Препятствие в реализации проектов инвестиционных проектов государственно-частного партнерства в здравоохранение
Заказать уникальное эссе- 10 10 страниц
- 13 + 13 источников
- Добавлена 16.07.2015
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Причем эти проекты по своей сути не будут являться частно-государственными партнерствами, и смысла в них будет мало. Большую часть крупных ГЧП-проектов можно признать в целом успешными: даже если возникают какие-то проблемы, то их всегда можно урегулировать, так как проектов немного и к ним обычно проявляется повышенное внимание властей. Для дальнейшего развития ГЧП в здравоохранении необходимо создать концепцию развития ГЧП в отрсли, отработать модели локальных проектов и подготовить на этой основе нормативный пакет документов, позволяющий тиражировать эти проекты, а бизнесу более активно включаться в работу. Кроме того, необходимо оптимизировать тарифы таким образом, чтобы сделать их более привлекательными для инвесторов.Ключевые меры государственной политики в сфере оказания медицинских услуг сосредоточены на создании саморегулируемой модели, развитие которой будет происходить в условиях интенсивного взаимодействия государственного и частного секторов. Внедрение механизмов ГЧП на национальном уровне позволит ускорить развитие рынка медицинских услуг, а также будет способствовать формированию эффективной конкурентной среды, оптимизации управления финансовыми ресурсами, повышению качества и увеличению числа оказываемых услуг. Помимо этого, развитие государственно-частного партнерства повлияет на повышение отдачи от вкладываемых в здравоохранение средств, формирование благоприятного инвестиционного климата, ускорение введения практики государственных гарантий.СписокиспользованныхисточниковГражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 06.04.2015, с изм. от 07.04.2015) [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=177711Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ (ред. от 06.04.2015) "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 09.05.2015) [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=176374Федеральный закон от 01.12.2007 N 315-ФЗ (ред. от 24.11.2014) "О саморегулируемых организациях" [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=171328Федеральный закон от 21.07.2005 N 115-ФЗ (ред. от 29.12.2014) "О концессионных соглашениях" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.05.2015) [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=171287Федеральный закон от 29.10.1998 N 164-ФЗ (ред. от 31.12.2014) "О финансовой аренде (лизинге)" [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=173619Проект Федерального закона N 238827-6 "Об основах государственно-частного партнерства в Российской Федерации" (ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 26.04.2013) [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=PRJ;n=105955"Методические рекомендации для органов государственной власти субъектов Российской Федерации по применению механизмов государственно-частного взаимодействия в сфере здравоохранения" (одобрены на заседании Координационного совета Минздрава России по государственно-частному партнерству (протокол от 10.03.2015 N 73/23/9)) [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=177099Приказ Минздрава России от 04.02.2015 N 37 "Об утверждении комплекса мер, направленных на развитие государственно-частного партнерства в здравоохранении, на 2015 - 2016 годы" [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=EXP;n=614098Приказ Минздрава России от 09.01.2014 N 6 "О Координационном совете Министерства здравоохранения Российской Федерации по государственно-частному партнерству" [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=EXP;n=576915Приказ Минздрава России от 29.07.2014 N 407 "Об утверждении Положения о Департаменте инфраструктурного развития и государственно-частного партнерства Министерства здравоохранения Российской Федерации" [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=EXP;n=597981Гагарин П. Государственно-частное партнерство: проблемы и перспективы развития // Финансовая газета, №14, 11.04.2013.Здоровый бизнес: как Минздрав собирается развивать государственно-частное партнерство [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://medportal.ru/mednovosti/news/2015/02/11/477private/Практика применения концессионных соглашений для развития региональной инфраструктуры в Российской Федерации. – М.: Центр развития государственно-частного партнерства, 2015.Плотникова Д. ГЧП в сфере здравоохранения // Стратегия. – 2013 . – № 13.Рейтинг регионов ГЧП-2014. Развитие государственно-частного партнерства в субъектах Российской Федерации. – М.: Центр развития государственно-частного партнерства, 2014.
1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 06.04.2015, с изм. от 07.04.2015) [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=177711
2. Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ (ред. от 06.04.2015) "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 09.05.2015) [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=176374
3. Федеральный закон от 01.12.2007 N 315-ФЗ (ред. от 24.11.2014) "О саморегулируемых организациях" [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=171328
4. Федеральный закон от 21.07.2005 N 115-ФЗ (ред. от 29.12.2014) "О концессионных соглашениях" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.05.2015) [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=171287
5. Федеральный закон от 29.10.1998 N 164-ФЗ (ред. от 31.12.2014) "О финансовой аренде (лизинге)" [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=173619
6. Проект Федерального закона N 238827-6 "Об основах государственно-частного партнерства в Российской Федерации" (ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 26.04.2013) [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=PRJ;n=105955
7. "Методические рекомендации для органов государственной власти субъектов Российской Федерации по применению механизмов государственно-частного взаимодействия в сфере здравоохранения" (одобрены на заседании Координационного совета Минздрава России по государственно-частному партнерству (протокол от 10.03.2015 N 73/23/9)) [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=177099
8. Приказ Минздрава России от 04.02.2015 N 37 "Об утверждении комплекса мер, направленных на развитие государственно-частного партнерства в здравоохранении, на 2015 - 2016 годы" [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=EXP;n=614098
9. Приказ Минздрава России от 09.01.2014 N 6 "О Координационном совете Министерства здравоохранения Российской Федерации по государственно-частному партнерству" [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=EXP;n=576915
10. Приказ Минздрава России от 29.07.2014 N 407 "Об утверждении Положения о Департаменте инфраструктурного развития и государственно-частного партнерства Министерства здравоохранения Российской Федерации" [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=EXP;n=597981
11. Гагарин П. Государственно-частное партнерство: проблемы и перспективы развития // Финансовая газета, №14, 11.04.2013.
12. Здоровый бизнес: как Минздрав собирается развивать государственно-частное партнерство [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://medportal.ru/mednovosti/news/2015/02/11/477private/
13. Практика применения концессионных соглашений для развития региональной инфраструктуры в Российской Федерации. – М.: Центр развития государственно-частного партнерства, 2015.
14. Плотникова Д. ГЧП в сфере здравоохранения // Стратегия. – 2013 . – № 13.
15. Рейтинг регионов ГЧП-2014. Развитие государственно-частного партнерства в субъектах Российской Федерации. – М.: Центр развития государственно-частного партнерства, 2014.
Вопрос-ответ:
Какие препятствия могут возникнуть при реализации инвестиционных проектов государственно-частного партнерства в здравоохранении?
Возможны различные препятствия, такие как сложности с получением согласований и разрешений от государственных органов, изменение законодательства, нехватка финансирования, проблемы с привлечением инвесторов и другие.
Почему инвестиционные проекты государственно-частного партнерства в здравоохранении не являются частно-государственными партнерствами?
Эти проекты не являются частно-государственными партнерствами, поскольку в основном государство не выступает в качестве партнера, а выдает лишь разрешения и лицензии для реализации проектов, а инвесторы реализуют их на коммерческой основе.
Как можно считать инвестиционные проекты государственно-частного партнерства в здравоохранении успешными?
Инвестиционные проекты государственно-частного партнерства в здравоохранении можно считать успешными, если они приносят положительные результаты в виде улучшения доступности и качества медицинских услуг, снижения затрат и повышения эффективности системы здравоохранения, а также привлекают инвесторов и способствуют развитию отрасли.
Как власти урегулируют возможные проблемы, возникающие при реализации проектов инвестиционного партнерства в здравоохранение?
В случае возникновения проблем, власти обычно проявляют повышенное внимание к проектам инвестиционного партнерства в здравоохранение и предпринимают меры для их урегулирования, например, проводят пересмотр условий договоров, обеспечивают финансовую поддержку или предоставляют дополнительные субсидии.
Каким образом можно развивать государственно-частное партнерство в здравоохранении?
Для дальнейшего развития государственно-частного партнерства в здравоохранении необходимо создание благоприятного инвестиционного климата, привлечение большего числа инвесторов, улучшение законодательной базы, разработка эффективных механизмов сотрудничества между государством и частными компаниями, а также обеспечение прозрачности и контроля при реализации проектов.
Какие препятствия возникают при реализации инвестиционных проектов государственно-частного партнерства в здравоохранении?
У реализации таких проектов могут быть различные препятствия, такие как нехватка финансирования, юридические сложности, проблемы с выбором подходящих инвесторов и нежелание государственной структуры идти на партнерство с частными компаниями.
Почему проекты инвестиционного партнерства в здравоохранении не будут являться частно-государственными партнерствами?
Вероятно, проекты могут быть реализованы без участия частных компаний, с полным финансированием государством или иными средствами бюджета. Нет необходимости в партнерстве с частными компаниями, если государство может полностью взять на себя финансовую ответственность за эти проекты.
Можно ли считать крупные проекты инвестиционного партнерства в здравоохранении успешными, несмотря на возникновение проблем?
Да, можно. Несмотря на возникновение проблем, большинство крупных проектов инвестиционного партнерства в здравоохранении можно считать успешными. Власти обычно уделяют особое внимание этим проектам и всегда находят способы решить проблемы, если они возникают.
Какие сложности могут возникнуть при реализации проектов инвестиционного партнерства в здравоохранении?
При реализации таких проектов могут возникнуть различные сложности, такие как проблемы с правовым регулированием, нехватка квалифицированных специалистов, сложности совместной работы частного и государственного секторов и тд.
В чем состоит необходимость для дальнейшего развития государственно-частного партнерства в здравоохранении?
Для дальнейшего развития государственно-частного партнерства в здравоохранении необходимо создать более благоприятные условия для привлечения частных инвесторов, разработать эффективные механизмы сотрудничества между государственными и частными структурами, а также продолжать поощрять инициативы в этой области.
Каковы препятствия в реализации проектов государственно-частного партнерства в здравоохранение?
Препятствия в реализации проектов государственно-частного партнерства (ГЧП) в здравоохранение могут быть разнообразными. Одной из основных сложностей является то, что такие проекты не являются на самом деле полноценными частно-государственными партнерствами, а скорее являются подсобной формой государственных закупок. Это ограничивает возможности частного сектора в процессе реализации проектов и в некоторых случаях может ухудшить качество услуг, которые предоставляются государством. Кроме того, еще одной проблемой является недостаток смысла в таких проектах, поскольку обычно их целью является получение высокой прибыли в короткие сроки, а не улучшение качества оказываемых медицинских услуг.
Являются ли все крупные ГЧП проекты в здравоохранении успешными?
Большую часть крупных ГЧП проектов в здравоохранении можно признать в целом успешными, однако возникающие проблемы могут влиять на их реализацию. В любом проекте могут возникнуть сложности, но в случае ГЧП проектов, подобные проблемы, как правило, могут быть урегулированы, поскольку проектов обычно немного, а власти проявляют повышенное внимание к ним. Таким образом, даже если возникают какие-то проблемы, они не являются неотъемлемой частью реализации ГЧП проектов и могут быть решены.