История и основные развития брендинга
Заказать уникальный реферат- 15 15 страниц
- 17 + 17 источников
- Добавлена 28.08.2015
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ…....................................................................................................3
1. ИСТОРИЯ БРЕНДИНГА………………………………………………….5
2. БРЕНДИНГ В РОССИИ: ОСОБЕННОСТИ, РЕЙТИНГ……………...10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………….....13
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………..15
Развитие брендинга в России отстает от многих стран Европы и Запада. Итак, самым ценным российским брендом в 2013 году становится торговая марка газодобывающей и газораспределительной компании «Газпром», стоимость которой составляет 1 261 617 млн. рублей.
В тройку лидеров также входят «МТС» и «Билайн». За ними следуют «Мегафон» и представитель B2B-сегмента - «Норильский Никель». Строчки с шестой по десятую занимают «Сбербанк», «ТНК», «Лукойл», «Балтика» и «Татнефть». Впервые в рейтинг входит бренд из отрасли авиаперевозок - «Аэрофлот». Всего же в списке насчитывается 13 отраслей, среди которых по-прежнему количественно преобладают бренды, знакомые конечному потребителю.
Эксперты отмечают, что наличие в России сильных брендов смягчает для нее последствия финансово-экономического кризиса в сравнении с другими странами мира. А также это - база для ее дальнейшего развития и возможность снизить воздействие глобальной финансовой нестабильности.
Россия в мировом рейтинге 2014 года представлена брендами двух компаний: финансовой организацией «Сбербанк» (75 место; $ 12,637 млрд.) и оператором сотовой связи МТС (принадлежит ОАО «Мобильные ТелеСистемы») (80 место; $ 12,175 млрд). В этом году «Сбербанк» - самый дорогой российский бренд, однако его стоимость по сравнению с 2013 годом не изменяется.
Таким образом, брендинг – явление не новое для России. Но, к сожалению, многие марки, выводимые на российский рынок, так и не становятся брендами. И это вследствие: просчетов, сделанных при разработке бренда; недоверия потребителей к новым торговым маркам; некачественного «бренда»; нехватки кадров; недостатка финансовых вложений в раскрутку своего бренда. Только при наличии полной маркетинговой концепции, возможно достижение цели – появление нового бренда в России.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Бренд (от английского Brand - клеймо, фабричная марка) - это совокупность названия и других отличительных признаков (логотип, слоган, символ, фирменный стиль и так далее) компании или ее продуктов, формирующих целостный образ, определяющий их отличия от конкурентов в восприятии потенциальных потребителей. В мире, где существуют тысячи компаний, товаров, продуктов, бренд – это то, что позволяет потребителям ориентироваться в этом изобилии.
Слово бренд имеет глубокие корни. По некоторым теориям, у викингов это слово используется для обозначения клейменого скота. Это делается для закрепления выбранных животных за одним хозяином.
Можно выделить следующие этапы становления брендинга:
а) до 1915 года – использование брендинга в несовременном значении;
б) с конца 20-х и до 60-х – период становления брендинга;
в) с середины 60–х начало утверждения концепция брендинга как основы бизнеса и его господство.
Первый товарный знак, зарегистрированный советским государством, становится «Нарзан» (1923году) – марка минеральной воды, которая ведет свою историю с 1864 года.
Со времен «начала брендинга» в России проходит уже много лет, есть множество примеров, на которых можно учиться. И многие компании изучают этот опыт и самостоятельно приступают к разработке брендов. Некоторые из них становятся лидерами рынка. Многие терпят новые и новые неудачи.
Сегодня, приступая к разработке бренда, важно помнить, что конкуренция на всех рынках многократно усиливается и пробиться в создание потребителя становится сложнее и сложнее с каждым годом.
Развитие брендинга не стоит на месте - в течение последнего десятилетия появляются специализированные агентства, профессионально занимающиеся созданием брендов. Разработаны технологии, позволяющие использовать весь набор маркетинговых инструментов и делать брендинг комплексным. Профессиональные брендмейкеры каждый день сталкиваются с особенностями и подводными камнями различных товарных категорий и рынков – поэтому их бесценный опыт позволяет избежать многих ошибок и достигать нужных результатов.
Таким образом, цель данной работы достигнута: проанализирована история и основные этапы развития брендинга с помощью следующих задач:
охарактеризована история брендинга;
рассмотрены особенности, рейтинг брендинга России.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
Веркман К. Товарные знаки: создание, психология, восприятие. М. : Про- гресс, 1974. С. 233.
Волков А. Стратегический бренд-менеджмент и капитализация организации // Маркетинг. 2006. №4 (89). С. 21.
Годин, А. М. Брендинг /А. М. Годин. М.: Дашков и Ко, 2012 – с.184.
Горшенина М. В. Брендинг в России: особенности и проблемы оценки / М. В. Горшенина, О. В. Долженкова, А. М. Ковалева // Молодой ученый, 2012. - №12. - С. 188-190.
Гусева О. Концепция брэндинга // Рекламные идеи – YES! 1998. №3. С. 6-13.
Зозулев А., Нестерова Ю. Брендинг в схемах. Модели брендинга: классификация и краткая характеристика // Маркетолог. 2006. № 10, С. 11-12.
Комарова Ю. В. Этапы брендинга как процесса создания и развития товарного бренда / Ю. В. Комарова // Молодой ученый. 2012. - №8. - С. 106-108.
Музыкант В. Л. Реклама и PR-технологии в бизнесе, коммерции, поли- тике. М. : Армада-пресс, 2001. С. 12-15.
Рожков, И. Я. Брендинг : учебник для бакалавров / И. Я. Рожков, В. Г. Кисмерешкин. М. : Издательство Юрайт, 2013. - 331 с.
Рэнделл Д. Брендинг: краткий курс. / Пер с англ. Р. Захарчева. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2003. 216 с. – с.8.
Тамберг В., Бадьин А. Бренд. Боевая машина бизнеса. М.: ОЛИМП БИЗНЕС, 2005. 239 с. – с.5.
Тульчинский Г.Л., Терентьева В.И. Бренд-интегрированный менеджмент: каждый сотрудник в ответе за бренд. М.: Вершина, 2006. 352 с.
Хэли Мэттью Что такое брендинг? /Хэли Мэттью. М.: АСТ, 2009 – с.256.
Шарков Ф. И. Брендинг как маркетинговая коммуникация : учеб. пособие. М.: Альфа-пресс, 2006. С. 11.
Электронные ресурсы:
Жумагалиева Саулеш. Процесс создания брэнда [Электронный ресурс]. URL: http://www. advesti.ru/publish/brending/190405_process.
Рейтинг самых дорогих российских брендов 2013 года. [Электронный ресурс] // Центр гуманитарных технологий. 29.10.2013. URL: http://gtmarket.ru/news/2013/10/29/6374.
MillwardBrown: Рейтинг 100 самых дорогих мировых брендов 2014 года//gtmarket.ru/news/2014/05/21/6779.
Рожков, И. Я. Брендинг : учебник для бакалавров / И. Я. Рожков, В. Г. Кисмерешкин. М. : Издательство Юрайт, 2013. - 331 с
Музыкант В. Л. Реклама и PR-технологии в бизнесе, коммерции, поли- тике. М. : Армада-пресс, 2001. С. 12-15
Там же, с. 283
Веркман К. Товарные знаки: создание, психология, восприятие. М. : Про- гресс, 1974. С. 233
Шарков Ф. И. Брендинг как маркетинговая коммуникация : учеб. пособие. М. : Альфа-пресс, 2006. С. 11
Рейтинг самых дорогих российских брендов 2013 года. [Электронный ресурс] // Центр гуманитарных технологий. — 29.10.2013. URL: http://gtmarket.ru/news/2013/10/29/6374
MillwardBrown: Рейтинг 100 самых дорогих мировых брендов 2014 года//gtmarket.ru/news/2014/05/21/6779
2
1. Веркман К. Товарные знаки: создание, психология, восприятие. М. : Про- гресс, 1974. С. 233.
2. Волков А. Стратегический бренд-менеджмент и капитализация организации // Маркетинг. 2006. №4 (89). С. 21.
3. Годин, А. М. Брендинг /А. М. Годин. М.: Дашков и Ко, 2012 – с.184.
4. Горшенина М. В. Брендинг в России: особенности и проблемы оценки / М. В. Горшенина, О. В. Долженкова, А. М. Ковалева // Молодой ученый, 2012. - №12. - С. 188-190.
5. Гусева О. Концепция брэндинга // Рекламные идеи – YES! 1998. №3. С. 6-13.
6. Зозулев А., Нестерова Ю. Брендинг в схемах. Модели брендинга: классификация и краткая характеристика // Маркетолог. 2006. № 10, С. 11-12.
7. Комарова Ю. В. Этапы брендинга как процесса создания и развития товарного бренда / Ю. В. Комарова // Молодой ученый. 2012. - №8. - С. 106-108.
8. Музыкант В. Л. Реклама и PR-технологии в бизнесе, коммерции, поли- тике. М. : Армада-пресс, 2001. С. 12-15.
9. Рожков, И. Я. Брендинг : учебник для бакалавров / И. Я. Рожков, В. Г. Кисмерешкин. М. : Издательство Юрайт, 2013. - 331 с.
10. Рэнделл Д. Брендинг: краткий курс. / Пер с англ. Р. Захарчева. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2003. 216 с. – с.8.
11. Тамберг В., Бадьин А. Бренд. Боевая машина бизнеса. М.: ОЛИМП БИЗНЕС, 2005. 239 с. – с.5.
12. Тульчинский Г.Л., Терентьева В.И. Бренд-интегрированный менеджмент: каждый сотрудник в ответе за бренд. М.: Вершина, 2006. 352 с.
13. Хэли Мэттью Что такое брендинг? /Хэли Мэттью. М.: АСТ, 2009 – с.256.
14. Шарков Ф. И. Брендинг как маркетинговая коммуникация : учеб. пособие. М.: Альфа-пресс, 2006. С. 11.
Электронные ресурсы:
15. Жумагалиева Саулеш. Процесс создания брэнда [Электронный ресурс]. URL: http://www. advesti.ru/publish/brending/190405_process.
16. Рейтинг самых дорогих российских брендов 2013 года. [Электронный ресурс] // Центр гуманитарных технологий. 29.10.2013. URL: http://gtmarket.ru/news/2013/10/29/6374.
17. MillwardBrown: Рейтинг 100 самых дорогих мировых брендов 2014 года//gtmarket.ru/news/2014/05/21/6779.
Вопрос-ответ:
Какова история развития брендинга?
Брендинг имеет долгую историю, которая началась еще в древних временах. Вначале, бренды использовались для идентификации товаров и отличия их от конкурентов. С течением времени, брендинг стал играть все большую роль в коммерческом мире, и сегодня он является неотъемлемой частью бизнес-стратегии компании.
Каковы основные развития брендинга в России?
В России брендинг развивается, но уступает в этом отношении многим странам Европы и Запада. Однако, в последние годы, российские компании начали уделять больше внимания развитию сильных брендов. Интересно, что газодобывающая и газораспределительная компания Газпром в 2013 году стала самым ценным российским брендом.
Какие особенности рейтинга брендинга в России?
В рейтинге брендинга в России можно выделить несколько особенностей. Во-первых, наиболее ценными российскими брендами являются компании из отраслей энергетики и природных ресурсов, такие как Газпром. Во-вторых, российские бренды часто сталкиваются с вызовами, связанными с имиджем и ассоциациями с Россией в международном сообществе.
В чем отличия развития брендинга в России от стран Европы и Запада?
Развитие брендинга в России отстает от многих стран Европы и Запада. В этих странах брендинг имеет более длительную историю и завоевал более прочные позиции в коммерческой сфере. Кроме того, компании на Западе активно используют современные технологии и инструменты для создания и управления своими брендами.
Какой бренд является самым ценным в России?
В 2013 году самым ценным российским брендом стала торговая марка газодобывающей и газораспределительной компании Газпром. Стоимость этого бренда значительно превышает стоимость других российских брендов и подтверждает его значимость и репутацию.
Что такое брендинг?
Брендинг - это процесс создания и управления образом и идентичностью компании или продукта, с целью выделиться на рынке и установить эмоциональную связь с потребителями.
Какова история развития брендинга?
История брендинга началась в древние времена, когда люди зачеркивали своей принадлежностью к племени или клану на своих орудиях труда. С течением времени брендинг стал играть все более важную роль в коммерческом мире, и сегодня бренды становятся одним из самых ценных активов компаний.
Какие особенности рейтинга брендов в России?
В рейтинге брендов России особенностью является то, что развитие брендинга в России отстает от многих стран Европы и Запада. Однако существуют успешные российские бренды, такие как Газпром, который является самым ценным российским брендом в 2013 году.
Какой бренд стал самым ценным в 2013 году в России?
В 2013 году самым ценным российским брендом стала торговая марка газодобывающей и газораспределительной компании Газпром.
Чему равна стоимость самого ценного российского бренда в 2013 году?
Стоимость самого ценного российского бренда в 2013 году, торговой марки Газпром, оценивается в несколько миллиардов долларов.