в самой эпохи.
В первую очередь, стоит отметить, как английский народ видел современный им театр. После прочтения самых значимых романов Чарльза Диккенса, мы будем наблюдать, в той мере, в Англии время является актуальным причине обыденности, стереотипов и моделей поведения. Безусловно, такое явление общественной жизни, не могли пройти мимо классика мировой литературы. И это относится также к театр. Другими словами, простой люд, закованный в цепи бытовых и серый день, мечтал, хотя бы на один вечер выбросить эти цепи и выйти за рамки собственной «я» (этим объясняется и тот факт, что подавляющее большинство актеров и актрис мюзик-холла вышел из беднейших слоев общества, располагала их то на public). Тех, кто не обладает талантом к лицедейству и музыка, просто пришли в театр, чтобы наблюдать, как эти рамки выходят другие. Это любопытство подогревалось самом деле произнесения на сцене, ранее табуированных и порицаемых в обществе поведения. И то, что в реальной жизни может вызвать, по крайней мере, стеб, и, как максимум - поругание, в театр, в зале же вызвало восторженные аплодисменты и овации. Таким образом, театр для англичан викторианской эпохи была не только местом для развлечений, но и место, где было все то, что осуждено за ее пределами.