Графодеривация в современном медиатексте
Заказать уникальную курсовую работу- 44 44 страницы
- 0 + 0 источников
- Добавлена 29.08.2015
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Графодеривация в системе языка 6
1.1 Графодеривация как способ окказионального словообразования 6
1.2 Словообразовательные особенности графодеривации 12
1.3 Виды графодеривации в текстах СМИ 17
Выводы по 1 главе 24
2. Основные черты стилистического портрета электронных и печатных СМИ 25
2.1 Лексические особенности газетного текста 26
2.2 Грамматические особенности газетного текста 29
2.3 Выразительные средства печатных СМИ 31
2.4 Особенности заголовков газетных текстов 33
Выводы по 2 главе 34
3. Особенности использования графодеривации в современном медиатексте 36
3.1 Графодериваты как один из приемов словообразовательной игры в текстах СМИ 36
3.2 Специфика графодериватов в интернет-СМИ 42
Выводы по 3 главе 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
Список использованной литературы 48
Вообще игра со шрифтами нередко обусловлена звуковой перекличкой между языковыми единицами, входящими в речевую структуру газетного текста, причем одна из них актуализируется не только в заголовке, но и подзаголовке, что дает возможность читателю сразу понять, о чем намерен говорить автор: ВТОрсырье? Евросоюз готов пустить Россию в ВТО. Пора подумать, как слезть с сырьевой иглы (НГ. 27.05.14);ГАРАЖане. Краснодар задыхается не только в пробках, но и от отсутствия цивилизованных гаражных стоянок (НГ. 24.12.14).Графическое выделение одного из сегментов окказионального слова придает заглавию эмоционально-оценочный характер, который соответствует общим тенденциям в освещении событий российской жизни и поэтому чаще всего является негативным: Нам сделают ОБРЕЗование (НГ. 28.06.14). Нетрудно догадаться, что журналист, обращаясь к графическому коду, сигнализирует читателю о том, что расходы на образование будут урезаны.Теперь рассмотрим прием, когда вместо строчных пишутся прописные буквы, что связано уже с нарушением орфографического стандарта. Надо сказать, что данный прием по сравнению с предыдущим встречается реже, и оттого его воздействующая сила оказывается весьма значительной. Следуя давним традициям российской публицистики, авторы используют этот прием для того, чтобы придать речи возвышенную тональность, причем не формальную, а убедительно-искреннюю. Написание нарицательного имени с прописной буквы обычно встречается в контексте журналистского рассуждения о понятиях, связанных с нравственностью или с демократией: <…> Очарованные плодами Запада и жадно желающие ими овладеть, наши скифские правители с высокомерным презрением отвергают корни западной цивилизации, ее воздух, ненавистный им воздух Свободы и Человеческого Достоинства (НГ. 05.04.14). Таким образом, наш материал подтверждает мнение ученых о том, что графические средства весьма эффективны в плане выделения эмоционально-экспрессивных значений, возникающих в контексте.Необходимо заметить, что в современной газетной публицистике прописная буква в нарицательных именах используется и с целью акцентирования каких-либо отрицательных качеств. Такой прием показывает резко негативное отношение автора к описываемым явлениям: Среди пороков взрослых есть еще один, наверное, самый опасный - Равнодушие (НГ. 13.12.14).Нарушение орфографической нормы, во-первых, привлекает внимание читателя, а во-вторых, служит приемом повышения оценочной нагрузки на выделяемое слово и, наконец, усиливает личностное начало в тексте. Анализируя материал нашего исследования, который представляет аналитическую публицистику, мы находим весьма интересные примеры, убедительно свидетельствующие об эмоционально-экспрессивном, оценочном отношении автора к написанному. В частности, употребление нарицательного существительного в значении собственного имени трансформирует значение стилистически выделенного слова, переводит его в разряд абстрактных единиц. Например, материал под заглавием «Гражданин и Бюрократ» (НГ. 13.12.14) сопровождается таким пояснением: Есть надежда, что в скором времени права этих явно неравных силовых категорий могут уравняться. Графические средства здесь выполняют не только семантическую функцию, но и изобразительную, демонстрируя равное положение пока еще неравных категорий.В эмоционально-оценочном контексте возможен и «обратный» прием - употребление строчной буквы вместо прописной, что, как правило, усиливает негативные коннотации и придает им пренебрежительный оттенок. Этот прием нередко используется для того, чтобы дискредитировать оппонентов, и поэтому подобные написания обычно встречаются в политических текстах: Нас предали: тулеевы, ходыревы, ткачевы и иже с ними, но почему-то об этом мы прямо не сказали нашим избирателям <…> (КП 12.12.- 2014); Рулить страной рвутся шариковы (Советская Россия. 7.12.- 2014).Прописными буквами может выделяться и синтаксическая единица. Так, рассказывая о судьбе Вали Исаевой (в 11 лет она стала мамой), которая вынуждена терпеть побои от своего «супруга», продолжающего развращать несовершеннолетнюю, журналист Я. Танькова восклицает: «ПРЕСТУПНИК ДОЛЖЕН СИДЕТЬ В ТЮРЬМЕ» (КП. 25.12.- 2014). Акцентируя таким образом свою позицию, автор одновременно свидетельствует, что глубоко убежден в своем мнении, которое, кстати сказать, кардинально отличается от позиции тележурналистов, увидевших в этой ситуации не преступление, требующее сурового наказания, а приятную романтику. Обнаружив смысловую перекличку между данной цитатой и цитатой из широко известного кинофильма, перешедшей в разряд крылатых выражений («Вор должен сидеть в тюрьме») следует предположить, что благодаря графической маркировке аллюзия к ситуации борьбы за справедливость, за то, чтобы преступник понес наказание, становится значимой не только в стилистическом отношении, но и в идейно-нравственном, ибо вышеприведенное мнение журналиста и есть главная идея его материала.Интересно заметить, что творческий подход к использованию различных графических знаков рождает столь оригинальные находки, что их невозможно повторить и тем более сделать из них штампы. Например, журналистская ситуация, связанная с контролем над прессой, когда на роль цензоров в России претендуют коммерческие структуры, реализуется в графической игре, имплицитный смысл которой формируется под влиянием названия газеты «Коммерсантъ»: «Альфа» с твердым знакомъ (НГ. 14.10.14). Актуализация старой орфографической нормы демонстрирует одну из характерных тенденций СМИ - стремление к книжности речи, прежде всего свойственной аналитическим жанрам, привлекающим образованных читателей.Рассмотрим другой прием, тоже свойственный письменной форме речи. Это - курсивное выделение языковых единиц, получающих повышенную смысловую нагрузку в контексте журналистского рассуждения о каких-либо событиях или явлениях. Будучи приемом субъективации изложения, данный прием не случайно используется в тех текстах, где роль авторского «я» считается довольно высокой. В публицистике, как и в художественной литературе, курсивное выделение относится не только к лексическому, но и к синтаксическому уровню.Анализ нашего материала свидетельствует о том, что в современной газетной публицистике этот прием выполняет семантическую функцию, поскольку с его помощью маркируются языковые единицы, имеющие несомненную важность в раскрытии основной мысли комментария. Например, автор материала под заглавием «Профессия - непрофессионал» С. Рассадин критически оценивает участие так называемых «звезд» в различных шоу, никак не связанных с их родом деятельности. Так, он рассуждает о том, почему с телевидения ушли профессионалы: «Но, скажем, Леонид Парфенов… Не упомню, может и случалось у него какое-то несовпадение с властью, но, полагаю, его решающий грех - то, что он умеет. Что - мастер» (НГ. 21.11.14).Обращение к курсиву является мотивированным и в стилистических целях. В частности, таким образом журналист маркирует языковые единицы, создающие каламбурные высказывания. В материале «Три дня репортажа» журналист З. Ерошок приводит цитату, принадлежащую известному литератору: «Никто не говорит о том, о чем не говорят», - заметила Лидия Гинзбург (НГ. 17.12.14).В нашем материале встречаются и примеры последовательного курсивного выделения тех фрагментов текста, которые указывают на точку зрения автора-публициста, выступающего как аналитика. Например, считая, что сериал «Ликвидация» снят по законам кино, обозреватель А. Боссарт делает логическое ударение на том, что в этом сериале «психологический розыгрыш партии «сыщик Гоцман - маршал Жуков». Не кто кого сберег, и даже не за кем правда. А - два лица правды, два ее генезиса». С помощью курсива здесь выделяется языковой повтор, акцентирующий внимание читателя на том, как оценивает журналист актеров, занятых в сериале: «Один из персонажей фильма слепой старик-психиатр, пытающийся описать главного злодея, говорит о нем: «Человек без лица… Он может быть всяким, его нельзя узнать…» Да, в десятках фильмах, где снимался этот актер, у него лица нет. А здесь есть. Чудесно никакое. Многообразно, выразительно, точно никакое. Затокакие остальные…» (НГ. 20.12.14). В приведенном примере, как и во многих других, графон выступает в составе стилистической конвергенции, обеспечивающей повышенную экспрессивность текста.3.2 Специфика графодериватов в интернет-СМИПоскольку интернет-пространство обладает рядом особенностей, то и словообразовательный процесс здесь приобретает иные оттенки. В Глобальной сети графодеривация встречается значительно чаще, нежели в печатных СМИ, потому что здесь имеется возможность реализации авторской идеи в большей степени. Кроме того, в Интернете отсутствуют ограничения по цветовому оформлению и размерам шрифта. Также достаточно часто графодериваты используются пользователями портала при комментировании материала.Среди графодериватов особое место занимают графические гибриды. Учитывая средства их создания, мы выделяем: монографиксацию – использование алфавита одного языка: ПОГОНные метры (АиФ – НН, 01.04.2015), Дед МОРОЗный парад (КП, 25.12.2014), Чем изМЕРить кризис (КП,16.05.2015), уДАЧное время (КП, 26.05.2015), поЕДимпоЕДим (КП, 30.04.2015).полиграфиксацию – сочетание кириллицы и латиницы в одном слове: Fакел, LOVEлас, Zeмфира, Абдуlove и др.кодографиксацию – использование различных символов: См@йл (молодежная рубрика в нижегородском приложении газеты «Аргументы и факты»), Соб@ка (интернет-журнал о светской жизни), #Еда (название рубрики в журнале «Сноб»).типографиксацию – выделение при помощи надстрочного и подстрочного шрифта: ИМПОрТЕНЦИЯ(«Коммерсантъ», 12.05.2015), ЛаДуШкИ (КП, 14.05.2015), приМИРение (КП, 14.05.2015).Особенность подобных приемов состоит в том, что их воспроизведение в речи невозможно или не нужно, так как зрительного представления заголовка или текста дляадекватного восприятия вполне достаточно. При монографиксации в слове выделяется часть, которая, совпадая формально с исходным узуальным словом или производящей основой, тем самым актуализируется. Например, «Пожарная безОПАСНОСТЬ... Пожар в Республике Коми, унесший жизни 23 пенсионеров, стал поводом задуматься над состоянием объектов соцзащиты» (АиФ – НН, 11.05.2015); ПриЦЕЛЬный бюджет (АиФ, 12.05.2015),«ЧУДЕСный прием… Нижегородцы определили самые интересные места города... Такую возможностьпредоставили организаторы проекта«Семь чудес пяти городов мира» (АиФ – 12.05.2015); «СтроительныйбесПРЕДЕЛ. Сормовский парк «украсил»незаконный котлован, а перед Спасо-Преображенским собором появилась несанкционированная стройплощадка» (там же).Иногда при помощи графического выделения актуализируется затемненная внутренняя форма исходного слова: «Не надо ХАЛАТничать. Утеплить окна можно с помощьюновых технологий… Почти все из нас с детства помнят главную примету началазимы: из кладовки достаются вата, поролон, тряпки и газеты – семья утепляетокна» (КП, 11.10.2014); «ЗаЩИТа от безработицы» (КП, 13.05.2015).Чаще всего графическое выделение используется с целью псевдомотивации, когдаформируется новый контекст для существующего слова, создаются новые связи междусловами. Псевдомотивированные новообразования более экспрессивны и ярче выражаютиндивидуальное начало.Рассмотренные новообразования можно считать удачными примерами языковой игры, поскольку значение графодеривата понятно из контекста и взаимодействие различных вербальных и невербальных средств не затемняет смысла окказиональной единицы.Выводы по 3 главеВизуализацию семантики, являющуюся последствием графодеривации, можно рассматривать в категориях игры со значением, с этимологией, с нормой, жанром, текстом, читателем. Употребляя графические средства, авторы стремятся к сжатости и ясности, а в прагматическом аспекте визуализация – это стратегия автора, навязывающая способ восприятия сообщения.Из всего сказанного следует вывод о том, что графодериваты являются неотъемлемой частью системы стилистических ресурсов современной газетной публицистики, максимально использующий возможности письменного языка.ЗАКЛЮЧЕНИЕПоявление графодериватов в медиатекстах не случайно. Оно связано с качественно новым этапом развития современной коммуникации, который характеризуется, с одной стороны, демократизацией и относительной нестабильностью языковых (шире - коммуникативных) норм, с другой - обвальным ростом передаваемой информации и стремлением распределить ее по нескольким каналам восприятия, что приводит к ее частой визуализации. В современной коммуникации наблюдается «эскалация изображения», идет постоянное преобразование собственно речевой коммуникации в видеовербальную.К причинам активизации графиксатов можно отнести и следующие факторы.Во-первых, усиление в современном общении не только визуального аспекта, но и личностного и творческого начал, причем в условиях демократизации коммуникации и нестабильности языковых норм. Графодериваты - яркий пример этого.значение 'козырем является Зырянов'. КРАЕУГОЛЬНАЯ [ПОДДЕРЖКА] – О заботе В. Путина о вдовах и горняков, погибших на шахте «Распадская» (КП, 12,04 – 2009) краеугольная + уголь. Выделенное слово уголь, соответствующее теме статьи, образует новую семантику и этимологию прилагательного краеугольный (‘очень важный, существенный’), будучи одновременно паронимом «действительной» его основы (угол). [НЕПРОДАЖНЫЙ] ТАЛАНТ – О большом таланте одного из лидеров клуба ЦСКА – Алана, которого ни при каких условиях не хочет продать в другой клуб президент ЦСКА – Е. Гинер (НГ 18, 12 - 2008); талант + Алан. В новообразовании выделено имя Алан, как значимый компонент слова талант. УРОДЫ! – Беременная женщина умерла в больнице, не дождавшись помощи врачей (НГ 26, 11, -2011); уроды + роды. В слове уроды, обозначающем в данной статье врачей, визуализируется значение роды, придающее смысл: 'уроды не помогли в родах'Во-вторых, графиксация возникает под влиянием современной постмодернистской культуры и связана с представлениями постмодернизма о сущности мира, языка и текста: с идеями смерти автора и интертекстуальности, неизбежности языковой игры, равноправия и неиерархизированности разных кодов при создании текста, вариативности и неопределенности окружающих человека миров и под.В-третьих, графиксация, порождающая неоднозначность истолкования графиксата, его некоторую виртуальность, соответствуют такой тенденции развития современной речи, что создает эффект многомерности окружающих человека миров. Отказ от определенности значений и закрепленных в слове смыслов приводит к тому, что читатель воспринимает прежде всего не реалии и явления, изображаемые в тексте, а авторские интенции.Создание приведенных выше графодериватов эксплицирует и такие новые тенденции современного словотворчества, как активное развитие инкорпорирующего сращения, размывание границ между морфемами, отдельными словами и классами слов, и даже между словом и предложением. Усиление неопределенности языкового знака, в том числе в сфере словообразования.В-четвертых, распространению креолизованныхграфиксатов способствуют и такие особенности сознания современного человека, как клиповое мышление, требующее краткости, лаконичности, максимальной экспрессивности и визуализации текста. В-пятых, визуализация информации обусловлена усилением лингвомаркетологической функции современногомедиатекста: графиксаты первоначально появились в технических текстах, в конце XX в. - рекламе, СМИ и художественных текстах. Приведенные выше наблюдения обнаруживают неоднородность причин, вызвавших появление и активизацию графиксации в современной письменной коммуникации: они носят социально-культурологический, психологический, маркетологический, собственно языковой и иной характер, но все они свидетельствуют о том, что это не случайное явление в современной речи, в современном тексте. Если появление креолизованных единиц в письменной коммуникации не случайно, а закономерно, если они широко распространены в разных сферах и разных национальных языках, если они обнаруживают явную корреляцию с процессами текстообразования и тенденциями развития современной коммуникации в целом, то представляется целесообразным (и даже необходимым) более тщательно проанализировать роль креолизованных слов в коммуникации и их вклад в обеспечение успешности или неуспешности общения.Список использованной литературыВалгина, H.C. Активные процессы в современном русском языке: Учебное пособие / Н.С. Валгина. - М.: Логос, 2001. - 302 с.Гридина, Т.А. Языковая игра: стереотип и творчество / Т.А. Гридина. - Екатеринбург: Урал.гос.пед.ун-т, 1996.-214с.Земская, Е.А. Словообразование как деятельность / Е.А. Земская. - М.: Наука, 1992-220с.Земская, Е.А. Современный русский язык. Словообразование /Е.А. Земская. - М., 1973. - 169 с.Иванова Г.А. Графические гибриды: к проблеме языкового статуса // Русский язык: исторические судьбы и современность: сб. трудов IV Международного конгресса исследователей русского языка (Москва, МГУ, 20 - 23 марта 2010 г.). - М., 2010. - С. 465 - 466. Иванова, Г. А. Графические окказионализмы в современном русском языке: (К постановке проблемы) // II Международная конференция «Русский язык и литература в международном образовательном пространстве: современное состояние и перспективы»: к 55-летию преподавания русского языка в Испании. Т. 1. Доклады и сообщения. Гранада, 2010. С. 106-109.Ильясова, С.В. Словообразовательная игра как феномен языка современных СМИ / С.В. Ильясова. - Ростов-н/Д.: Изд-во Рост, ун-та, 2002. - 360с. Ильясова, С.В. Языковая игра в коммуникативном пространстве СМИ и рекламы / С.В. Ильясова, Л.П. Амири. - М.: Флинта, 2009. - 296с.Костомаров, В.Г. Русский язык на газетной полосе / В.Г. Костомаров. - М.: Изд-во МГУ, 1971.-268с. Лингвистика креатива-2: Коллективнаямоногр. / под общей ред. проф. Т.А. Гридиной. 2-е изд. – Екатеринбург: ФГБОУ ВПО «Урал.гос. пед. ун-т», 2012 – 379 с.Максимов, В. И. Графические игры / В. И. Максимов // Русская речь. - 2003. - № 5. — С.66-68.Маринова, Е. В. Визуальные неологизмы: новая графика «старых» слов / Е. В. Маринова // Вестн. Нижегор. ун-та им. Н.И. Лобачевского. Сер. «Филология». – 2005. – № 1(6). – С. 127–132.Москвин В.П. Выразительные средства современной русской речи. Тропы и фигуры. Терминологический словарь. Изд. 3-е, испр. и доп. - Ростов н/Д: Феникс, 2007. - 940 с. Николина Н.А. Активные процессы в языке современной русской художественной литературы: монография. - М.: ИТДГК «Гнозис», 2009. - 336 с. Попова, Т. В. Графодеривация в русском словообразовании конца XX – начала XXI в. / Т. В. Попова // Русский язык: исторические судьбы и современность : III Междунар. конгр. исслед. рус. яз. : тр. И материалы. – М. : МАКС Пресс, 2007. – С. 230–231.Попова, Т. В. Графодеривация: варьирование слова или словообразование? // Предложение и Слово. Кн. 2: Материалы IV Международного научного семинара «Развитие словообразовательной и лексической системы русского языка». Саратов, 2010. С. 196-206.Попова, Т. В. Новые словообразовательные форманты современного русского языка (на материале графодериватов) / Т. В. Попова // Славянские языки и культуры в современном мире: междун. научный симпозиум: филологический ф-т МГУ им. М. В. Ломоносова. - М.: МАКС Пресс, 2009. - С.124-125.Попова, Т. В. Способы образования графодериватов / Т. В. Попова, А. П. Галактионов. – Электрон.текстовые дан. – Режим доступа: http: //www.ucs-ustu.ru/go/obj0686237613/obj0199829812 /obj0190761122.Попова, Т.В., Рацибурская, Л.В., Гугунава, Д.В. Неология и неография современного русского языка / Т.В. Попова, Л.В. Рацибурская, Д.В. Гугунава. - М.: Флинта: Наука, 2005. - 168с. Русский язык конца XX столетия. — 2-е изд. - М.: Языки русской культуры, 2000.Сковородников А.П. Графон // Энциклопедический словарь-справочник. Выразительные средства русского языка и речевые ошибки и недочеты / под ред. А.П. Сковородникова. - М.: Флинта: Наука, 2005. - С. 106 - 108. Страмной А.В. Газетный текст как источник неологизмов (на материале русской и французской прессы): автореф. дис. .канд. филол. наук. Волгоград, 2007. 22 с. Сурикова Т.И. Про заплату из зарплаты: графические окказионализмы: удачи и неудачи // Журналистика и культура русской речи. 2002. № 1. С. 87 - 93.Шишкарева, О. А. Графическая игра на страницах СМИ / О. А. Шишкарева // Жизнь провинции как феномен духовности : сб. науч. ст. – Н. Новгород : Вектор ТиС, 2008. – С. 91–92.Энциклопедический словарь-справочник. Выразительные средства русского языка и речевые ошибки и недочеты / под ред. А. П. Сковородникова. – 2-е изд. – М. : Флинта : Наука, 2009. – 480 с
1. Валгина, H.C. Активные процессы в современном русском языке: Учебное пособие / Н.С. Валгина. - М.: Логос, 2001. - 302 с.
2. Гридина, Т.А. Языковая игра: стереотип и творчество / Т.А. Гридина. - Екатеринбург: Урал.гос.пед.ун-т, 1996.-214с.
3. Земская, Е.А. Словообразование как деятельность / Е.А. Земская. - М.: Наука, 1992-220с.
4. Земская, Е.А. Современный русский язык. Словообразование /Е.А. Земская. - М., 1973. - 169 с.
5. Иванова Г.А. Графические гибриды: к проблеме языкового статуса // Русский язык: исторические судьбы и современность: сб. трудов IV Международного конгресса исследователей русского языка (Москва, МГУ, 20 - 23 марта 2010 г.). - М., 2010. - С. 465 - 466.
6. Иванова, Г. А. Графические окказионализмы в современном русском языке: (К постановке про¬блемы) // II Международная конференция «Рус¬ский язык и литература в международном образо-вательном пространстве: современное состояние и перспективы»: к 55-летию преподавания русско¬го языка в Испании. Т. 1. Доклады и сообщения. Гранада, 2010. С. 106-109.
7. Ильясова, С.В. Словообразовательная игра как феномен языка современных СМИ / С.В. Ильясова. - Ростов-н/Д.: Изд-во Рост, ун-та, 2002. - 360с.
8. Ильясова, С.В. Языковая игра в коммуникативном пространстве СМИ и рекламы / С.В. Ильясова, Л.П. Амири. - М.: Флинта, 2009. - 296с.
9. Костомаров, В.Г. Русский язык на газетной полосе / В.Г. Костомаров. - М.: Изд-во МГУ, 1971.-268с.
10. Лингвистика креатива-2: Коллективная моногр. / под общей ред. проф. Т.А. Гридиной. 2-е изд. – Екатеринбург: ФГБОУ ВПО «Урал. гос. пед. ун-т», 2012 – 379 с.
11. Максимов, В. И. Графические игры / В. И. Максимов // Русская речь. - 2003. - № 5. — С.66-68.
12. Маринова, Е. В. Визуальные неологизмы: новая графика «старых» слов / Е. В. Маринова // Вестн. Нижегор. ун-та им. Н.И. Лобачевского. Сер. «Филология». – 2005. – № 1(6). – С. 127–132.
13. Москвин В.П. Выразительные средства современной русской речи. Тропы и фигуры. Терминологический словарь. Изд. 3-е, испр. и доп. - Ростов н/Д: Феникс, 2007. - 940 с.
14. Николина Н.А. Активные процессы в языке современной русской художественной литературы: монография. - М.: ИТДГК «Гнозис», 2009. - 336 с.
15. Попова, Т. В. Графодеривация в русском словообразовании конца XX – начала XXI в. / Т. В. Попова // Русский язык: исторические судьбы и современность : III Междунар. конгр. исслед. рус. яз. : тр. И материалы. – М. : МАКС Пресс, 2007. – С. 230–231.
16. Попова, Т. В. Графодеривация: варьирова¬ние слова или словообразование? // Предложение и Слово. Кн. 2: Материалы IV Международного научного семинара «Развитие словообразователь¬ной и лексической системы русского языка». Са¬ратов, 2010. С. 196-206.
17. Попова, Т. В. Новые словообразовательные форманты современного русского языка (на материале графодериватов) / Т. В. Попова // Славянские языки и культуры в современном мире: междун. научный симпозиум: филологический ф-т МГУ им. М. В. Ломоносова. - М.: МАКС Пресс, 2009. - С.124-125.
18. Попова, Т. В. Способы образования графодериватов / Т. В. Попова, А. П. Галактионов. – Электрон. текстовые дан. – Режим доступа: http: //www.ucs-ustu.ru/go/obj0686237613/obj0199829812 /obj0190761122.
19. Попова, Т.В., Рацибурская, Л.В., Гугунава, Д.В. Неология и неография современного русского языка / Т.В. Попова, Л.В. Рацибурская, Д.В. Гугунава. - М.: Флинта: Наука, 2005. - 168с.
20. Русский язык конца XX столетия. — 2-е изд. - М.: Языки русской культуры, 2000.
21. Сковородников А.П. Графон // Энциклопедический словарь-справочник. Выразительные средства русского языка и речевые ошибки и недочеты / под ред. А.П. Сковородникова. - М.: Флинта: Наука, 2005. - С. 106 - 108.
22. Страмной А.В. Газетный текст как источник неологизмов (на материале русской и французской прессы): автореф. дис. .канд. филол. наук. Волгоград, 2007. 22 с.
23. Сурикова Т.И. Про заплату из зарплаты: графические окказионализмы: удачи и неудачи // Журналистика и культура русской речи. 2002. № 1. С. 87 - 93.
24. Шишкарева, О. А. Графическая игра на страницах СМИ / О. А. Шишкарева // Жизнь провинции как феномен духовности : сб. науч. ст. – Н. Новгород : Вектор ТиС, 2008. – С. 91–92.
25. Энциклопедический словарь-справочник. Выразительные средства русского языка и речевые ошибки и недочеты / под ред. А. П. Сковородникова. – 2-е изд. – М. : Флинта : Наука, 2009. – 480 с
Вопрос-ответ:
Что такое графодеривация?
Графодеривация - это процесс образования новых слов или форм слов путем изменения написания исходного слова.
Какие особенности имеет графодеривация в текстах СМИ?
В текстах СМИ графодеривация встречается довольно часто и может использоваться как для создания новых слов, так и для формирования новых форм уже существующих слов.
Какие виды графодеривации существуют в текстах СМИ?
В текстах СМИ можно встретить различные виды графодеривации, такие как использование приставок или суффиксов, написание безударных гласных, добавление или удаление букв и многое другое. Все эти виды графодеривации помогают создавать разнообразные формы слов и придавать текстам СМИ определенный стиль.
Какие особенности стилистического портрета печатных СМИ?
У печатных СМИ есть свои особенности в стилистическом портрете. Это включает лексические особенности, грамматические особенности, выразительные средства и т.д. Все эти элементы помогают создать уникальный стиль печатных СМИ и привлечь внимание читателей.
Какими выразительными средствами пользуются печатные СМИ?
В печатных СМИ часто используются выразительные средства, такие как метафоры, эпитеты, антитезы, гиперболы и др. Эти стилистические приемы помогают усилить эмоциональное воздействие на читателей и сделать тексты более запоминающимися и яркими.
Что такое графодеривация и как она используется в современном медиатексте?
Графодеривация - это способ словообразования, при котором новые слова образуются путем изменения написания уже существующих слов. Она используется в современном медиатексте для создания эффекта оригинальности или игры словами.
Какие особенности имеет графодеривация как способ словообразования?
Особенности графодеривации включают изменение написания слов, добавление или замену букв, использование игры слов и создание новых лексических значений. Этот способ словообразования может быть использован для создания новых форм слов или для передачи определенной информации или эмоциональной окраски.
Какие виды графодеривации можно встретить в текстах СМИ?
В текстах СМИ можно встретить различные виды графодеривации, такие как аффиксальная графодеривация (добавление новых приставок или суффиксов), графическая графодеривация (изменение написания слов по звучанию), игровая графодеривация (создание новых слов путем игры с звучанием или написанием) и др.
Какие особенности стилистического портрета электронных и печатных СМИ можно выделить?
Основные черты стилистического портрета электронных и печатных СМИ включают использование специфической лексики, употребление сокращений и аббревиатур, прямолинейность и краткость изложения, использование грамматических конструкций, характерных для жанра СМИ, и выразительных средств для привлечения внимания читателей.
Что такое лексические особенности газетного текста?
Лексические особенности газетного текста включают использование специфической лексики, такой как термины, профессиональная терминология, названия организаций и событий. Газетный текст также может содержать сокращения, аббревиатуры и новые слова, созданные путем графодеривации или других способов словообразования.
Что такое графодеривация и как она используется в современном медиатексте?
Графодеривация - это способ словообразования путем изменения написания исходного слова. В современном медиатексте она используется для создания новых слов и выразительных средств. Например, такие слова, как "позорный", "хахаль", "шоухост" и т. д., являются результатом графодеривации.