Экономическая оценка инвестиций
Заказать уникальную курсовую работу- 33 33 страницы
- 0 + 0 источников
- Добавлена 12.12.2011
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1.1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
1.2.ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ РАСХОДЫ
1.2.1. ЭКОНОМИЯ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ РАСХОДОВ ОТ СНИЖЕНИЯ ИЗНОСА БАНДАЖЕЙ В КРИВЫХ УЧАСТКАХ ПУТИ.
1.2.2. ЭКОНОМИЯ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ РАСХОДОВ ОТ СНИЖЕНИЯ ИЗНОСА РЕЛЬСОВ В КРИВЫХ.
1.2.3. ЭКОНОМИЯ РАСХОДА ТОПЛИВА.
1.3.ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ЭФФЕКТ ОТ ЭКСПЛУАТАЦИИ ТЕПЛОВОЗОВ, ОБОРУДОВАННЫХ ТЕЛЕЖКАМИ С РАДИАЛЬНОЙ УСТАНОВКОЙ КОЛЕСНЫХ ПАР
1.4.РАСЧЕТ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОТ ВНЕДРЕНИЯ ТЕЛЕЖЕК С РУКП.
1.5.РАСЧЕТ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИННОВАЦИЙ.
2.. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРЕССИВНЫХ ТИПОВ КОТЛОВ В КОТЕЛЬНОЙ ДЕПО.
2.1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
2.2.ДОХОДЫ.
2.3.ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ РАСХОДЫ.
3.РАСЧЕТ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОТ СНИЖЕНИЯ УРОВНЯ ВИБРАЦИИ НА ПУТЕВЫХ МАШИНАХ.
3.1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
3.2.РАСЧЕТ СРЕДНЕГОДОВОЙ ЭКОНОМИИ ТЕКУЩИХ ЗАТРАТ.
3.3.РАСЧЕТ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИННОВАЦИЙ.
2.2.).
Налог на имущество рассчитывается в размере 2,2 % от стоимости основных фондов, находящихся на балансе предприятия по котельной, в каждый год с учетом амортизации (т.е. от остаточной стоимости).
Остаточную стоимость рассчитаем по вновь вводимым основным фондам.
Таблица 2.4
8) Налог на прибыль (показатель 17 табл. 2.2.). рассчитывается по формуле:
Нпр = (Д – З) × 0,24, (2.6.)
где Нпр – налог на прибыль;
Д – суммарный годовой доход;
З – суммарные годовые затраты с учетом прочих налогов;
2.4. РАСЧЕТ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИННОВАЦИЙ.
Эффективность применения прогрессивных типов котлов в котельной депо определим с помощью показателей: чистый дисконтированный доход, индекс доходности, внутренняя норма доходности, срок окупаемости затрат.
Таблица 2.5
1) Чистый дисконтированный доход (ЧДД), т.е. сумму ежегодных эффектов за весь расчетный период, приведенных к начальному периоду, рассчитаем по формуле:
ЧДД = , (2.7.)
Где;
Rt – доходы на t-м шаге расчета;
Зt – эксплуатационные затраты на t-м шаге расчета с учетом налогов;
Кt – инвестиции на t-м шаге расчета;
Е – норма дисконта; Е = 18 % (из п. 1.3., формула 1.12);
Т – горизонт расчета.
Чистый дисконтированный доход есть разница между отдачей капитала и вложенным капиталом. Так как ЧДД = > 0, то проект является прибыльным и его следует принять.
Рис. 2.1.
2) Индекс доходности (ИД) определяется в виде соотношения дисконтированных потоков прибыли и капитальных вложений.
ИД = (2.8.)
Индекс доходности показывает соотношение отдачи капитала и вложенного капитала. Так как ИД = > 1, то эффект от инвестиций превышает сумму вложений, значит, проект является прибыльным и его следует принять.
3) Внутреннюю норму доходности определим путем решения равенства методом итераций:
(2.9.)
Решением уравнения является значение ВНД = 20,6 %. ВНД показывает уровень доходности инвестиционного проекта, причем он не должен быть ниже цены источника средств для данного проекта.
ВНД = 20,6 % > Е = 18 %, т.е. ВНД проекта больше минимальной нормы доходности, значит, проект следует принять.
4) Срок окупаемости затрат (То) определяется по формуле:
(2.10.)
Воспользуемся формулой приближенной оценки срока окупаемости (1,18). Проект окупится через 2 года после начала эксплуатации.
Обобщим рассчитанные показатели экономической эффективности в таблице.
Таблица 2.6
Показатели экономической эффективности применения прогрессивных типов котлов в котельной депо.
Вывод:
Чистый дисконтированный доход от реализации проекта равен 288 811 рубля (больше нуля), т.е. сумма ожидаемых дисконтированных доходов превышает первоначальные инвестиции, поэтому проект является прибыльным и его можно принять.
Индекс доходности проекта ИД = 1,02 > 1, т.е. эффект от инвестиций превышает сумму вложений, значит, проект является прибыльным и его следует принять.
ВНД = 19,3 % > Е = 18 %, т.е. внутренняя норма доходности проекта больше минимальной нормы доходности, значит, проект следует принять.
Срок окупаемости проекта равен 4 года, что соответствует экономически оправданному сроку окупаемости.
На основе полученных данных можно сделать вывод о том, что применение прогрессивных типов котлов в котельной депо является экономически эффективным. Данный проект можно принять к реализации.
РАСЧЕТ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОТ СНИЖЕНИЯ УРОВНЯ ВИБРАЦИИ НА ПУТЕВЫХ МАШИНАХ.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
На технологических режимах работы путевых машин, и в частности на балластоуплотнительных, наблюдается значительное превышение допустимых значений вибрации. Максимальные значения спектральных составляющих как в вертикальном, так и в поперечном направлениях имеют место в полосе со среднегеометрической частотой 31,5 Гц, что обусловлено частотой колебаний рабочих органов.
Разработана новая конструкция виброизоляторов общей жесткостью 4000 – 4800 кг/см. Результаты замеров уровней вибрации на рабочих местах машины показали хорошую эффективность предложенной конструкции – уровень виброускорения на полу кабины снизился до 22,5 дБ в полосе со среднегеометрической частотой 31,5 Гц и не превышает значений, допустимых нормативными документами.
Таблица 3.1
Исходные данные
Октавные уровни мощности вибрации в 1-й полосе частот рассчитаны по формуле:
Lpi = Li + Lzi , (3.1.)
где Li – среднее квадратическое значение виброускорений, дБ;
Lzi – поправка, учитывающая поглощения мощности вибрации человеком, дБ.
При среднегеометрической частоте октавной полосы 31,5 Гц Lzi = 38 дБ.
Октавные уровни вибрации:
Поскольку вредная вибрация воздействует на рабочего за смену три часа, величина уменьшения уровня мощности вибрации (Lt) составит:
Lt = 10lg, (3.2.)
где t – время воздействия на работающего вредной вибрации за смену, мин.
Lt = 10lg= 4 дБ
Уровень мощности вибрации составит:
базовый вариант
новый вариант
Вероятность заболевания вибрационной болезнью PN при данном уровне мощности вибрации составит:
базовый вариант PN (Lp1) = 0,09;
новый вариант PN (Lp2) = 0,005.
РАСЧЕТ СРЕДНЕГОДОВОЙ ЭКОНОМИИ ТЕКУЩИХ ЗАТРАТ.
Среднегодовая экономия текущих затрат у потребителя оценивается сокращением величины годового ущерба |У1| - |У2| в результате снижения уровня мощности вибрации со 119 до 96 дБ.
Годовой экономический ущерб в результате воздействия общей высокочастотной вибрации определяется из выражения:
У1,2 = 0,01 × Т(Lp1,2) × П × Д + Л × Д × Р(Lp1,2) / N, (3.3.)
где:
Т(Lp1,2) – полные трудовые потери при уровнях мощности вибрации Lp1 и Lp2 в %;
П – средняя годовая чистая прибыль, обеспечиваемая за время работы в условиях вибрации;
Д – численность бригады, обслуживающей машину;
Л – средняя стоимость лечения одного больного;
N – продолжительность работы рабочих, обслуживающих машину в условиях вибрации.
Величина полных трудовых потерь Т(Lp1,2):
при Lp1 = 119 дБ и N = 10 лет равна 10 %
при Lp2 = 96 дБ и N = 10 лет равна 0,78 %
Среднегодовой прирост чистой прибыли от внедрения на путевых машинах новой системы подбивочной вибрации составит:
ΔЭ = |У1| - |У2| (3.4.)
Таким образом, среднегодовая экономия текущих затрат (среднегодовой прирост чистой прибыли) от внедрения на путевых машинах новой системы подбивочной вибрации составит рублей.
РАСЧЕТ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИННОВАЦИЙ.
Для оценки экономической эффективности от снижения уровня вибрации на путевых машинах рассчитаем показатели: чистый дисконтированный доход, индекс доходности, внутренняя норма доходности, срок окупаемости затрат.
1) Чистый дисконтированный доход (ЧДД), т.е. сумму среднегодовых приростов чистой прибыли за весь расчетный период, приведенных к начальному периоду, рассчитаем по формуле:
ЧДД = , (3.5.)
где:
ΔЭ – среднегодовой прирост чистой прибыли от внедрения на путевых машинах новой системы подбивочной вибрации;
К0 – суммарный объем инвестиций;
Е – норма дисконта; Е = 18 % (из п. 1.3., формула 1.12);
Т – горизонт расчета.
Произведем расчет требуемых инвестиций в модернизацию путевых машин.
К0 = В × (К + Коб) + Книр , (3.6.)
Таблица 3.2
Рис. 3.1.
Таким образом, ЧДД < 0, значит, суммарный экономический эффект за весь период реализации проекта не возместит расходов на модернизацию путевых машин, поэтому данный проект является экономически невыгодным.
2) Индекс доходности (ИД):
ИД = (3.7.)
Индекс доходности проекта ИД = 0,027 < 1, т.е. эффект от инвестиций незначителен по сравнению с суммой вложений, значит, проект является убыточным и принимать его не следует.
Обобщим рассчитанные показатели экономической эффективности в таблице.
Таблица 3.3
Показатели экономической эффективности от модернизации путевых машин.
Вывод:
Чистый дисконтированный доход от реализации проекта равен -695 173 рубля (меньше нуля), т.е. сумма ожидаемых дисконтированных потоков не покроет первоначальных инвестиций в течение экономически оправданного срока окупаемости, поэтому проект является убыточным и его целесообразно отклонить
Индекс доходности проекта ИД = 0,027 < 1, т.е. эффект от инвестиций значительно меньше суммы вложений. Таким образом, проект крайне неэффективен, велик риск потери вложений, окупаемость которых растягивается на неопределенно долгий срок, значит, проект является экономически невыгодным.
На основе полученных данных можно сделать вывод о том, что модернизация путевых машин с целью снижения уровня вибрации является экономически невыгодной и данный проект целесообразно отклонить.
1
Вопрос-ответ:
Какие основные положения охватывает экономическая оценка инвестиций в оборудование тепловозов?
Экономическая оценка инвестиций в оборудование тепловозов включает в себя оценку эффективности использования данного оборудования и расчет эксплуатационных расходов, а также определение дополнительных экономических эффектов, получаемых от эксплуатации тепловозов.
Какие эксплуатационные расходы можно сэкономить при использовании тепловозов с радиальной установкой колесных пар?
Использование тепловозов с радиальной установкой колесных пар позволяет снизить износ бандажей в кривых участках пути, что приводит к экономии эксплуатационных расходов. Также возможна экономия расхода топлива и снижение износа рельсов в кривых.
Какие дополнительные экономические эффекты можно получить от эксплуатации тепловозов с радиальной установкой колесных пар?
Одним из дополнительных экономических эффектов, которые можно получить от эксплуатации тепловозов с радиальной установкой колесных пар, является снижение временных затрат на ремонт и замену изношенных деталей оборудования. Это позволяет сократить эксплуатационные расходы и повысить эффективность работы.
Какова основная цель экономической оценки инвестиций в оборудование тепловозов с тележками и радиальной установкой колесных пар?
Основная цель экономической оценки инвестиций в оборудование тепловозов с тележками и радиальной установкой колесных пар - определить эффективность использования данного оборудования с точки зрения экономического эффекта для предприятия.
Какая информация предоставляется в экономической оценке инвестиций в оборудование тепловозов?
В экономической оценке инвестиций в оборудование тепловозов предоставляется информация об оценке эффективности использования данного оборудования, расчетах эксплуатационных расходов, а также о дополнительных экономических эффектах, получаемых от эксплуатации тепловозов.
Зачем нужна экономическая оценка инвестиций?
Экономическая оценка инвестиций позволяет определить рентабельность вложений, их эффективность и окупаемость.
Какие экономии возможны при использовании тепловозов с радиальной установкой колесных пар?
Использование тепловозов с радиальной установкой колесных пар может привести к экономии эксплуатационных расходов за счет снижения износа бандажей в кривых участках пути, износа рельсов и сокращения расходов на топливо.
Каким образом экономится топливо при использовании тепловозов с радиальной установкой колесных пар?
Тепловозы с радиальной установкой колесных пар позволяют снизить расходы на топливо благодаря более эффективному использованию энергии и снижению трения колес по рельсам.
Какой дополнительный эффект может быть от эксплуатации тепловозов с радиальной установкой колесных пар?
Дополнительный эффект от эксплуатации тепловозов с радиальной установкой колесных пар может заключаться в повышении производительности работы, сокращении времени перевозки грузов и улучшении общей эффективности железнодорожного транспорта.
Какие общие положения относятся к экономической оценке оборудования тепловозов с тележками и радиальной установкой колесных пар?
Общие положения включают в себя основные принципы экономической оценки, подходы к расчету эффективности, анализ рисков и прочие аспекты, связанные с оценкой рентабельности и эффективности инвестиций в такое оборудование.
Какие преимущества даёт экономическая оценка инвестиций?
Экономическая оценка инвестиций позволяет оценить эффективность и рентабельность инвестиционного проекта, прогнозировать будущие доходы и расходы, а также принимать обоснованные решения по его реализации.
Какие факторы влияют на экономическую эффективность оборудования тепловозов с тележками с радиальной установкой колесных пар?
Факторами, влияющими на экономическую эффективность оборудования тепловозов с тележками с радиальной установкой колесных пар, являются эксплуатационные расходы, включающие снижение износа бандажей в кривых участках пути, снижение износа рельсов в кривых и экономию расхода топлива.