Влияние стиля педагогического общения на интеллектуальную продуктивность студентов с различной структурой мотивации достижений.

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Педагогическая психология
  • 15 15 страниц
  • 25 + 25 источников
  • Добавлена 26.07.2015
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение 2
1. Понятие и стили педагогического общения 4
2.Влияние стиля педагогического общения на интеллектуальную продуктивность студентов с различной структурой мотивации достижений. 10
Заключение 12
Литература 14
Фрагмент для ознакомления

Дидактогения является негативным психическое состояние учащегося, вызванное нарушением педагогического такта со стороны воспитателя (учителя, тренера). Выражается вфрустрации, страхах, подавленном настроении и т.п. Отрицательно сказывается на деятельности учащегося, затрудняет межличностные отношения. В основе возникновения дидактогении лежит психическая травма, полученная учеником по вине педагога. Этим объясняется близостьсимптоматикидидактогении и неврозов у студентов, причем дидактогения нередко перерастает в невроз и в этом случае может потребовать специального лечения, в частности методамипсихотерапии.Некоторые педагоги считают допустимым с целью наказания ученика либо для снижения его завышенной самооценки публично высмеять его, подчеркнуть (нередко с преувеличением) его недостатки, провести невыгодное сравнение с достижениями сверстников. Такая формапедагогического общениякрайне вредна, потому чтодоставляет внешний эффект понижения нежелательной активности ученика, но в учебной деятельностиориентировать не может на позитивные достижения и т.п. Таким образом, разрушается авторитет педагога, вера в его доброжелательность и справедливость, ослабляется чувство его психологической защищенности, необходимое для эмоционального равновесия ребенка. Чтобы предотвратить возникновениедидактогенииу учащихся, каждый педагог должен стремиться к максимальной тактичности в общении, осуществлять воспитание учащихся с учетом их возрастных и индивидуально-психологических (главным образом личностных) особенностей.ЗаключениеМеханизмами межличностного восприятия являются: децентрация; проецирование; эмпатия; идентификация; стереотипизация. Реан А.А. выделяет шесть групп социально-перцептивных стереотипов: этнонациональные; антропологические; социально-статусные; экспрессивно-эстетические; социально-ролевые; вербально-поведенческие. Существует ряд факторов, которые мешают правильно воспринимать и оценивать учащихся. Главные из них таковы: безотчетное структурирование личности учащегося, эффект "ореола", эффект "первичности", эффект "проецирования"; эффект "последней информации" и др. Коммуникативный барьер - это психологическое препятствие на пути адекватной передачи учебной информации между участниками педагогического процесса. В общем можно выделить 3 группы барьеров педагогического общения: социально-психологические; личностные; физические. Rезультативность педагогического общения в немалой степени определяется личностными качествами учителя. Среди них можно выделить 4 группы: показатели коммуникативного плана; показатели общего социально-психологического плана; показатели индивидуально-личностного плана; показатели морально-этического плана. Коммуникативные способности, которые проявляются в педагогическом общении, - это способности к общению, специфическим образом выступающие в сфере педагогического взаимодействия, связанного с воспитанием и обучением студентов. Исходя из 3 сторон общения (коммуникативной, интерактивной и перцептивной) можно выделить 3 группы базовых коммуникативных умений педагога: умения межличностной коммуникации; умения межличностного взаимодействия; умения восприятия и понимания друг друга. Дидактогенияявляется негативным психическим состоянием учащегося, возбужденное нарушением педагогического такта со стороны воспитателя (тренера, учителя). Выражается в страхах, фрустрации, подавленном настроении и т.п. ЛитератураАльхименок А.А., Применение рейтинговой системы оценки знаний студентов в учебном процессе //Вестник Витебского университета им. Машерава П.М..- 2011. - №4(22).Битинас Б.K., Измерения в педагогическом исследовании. 5-ое изд., М.: Педагогика. — 2012.Введение в научное исследование по педагогике. / Под ред. Журавлева В. И. — М.: Педагогика, 2013.Виноградова Н.А., Методические рекомендации по выполнению письменных работ. — М.: Наука, 2012.Герасимов И.Г., Структура научного исследования. — М.: Педагогика, 2013.Гладковский В.И., Рейтинговые технологии в учебном процессе высшей школы. Мн.: НИО, 2012.Гласе Дж., Статистические методы в педагогике и психологии. 3-ое изд.,— М.: Пердагогика, 2011.Грабарь М.М., Применение математической статистики в педагогических исследованиях. Непараметрические методы. — М.:Юнити-Дана, 2010.Гусев В.В., Управление качеством подготовки военного специалиста: опыт системного моделирования. Монография. - Орел: ВИПС, 2012.Денисенко С.И., Рейтинг как комплексное средство контроля учебной деятельности студентов //Инновации в образовании. – Инновации в образовании. – 2012. – № 1. Ершиков С.Т., Опыт использования рейтинговой системы //Высшее образование в России. – 2008. - №1. Коптева С.И., Научить учиться: психологический мониторинг образования и контроль качества знаний. – Мн.: БГПУ, 2013.Коршунова Н.Л., Зачем нужна однозначность научных понятий? // Педагогика. - 1992. - № 3, 4.Краевский В.В., Общие основы педагогики. — М.: ПДГ, 2012.Лобанов А.П., Управляемая самостоятельная работа студентов в контексте инновационных технологий. - Мн.: РОИВШ, 2012.Масло И.М., Автоматизированная модульно-рейтинговая система контроля учебной деятельности студентов //Высшая школа. – 2014. - № 2. – С. 29-32.Методы педагогических исследований. / Под ред. Пискунова А.И., - М.: Вышая школа, 2013.МироновА.В., Методология, методика и техника конкретных социологических исследований // Социально-политический журнал. — 2014. — № 9, 10.Михеев В.И., Моделирование и методы теории измерений в педагогике. - М.:Наука, 2012.Новиков A.M., Научно-экспериментальная работа в образовательном учреждении. — М.:Педагогика, 2011.Образцов П.И., Психолого-педагогические аспекты разработки и применения в вузе информационных технологий обучения. Монография. - Орел, 2012.Павлов Н.Л., Контроль знаний студентов. //Высшее образование в России. – 2010. - №1..Панин М.Н., Морфология рейтинга. // Высшее образование в России. – 2008. - №1. Сиденко А.К., Как разработать программу эксперимента. // Народное образование. — 2008. — № 4.Смирнов В.И. ,Общая педагогика в тезисах, дефинициях, иллюстрациях. — М.:НФО, 2012.

Литература

1. Альхименок А.А., Применение рейтинговой системы оценки знаний студентов в учебном процессе //Вестник Витебского университета им. Машерава П.М..- 2011. - №4(22).
2. Битинас Б.K., Измерения в педагогическом исследовании. 5-ое изд., М.: Педагогика. — 2012.
3. Введение в научное исследование по педагогике. / Под ред. Жу-равлева В. И. — М.: Педагогика, 2013.
4. Виноградова Н.А., Методические рекомендации по выполнению пись¬менных работ. — М.: Наука, 2012.
5. Герасимов И.Г., Структура научного исследования. — М.: Педагогика, 2013.
6. Гладковский В.И., Рейтинговые технологии в учебном процессе высшей школы. Мн.: НИО, 2012.
7. Гласе Дж., Статистические методы в педагогике и пси¬хологии. 3-ое изд.,— М.: Пердагогика, 2011.
8. Грабарь М.М., Применение математической статис¬тики в педагогических исследованиях. Непараметрические методы. — М.:Юнити-Дана, 2010.
9. Гусев В.В., Управление качеством подготовки военного специалиста: опыт системного моделирования. Монография. - Орел: ВИПС, 2012.
10. Денисенко С.И., Рейтинг как комплексное средство контроля учебной деятельности студентов //Инновации в образовании. – Инновации в образовании. – 2012. – № 1.
11. Ершиков С.Т., Опыт использования рейтинговой системы //Высшее образование в России. – 2008. - №1.
12. Коптева С.И., Научить учиться: психологический мониторинг образования и контроль качества знаний. – Мн.: БГПУ, 2013.
13. Коршунова Н.Л., Зачем нужна однозначность научных понятий? // Педагогика. - 1992. - № 3, 4.
14. Краевский В.В., Общие основы педагогики. — М.: ПДГ, 2012.
15. Лобанов А.П., Управляемая самостоятельная работа студентов в контексте инновационных технологий. - Мн.: РОИВШ, 2012.
16. Масло И.М., Автоматизированная модульно-рейтинговая система контроля учебной деятельности студентов //Высшая школа. – 2014. - № 2. – С. 29-32.
17. Методы педагогических исследований. / Под ред. Пискунова А.И., - М.: Вышая школа, 2013.
18. МироновА.В., Методология, методика и техника конкретных социологических исследований // Социально-по¬литический журнал. — 2014. — № 9, 10.
19. Михеев В.И., Моделирование и методы теории измерений в педаго¬гике. - М.:Наука, 2012.
20. Новиков A.M., Научно-экспериментальная работа в образователь¬ном учреждении. — М.:Педагогика, 2011.
21. Образцов П.И., Психолого-педагогические аспекты разработки и применения в вузе информационных технологий обучения. Монография. - Орел, 2012.
22. Павлов Н.Л., Контроль знаний студентов. //Высшее образование в России. – 2010. - №1..
23. Панин М.Н., Морфология рейтинга. // Высшее образование в России. – 2008. - №1.
24. Сиденко А.К., Как разработать программу эксперимента. // Народное образование. — 2008. — № 4.
25. Смирнов В.И. ,Общая педагогика в тезисах, дефинициях, иллюст¬рациях. — М.:НФО, 2012.

Вопрос-ответ:

Какой вопрос рассматривает статья?

Статья рассматривает вопрос о влиянии стиля педагогического общения на интеллектуальную продуктивность студентов с различной структурой мотивации достижений.

Что такое дидактогения?

Дидактогения является негативным психическим состоянием учащегося, вызванным нарушением педагогического такта со стороны воспитателя, учителя или тренера.

Какие стили педагогического общения рассматриваются в статье?

В статье рассматриваются различные стили педагогического общения, однако конкретные стили не указаны.

Как влияет стиль педагогического общения на интеллектуальную продуктивность студентов?

Согласно статье, стиль педагогического общения оказывает влияние на интеллектуальную продуктивность студентов. Однако точные подробности данного влияния не приводятся.

Как связан стиль педагогического общения и мотивация достижений у студентов?

Статья рассматривает влияние стиля педагогического общения на студентов с различной структурой мотивации достижений. Вероятно, стиль педагогического общения может влиять на мотивацию студентов и их способность достигать поставленных целей.

Какой вопрос исследует данная статья?

Данная статья исследует вопрос о влиянии стиля педагогического общения на интеллектуальную продуктивность студентов с различной структурой мотивации достижений.

Что такое дидактогения?

Дидактогения - это негативное психическое состояние учащегося, вызванное нарушением педагогического такта со стороны воспитателя, учителя или тренера.

Как можно охарактеризовать стиль педагогического общения?

Стиль педагогического общения может быть различным и зависит от подхода педагога. Он может быть авторитарным, демократическим, либо лидерским.

Какие параметры структуры мотивации достижений рассматриваются в статье?

В статье рассматриваются параметры "мотивация успеха" и "мотивация избегания неудачи".

Какие результаты показывает исследование влияния стиля педагогического общения на интеллектуальную продуктивность студентов?

Исследование показывает, что стиль педагогического общения влияет на интеллектуальную продуктивность студентов с различной структурой мотивации достижений. Например, стиль педагогического общения с ориентацией на поддержку и развитие студента способствует более высокой интеллектуальной продуктивности для студентов с мотивацией успеха.

Какие бывают стили педагогического общения?

Существует несколько стилей педагогического общения, такие как авторитарный, демократический и либеральный.