Порядок ведения и использования центрального банка данных по учету иностранных граждан, временно пребывающих, временно или постоянно проживающих в РФ
Заказать уникальный реферат- 27 27 страниц
- 6 + 6 источников
- Добавлена 20.08.2015
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1.Временное пребывание иностранных граждан на территории Российской Федерации.............................................................................................................5
2.Обновление сведений в центральном банке данных учета иностранных граждан..............................................................................................................12
Заключение.........................................................................................................23
Список литературы............................................................................................26
Регистрация иностранных граждан по месту жительства. Проживающий в России иностранный гражданин, обладающий правом пользования жилым помещением, обязан зарегистрироваться по месту жительства (ч. 1 ст. 14 ФЗ «О миграционном учете»).
В случае если иностранный гражданин пользуется правом пользования несколькими жилыми помещениями, расположенными на территории РФ, он обязан:
- заявить одно из них как свое место жительства;
- зарегистрироваться по заявленному в качестве места жительства адресу.
На основании ч. 1 ст. 15 Федерального Закона Российской Федерации «О миграционном учете» основным значимым моментом для осуществления процесса регистрации иностранного гражданина по месту жительства является наличие у данного иностранного гражданина права пользования жилым помещением, находящимся на территории Российской Федерации.
Пример из судебной практики:
Миграционными органами было аннулировано разрешение на временное проживание иностранного гражданина. Основанием послужило систематическое нарушение законодательства РФ. Так, например, в течение срока, превышающего год со дня выдачи разрешения на временное проживание, иностранный гражданин не осуществлял трудовую деятельность в РФ, находясь на иждивении гражданской жены, и, соответственно, не имел достаточных для содержания себя средств.
Кроме того, прибыв Россию в безвизовом порядке, он не представил в установленный срок в территориальный орган федеральной миграционной службы свидетельство (уведомление) о постановке на учет в налоговом органе.
Также иностранный гражданин не выполнил обязанность согласно п. 9 ст. 6 Закона об иностранных граждан лично представить в течение двух месяцев со дня истечения очередного года со дня получения разрешения на временное проживание уведомление о подтверждении своего проживания в Российской Федерации с приложением справки о доходах, копии налоговой декларации или иного документа, подтверждающего размер и источник дохода данного иностранного гражданина за очередной год со дня получения им разрешения на временное проживание.
Суд признал действия миграционных органов правомерными (решение Московского районного суда города Нижний Новгород от 14.07.2011 по делу Шатикяна В.К.).
Однако при соблюдении миграционного законодательства временно проживающий в РФ гражданин может претендовать на получение вида на жительство в России, что освобождает иностранца от необходимости получения разрешений на работу и виз для работы и проживания в России.
Резюмируя вышесказанное, необходимо отметить, что при привлечении к трудовой деятельности временно пребывающего иностранного работника, работодатель сталкивается с рядом дополнительных согласований с контролирующими органами.
Это позволяет говорить об очевидных преимуществах в случае привлечения к трудовой деятельности временно проживающего иностранного работника.
Заключение
В России был создан центральный банк данных по учету иностранных граждан, временно пребывающих, временно или постоянно проживающих в России.
В положении о центральном банке данных оговаривается порядок создания, введения и использования банка данных по учету иностранных граждан и лиц без гражданства временно пребывающих и временно или постоянно проживающих в РФ.
В то же время банк данных является федеральным информационным ресурсом и находится в ведении Федеральной миграционной службы. Он предназначен для совместного ведения и использования заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.
Здесь аккумулируется вся информация об иностранных гражданах, поступающая от федеральных органов исполнительной власти и организаций, оформляющих въездные и выездные документы иностранцев.
Кроме этого особо подчеркивается, что информация об иностранных гражданах, содержащаяся в центральном банке данных, защищена от несанкционированного доступа в порядке, установленном законодательством РФ.
В целях осуществления комплексного учета для иностранных граждан, которые временно пребывают и временно или постоянно проживают на территории Российской Федерации, был создан центральный банк данных. Центральный банк данных, а также весь комплекс содержащейся в нем информации, имеют определенную защиту от наличия так называемого несанкционированного доступа. В данном случае представленное распространение общего потока информации об иностранном гражданине, которая содержится в центральном банке данных, законом запрещена.
Центральный банк данных при этом представляет собой специализированную межведомственную автоматизированную информационную подсистему, которая содержит определенную существенно важную информацию об иностранных гражданах и лицах без гражданства, которые осуществляют въезд на территорию Российской Федерации, а также временно пребывают и временно или постоянно проживают в нашем государстве, выезжают из Российской Федерации. Используемая информация при этом предназначается для совместного ведения и использования всеми заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и представляет собой составную часть федеральной межведомственной информационной системы обеспечения контроля миграционной ситуации в Российской Федерации.
Учет всех иностранных граждан, которые прибывают в Россию, начинается с момента выдачи им миграционных карт.
На территориальном уровне (уровне субъектов Российской Федерации) должны быть осуществлены следующие виды учетов: алфавитно-справочная картотека на иностранных граждан и лиц без гражданства при помощи заполнения различных карточек установленной формы; а также картотека на фактически проживающих иностранных граждан, которая состоит из карточек установленной формы (по наличию или отсутствию гражданства у иностранного гражданина); срочная картотека, которая создается для общего контроля за соблюдением сроков пребывания, процесса выезда или продления срока действия видов на жительство.
Кроме того, ведутся определенные дополнительные учеты на: осужденных иностранных граждан; на нарушителей правил пребывания и транзитного проезда; а также на лиц, которые сделали вынужденную остановку при транзите.
Список литературы
1.Астраханцева И.В. Анализ деятельности Федеральной Миграционной Службы РФ. М.: Юристь, 2014. - 167 с.
2.Борисов О.А. Порядок предоставления сведений иностранными гражданами на территории РФ. Спб, Питер, 2015. - 177 с.
3.Владыкин О.Д. Деятельность ФМС РФ. Челябинск, «Гранада — Пресс», 2013. - 87 с.
4.Дмитриев В.В. ФМС РФ: новое в законодательстве. М.: Юристь, 2014. - 65 с.
5.Крамский В.Д. Исследование специфики деятельности ЦБД УИГ. М.: Юристь, 2012. - 80 с.
6. Киринская В.Л. Порядок предоставления сведений в ЦБД УИГ. Спб., Питер. 2011. - 112 с.
Астраханцева И.В. Анализ деятельности Федеральной Миграционной Службы РФ. М.: Юристь, 2014. - 167 с.
Борисов О.А. Порядок предоставления сведений иностранными гражданами на территории РФ. Спб, Питер, 2015. - 177 с.
Владыкин О.Д. Деятельность ФМС РФ. Челябинск, «Гранада — Пресс», 2013. - 87 с.
Астраханцева И.В. Анализ деятельности Федеральной Миграционной Службы РФ. М.: Юристь, 2014. - 167 с.
Борисов О.А. Порядок предоставления сведений иностранными гражданами на территории РФ. Спб, Питер, 2015. - 177 с.
Борисов О.А. Порядок предоставления сведений иностранными гражданами на территории РФ. Спб, Питер, 2015. - 177 с.
Астраханцева И.В. Анализ деятельности Федеральной Миграционной Службы РФ. М.: Юристь, 2014. - 167 с.
Владыкин О.Д. Деятельность ФМС РФ. Челябинск, «Гранада — Пресс», 2013. - 87 с.
Крамский В.Д. Исследование специфики деятельности ЦБД УИГ. М.: Юристь, 2012. - 80 с.
Борисов О.А. Порядок предоставления сведений иностранными гражданами на территории РФ. Спб, Питер, 2015. - 177 с.
Владыкин О.Д. Деятельность ФМС РФ. Челябинск, «Гранада — Пресс», 2013. - 87 с.
Астраханцева И.В. Анализ деятельности Федеральной Миграционной Службы РФ. М.: Юристь, 2014. - 167 с.
Борисов О.А. Порядок предоставления сведений иностранными гражданами на территории РФ. Спб, Питер, 2015. - 177 с.
Астраханцева И.В. Анализ деятельности Федеральной Миграционной Службы РФ. М.: Юристь, 2014. - 167 с.
Владыкин О.Д. Деятельность ФМС РФ. Челябинск, «Гранада — Пресс», 2013. - 87 с.
Борисов О.А. Порядок предоставления сведений иностранными гражданами на территории РФ. Спб, Питер, 2015. - 177 с.
Владыкин О.Д. Деятельность ФМС РФ. Челябинск, «Гранада — Пресс», 2013. - 87 с.
Астраханцева И.В. Анализ деятельности Федеральной Миграционной Службы РФ. М.: Юристь, 2014. - 167 с.
Крамский В.Д. Исследование специфики деятельности ЦБД УИГ. М.: Юристь, 2012. - 80 с.
Борисов О.А. Порядок предоставления сведений иностранными гражданами на территории РФ. Спб, Питер, 2015. - 177 с.
Астраханцева И.В. Анализ деятельности Федеральной Миграционной Службы РФ. М.: Юристь, 2014. - 167 с.
Борисов О.А. Порядок предоставления сведений иностранными гражданами на территории РФ. Спб, Питер, 2015. - 177 с.
Крамский В.Д. Исследование специфики деятельности ЦБД УИГ. М.: Юристь, 2012. - 80 с.
Астраханцева И.В. Анализ деятельности Федеральной Миграционной Службы РФ. М.: Юристь, 2014. - 167 с.
Борисов О.А. Порядок предоставления сведений иностранными гражданами на территории РФ. Спб, Питер, 2015. - 177 с.
Борисов О.А. Порядок предоставления сведений иностранными гражданами на территории РФ. Спб, Питер, 2015. - 177 с.
Владыкин О.Д. Деятельность ФМС РФ. Челябинск, «Гранада — Пресс», 2013. - 87 с.
Дмитриев В.В. ФМС РФ: новое в законодательстве. М.: Юристь, 2014. - 65 с.
Крамский В.Д. Исследование специфики деятельности ЦБД УИГ. М.: Юристь, 2012. - 80 с.
Владыкин О.Д. Деятельность ФМС РФ. Челябинск, «Гранада — Пресс», 2013. - 87 с.
Борисов О.А. Порядок предоставления сведений иностранными гражданами на территории РФ. Спб, Питер, 2015. - 177 с.
Дмитриев В.В. ФМС РФ: новое в законодательстве. М.: Юристь, 2014. - 65 с.
Борисов О.А. Порядок предоставления сведений иностранными гражданами на территории РФ. Спб, Питер, 2015. - 177 с.
Владыкин О.Д. Деятельность ФМС РФ. Челябинск, «Гранада — Пресс», 2013. - 87 с.
Крамский В.Д. Исследование специфики деятельности ЦБД УИГ. М.: Юристь, 2012. - 80 с.
Дмитриев В.В. ФМС РФ: новое в законодательстве. М.: Юристь, 2014. - 65 с.
Владыкин О.Д. Деятельность ФМС РФ. Челябинск, «Гранада — Пресс», 2013. - 87 с.
Крамский В.Д. Исследование специфики деятельности ЦБД УИГ. М.: Юристь, 2012. - 80 с.
Владыкин О.Д. Деятельность ФМС РФ. Челябинск, «Гранада — Пресс», 2013. - 87 с.
Дмитриев В.В. ФМС РФ: новое в законодательстве. М.: Юристь, 2014. - 65 с.
Владыкин О.Д. Деятельность ФМС РФ. Челябинск, «Гранада — Пресс», 2013. - 87 с.
Владыкин О.Д. Деятельность ФМС РФ. Челябинск, «Гранада — Пресс», 2013. - 87 с.
Крамский В.Д. Исследование специфики деятельности ЦБД УИГ. М.: Юристь, 2012. - 80 с.
Дмитриев В.В. ФМС РФ: новое в законодательстве. М.: Юристь, 2014. - 65 с.
Владыкин О.Д. Деятельность ФМС РФ. Челябинск, «Гранада — Пресс», 2013. - 87 с.
Владыкин О.Д. Деятельность ФМС РФ. Челябинск, «Гранада — Пресс», 2013. - 87 с.
Владыкин О.Д. Деятельность ФМС РФ. Челябинск, «Гранада — Пресс», 2013. - 87 с.
Дмитриев В.В. ФМС РФ: новое в законодательстве. М.: Юристь, 2014. - 65 с.
Дмитриев В.В. ФМС РФ: новое в законодательстве. М.: Юристь, 2014. - 65 с.
Дмитриев В.В. ФМС РФ: новое в законодательстве. М.: Юристь, 2014. - 65 с.
26
2.Борисов О.А. Порядок предоставления сведений иностранными гражданами на территории РФ. Спб, Питер, 2015. - 177 с.
3.Владыкин О.Д. Деятельность ФМС РФ. Челябинск, «Гранада — Пресс», 2013. - 87 с.
4.Дмитриев В.В. ФМС РФ: новое в законодательстве. М.: Юристь, 2014. - 65 с.
5.Крамский В.Д. Исследование специфики деятельности ЦБД УИГ. М.: Юристь, 2012. - 80 с.
6. Киринская В.Л. Порядок предоставления сведений в ЦБД УИГ. Спб., Питер. 2011. - 112 с.
Вопрос-ответ:
Каков порядок ведения и использования центрального банка данных по учету иностранных граждан, пребывающих или проживающих в РФ?
Порядок ведения и использования центрального банка данных по учету иностранных граждан, временно пребывающих или постоянно проживающих в Российской Федерации, установлен Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации". По данному закону, центральный банк данных должен содержать сведения о въезде, выезде и пребывании иностранных граждан на территории РФ, а также другие сведения, предусмотренные законодательством. Использование данных из центрального банка данных осуществляется в соответствии с требованиями закона и при наличии соответствующих полномочий органов, ответственных за учет и контроль за пребыванием иностранных граждан в стране.
Какие сведения об иностранных гражданах должны быть включены в центральный банк данных?
Центральный банк данных по учету иностранных граждан, временно пребывающих или постоянно проживающих в РФ, должен содержать следующие сведения: данные о въезде и выезде иностранных граждан, данные о временном или постоянном пребывании иностранца на территории России, данные о причине въезда иностранца (например, работа, учеба, семейные обстоятельства и т.д.), данные о месте проживания иностранца, данные о работе иностранца в России (если такая имеется), а также другие сведения, предусмотренные законодательством.
Кто отвечает за обновление сведений в центральном банке данных?
Обновление сведений в центральном банке данных по учету иностранных граждан осуществляется органами власти, ответственными за контроль и учет за пребыванием иностранцев в РФ. К таким органам могут относиться Министерство внутренних дел Российской Федерации, Федеральная миграционная служба, Управление Федеральной налоговой службы и другие специализированные органы. Органы власти обязаны обновлять сведения в центральном банке данных в течение установленных сроков, чтобы обеспечить актуальность информации о пребывании иностранных граждан на территории страны.
Каков порядок ведения и использования центрального банка данных по учету иностранных граждан, временно пребывающих или постоянно проживающих в РФ?
Центральный банк данных по учету иностранных граждан, временно пребывающих или постоянно проживающих в РФ, ведется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Для использования данных из центрального банка, органы государственной власти, органы местного самоуправления и другие организации должны получить соответствующее разрешение и соблюдать условия конфиденциальности данных. Центральный банк данных содержит информацию о визовом и миграционном статусе иностранных граждан, а также другие данные, необходимые для реализации миграционной политики России.
Какие данные включает центральный банк данных по учету иностранных граждан?
Центральный банк данных по учету иностранных граждан включает информацию о визовом и миграционном статусе иностранных граждан, а также другие данные, необходимые для реализации миграционной политики Российской Федерации. Конкретный перечень данных может варьироваться в зависимости от требований законодательства.
Кто имеет право получить доступ к данным из центрального банка по учету иностранных граждан?
Доступ к данным из центрального банка по учету иностранных граждан имеют органы государственной власти, органы местного самоуправления и другие организации, которые имеют соответствующее разрешение на использование этих данных. При этом их использование должно быть направлено на реализацию задач, связанных с миграционной политикой РФ, и соблюдать условия конфиденциальности этих данных.
Как обновляются сведения в центральном банке данных по учету иностранных граждан?
Сведения в центральном банке данных по учету иностранных граждан обновляются на основании информации, полученной от иностранных граждан, органов власти и других организаций. Иностранные граждане обязаны уведомлять органы власти о любых изменениях в своих регистрационных данных, связанных с временным пребыванием или постоянным проживанием в РФ. Органы власти в свою очередь передают эти изменения в центральный банк данных для обновления информации.
Какой порядок ведения центрального банка данных у иностранных граждан в РФ?
Порядок ведения центрального банка данных по учету иностранных граждан временно пребывающих или постоянно проживающих в РФ определен Федеральным законом. В соответствии с ним, центральный банк данных содержит информацию о временно пребывающих иностранных гражданах, включая данные о цели и сроке их пребывания в стране, а также об иностранных гражданах, получивших разрешение на постоянное проживание в РФ.
Какие сведения обновляются в центральном банке данных?
Сведения в центральном банке данных обновляются в случае изменения данных о временно пребывающих иностранных гражданах, а также об иностранных гражданах, получивших разрешение на постоянное проживание в РФ. Обновление информации происходит при изменении цели и срока пребывания иного гражданина в РФ, а также при изменении личных данных (например, смена фамилии или адреса проживания).
Каким образом центральный банк данных используется?
Центральный банк данных используется для целей контроля и учета иностранных граждан, временно пребывающих или постоянно проживающих в РФ. Он позволяет государственным органам и службам отслеживать сроки пребывания иностранных граждан, проверять их легальность нахождения на территории страны и обеспечивать выполнение законодательства о миграции.
Каким образом осуществляется обновление сведений в центральном банке данных?
Обновление сведений в центральном банке данных осуществляется государственными органами и службами, ответственными за контроль за въездом иностранных граждан и работающими с данными центрального банка. При изменении данных о временно пребывающих иностранных гражданах или об иностранных гражданах, получивших разрешение на постоянное проживание в РФ, соответствующие органы вносят изменения в базу данных, обновляя информацию.
Какой порядок ведения центрального банка данных по учету иностранных граждан в РФ?
Центральный банк данных по учету иностранных граждан в РФ ведется в соответствии с установленным порядком, утвержденным законодательством Российской Федерации. Все данные о временном и постоянном пребывании иностранных граждан, а также об их обновлении, хранятся в специальном центральном банке данных. Это позволяет властям контролировать пребывание иностранных граждан на территории РФ и принимать соответствующие меры по обеспечению безопасности и защите прав граждан.