Основы конституционного строя Австралии
Заказать уникальное эссе- 9 9 страниц
- 10 + 10 источников
- Добавлена 12.08.2015
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
В дальнейшем Высокий Суд своими решениями предоставил союзным властям широкие полномочия по регулированию торговых отношений. Высокий Суд Австралии использовал закрепленное в ч. 20 ст. 51 Конституции право союзного Парламента регулировать вопросы «иностранных корпораций и торговых или финансовых корпораций, создаваемых в пределах Союза». Современный этап судебной интерпретации федеративных отношений, с одной стороны, характеризуется попытками сбалансировать интересы штатов и Союза, а с другой – продолжает оказывать влияние доктрина, выработанная в Engineers’ Case.В настоящее время тенденция централизации власти проявляется достаточно отчетливо. Во многом австралийский Суд заимствовал опыт Верховного суда США, выраженный, в частности, в таких решениях, как McCulloch v. Maryland и Marbury v. Madison. Конституция Австралийского Союза 1900 г. определяет компетенцию органов судебной власти Союза и тем самым отграничивает ее от судебной власти штатов, предполагая одновременное существование нескольких судебных систем – федеральной и штатов. В соответствии со ст. 71 Конституции союзная судебная власть принадлежит «Федеральному верховному суду, именуемому Высоким Судом Австралии, и другим федеральным судам, которые учредит Парламент, а также тем судам, которые он наделит федеральной юрисдикцией». В настоящее время федеральная судебная система включает Высокий Суд, учрежденный Конституцией и действующий на основе Судебного акта 1903 г. и специального Акта 1979 г., Федеральный суд Австралии, созданный Актом 1976 г. для рассмотрения различных дел (административных, трудовых споров, вопросов банкротства, охраны авторских прав), Федеральный семейный суд, созданный в 1975 г., а также Федеральный суд магистратов, рассматривающий гражданские дела и имеющий «конкурирующую» (concurrent) юрисдикцию с Федеральным и Семейным судами. Главная роль в австралийской судебной системе отводится Высокому Суду. Его решения обязательны для всех нижестоящих судов (в том числе судов штатов). Как справедливо замечают австралийские юристы, решения Высокого Суда «связывают все судебные системы штатов и имеют целью введение единообразия». Важное полномочие Высокого Суда при рассмотрении дел – толкование Конституции. Посредством толкования смысл многих конституционных положений претерпевал существенные изменения, прежде всего с течением времени изменился смысл тех норм, которые регулируют федеративные отношения. «Отличительная особенность стран с жесткими, в особенности федеративными, конституциями, – считает австралийский профессор Л. Зайнс, – состоит в том, что большинство вопросов, являющихся предметом политических дебатов, становятся вопросами права и решаются в судах».В случае с Австралией это привело к тому, что «Конституция, оставаясь практически неизменной на бумаге, как органический инструмент государственного управления изменялась очень существенно». Регулирование конституционно закрепленных федеративных отношений посредством судебной интерпретации представляет собой вторую сторону судебного федерализма.Список использованной литературыAustralian Federalism: The role of the States.Australian Federalism: the Role of the States. Chapter 2: The Trend to Centralization in the Australian Federation // http://www.parliament.vic.gov.au/fsrc/report2. http://www.fedcourt.gov.au (официальный Интернет-сайт Федерального Суда Австралии). Saunders C. Commonwealth of Australia // Forum of Federations. London, 2005. P. 33.Zines L. What the Courts have done to Australian Federalism // http://www.aph.gov.au/Senate/pubs Вайль И. М. Австралия: федерализм и высшие органы власти. М., 1970. С. 17.Конституции государств Юго-Восточной Азии и Тихого Океана. М., 1960. С. 36.Мочалов А.Н. Судебный федерализм Австралии // Российский юридический журнал – 2009 - №2 – с.191-195Радько Т.Н. Проблемы теории государства и права: учебник М.: Проспект, 2015 г., с.337.Саидов А.Х.. Сравнительное правоведение (основные правовые системы современности): Учебник / Под ред. В.А. Туманова. – М.: Юристъ,2011. - 448 с.
1. Australian Federalism: The role of the States.
2. Australian Federalism: the Role of the States. Chapter 2: The Trend to Centralization in the Australian Federation // http://www.parliament.vic.gov.au/fsrc/report2.
3. http://www.fedcourt.gov.au (официальный Интернет-сайт Федерального Суда Австралии).
4. Saunders C. Commonwealth of Australia // Forum of Federations. London, 2005. P. 33.
5. Zines L. What the Courts have done to Australian Federalism // http://www.aph.gov.au/Senate/pubs
6. Вайль И. М. Австралия: федерализм и высшие органы власти. М., 1970. С. 17.
7. Конституции государств Юго-Восточной Азии и Тихого Океана. М., 1960. С. 36.
8. Мочалов А.Н. Судебный федерализм Австралии // Российский юридический журнал – 2009 - №2 – с.191-195
9. Радько Т.Н. Проблемы теории государства и права: учебник М.: Проспект, 2015 г., с.337.
10. Саидов А.Х.. Сравнительное правоведение (основные правовые системы современности): Учебник / Под ред. В.А. Туманова. – М.: Юристъ,2011. - 448 с.
Вопрос-ответ:
Какие полномочия получили союзные власти по регулированию торговых отношений в Австралии?
Высокий Суд своими решениями предоставил союзным властям широкие полномочия по регулированию торговых отношений.
Какое право использовал Высокий Суд Австралии для регулирования вопросов иностранных корпораций и торговых или финансовых корпораций?
Высокий Суд Австралии использовал закрепленное в части 20 статьи 51 Конституции право союзного Парламента регулировать вопросы иностранных корпораций и торговых или финансовых корпораций создаваемых в пределах Союза.
Как характеризуется современный этап судебной интерпретации федеративных отношений в Австралии?
Современный этап судебной интерпретации федеративных отношений характеризуется попытками сбалансировать интересы союзных и штатных властей.
Какие полномочия были предоставлены союзным властям в результате решений Высокого Суда?
Союзным властям были предоставлены широкие полномочия по регулированию торговых отношений, а также право регулировать вопросы иностранных корпораций и торговых или финансовых корпораций создаваемых в пределах Союза.
Какой путь судебной интерпретации федеративных отношений был выбран в Австралии?
Судебная интерпретация федеративных отношений в Австралии осуществлялась через решения Высокого Суда, который предоставлял союзным властям полномочия по регулированию торговых отношений и вопросов иностранных и торговых корпораций.
Какую роль играет Высокий Суд в конституционной системе Австралии?
Высокий Суд Австралии играет важную роль в конституционной системе страны. Суд своими решениями предоставил союзным властям широкие полномочия по регулированию торговых отношений и вопросов, связанных с иностранными и торговыми корпорациями.
Какие полномочия предоставляет Высокий Суд Австралии союзным властям?
Высокий Суд Австралии, используя свое право, закрепленное конституцией, предоставил союзному Парламенту право регулировать вопросы иностранных корпораций и торговых или финансовых корпораций, создаваемых в пределах Союза.
Как можно охарактеризовать современный этап судебной интерпретации федеративных отношений в Австралии?
Современный этап судебной интерпретации федеративных отношений в Австралии характеризуется попытками сбалансировать полномочия между союзными и штатными властями. Высокий Суд играет важную роль в определении этих полномочий и регулировании вопросов, связанных с торговыми отношениями и иностранными корпорациями.
Какое право есть у Высокого Суда Австралии?
Высокий Суд Австралии обладает правом регулирования вопросов, связанных с иностранными корпорациями и торговыми или финансовыми корпорациями, созданными в пределах Союза. Это право закреплено в части 20, статье 51 Конституции страны.