Воздействие стиля модерн на культуру повседневности России
Заказать уникальную дипломную работу- 98 98 страниц
- 50 + 50 источников
- Добавлена 20.07.2015
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. Стиль модерн в культуре конца XIX – начала XX вв. 8
1.1.Этимология стиля модерн и его особенности 8
1.2.Русский модерн 18
Глава 2. Стиль модерн в его воздействии на культуру повседневности 34
2.1. Структура культуры повседневности 34
2.2. Модерн в оформлении жилищ: дома и интерьеры 41
2.3.Воздействие стиля модерн на моду (женский и мужской костюм, аксессуары) 53
Заключение 98
Список литературы 102
1. Адамс С. Движение искусств и ремесел. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.designstory.ru/designers/morris
2. Английские передвижники /Искусство/ Режим доступа: http://storage1.tomsknet.ru/
3. Андреева А.Ю., Богомолов Г.И. История костюма. Эпоха. Стиль. Мода. – СПб.: Паритет, 2000. – 240 с.
4. Большая Советская Энциклопедия. [Электронный ресурс ] Режим доступа: http://www.enci.ru/
5. Борисова Е.А., Стернин Г.Ю. Русский модерн // Е.А. Борисова, Г.Ю. Стернин – М.: Искусство, 1990. – 210 с.
6. Васильев А.А. Этюды о моде и стиле. – М.: Альпина нон-фикшн: Глагол, 2010.- 560 с.
7. Власов В.Г. Стили в искусстве. – СПб.: Лита, 1998. В 3 т. Т.1.
8. Демиденко Ю. Модные женские и мужские причёски. Парикмахерское искусство эпохи модерна. /Юлия Демиденко//Теория моды. Одежда. Тело. Культура. - № 4, 2007
9. Долгова А.И. Интерьер петербургского модерна. Особняки и дачи: дисс…канд…искусствоведения. – СПб., 2014.
10. Дудникова Г.П. История костюма. – Ростов н/Д: Феникс, 2001. – 423 с.
11. Журнал «Collection». Модерн. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.collection.ru/journal/modern.shtml
12. Захаржевская Р.В. История костюма. От античности до современности. – М.: Рипол-классик, 2008. – 306 с.
13. Зуйкова Т., Пивоваров А. Ампир: стиль империи в ювелирном искусстве./Т. Зуйкова, А. Пивоваров.//Ювелирные известия. № 6, 2005 (#9).
14. Каминская Н.М. История костюма. – М.: Легкая индустрия, 1977. – 128 с.
15. Карпун А.Л. Русское ювелирное искусство, вторая половина 19-20 вв. – М.: Береста, 1994. 196 с.
16. Кассен-Скотт Дж. История костюма и моды. Иллюстрированная энциклопедия. – М.: Эксмо, 2002. – 192 с.
17. Кибалова Л., Гербенова О., Ламарова М. Иллюстрированная энциклопедия моды. - Прага: Артия, 1987. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://fashion.artyx.ru/books/
18. Киле П. Русское искусство модерна. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.renclassic.ru/Ru/35/839
19. Козлова Н. Повседневность// Современная западная философия: Словарь. — 2-е изд., переработанное и дополненное. — М.: ТОН. — Остожье, 1998.
20. Колпакова О.В. Карл Фаберже и русские ювелиры. – М.: Белый город, 2008. 47 с.
21. Коммиссаржевский Ф.Ф. История костюма. – Мн.: Современный литератор, 1999. – 495 с.
22. Кузьмина С.Ф. История русской литературы XX века. Поэзия Серебряного века. – М., 2009. [Ресурс локального доступа]
23. Культурология. История мировой культуры: Учебник для вузов/Под ред. проф. А.Н. Марковой. – М.: Юнити, 2001. – 600 с.
24. Культурология. XX век. Энциклопедия в 2-х т./Под ред. С.Я. Левита. – СПб.: Университетская книга, 1998. – 907 с.
25. Лаврентьев Α.Η. История дизайна. - М.: Гардарики, 2007.—303с.
26. Лелеко В.Д. Пространство повседневности в европейской культуре - СПб.: Санкт-Петербургский государственный университет культуры и искусств (СПбГУКИ), 2002. — 320 с. [Ресурс локального доступа]
27. Лопато М.Н. Ювелиры старого Петербурга. – СПб.: Государственный Эрмитаж, 2006. - 272 с.
28. Махлина С.Т. Семиотика культуры повседневности. - СПб.: Алетейя, 2009. — 232 с. [Ресурс локального доступа]
29. Нечаева Н.А. Эстетическая теория модерна в России: автореф. дисс. канд. филос. наук. – М., 2007.
30. Образ женщины в русском модерне. Режим доступа: http://www.Art-in-Exile.com/
31. Папкова В. Русская мода XX века (на основе лекций по истории моды Александра Васильева). //[Ресурс локального доступа]
32. Петкова С.М. Справочник по мировой культуре и искусству. Ростов н/Д: Феникс, 2007. 507 с.
33. Петракова А. Эмаль./А. Петракова//Ювелирные известия. № 6, 2005 (#9).
34. Плаксина Э.Б., Михайловская Л.А., Попов В.П. История костюма. Стили и направления. – М.: Академия, 2004. – 224 с.
35. Рощеня Д.А. Модерн в русской архитектуре начала 20 века. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.nivestnik.ru/2001_3/6.shtml
36. Самецкая Э. Завораживающий модерн. /Эльвира Самецкая//Мир музея. № 5, 1995.
37. Сарабьянов Д.В. Модерн. История стиля / Д.В. Сарабьянов – М.: Грифон, 2001. – 380 с.
38. Сарабьянов Д.В. Стиль модерн. - М., 1995.
39. Сидоренко В.И. История стилей в искусстве и костюме. – Ростов н/Д: Феникс, 2004. – 480 с.
40. Скурлов В., Смородинова Г. Фаберже и русские придворные ювелиры. – М.: Терра – Книжный клуб, 2001. 336 с.
41. Скурлов В.В. Придворные ювелиры Болины./Архив Валентина Скурлова// http://skurlov.blogspot.com/
42. Соловьев В.С. Сочинения. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.vehi.net/soloviev/
43. Сологуб Ф. Собрание сочинений. [Электронный ресурс] Режим доступа http://az.lib.ru/s/sologub_f/
44. Стернин Г. О модерне.//Музей. № 10, 1989.
45. Толмачев В. М. Декаданс: Опыт культурологической характеристики.//Вестник Московского университета. Сер. 9. Филология. № 5, 1991.
46. Уткин П.И. Русские ювелирные украшения. – М.: Лёгкая индустрия, 1970. 164 с.
47. Фаберже – «министр ювелирного искусства». Из истории фирмы. – М.: Русь – Олимп, 2006. 240 с.
48. Энциклопедия Википедия. [Электронный ресурс ] Режим доступа: www.ru.wikipedia.org
49. Ювелирные украшения конец XIX - начало ХХ века //http://www.goldware.info/since19_to_20century
50. Янсон Х.В., Янсон Э. Основы истории искусств. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.linteum.ru/category17.html
Вопрос-ответ:
Что такое стиль модерн?
Стиль модерн - это стиль в искусстве, возникший в конце XIX и начале XX века, который отличается органичными формами, изящностью и причудливостью в оформлении.
С какими особенностями связан стиль модерн?
Стиль модерн характеризуется использованием органичных форм, экспрессивностью в оформлении, уникальными закруглениями и волнообразными линиями, а также использованием натуральных материалов и природных мотивов в декоре.
Как проявлялся русский модерн?
Русский модерн включал в себя уникальные черты национальной культуры, такие как использование мотивов русской народной вышивки, зодчества и прочих национальных элементов в дизайне интерьеров и предметов быта.
Как стиль модерн влиял на оформление жилищ и домов?
Стиль модерн привнес в оформление жилищ и домов органичные и изящные формы, а также использование натуральных материалов, создавая уютную и гармоничную атмосферу внутри помещений.
Как стиль модерн влиял на моду?
Стиль модерн оказал значительное влияние на моду, привнося в нее оригинальные и уникальные детали, такие как изящные россыпи ленточек и бантов, пышные юбки и легкие и прозрачные ткани.
Что такое стиль модерн и какие его особенности?
Стиль модерн - это художественное направление, которое возникло в конце XIX - начале XX века. Его особенности включают использование органических форм, флористических и геометрических узоров, преобладание изгибов и кривых линий. Также характерно использование новых материалов и технологий, а также стремление к индивидуализму и экспрессии.
Что представляет собой русский модерн?
Русский модерн - это разновидность стиля модерн, которая развилась в России. Он отличается от западного модерна своей национальной спецификой и влиянием русской культуры. Русский модерн применялся в архитектуре, декоративном искусстве, живописи и литературе.
Как стиль модерн влияет на культуру повседневности?
Стиль модерн влияет на культуру повседневности, например, через оформление жилищ, домов и интерьеров. Он предлагает новые формы и материалы для мебели, декоративных элементов и предметов быта. Кроме того, стиль модерн оказывает воздействие на моду женского и мужского костюма, а также на использование аксессуаров.