Разработка системы управления приводом грузоподъемной лебедки
Заказать уникальную курсовую работу- 27 27 страниц
- 7 + 7 источников
- Добавлена 25.07.2015
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение..........................................................................................................4
1. Расчет статических нагрузок и выбор двигателя постоянного тока.........6
2. Расчет и выбор силового трансформатора........................................................7
3. Расчет и выбор тиристоров...........................................................................9
4. Выбор сглаживающего дросселя................................................................12
5. Расчет регулировочных характеристик......................................................15
6. Выбор силового преобразователя и построение замкнутой системы управления.....................................................................................................17
Заключение………………………........………………………………………..26
Литература…………………………….......…………………………………...27
При изменении напряжения на якорной цепи двигателя его характеристики перемещаются параллельно естественной (т.е. жесткость не меняется). Скорость идеального холостого хода и номинальную скорость при напряжении отличном от номинального, можно найти по соотношению.Проведя прямую через параллельно естественной характеристике, получаем искусственную механическую характеристику при сниженном напряжении U=0.5UH. Характеристика при минимальном напряжении должна быть такой, чтобы при изменении момента на валу двигателя в необходимых пределах последний не останавливался. Обычно полагают, что эта характеристика должна пересечь прямую через I=2IH. Проведя прямую через I=2IH параллельно естественной характеристике, находим скорости , (рисунок 6.2).Рисунок 6.2 – Электромеханические характеристики при питании от сетиМинимальная скорость будет равна (определим графически из рис.6.2): Определяем минимальное напряжение:.Диапазон регулирования скорости (изменением напряжения):.Диапазон регулирования скорости (изменением магнитного потока). (определим графически по рис.6.2):.Общий диапазон регулирования:.Определяем жесткость механической характеристики:.Статизм характеристики определяется следующим образом:.Построение электромеханических характеристик двигателя при питании от преобразователя в разомкнутой системе и при допущениях непрерывности тока вплоть до I=0 можно осуществить по формуле:Характеристику необходимо строить при углах управления (обеспечивает получение номинальной скорости при номинальном напряжении нагрузки); и (обеспечивает минимальную скорость при номинальной нагрузке).Значения и находим по формулам:Результаты расчетов приведем в таблицу 6.1.Таблица 6.1 – Результаты расчетов32.7649.1484.14I0Iн2·Iн0Iн2·Iн0Iн2·Iнω89.2583.7678.2769.4263.9358.4411.025.530.04По расчетным данным строим электромеханические характеристики двигателя при питании от тиристорного преобразователя в разомкнутой системе (рисунок 6.3).Рисунок 6.3 – Электромеханические характеристики двигателя при питании от тиристорного преобразователя в разомкнутой системеНа основании результатов можно сделать вывод, что при питании от тиристорного преобразователя жесткость электромеханической характеристики значительно уменьшается, а статическая погрешность возрастает.Расчетная функциональная схема РЭП составляется в соответствии с рисунком 6.4.Рисунок 6.4 –Функциональная схема 2-хконтурной замкнутой САУ РЭПНа рисунке приняты следующие обозначения: ЗС – задатчик скорости; ЗИ – задатчик интенсивности; – напряжение задания; – напряжение управления во внешнем контуре, определяемое разностью между и сигналом обратной связи по скорости ; НЗ2 – нелинейное звено в регуляторе скорости – зона насыщения; – напряжение сравнения в зоне насыщения; РС – регулятор скорости; – коэффициент усиления регулятора скорости; – выходное напряжение регулятора скорости; – напряжение управления во внутреннем контуре, определяемое разностью между и разностным значением сигнала обратной связи по току и опорным напряжением в НЗ1; РТ – регулятор тока; – выходное напряжение регулятора тока; ТП – тиристорный преобразователь; – напряжение на выходе тиристорного преобразователя; Д1 – статорная часть электродвигателя; – момент сопротивления; – ток двигателя; Д2 – якорная часть двигателя; ДТ – датчик тока; НЗ1 – нелинейное звено в контуре тока – зона нечувствительности; – угловая скорость; – напряжение сравнения в контуре тока; ТГ – тахогенератор – реализует обратную связь по скорости; – коэффициент передачи по скорости; ПУ – промежуточный усилитель в цепи обратной связи по скорости или делитель напряжения.ЗаключениеВ результате проделанной работы, в соответствии с поставленной задачей, была спроектирована система автоматического управления регулируемым электроприводом. В ходе её исследования рассчитана мощность двигателя, выбран двигатель постоянного тока, рассчитаны его параметры и построены характеристики.ЛитератураЗимин Е.Н. Автоматическое управление ЭП / Зимин Е.Н., Яковлев В.И. - М: Высш.шк., 1979. - 317 с.Анхимюк В.Л. Проектирование САУ ЭП / Анхимюк В.Л., Опейко О.Ф. -М.:Высш.шк.,1986.-442с.Коцегуб П.Х. Синтез вентильных приводов постоянного тока. -Донецк: ДПИ, 1983. - 180 с. Башарин А.В. Примеры расчетов автоматизированного электропривода / Башарин А.В., Голубев Ф.Н., Келлерман В.Г. - Л.: Энергия, 1972. - 440 с. Шапарев Н.К. Автоматизация типовых технологических процессов металлообработки. - Киев; Одесса: Вища шк., 1984. - 312 с.Михайлов О.П. Динамика электромеханического привода металлорежущих станков. - М.: Машиностроение, 1989. - 230 с.Лебедев А.М. Следящие электроприводы станков с ЧПУ / Лебедев А.М., Орлова Р.Т., Пальцев А.В. - М.: Энергоатомиздат, 1988. - 185 с.
1 Зимин Е.Н. Автоматическое управление ЭП / Зимин Е.Н., Яковлев В.И. - М: Высш.шк., 1979. - 317 с.
2 Анхимюк В.Л. Проектирование САУ ЭП / Анхимюк В.Л., Опейко О.Ф. -М.:Высш.шк.,1986.-442с.
3 Коцегуб П.Х. Синтез вентильных приводов постоянного тока. -Донецк: ДПИ, 1983. - 180 с.
4 Башарин А.В. Примеры расчетов автоматизированного электропривода / Башарин А.В., Голубев Ф.Н., Келлерман В.Г. - Л.: Энергия, 1972. - 440 с.
5 Шапарев Н.К. Автоматизация типовых технологических процессов металлообработки. - Киев; Одесса: Вища шк., 1984. - 312 с.
6 Михайлов О.П. Динамика электромеханического привода металлорежущих станков. - М.: Машиностроение, 1989. - 230 с.
7 Лебедев А.М. Следящие электроприводы станков с ЧПУ / Лебедев А.М., Орлова Р.Т., Пальцев А.В. - М.: Энергоатомиздат, 1988. - 185 с.
Вопрос-ответ:
Какие расчеты включает в себя разработка системы управления приводом грузоподъемной лебедки?
Разработка системы управления приводом грузоподъемной лебедки включает в себя расчет статических нагрузок и выбор двигателя постоянного тока, расчет и выбор силового трансформатора, расчет и выбор тиристоров, а также выбор сглаживающего дросселя.
Как производится расчет статических нагрузок при разработке системы управления приводом грузоподъемной лебедки?
Расчет статических нагрузок при разработке системы управления приводом грузоподъемной лебедки производится путем анализа массы груза, углов наклона лебедки, коэффициента трения и коэффициента безопасности. На основе этих данных определяется необходимая мощность двигателя и другие параметры системы управления.
Как выбрать двигатель постоянного тока при разработке системы управления приводом грузоподъемной лебедки?
Выбор двигателя постоянного тока при разработке системы управления приводом грузоподъемной лебедки осуществляется на основе расчета статических нагрузок. Необходимо учесть требуемую мощность, скорость и другие параметры работы лебедки. После расчета выбирается подходящий двигатель постоянного тока по его техническим характеристикам.
Как происходит расчет и выбор силового трансформатора при разработке системы управления приводом грузоподъемной лебедки?
Расчет и выбор силового трансформатора при разработке системы управления приводом грузоподъемной лебедки производится на основе расчета мощности двигателя постоянного тока и с учетом коэффициента мощности. Необходимо выбрать подходящий трансформатор, который будет обеспечивать требуемую мощность и обеспечивать надежную работу системы.
Как производится расчет и выбор тиристоров при разработке системы управления приводом грузоподъемной лебедки?
Расчет и выбор тиристоров при разработке системы управления приводом грузоподъемной лебедки производится на основе расчета мощности и тока, которыми должны управлять тиристоры. Необходимо выбрать тиристоры с подходящей мощностью и характеристиками, которые обеспечат надежную работу системы и защиту от перегрузок.
Какие задачи решает эта система управления?
Система управления приводом грузоподъемной лебедки решает задачи управления подъемом и опусканием груза, обеспечивая комфортность и безопасность операций.
Какие факторы нужно учесть при расчете статических нагрузок и выборе двигателя постоянного тока?
При расчете статических нагрузок и выборе двигателя постоянного тока необходимо учесть вес груза, общее сопротивление в системе, трения и силы сопротивления воздуха, а также запас прочности для безопасности.
Как происходит расчет и выбор силового трансформатора?
Расчет и выбор силового трансформатора осуществляется на основе мощности привода грузоподъемной лебедки, напряжения сети и коэффициента использования трансформатора. Также важно учесть максимальное потребление тока и обеспечить запас мощности для стабильной работы системы.