Информационные технологии в образовании и науке: тенденции, проблемы, перспективы.

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Информационные технологии в экономике
  • 22 22 страницы
  • 12 + 12 источников
  • Добавлена 23.07.2015
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление

Введение 3
1. Роль информационных технологий в образовании и науке 5
2. Проблемы информационных технологий в образовании и науке 11
3. Перспективные направления разработки и использования средств новых информационных технологий в образовании и науке 14
Заключение 20
Список использованной литературы 22
Фрагмент для ознакомления

Пользователь может осуществлять контакт с системой «Виртуальная реальность» голосом или с помощью специального устройства – джойстринга, который обеспечивает эффект обратной силовой связи, а также с помощью очков-телемониторов.
Благодаря использованию системы «Виртуальная реальность» открывают возможности в процессе формирования навыков осуществления деятельности по проектированию предметного мира, художественной деятельности (создается и воспринимается произведение искусства). Благодаря такой системе обучаемому предоставляется возможность моделировать изучаемые объекты и явления как окружающей действительности, так и тех, которые в реальности невоспроизводимы.
Пока в настоящее время реализация возможностей системы «Виртуальная реальность» ограничена уровнем разработки программных средств, которые создаются для функционирования «виртуальных миров», а также возможностями аппаратных устройств, которые реализуют эти среды.
Области применения технологии виртуальной реальности в образовании и науке можно представить следующим образом:
- визуализация физических явлений и сложных объектов, а также моделей инженерных сооружений;
- проведение видеоконференций, телемостов, образовательного вещания и научныx конференций;
-создание 3D электронных образовательных ресурсов и научныx разработок;
- создание виртуальных музеев, планетариев, лекционных залов, лабораторий и практикумов.
В перспективе системы «Виртуальная реальность» возможно будет применять в образовании во многих областях изучения, к примеру, в черчении, стереометрии; при решении конструктивно– графических, художественных и других задач, для решения которых необходимо развитие умения создавать мысленную пространственную конструкцию некоторого объекта по его графическому представлению. Также систему «Виртуальная реальность» эффективно можно использовать в процессе профессиональной подготовки специалистов, например, при изучении графических методов моделирования в курсах инженерной графики, компьютерной графики; при организации тренировки специалистов в условиях, максимально приближенных к реальной действительности. В такиx областях науки как медицина применение виртуальность реальности может позволить создавать, например, анатомически точные части организма, которые не могут быть обследованы практически; создавать тренажеры для студентов-медиков, создавать 3D-картинку результатов исследований т.п. Виртуальную реальность используют в физике, биологии, строительстве, машиностроении, атомной энергетике, космическиx исследованияx и даже абстрактныx наукаx.




Заключение

Образование и наука имеют много одинаковых задач. Это касается применения математических и интеллектуально-логических методов решения задач, информационного обеспечения, управления учебным процессом, оформления результатов, и т. д. Как следствие, здесь необходимо применять используемые в научных исследованиях соответствующие элементы компьютерных технологий.
При интенсивном развитии процесса информатизации происходит расширение сферы применения информационных технологий в образовании и науке. В настоящее время успешно и активно развиваются направления использования современных информационных технологий в науке и образовании. К примеру, благодаря информационным технологиям возможно осуществлять регистрацию, сбор и накопление любой информации об изучаемом протекающем процессе; визуализировать закономерности процессов, в том числе и реально протекающих; создавать и исследовать модели изучаемых процессов; автоматизировать процессы обработки результатов эксперимента; а также управлять объектами реальной действительности.
В настоящее время информационные технологии позволяют организовывать экспериментально – исследовательскую деятельность – как индивидуальную (на каждом рабочем месте), так и коллективную, групповую с реальными объектами изучения, их отображениями и моделями.
В современном мире информатизация образования является необходимым условием как качественной подготовки будущего специалиста в современных условиях интенсивного развития информационных технологий, так и повышения конкурентного уровня самого университета на рынке образовательных услуг. В развитии процесса информатизации образования проявляются тенденции формирования системы непрерывного образования, создания единого информационного образовательного пространства, активного внедрения новых средств и методов обучения, ориентированных на использование технологий обработки данных, текстовой, графической и числовой информации; мультимедиа и «виртуальной реальности»; искусственного интеллекта и дистанционного образования.
Развитие и внедрение ИТ происходит не без проблем, как и всегда, когда новое пробивает себе дорогу. В основным проблемам относятся: финансовые проблемы; неподготовленности кадров; неэффективное использование техники (например, мультимедийное сопровождение трудно использовать в полной мере (например, яркости проекторов не хватает, чтобы изображение на экране было достаточно четким, цветность использовать проблематично)); хаотичность разработки и использования информационных технологий и ресурсов в образовательном процессе.
И все же развитие и использование информационныхx технологий – это насущное требование времени и альтернативы ему нет. Проблемы на этом пути – отчасти, это болезни роста. И для того, чтобы их минимизировать, необходим системный подход к планированию развития и внедрения информационных технологий в образование и науку.
 




Список использованной литературы

Бахарев, Д.В. , Кабышева, И.Д., Малиновская, С.В., Надольская, О.В. Материалы XXII Международной конференции «Применение новых технологий в образование», 29-30 июня 2011. г. Троицк, Московской области – ГОУ ДПО «Центр новых педагогических технологий» Московской области, МОО Фонд новых технологий в образовании «Байтик», 2011. с.76-76
Башмаков, А.И., Башмаков, И.А. Разработка компьютерных учебников и обучающих систем. – М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 2003.- 616 с.
Гривко, А.В. Компьютерное тестирование как форма организации текущего и промежуточного контроля знаний студентов.// Материалы Все-российской научно-методической конференции; Оренбургский гос.ун-т. – Оренбург: ОГУ, 2011. - с.29-34
Герасимова, Д. Разработка электронного учебника-тренажера по курсу «Информационные технологии в экономике».// Модернизация современного российского общества: традиции и новации. Материалы межвузовской научной конференции. – Люберцы: НОУ ВПО «ГСИ»,2011. - с.133-135
Лазарева, Н.В. Использование информационно-коммуникационных технологий для решения проблем современного образования.// Материалы Все-российской научно-практической конференции.- Оренбург, ИПК ГОУ ОГУ,2008. – с. 305с
Роберт, И.В. Теория и методика информатизации образования (психолого-педагогический и технологический аспекты). 2-е издание, дополненное [Текст] / И.В. Роберт. – М. : ИИО РАО, 2008. – 274 с.
Роберт И.В. Современные информационные технологии в образовании: дидактические проблемы; перспективы использования. – М.: ИИОРАО, 2010. – 102 с.
Изюмов А. А. Компьютерные технологии в науке и образовании: учебное пособие / А. А. Изюмов, В. П. Коцубинский. — Томск: Эль Контент, 2012. — 150 с.
Информатизация образования: опыт, проблемы, перспективы: Материалы научно-практической конференции. – Саратов: ООО Издательство «Научная книга», 2007. – 128 с.
Негодаев. И.А. Информатизация культуры. [Электронный источник]. Режим доступа: http://polbu.ru/negodaev_informculture/ch15_all.html
Библиотека Информационные технологии в образовании [Электронный источник]. Режим доступа: http://artip.ru/book/base/B3165/B3165Part25-116.php
Информационные технологии в образовании. IV Всероссийская научно-практическая конференция «Информационные технологии в образовании» "ИТО-Саратов-2012" [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://saratov.ito.edu.ru/2012/section/174/94163/
И.А. Негодаев. Информатизация культуры. [Электронный источник]. Режим доступа: http://polbu.ru/negodaev_informculture/ch15_all.html
Бахарев, Д.В. , Кабышева, И.Д., Малиновская, С.В., Надольская, О.В. Материалы XXII Международной конференции «Применение новых технологий в образование», 29-30 июня 2011. г. Троицк, Московской области – ГОУ ДПО «Центр новых педагогических технологий» Московской области, МОО Фонд новых технологий в образовании «Байтик», 2011. с.76-76
Башмаков, А.И., Башмаков, И.А. Разработка компьютерных учебников и обучающих систем. – М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 2003.- 616 с.
Башмаков, А.И., Башмаков, И.А. Разработка компьютерных учебников и обучающих систем. – М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 2003.- 616 с.
Гривко, А.В. Компьютерное тестирование как форма организации текущего и промежуточного контроля знаний студентов.// Материалы Все-российской научно-методической конференции; Оренбургский гос.ун-т. – Оренбург: ОГУ, 2011. - с.29-34
Герасимова, Д. Разработка электронного учебника-тренажера по курсу «Информационные технологии в экономике».// Модернизация современного российского общества: традиции и новации. Материалы межвузовской научной конференции. – Люберцы: НОУ ВПО «ГСИ»,2011. - с.133-135
Лазарева, Н.В. Использование информационно-коммуникационных технологий для решения проблем современного образования.// Материалы Все-российской научно-практической конференции.- Оренбург, ИПК ГОУ ОГУ,2008. - 3055с.
Роберт И.В. Современные информационные технологии в образовании: дидактические проблемы; перспективы использования. – М.: ИИОРАО, 2010. – 102 с.
Роберт И.В.Р58 Современные информационные технологии в образовании: дидактические проблемы; перспективы использования. – М.: ИИОРАО, 2010. – 110 с.
Библиотека Информационные технологии в образовании Режим доступа: http://artip.ru/book/base/B3165/B3165Part25-116.php
Информационные технологии в образовании. IV Всероссийская научно-практическая конференция «Информационные технологии в образовании» "ИТО-Саратов-2012" [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://saratov.ito.edu.ru/2012/section/174/94163/









19


Список использованной литературы

1. Бахарев, Д.В. , Кабышева, И.Д., Малиновская, С.В., Надольская, О.В. Материалы XXII Международной конференции «Применение новых технологий в образование», 29-30 июня 2011. г. Троицк, Московской области – ГОУ ДПО «Центр новых педагогических технологий» Московской области, МОО Фонд новых технологий в образовании «Байтик», 2011. с.76-76
2. Башмаков, А.И., Башмаков, И.А. Разработка компьютерных учебников и обучающих систем. – М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 2003.- 616 с.
3. Гривко, А.В. Компьютерное тестирование как форма организации текущего и промежуточного контроля знаний студентов.// Материалы Все-российской научно-методической конференции; Оренбургский гос.ун-т. – Оренбург: ОГУ, 2011. - с.29-34
4. Герасимова, Д. Разработка электронного учебника-тренажера по курсу «Информационные технологии в экономике».// Модернизация современного российского общества: традиции и новации. Материалы межвузовской научной конференции. – Люберцы: НОУ ВПО «ГСИ»,2011. - с.133-135
5. Лазарева, Н.В. Использование информационно-коммуникационных технологий для решения проблем современного образования.// Материалы Все-российской научно-практической конференции.- Оренбург, ИПК ГОУ ОГУ,2008. – с. 305с
6. Роберт, И.В. Теория и методика информатизации образования (психолого-педагогический и технологический аспекты). 2-е издание, дополненное [Текст] / И.В. Роберт. – М. : ИИО РАО, 2008. – 274 с.
7. Роберт И.В. Современные информационные технологии в образовании: дидактические проблемы; перспективы использования. – М.: ИИОРАО, 2010. – 102 с.
8. Изюмов А. А. Компьютерные технологии в науке и образовании: учебное пособие / А. А. Изюмов, В. П. Коцубинский. — Томск: Эль Контент, 2012. — 150 с.
9. Информатизация образования: опыт, проблемы, перспективы: Материалы научно-практической конференции. – Саратов: ООО Издательство «Научная книга», 2007. – 128 с.
10. Негодаев. И.А. Информатизация культуры. [Электронный источник]. Режим доступа: http://polbu.ru/negodaev_informculture/ch15_all.html
11. Библиотека Информационные технологии в образовании [Электронный источник]. Режим доступа: http://artip.ru/book/base/B3165/B3165Part25-116.php
12. Информационные технологии в образовании. IV Всероссийская научно-практическая конференция «Информационные технологии в образовании» "ИТО-Саратов-2012" [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://saratov.ito.edu.ru/2012/section/174/94163/

Вопрос-ответ:

Какую роль играют информационные технологии в образовании и науке?

Информационные технологии играют важную роль в образовании и науке. Они позволяют улучшить качество образования, расширить доступ к знаниям, облегчить процесс обучения и исследования. Информационные технологии позволяют обмениваться информацией, проводить дистанционные занятия, использовать симуляции и виртуальные лаборатории для изучения сложных научных явлений и процессов.

Какие проблемы связаны с использованием информационных технологий в образовании и науке?

В использовании информационных технологий в образовании и науке существуют ряд проблем. Некоторые из них включают недостаточную подготовку педагогов к использованию новых технологий, ограниченный доступ к компьютерам и интернету в некоторых регионах, а также недостаточное финансирование развития информационной инфраструктуры в образовательных учреждениях. Также существует проблема защиты личных данных и конфиденциальности при использовании информационных технологий в образовании и науке.

Какие перспективные направления разработки и использования информационных технологий в образовании и науке существуют?

В области информационных технологий в образовании и науке существуют перспективные направления развития. Одно из таких направлений - это использование виртуальной реальности для обучения и исследования. Виртуальная реальность позволяет создавать иммерсивные среды и симуляции, которые улучшают понимание сложных научных и учебных концепций. Также перспективным направлением является использование искусственного интеллекта для индивидуализации образовательного процесса и создания интеллектуальных систем поддержки преподавания и исследования.

Как пользователь может контактировать с системой виртуальной реальности, описанной в статье?

Пользователь может контактировать с системой виртуальной реальности либо голосом, либо с помощью специального устройства джойстринга. Голосовое управление позволяет пользователю командовать системой и взаимодействовать с виртуальной средой с помощью голосовых команд. Устройство джойстринга, в свою очередь, позволяет пользователю управлять движением виртуального персонажа и взаимодействовать с объектами виртуальной среды.

Какую роль играют информационные технологии в образовании и науке?

Информационные технологии играют ключевую роль в современном образовании и науке. Они позволяют расширить доступ к знаниям, облегчить процесс обучения и исследований, а также содействуют передаче информации и сотрудничеству между учеными и образовательными учреждениями.

Какие проблемы существуют в использовании информационных технологий в образовании и науке?

Среди основных проблем можно выделить отсутствие квалифицированных кадров, ограниченный доступ к современным технологиям, недостаточное финансирование, проблемы с безопасностью данных и авторским правом, а также неприспособленность учебных программ и методик к использованию информационных технологий.

Какие перспективные направления разработки и использования информационных технологий в образовании и науке существуют?

В перспективе информационные технологии будут использоваться для создания различных образовательных платформ и систем дистанционного обучения, разработки интерактивных учебных материалов, использования виртуальной и дополняющей реальности, а также для анализа данных и научных исследований.

Зачем использовать информационные технологии в образовании и науке?

Информационные технологии играют важную роль в образовании и науке, так как позволяют улучшить процесс обучения и проведения исследований. С их помощью студенты и ученые получают доступ к огромному количеству информации, могут использовать специальные программы для анализа данных, моделирования, визуализации и многое другое. Это помогает сделать обучение и исследования более интерактивными, доступными и эффективными.

Какие проблемы могут возникать при использовании информационных технологий в образовании и науке?

При использовании информационных технологий в образовании и науке могут возникать различные проблемы. Некоторые из них включают недостаточное оборудование и программное обеспечение, недоступность онлайн-ресурсов и цифрового контента, ограничения в интернет-подключении, сложности в освоении новых технологий для преподавателей, а также проблемы с безопасностью информации. Важно разрабатывать эффективные стратегии, чтобы справиться с этими проблемами.