Проект интенсивной технологии возделывания и уборки кукурузы на силос в КФХ ИП Сабитов Р.С
Заказать уникальную дипломную работу- 58 58 страниц
- 28 + 28 источников
- Добавлена 25.07.2015
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Из проведенного анализа видно, что количество пострадавших из года в год различно.Больше всего пострадали шоферы и трактористы в авто-гараже и мастерской при ремонте техники. Основной причиной несчастных случаев явилось низкая трудовая дисциплина. Несчастных случаев со смертельным исходом и инвалидностью не было.Для снижения количества несчастных случаев администрации и профсоюзной организации хозяйства необходимо разработать мероприятия направленные на повышение трудовой дисциплины работников:● проводить беседы по безопасным методам работы;● вывесить плакаты по технике безопасности;● бороться с пьянством в рабочее время;● осуществлять контроль за исправностью оборудования и инструмента.Анализируя состояние охраны труда СХП «Бармино» замечены следующие недостатки:● Администрация хозяйства привлекает рабочих к работе продолжительностью более 10 часов в сутки, более 70 часов в неделю;● Замечены случаи нарушения проведения инструктажей по технике безопасности механиками отделений;● Проходы захламлены;● В авто мастерской недостаточное искусственное освещение ;● Замечены нарушения порядка и дисциплины на рабочем месте ;● При выполнении работ используется неисправное оборудование и инструмент.Для снижения уровня производственного травматизма необходимо:а) своевременно и качественно проводить все виды инструктажей;б) приобрести и развесить на рабочих местах наглядную агитацию (плакаты по технике безопасности, инструкции и т.д.);в) осуществлять постоянный контроль за исправностью оборудования и инструмента;г) установить необходимое количество осветительных приборов в производственных помещениях;д) освободить проходы и рабочие места от посторонних предметов.8.4. Расчет потребного количества воды для тушения пожара на сенном складеТребуемое на тушение одного пожара расчетное количество воды: (8.4.1)где, qн, qв – удельный расход воды соответственно на наружное и внутреннее пожаротушение, л/с;tn – расчетная продолжительность пожара, ч3,6 – коэффициент перевода литров в м3 и часы в секунды.Характеристика производства - склада:степень огнестойкости здания - II; пожарная категория производства - В;qn =40 л/с ; [19]qв =5 л/с ;tn =3 ч. тушение в 4 рукава [19]Для внутреннего тушения пожара берем 4 пожарных крана. Они будут перекрывать друг друга, обеспечивая доступ во все места.8.5. Расчет искусственного освещения в мастерскойКак указывалось выше, одной из причин возникновения травм у рабочих является недостаточное искусственное освещение автомастерской. Необходимо провести расчет:Световой поток необходимый для освещения помещения: (8.5.1)где, Е - норма освещения, лк (Е=60 лк);К - коэффициент запаса (К=1,3);Z - коэффициент неравномерности освещения (z=0,83);η - коэффициент использования светового потока, определяемый в зависимости от коэффициентов отражения потолка и стен и от показателя потерь.S - площадь помещения, м2 ( S=1296 м2).Показатель потерь: (8.5.2)где, hc- высота подвеса светильников, м ( hc=4 м);Д - длина помещения, м (Д=36м);Ш - ширина помещения, м (Ш=36 м).Коэффициенты отражения потолка и стен:; [23] Коэффициент использования светового потока:Количество светильников: (8.5.3)где, l- расстояние между светильниками, м (l= 3 м)S=250 м2Тогда световой поток:Для освещения применяются люменисцентные лампы низкого давления ЛБ-40 со световым потоком 2800 лм. [23] Вывод: Проведенные в хозяйстве мероприятия по охране труда позволят улучшить условия труда для рабочих и добиться снижения показателей травматизма в хозяйстве.Рисунок. 8.5.1. Схема расположения светильников9. Инженерная защита окружающей среды9.1. Влияние сельскохозяйственной техники на окружающую средуТехника – важнейший элемент производительных сил общества, совокупность средств труда, развивающихся в системе общественного производства, а также приемов и методов воздействия на природу в процессе производства материальных благ.Широкомасштабное использование техники в сельском хозяйстве способствует росту производительности и эффективности труда, однако оно сопряжено и с отрицательными последствиями для окружающей среды и здоровья человека.Использование энергетических средств (ЭС) связано с рядом отрицательных воздействий на окружающею среду. Некоторые из них можно систематизировать следующим образом:● Физические● Акустическое воздействие● Химическое воздействие-Физические воздействие выражено чаще всего в механическоевоздействие на почвенно-растительный покров автотракторных агрегатов (давление ходовой системы автотракторной техники, шум, вибрация, буксование) акустические, инфразвуковые, ультразвуковые и звуковые, воздействия приводит к разрушению структуры и уплотнению почв, ухудшению здоровья обслуживающего персонала, снижению продуктивности сельскохозяйственных животных, нарушению жизнедеятельности насекомых и диких животных, .-Химические воздействия вызывают загрязнение атмосферы отработанными газами, парами топливо - смазочных материалов (ТСМ), антифризов, тормозной жидкостью. Загрязнение почв и водоемов и водотоков ТСМ, тормозной жидкостью, нефтепродуктами, сажей и др.Химическое воздействие, вызывающее загрязнение окружающей среды, связано с использованием в качестве топлива нефтепродуктов, доля которых в сельскохозяйственном секторе занимает большую часть.Основные потребители жидкого топлива – тракторы, автомобили и самоходные комбайны.Выбросы отработанных газов (ОГ) из низко расположенных выхлопных труб вызывают такое загрязнение атмосферы, которое можно сравнить с воздействием крупных промышленных предприятий.Основными источниками загрязнения атмосферы при эксплуатации МЭС, являются двигатели внутреннего сгорания (ДВС), которые выбрасывают в атмосферу отработавшие газы и топливные испарения. При этом 95 - 99% выбросов приходится на отработавшие газы (ОГ), в которых содержится большое количество вредных для человека, растительности и животного мира компонентов. К ним относятся в основном продукты неполного сгорания топлива (оксид углерода, углеводороды, альдегиды, твердые частицы углерода или сажа), а также оксиды азота и неорганические углеводороды , в том числе наиболее активный - бензапирен (БП). Следует выделить и сажу, частицы которой канцерогенны по своей природе, вследствие чего установленные для них предельно допустимые концентрации в три раза меньше, чем для нетоксичных пылевых частиц. Содержание в отработанных газах автотракторной техники вредных веществ приведены в таблице 9.1.1: Таблица 9.1.1.Содержание компонентов в ОГКомпонентыСодержание компонента, доли, %Карбюраторные ДВСДизельные ДВСN274 – 7776 – 78О20,3 – 82-18H2О (пары)3,0 – 5,50,5-4,0CО25,0 - 12,01,0-10,0H20 - 5,0-CО0,5 - 12,00,01-0,50NОxДо 0,80,0002-0,5CnHm0,2 - 3,00,009-0,5АльдегидыДо 0,2 мг/л0,001-0,09 мг/лСажа0-0,04 г/м30,01-1,1 г/м3Бензапирен10-20 мкг/м3до 10 мкг/м3Применение этилированного бензина, имеющего в своем составе соединения свинца, вызывает загрязнение атмосферного воздуха весьма токсичными соединениями свинца. Около 70% свинца, добавленного к бензину с этиловой жидкостью, попадает в атмосферу с отработавшими газами, из них 30% оседает на земле сразу, а 40% остается в атмосфере. Концентрация свинца в возлухе зависит от содержания его в бензине ( таблица 9.1.2).Таблица 9.1.2. Концентрация свинца в воздухе зависит от содержания свинца в бензинеСодержание свинцаСвинец в бензине, г/л; в воздухе мкг/м3В бензине0,150,20,250,5В воздухе0,40,50,551,0Таким образом все мобильные средства содержащие ДВС в мире ежегодно вырабатывают: СО - 260, углеводородов – 40, оксидов азота - 20 млн.т.В связи с тем, что отработавшие газы поступают в нижний слой атмосферы, вредные вещества находятся практически в зоне дыхания человека непосредственно влияют на его здоровье. Состояние здоровья населения в известной мере является индикатором экологической обстановки. Рост заболеваний органов дыхания может явиться следствием загрязнения атмосферного воздуха. Резко возросла распространенность болезней органов пищеварения (на 40%) и системы кровообращения (на 25%). У детей выявлена тенденция к прогрессивному росту частоты болезней нервной системы и органов чувств (на 16%). 9.2. Расчет валового выброса загрязняющих веществВыбросы загрязняющих веществ (ЗВ) двигателями автотранспорта осуществляется на следующих этапах его работы: прогрев двигателя, холостой ход, пробег по территории предприятия и движение по трассе.Расчет выбросов в атмосферу производится для следующих видов ЗВ: оксида углерода (СО), углеводородов (СН), оксидов азота (в пересчете на NО2). Для дизельных двигателей дополнительно рассчитываются выбросы сажи (С).Выброс загрязняющих веществ определяется в момент «выезда – въезда» транспорта с территории гаража за территорию предприятияВыброс i – го вещества одним автомобилем k – той группы в день при выезде с территории предприятия М1ik и возврате М2ik рассчитывается по формуле: ; (9.2.1), (9.2.2)где, mпрik– удельный выброс i–го вещества при прогреве двигателя автомобиля k–той группы, г/мин.;mLik – пробеговый выброс i–го вещества при движении автомобиля по территории с относительно постоянной скоростью, г/мин.;mxxik – удельный выброс i–го вещества при работе двигателя на холостом ходу, г/мин.;tпр–время прогрева двигателя, мин.;L1, L2 – пробег по территории предприятия автомобилей в день при въезде (выезде), км.;txx 1, txx 2 – время работы двигателя на холостом ходу при выезде (возврате) на территорию, мин.Периоды года (холодный, переходный, теплый) условно определяются по величине среднемесячной температуры. Месяцы, в которых среднемесячная температура ниже -5Со, относятся к холодном периоду, выше +5Со – к теплому, с температурой от -5Со до +5Со – к переходному.Пробег автомобиля по территории предприятия при выезде и въезде в данном случае L1 = L2, км.Время прогрева (tпр) – 4 мин. (для закрытой стоянки), а на открытой стоянке – 12 мин в холодный период, 6 мин в переходный и 4 мин. – в теплый.Валовой (суммарный) выброс каждого i – го вещества рассчитывается отдельно для каждого года по формуле:, кг, (9.2.3)где αβ – коэффициент выпуска в смену;Nk – количество автомобилей k – той группы на предприятии;Djp – количество рабочих дней в расчетном периоде года;j – период года (теплый (т), холодный (х), переходный (п).Для определения годового суммарного выброса массы одноименных веществ по периодам суммируются:, кг. (9.2.4)Максимальный разовый выброс i – го вещества (Gi) рассчитывается по формуле:г/сек, (5.3.5)где tp – время разъезда автомобилей, мин.Максимальный разовый выброс рассчитывается для месяца с наиболее низкой среднемесячной температурой.Исходные данные для расчета представлены в таблице 9.2.1:Таблица 9.2.1.Исходные данныеТип машины, трактораКол-воПробег по территории L1=L2, кмТип стоянкиКоэффициент выпускаВремя х.х., мин.Время разъезда, мин.Холодный период, днейПереходный период, днейТеплый период, днейТ-150 К21от.0,885603590170МТЗ 82/80201от.0,875603590170К-70141от.0,875603590170Е-28111от.0,875600075Дон-1500Б31от.0,895600075Е-30311от.0,885600075Камаз 5510251от.0,81256010590170Расчет выбросов загрязняющих веществ на примере тракторов МТЗ-82 (исходя из данных таблицы ). [28] Выброс оксида углерода (СО):Холодный периодМ1со = 3,5·12+5,0·1+2,6·7=65,2 г.М2со = 5,0·1+2,6·7=23,2 г.Переходный периодМ1со = 3,18·6+4,1·1+2,8·7=43,18 г.М2со = 4,1·1+2,8·7=23,7 г.Теплый периодМ1со = 2,7·4+4,1·1+2,8·7=34,5 г.М2со = 4,1·1+2,8·7=23,7 г.Валовой выбросМхсо= 0,8·(65,2+23,2)·20·35·10-3=49,5 кгМпсо= 0,8·(43,18+24,1)·20·90·10-3=96,8 кгМтсо= 0,8·(34,5+23,7)·20·170·10-3=158,3 кгОбщий валовой выбросMОсо = 49,5+96,8+158,3=304,6 кг= 0,304т/годМаксимальный разовый выбросG1cо = 0,8·88,4·20/60·560=0,042 г/секВыброс углеводородов (сн):Холодный периодM1CH = 0,50·12+0,8·1+0,27·7=8,7 г.M2CH = 0,8·1+0,27·7=2,7 г.Переходный периодM1CH = 0,46·6+0,7·1+0,27·7=4,65 г.M2CH = 0,7·1+0,27·7=2,6 г.Теплый периодM1CH = 0,28·4+0,6·1+0,27·7=3,62 г.M2CH = 0,6·1+0,27·7=2,5 г.Валовой выбросMxCH = 0,8·(8,7+2,7)·20·35·10-3 = 6,38 кгMпCH = 0,8·(4,65+2,6)·20·90·10-3 = 10,4 кгMтCH = 0,8·(3,62+2,5)·20·170·10-3 = 16,64 кгОбщий валовой выбросMОCH = 6,38+10,4+16,64=33,42 кг=0,0334 т/годМаксимальный разовый выбросG1CH = 0,8·11,4·20/60·560=0,0054 г/секВыброс диоксида азота (nо2):Холодный периодM1NО = 0,58·12+2,2·1+0,62·7 = 13,5 г.M2NО = 2,2·1+0,62·7 = 6,54 г.Переходный периодM1NО = 0,58·6+2,4·1+0,62·7 = 10,18 г.M2NО = 2,4·1+0,62·7 = 6,74 г.Теплый периодM1NО = 0,58·4+2,6·1+0,62·7 = 9,26 г.M2NО = 2,6·1+0,62·7 = 6,94 г.Валовой выбросMxNО = 0,8·(13,5+6,54)·20·35·10-3 = 11,2 кгMпNО = 0,8·(10,18+6,74)·20·90·10-3 = 24,3 кгMтNО = 0,8·(9,26+6,94)·20·170·10-3 = 44 кгОбщий валовой выбросMОNО = 11,2+24,3+44 =79,5 кг=0,079 т/годМаксимальный разовый выбросG1NО = 0,8·20·20/60·560=0,009 г/секВыброс ангидрида сернистого (диоксида серы):Холодный периодM1SО = 0,10·12+0,27·1+0,03·7 = 1,68 г.M2SО = 0,27·1+0,03·7 = 0,48 г.Переходный периодM1SО = 0,11·6+0,20·1+0,03·7 = 1,07 г.M2SО = 0,20·1+0,03·7 = 0,41 г.Теплый периодM1SО = 0,12·4+0,15·1+0,03·7 = 0,84 г.M2SО = 0,15·1+0,03·7 = 0,36 г.Валовой выбросMxSО = 0,8·(1,68+0,48)·20·35·10-3 = 1,2 кгMпSО = 0,8·(1,0,7+0,41)·20·90·10-3 = 2,13 кгMтSО = 0,8·(0,84+0,36)·20·170·10-3 = 3,26 кгОбщий валовой выбросMОSО = 1,2+2,13+3,26 =6,6 кг=0,0006 т/годМаксимальный разовый выбросG1SО = 0,8·2,16·20/60·560=0,001 г/секАналогично проводятся расчеты загрязняющих веществ и по другим группам тракторов и машин. Результаты расчета представлены в таблице 9.2.2:Таблица 9.2.2. Результаты расчетаТип машиныОбщ.валовый выброс Моi, т/годМаксимальное разовое выделение Gi, г/секМТЗ 82/80CО0,3040,042CH0,0330,0054NО20,0790,009C0,00060,001К-701CО0,0610,0084CH0,00660,001NО20,0160,00076C0,000130,0002Е-281CО0,00080,0005CH0,000090,00006NО20,000230,00012C0,000020,0001Дон-1500БCО0,0340,021CH0,0040,0027NО20,010,0048C0,00110,0006Е-303CО0,00550,0033CH0,00060,0004NО20,00150,0007C0,000170,00006Камаз 55102CО0,280,28CH0,20,03NО20,0320,0029C0,0040,0008ВыводыВ результате дипломного проектирования выполнено:Анализ производственной деятельности КФХ ИП Сабитов Р. С.Разработана интенсивная технология возделывания сахарной свеклы.Рассчитан механизм присоединения (роспуска) шасси.Проведен анализ производственного травматизма.Рассчитанопотребноеколичества воды для тушения пожара на сенном складе4.Рассчитано искусственное освещение в мастерской.5.Определено влияние сельскохозяйственной техники на окружающую среду.6.Определены технико-экономические показатели конструктивной разработки.Список литературыАнурьев, В.И. Справочник конструктора – машиностроителя: в 3–х т.: Т. 1./ В.П. Анурьев. – 8-е. изд., перераб. и доп.- м.: Машиностроение, 2001. – 920 с. 1982. - 19 с.Анурьев, В.И. Справочник конструктора – машиностроителя: в 3–х т.: Т. 2./ В.П. Анурьев. – 8-е. изд., перераб. и доп.- м.: Машиностроение, 2001. – 912 с.Анурьев, В.И. Справочник конструктора – машиностроителя: в 3–х т.: Т. 3./ В.П. Анурьев. – 8-е. изд., перераб. и доп.- м.: Машиностроение, 2001. – 864 с.Белецкий, Д.Г. Справочник токаря –универсала/Д.Г. Белецкий, В.Г. Моисеев, М.Г. Шереметов.- М.: Машиностроение,1987.- 560 с.Годовые отчёы и производственно-финансовые планы СХП «Бармино» за 2005-2009 годы.Гуревич А.М., Болотов А.К., Судницын В.И. Конструкция тракторов и автомобилей – М.: Агропромиздат, 1989. – 368 с. Зангиев, А.А., Скороходов А.Н., Производственная эксплуатация машинно-тракторного парка/ А.А. Зангиев. - М.: 2001. - 68с.Карпенков, В.Ф. Материаловедение. Технология конструкционных материалов. Кн. 2. / В.Ф. Карпенков, Л.Г. Баграмов, В.Н. Байкалова и др. – М.: «КолосС», 2006. – 453 с.: ил. – (Учебники и учеб.пособия для студентов высш. учеб. заведений).Карпычев, С.Н. Курсовое и дипломное проектирование: учебное пособие/ С.Н. Карпычев, Е.А. Лисунов, А.А. Тихонов. - НГСХА.: Н. Новгород, 2003.Колесник, П.А. Материаловедение в автомобильном транспорте: Учебник для студ. высш. учеб.заведений / П.А. Колесник, В.С. Кланица. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 320 с.Липова, Т.М. Том 1 Универсальные металлорежущие станки: автоматизированный номенклатурный каталог / Т.М. Липова. – М.: ВНИИТЭМР, 1991-1992.Липова, Т.М. Том 2 Специальные и специализированные металлорежущие станки: автоматизированный номенклатурный каталог / Т.М. Липова. – М.: ВНИИТЭМР, 1991-1992.Масино, М.А. Автомобильные материалы: справочник инженера-механика / М.А. Алексеев, В.Н. Алексеев, Г.В. Мотовилин. – М.: Транспорт, 1998. – 288 с.Матвеев, В.А. Техническое нормирование ремонтных работ в сельском хозяйстве/ В.А. Матвеев, И.И. Пустовалов.- М.: Колос, 1979.- 288 с.Н.Г. Макаров Кормление сельскохозяйственных животных. Учебник для ВУЗов для студентов обучающихся по специальностям зоотехника и ветеринария. – Калуга: ГУП «Облиздат». – 639 с. Некрасов, С.С. Практикум и курсовое проектирование по технологии сельскохозяйственного машиностроения: учеб.пособие для студ. вузов / С.С. Некрасов. - М.: Мир, 2004. – 240с., ил.Некрасов, С.С. Технология сельскохозяйственного машиностроения: учебник и учеб.пособие для студ. вузов / С.С. Некрасов, И.Л. Приходько, Л.Г. Баграмов.- М.: КолоС, 2005. - 360 с. Некрасов, С.С. Сельскохозяйственные машины: учеб.для студ. вузов / С.С. Некрасов. – М.: Мир, 2007.Оськин, В.А. Материаловедение. Технология конструкционных материалов. Кн. 1. – М.: «КолосС», 2007. – 447 с.: ил. – (Учебники и учеб.пособия для студентов Высш. учеб. заведений). Приводы машин: Справочник / Под ред. Длоугого В.В. – 2-е изд. перераб. и доп.–Л.: Машиностроение, Ленинградское отделение, 1982.–383 с.Скороходов А.Н., Зангиев А.А., Уваров В.П. Проектирование технологических процессов в растениеводстве. Учебное пособие. Часть 2. – М.: ФГОУ ВПО МГАУ, 2003. – 130 с. . Справочник по кормопроизводству / Сост. А. И. Тютюнников. - М.: Россельхозиз-дат, 1982. - 352 с. Сапронов, Ю.Г. Безопасность жизнедеятельности: учеб.пособие для студ. сред. проф. образ./ Ю.Г. Сапронов, А.Б. Сыса, В.В. Шахбазян.- М.: Академия,2003. – 320 с. Справочник сварщика/ под ред. В.В. Степанова. М.: Машиностроение, 1975.- 520 с.Справочно-методическое пособие для дипломников/ под ред. А.Г. Ретивина. – НГСХА.: Н. Новгород,2006. – 26 с. Черкез, М.Б. Хромирование/ М.Б. Черкез, Л.Я. Богорад - 4-е изд., перераб. и доп.-Л.: Машиностроение, 1978 г.- 102 с.Черпаков, Б.И. Металлорежущие станки: учеб.для нач. проф. образования/ Б. И. Черпаков, Т.А. Альперович. – М.: Академия, 2004. – 368 с. Чумаков, Н.М. Географический атлас России/ Н.М. Чесноков.- М.: КолосС, 2007. – 157 с., ил.
1. Анурьев, В.И. Справочник конструктора – машиностроителя: в 3–х т.: Т. 1./ В.П. Анурьев. – 8-е. изд., перераб. и доп.- м.: Машиностроение, 2001. – 920 с. 1982. - 19 с.
2. Анурьев, В.И. Справочник конструктора – машиностроителя: в 3–х т.: Т. 2./ В.П. Анурьев. – 8-е. изд., перераб. и доп.- м.: Машиностроение, 2001. – 912 с.
3. Анурьев, В.И. Справочник конструктора – машиностроителя: в 3–х т.: Т. 3./ В.П. Анурьев. – 8-е. изд., перераб. и доп.- м.: Машиностроение, 2001. – 864 с.
4. Белецкий, Д.Г. Справочник токаря –универсала/Д.Г. Белецкий, В.Г. Моисеев, М.Г. Шереметов.- М.: Машиностроение,1987.- 560 с.
5. Годовые отчёы и производственно-финансовые планы СХП «Бармино» за 2005-2009 годы.
6. Гуревич А.М., Болотов А.К., Судницын В.И. Конструкция тракторов и автомобилей – М.: Агропромиздат, 1989. – 368 с.
7. Зангиев, А.А., Скороходов А.Н., Производственная эксплуатация машинно-тракторного парка/ А.А. Зангиев. - М.: 2001. - 68с.
8. Карпенков, В.Ф. Материаловедение. Технология конструкционных материалов. Кн. 2. / В.Ф. Карпенков, Л.Г. Баграмов, В.Н. Байкалова и др. – М.: «КолосС», 2006. – 453 с.: ил. – (Учебники и учеб. пособия для студентов высш. учеб. заведений).
9. Карпычев, С.Н. Курсовое и дипломное проектирование: учебное пособие/ С.Н. Карпычев, Е.А. Лисунов, А.А. Тихонов. - НГСХА.: Н. Новгород, 2003.
10. Колесник, П.А. Материаловедение в автомобильном транспорте: Учебник для студ. высш. учеб. заведений / П.А. Колесник, В.С. Кланица. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 320 с.
11. Липова, Т.М. Том 1 Универсальные металлорежущие станки: автоматизированный номенклатурный каталог / Т.М. Липова. – М.: ВНИИТЭМР, 1991-1992.
12. Липова, Т.М. Том 2 Специальные и специализированные металлорежущие станки: автоматизированный номенклатурный каталог / Т.М. Липова. – М.: ВНИИТЭМР, 1991-1992.
13. Масино, М.А. Автомобильные материалы: справочник инженера-механика / М.А. Алексеев, В.Н. Алексеев, Г.В. Мотовилин. – М.: Транспорт, 1998. – 288 с.
14. Матвеев, В.А. Техническое нормирование ремонтных работ в сельском хозяйстве/ В.А. Матвеев, И.И. Пустовалов.- М.: Колос, 1979.- 288 с.
15. Н.Г. Макаров Кормление сельскохозяйственных животных. Учебник для ВУЗов для студентов обучающихся по специальностям зоотехника и ветеринария. – Калуга: ГУП «Облиздат». – 639 с.
16. Некрасов, С.С. Практикум и курсовое проектирование по технологии сельскохозяйственного машиностроения: учеб. пособие для студ. вузов / С.С. Некрасов. - М.: Мир, 2004. – 240с., ил.
17. Некрасов, С.С. Технология сельскохозяйственного машиностроения: учебник и учеб. пособие для студ. вузов / С.С. Некрасов, И.Л. Приходько, Л.Г. Баграмов.- М.: КолоС, 2005. - 360 с.
18. Некрасов, С.С. Сельскохозяйственные машины: учеб. для студ. вузов / С.С. Некрасов. – М.: Мир, 2007.
19. Оськин, В.А. Материаловедение. Технология конструкционных материалов. Кн. 1. – М.: «КолосС», 2007. – 447 с.: ил. – (Учебники и учеб. пособия для студентов Высш. учеб. заведений).
20. Приводы машин: Справочник / Под ред. Длоугого В.В. – 2-е изд. перераб. и доп.–Л.: Машиностроение, Ленинградское отделение, 1982.–383 с.
21. Скороходов А.Н., Зангиев А.А., Уваров В.П. Проектирование технологических процессов в растениеводстве. Учебное пособие. Часть 2. – М.: ФГОУ ВПО МГАУ, 2003. – 130 с.
22. . Справочник по кормопроизводству / Сост. А. И. Тютюнников. - М.: Россельхозиз-дат, 1982. - 352 с.
23. Сапронов, Ю.Г. Безопасность жизнедеятельности: учеб. пособие для студ. сред. проф. образ./ Ю.Г. Сапронов, А.Б. Сыса, В.В. Шахбазян.- М.: Академия,2003. – 320 с.
24. Справочник сварщика/ под ред. В.В. Степанова. М.: Машиностроение, 1975.- 520 с.
25. Справочно-методическое пособие для дипломников/ под ред. А.Г. Ретивина. – НГСХА.: Н. Новгород,2006. – 26 с.
26. Черкез, М.Б. Хромирование/ М.Б. Черкез, Л.Я. Богорад - 4-е изд., перераб. и доп.-Л.: Машиностроение, 1978 г.- 102 с.
27. Черпаков, Б.И. Металлорежущие станки: учеб. для нач. проф. образования/ Б. И. Черпаков, Т.А. Альперович. – М.: Академия, 2004. – 368 с.
28. Чумаков, Н.М. Географический атлас России/ Н.М. Чесноков.- М.: КолосС, 2007. – 157 с., ил.
Вопрос-ответ:
Какой проект был проведен в КФХ ИП Сабитов Р С?
Был проведен проект интенсивной технологии возделывания и уборки кукурузы на силос.
Каким образом было определено, что количество пострадавших различно из года в год?
Это было определено в результате проведенного анализа.
Кто из работников КФХ ИП Сабитов Р С чаще всего пострадал?
Чаще всего пострадали шоферы и трактористы в авто гараже и мастерской при ремонте техники.
Какая была основная причина несчастных случаев?
Основной причиной несчастных случаев была низкая трудовая дисциплина.
Были ли в результате несчастных случаев смертельные исходы или инвалидность?
Нет, не было ни смертельных исходов, ни инвалидности.
Какой проект был проведен в КФХ ИП Сабитов Р С?
Был проведен проект интенсивной технологии возделывания и уборки кукурузы на силос.
Каким образом количество пострадавших различалось из года в год?
Из проведенного анализа видно, что количество пострадавших из года в год было различным.
Кто больше всего пострадал в результате проекта?
Больше всего пострадали шоферы и трактористы в авто гараже и мастерской при ремонте техники.
Какая была основная причина несчастных случаев?
Основной причиной несчастных случаев явилась низкая трудовая дисциплина.
Были ли несчастные случаи со смертельным исходом или инвалидностью?
Несчастных случаев со смертельным исходом и инвалидностью не было.
Какими мерами было предложено снизить количество несчастных случаев?
Для снижения количества несчастных случаев администрации и профсоюзной организации хозяйства были предложены определенные меры.
Какой результат был получен из анализа проекта интенсивной технологии возделывания и уборки кукурузы на силос в КФХ ИП Сабитов Р С?
Из проведенного анализа видно, что количество пострадавших из года в год различно. Больше всего пострадали шоферы и трактористы в автогараже и мастерской при ремонте техники. Основной причиной несчастных случаев явилась низкая трудовая дисциплина. Несчастных случаев со смертельным исходом и инвалидностью не было.