Государственное и отраслевое регулирование индустрией туризма и гостеприимства (цели и задачи), основные законодательные акты, институты регулирования.

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Гостиничное дело
  • 14 14 страниц
  • 14 + 14 источников
  • Добавлена 26.07.2015
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение 3
1. Нормативно-правовая база по развитию туристической деятельности 5
2. Проблемы развития туризма в России 9
Заключение 14
Список использованных источников и литературы 15

Фрагмент для ознакомления

По кредитному договору банк или иная кредитная организация (кредитор) обязуются предоставить денежные средства (кредит) заемщику в размере и на условиях, предусмотренных договором, а заемщик обязуется возвратить полученную денежную сумму и уплатить проценты на нее.Расширить масштабы предложения турпродукта России на мировом рынке могут только крупные туристские компании с участием государственных органов и капитала. Пока данная роль в большей степени возложена на два крупных туристических центра - Москва и Санкт- Петербург. Московские власти признали туризм одним из наиболее приоритетных направлений, и стремятся как можно привлечь внимание гостей столицы достопримечательностям города. Помимо центра, Москва оказывает значительную поддержку развитию туристической деятельности во многих городах московской области.Одной из основных проблем в развитие туризма является сезонность. Ведь 85% объемов продаж приходится на период с середины мая по октябрь. В это время ощущается острая нехватка гостиниц среднего класса. Еще одной насущной проблемой является слабая информированность иностранных граждан о современной России. ЗаключениеНа основе вышесказанного хотелось бы сделать следующие выводы.Туристическое направление в России получило новую ветвь развитие совсем недавно и естественно требует множества доработок.В первую очередь это касается законодательной базы, которая позволила бы в полной мере защитить памятники архитектуры от недобросовестных застройщиков, главная цель которых это не защита архитектурного наследия, а извлечение максимальной прибыли.Далее хотелось бы сказать о процветании «теневого» бизнеса, прибыль от которого не поступает в государственную казну в виде налогов. А ведь налоги это прежде всего те средства, которые необходимы российской экономике. Именно по этой причине во многом население на столь негативно относится к туристической отрасли. Ведь если бы граждане страны в действительности могли бы видеть эффект от проделанной работы по развитию туризма, их отношение было бы более лояльным.Помимо отношения к отрасли в целом, население также негативно воспринимает иностранных туристов. В данном случае необходимо принятие мер, которые способствовали окультуриванию граждан, умению показать гостеприимство и радушие, чего так не хватает в туристических зонах.Именно по этой причине сегодня на законодательном уровне создаются законодательные акты, способствующие повышению качества услуг туристических компаний. Особое место среди нормативно правовых актов занимает 2.Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.05.2014) "О защите прав потребителей". В заключении хотелось бы добавить, что для развития туристической отрасли в нашей стране сделано очень много, но необходимо сделать еще больше. Главное, чтобы граждане страны видели, что те действия, которые предпринимаются сегодня со стороны государства в туристической сфере в первую очередь направлено на их социальное благо и благо их потомства.Список использованных источников и литературыФедеральный закон от 24.11.1996 N 132-ФЗ (ред. от 03.05.2012) "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.11.2012). [электронный ресурс] URL: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=129632. (Дата обращения 07.04.2015)Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.05.2014) "О защите прав потребителей" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2014) [электронный ресурс] URL: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc; base=LAW;n=156123. (Дата обращения 07.04.2015)Балабанов И. Т. Экономика туризма: Учебное пособие / И. Т. Баоабанов, А. И. Балабанова. – М.: Финансы и статистика, 2011.[электронный ресурс] URL: http://tourlib.net/books_tourism/balabanov.htmКозырев В. В. Экономика туризма / В. В. Козырев. – М.: Финансы и статистика, 2001.[электронный ресурс] URL: http://www.batp.ru/Science/abstracts/kand.pdf/Автореферат%20Козырева%20В.В..pdfМорозов М. А. Экономика и предпринимательство в социально-культурном сервисе и туризме: учеб. для студ. высш. учеб. заведений /М. А. Морозов. – 4-е изд., стер. – М.: Академия, 2008. [электронный ресурс] URL: http://www.travelglossary.ru/bookshop/show_book_details.php?book=5769517956. (Дата обращения 07.04.2015)Самофалов В. И. Экономика туристического бизнеса: Учебное пособие / В. И. Самофалов. – Ростов-на-Дону: Донской издательский дом, 2010.Соболева Е. А. Финансово – экономический анализ деятельности турфирмы / Е. А. Соболева, И. И. Соболев. – М.: Финансы и статистика, 2011.Туроператорская и турагентская деятельность. [электронный ресурс] URL: http://vokrug-sveta.com.ua/kifiyak-tyroperatorskaya-i-tyragentskaya-deyateljnostj-predpriyatij-tyrisma. (Дата обращения 07.04.2015)Яковлев Г. А. Экономика и статистика туризма: Учебное пособие / Г. А. Яковлев. – М.: РДЛ, 2002.Душакова Л.А., Чепурнова Н.М.. Административное право: Учебно-методический комплекс. - М.: Изд. центр ЕАОИ. - 371 с., 2008. [электронный ресурс] URL: http://vse-uchebniki.com/administrativnoe-pravo-besplatno/administrativnoe-pravo-uchebno-metodicheskiy.html Таланцев В.И. Государственная защита прав потребителей на рынке товаров и услуг. // Учебное пособие. [электронный ресурс] URL: http://abc.vvsu.ru/Books/gos_zaschita_prav_potrebit_/page0002.asp.(Дата обращения 07.04.2015)Общая теория права и государства. Под ред. В.В. Лазарева М.: Юристъ, 2001. [электронный ресурс] URL: http://www.bibliotekar.ru/teoria-gosudarstva-i-prava-7/77.htm.(Дата обращения 07.04.2015)Туроператорская и турагентская деятельность. [электронный ресурс] URL: http://vokrug-sveta.com.ua/kifiyak-tyroperatorskaya-i-tyragentskaya-deyateljnostj-predpriyatij-tyrisma.(Дата обращения 07.04.2015)Хропанюк В. Н.. Теория государства и права. [электронный ресурс] URL: http://knigi-uchebniki.com/uchebnik-pravo_670/vidyi-normativno-pravovyih.html.(Дата обращения 07.04.2015)

Список использованных источников и литературы
1. Федеральный закон от 24.11.1996 N 132-ФЗ (ред. от 03.05.2012) "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.11.2012). [электронный ресурс] URL: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=129632. (Дата обращения 07.04.2015)
2. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.05.2014) "О защите прав потребителей" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2014) [электронный ресурс] URL: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc; base=LAW;n=156123. (Дата обращения 07.04.2015)
3. Балабанов И. Т. Экономика туризма: Учебное пособие / И. Т. Баоабанов, А. И. Балабанова. – М.: Финансы и статистика, 2011.[электронный ресурс] URL: http://tourlib.net/books_tourism/balabanov.htm
4. Козырев В. В. Экономика туризма / В. В. Козырев. – М.: Финансы и статистика, 2001.[электронный ресурс] URL: http://www.batp.ru/Science/abstracts/kand.pdf/Автореферат%20Козырева%20В.В..pdf
5. Морозов М. А. Экономика и предпринимательство в социально-культурном сервисе и туризме: учеб. для студ. высш. учеб. заведений /М. А. Морозов. – 4-е изд., стер. – М.: Академия, 2008. [электронный ресурс] URL: http://www.travelglossary.ru/bookshop/show_book_details.php?book=5769517956. (Дата обращения 07.04.2015)
6. Самофалов В. И. Экономика туристического бизнеса: Учебное пособие / В. И. Самофалов. – Ростов-на-Дону: Донской издательский дом, 2010.
7. Соболева Е. А. Финансово – экономический анализ деятельности турфирмы / Е. А. Соболева, И. И. Соболев. – М.: Финансы и статистика, 2011.
8. Туроператорская и турагентская деятельность. [электронный ресурс] URL: http://vokrug-sveta.com.ua/kifiyak-tyroperatorskaya-i-tyragentskaya-deyateljnostj-predpriyatij-tyrisma. (Дата обращения 07.04.2015)
9. Яковлев Г. А. Экономика и статистика туризма: Учебное пособие / Г. А. Яковлев. – М.: РДЛ, 2002.
10. Душакова Л.А., Чепурнова Н.М.. Административное право: Учебно-методический комплекс. - М.: Изд. центр ЕАОИ. - 371 с., 2008. [электронный ресурс] URL: http://vse-uchebniki.com/administrativnoe-pravo-besplatno/administrativnoe-pravo-uchebno-metodicheskiy.html
11. Таланцев В.И. Государственная защита прав потребителей на рынке товаров и услуг. // Учебное пособие. [электронный ресурс] URL: http://abc.vvsu.ru/Books/gos_zaschita_prav_potrebit_/page0002.asp.(Дата обращения 07.04.2015)
12. Общая теория права и государства. Под ред. В.В. Лазарева М.: Юристъ, 2001. [электронный ресурс] URL: http://www.bibliotekar.ru/teoria-gosudarstva-i-prava-7/77.htm.(Дата обращения 07.04.2015)
13. Туроператорская и турагентская деятельность. [электронный ресурс] URL: http://vokrug-sveta.com.ua/kifiyak-tyroperatorskaya-i-tyragentskaya-deyateljnostj-predpriyatij-tyrisma.(Дата обращения 07.04.2015)
14. Хропанюк В. Н.. Теория государства и права. [электронный ресурс] URL: http://knigi-uchebniki.com/uchebnik-pravo_670/vidyi-normativno-pravovyih.html.(Дата обращения 07.04.2015)

Вопрос-ответ:

Каким образом государственное и отраслевое регулирование влияют на индустрию туризма и гостеприимства?

Государственное и отраслевое регулирование играют ключевую роль в развитии и управлении индустрией туризма и гостеприимства. Оно включает в себя создание и реализацию законодательных актов, создание институтов регулирования и нормативно-правовую базу.

Какие цели преследует государственное и отраслевое регулирование в сфере туризма и гостеприимства?

Основной целью государственного и отраслевого регулирования в индустрии туризма и гостеприимства является стимулирование развития отрасли, повышение ее конкурентоспособности, улучшение качества услуг, обеспечение безопасности и защита прав потребителей. Также регулирование направлено на создание благоприятной инвестиционной среды и разработку стратегических планов развития туризма.

Какие основные законодательные акты регулируют индустрию туризма и гостеприимства в России?

Основными законодательными актами, регулирующими индустрию туризма и гостеприимства в России, являются: Федеральный закон "О туризме", Федеральный закон "О защите прав потребителей", Федеральный закон "О гостиничной деятельности" и другие нормативные акты, разработанные соответствующими государственными органами.

Какие институты осуществляют регулирование индустрии туризма и гостеприимства?

В России регулирование индустрии туризма и гостеприимства осуществляют различные институты, включая Министерство культуры, Министерство экономического развития, Ростуризм, Роспотребнадзор и другие государственные органы. Они разрабатывают стратегии развития отрасли, контролируют деятельность туристических компаний и гостиниц, а также занимаются защитой прав потребителей и обеспечением безопасности туристов.

Какими целями и задачами руководствуются государственное и отраслевое регулирование в индустрии туризма и гостеприимства?

Государственное и отраслевое регулирование в индустрии туризма и гостеприимства осуществляется с целью обеспечения устойчивого развития туристической деятельности, защиты интересов потребителей, повышения качества туристических услуг и обеспечения безопасности туристов. Задачами регулирования являются создание благоприятных условий для развития туризма, привлечение инвестиций в отрасль, разработка и реализация государственных программ развития туризма, контроль и надзор за деятельностью туристических фирм и предоставляемыми ими услугами.

Какие основные законодательные акты регулируют индустрию туризма и гостеприимства в России?

Основными законодательными актами в России, регулирующими индустрию туризма и гостеприимства, являются Федеральный закон "О туристической деятельности", который устанавливает общие принципы и правила ведения туристической деятельности, и Федеральный закон "О защите прав потребителей", который регулирует отношения, возникающие между потребителями и организаторами туристической деятельности. Кроме того, существуют и другие законы и нормативные акты, регламентирующие отдельные аспекты туристической деятельности, такие как Закон "Об основах туристической деятельности в Российской Федерации", Закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности организаций, осуществляющих туристическую деятельность", Положение о лицензировании туристической деятельности и другие.

Какие цели и задачи государственного и отраслевого регулирования в индустрии туризма и гостеприимства?

Цели и задачи государственного и отраслевого регулирования в индустрии туризма и гостеприимства заключаются в создании благоприятных условий для развития туристической деятельности, обеспечении безопасности туристов, повышении качества туристических услуг, защите прав потребителей и поддержке экономического роста в этой отрасли. Государство и отраслевые организации регулируют деятельность туризма и гостеприимства, осуществляя нормативно-правовое регулирование, принятие мер по стимулированию развития туризма, разработку и реализацию программ развития, контроль и надзор за соблюдением правил и стандартов, обеспечение инфраструктуры и т.д.

Какие основные законодательные акты регулируют индустрию туризма и гостеприимства?

Основными законодательными актами, регулирующими индустрию туризма и гостеприимства, являются Федеральный закон "О туристической деятельности", Федеральный закон "О государственной поддержке развития туризма в Российской Федерации", Гражданский кодекс Российской Федерации, Федеральный закон "О защите прав потребителей" и другие нормативно-правовые акты. Эти законы устанавливают правила и требования к туристической деятельности, определяют порядок лицензирования и сертификации туристических организаций, регулируют вопросы ответственности за нарушение прав потребителей и т.д.

Какие институты осуществляют регулирование в индустрии туризма и гостеприимства?

Регулирование в индустрии туризма и гостеприимства осуществляется различными институтами. В России основными институтами регулирования являются Министерство культуры Российской Федерации, Федеральное агентство по туризму, Ростуризм, Федерация профсоюзов работников туризма и гостеприимства, Региональные общественные организации и др. Эти институты занимаются разработкой и реализацией государственных программ развития туризма, контролем и надзором за соблюдением правил и стандартов, предоставлением государственной поддержки и консультаций, обеспечением развития инфраструктуры и т.д.

Какие законодательные акты регулируют индустрию туризма и гостеприимства?

Основные законодательные акты, регулирующие индустрию туризма и гостеприимства, включают Федеральный закон "О туристской деятельности" и различные нормативные акты, принимаемые на уровне субъектов Российской Федерации.