Чэнхуан
Заказать уникальную курсовую работу- 26 26 страниц
- 27 + 27 источников
- Добавлена 05.09.2015
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. Становление культа Чэнхуана 6
1.1 Функциональная основа символа Чэнхуана в мировоззрении древнего мира 6
1.2 Формирование образа Чэнхуан из элементов городской символики 10
Глава 2. Культовая символика Чэнхуана 13
2.1 Эволюция образа Чэнхуана во времени 13
2.2 Гармоничность и целостность образа Чэнхуан 14
Глава 3. Храмовые комплексы Чэнхуана и их роль в современной жизни 17
3.1 Первый храм Богу Шанхая 17
3.2 Роль храмовых комплексов в жизни Китая 20
Заключение 24
Список литературы 26
Храм выполнен в традиционном китайском стиле. Вход в главный зал храма украшает золотая табличка с надписью «Преданность и благодарность». Внутри можно увидеть картины ремесленников Гуандун и статуи обожествленных защитников города: императора Лю Яна, правившего в начале XX века и способствовавшего процветанию города; а слева и справа от него - правительственных чиновников Хай Жуй и Ян Жиошан, известных своей борьбой против коррупции.
В храмах чэнхуанов обычно было две статуи этого духа: одна глиняная и вторая - деревянная, и именно последнюю три раза в год (весной, осенью и зимой) с особой пышностью выносили из храма на носилках, чтобы чэнхуан совершил инспекцию вверенной ему территории, усмирил бесчинствующих злых духов и способствовал возрождению к новой жизни душ умерших родственников.
Рисунок 5. Глиняная статуя в храме Чэнхуана
Различия в положении чэнхуанов находили свое отражение и в этой церемонии: так, статую чэнхуана провинциального значения несли на носилках шестнадцать человек, тогда как уездного - только восемь. "Инспекционные выезды" чэнхуана довольно быстро превратились в многолюдные пышные народные праздники-гуляния, особенно праздника Цинмин (Праздник Холодной пищи и Чистого света)
Издревле в этот день поминали своих предков. Hыне в праздник "Цинмин" стали устраивать мероприятия в память о павших героях. В этот день приводятся в порядок их могилы. Погода стоит уже теплая, природа расцветает, и многие люди отправляются в загородные прогулки, запускают бумажных змеев, любуются весенней природой, поэтому праздник "Цинмин" еще называют "Тацинцзе" - день прогулок по первой зелени.
В день поминовения предков многие семьи заказывали буддийские молебны, ибо буддизм в Китае взял на себя заботу о спасении душ умерших в загробном мире. Жители уездных и провинциальных городов чествовали своих Чэнхуанов - божественных покровителей административных территорий в официальной системе культов императорского Китая. Чэнхуаны, считавшиеся начальниками Тудигунов, выполняли в народном пантеоне функции божественных судей, каравших души грешников. Поэтому в день Цинмин каждая семья ставила в храме Чэнхуана курительные палочки в искупление возможных прегрешений своих предков. Тогда же устраиваются красочные шествия, представлявшие собой своеобразную "инспекционную поездку" Чэнхуана по его владениям.
Заключение
Каждая проблема мироздания имеет фон притяжения к себе вариантов её решения, если они возможны. Любая проблема во времени обладает собственным символическим полем, ибо символ Чэнхуан— это тот объект, который и побуждает мышление ставить проблему перед собой и двигаться сквозь её решение тем или иным способами.
Таким образом, порожденная действием символического поля Чэнхуан, проблема неотделима от него. Символическое поле Чэнхуан — представляет собой смысловую сферу, которая определяет не только истинность или ложность решения проблемы, но и истинность или ложность ее постановки для общества. Ведь есть проблемы, поставленные так, что их невозможно решить.
Проблема соотношения символа Чэнхуан и действительности является центральной в вопросе о бытии человека в Китайской культуре. Таким образом, в культуре Чэнхуан является результатом символизации, чистым феноменом, законом хроматики и бытия. Символическая форма объективируется, смыслы открываются в непреложности своего существования. На протяжении столетий данные противоречия выливались в олицетворения, которые выражали представления человека о времени.
Национальная картина мира непосресдственно обнаруживается в общем единообразии поведения народа, а также в стереотипных ситуациях, которые являются схожими в самых общих представлениях об окружающей действительности, а также в высказываниях людей и их общих мнениях, в различных суждениях о действительности.
Важная особенность картины мира китайцев непосредственно заключается в том, что она как таковая не влияет на человека непосредственно в акте коммуникативной поведенческо-мыслительной деятельности.
Несмотря на множество различных подходов в изучении картины мира китайцев её можно определить как своего рода обобщенный портрет мироздания, которое постоянно менялось в данной культуре.
Чэнхуан предполагает непосредственное описание того, как устроен окружающий мир, а также какими законами он управляется, что находиться в его основе и каким образом он развивается, как в нем выглядят пространство и время, как непосредственно взаимодействуют между собой самые различные объекты этого мира, какое место в мире занимает человек и т.п.
Можно сказать, что картина мира китайцев - это своеобразная форма систематизации знаний, которая является одновременно целостной и и сложной структурой, в которую включается, в том числе и общенаучная картина мира, а также картины мира отдельных наук, которые могут опираться на ряд различных концепций, постоянно обновляющихся и видоизменяющихся.
Очень важной является роль языка в качестве, прежде всего, руководящего начала в изучении китайской культуры, поскольку вся система культурных стереотипов данной цивилизации непосредственно упорядочивается только при помощи языка, который обслуживает данную цивилизацию или определенный мир.
Список литературы
На русском языке
1. Аверинцев С. С. Заметки к будущей классификации типов символа/ / Проблемы изучения культурного наследия. - М.1985. - С. 826—831
2. Алексеев, В. М. Китайская народная картина / ответственный редактор Л. З. Эйдлин. Составитель М. В.Баньковская. Предисловие Б. Л.Рифтина, М. Л. Рудовой. Комментарий и библиография Б. Л.Рифтина. - М.: «Наука», ГРВЛ, 1966.
3. Алексеев, В. М. В старом Китае. Дневники путешествия 1907 г. - М.: Восточная литература, 1958. - 312 с.
4. Алимов, И. А., Ермаков М.Е., Мартынов А.С. Срединное государство: введение в традиционную культуру Китая. - М.: ИД “Муравей”, 1998. - 288 с.
5. Баранов, И. Г. Верования и обычаи китайцев. – М. : Изд. Дом «Муравей-гайд», 1999. – 303 с.
6. Васильев, Л. С. История религий Востока. - М.: Книжный дом “Университет”, 2000. - 426 с.
7. Васильев Л. С. Культы, религии, традиции в Китае / Ин-т востоковедения РАН. — 2-е изд. — М. : Восточная литература, 2001. — 488 с.
8. Духовная культура Китая. Энциклопедия в 5 т. / гл. редактор М. Л. Титаренко. - М.: Издательство “Восточная литература”, 2006.
9. Духовная культура Китая: энциклопедия: в 5 т. / Гл. ред. М.Л.Титаренко; Ин-т Дальнего Востока. - М.: Вост. лит., 2006 – . Т. 2. Мифология. Религия / ред. М.Л.Титаренко, Б.Л.Рифтин, А.И.Кобзев, А.Е.Лукьянов, Д.Г.Главева, С.М.Аникеева. - 2007. - 869 с. С. 732-734.
10. Завидовская, Е. А. Народная религия своременного Тайваня: храмовые организации и праздники. — СПб.: Наука, 2012. — 229 с.
11. Завидовская, Е. А. Храмовые объединения и религиозная жизнь крестьян современного Китая. — СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2009. — 128 с.
12. Китайская мифология. Энциклопедия. М.: Изд-во Эксмо, Мидгард 2007. - 416 с.
13. Лосев А. Ф. Вещь и имя // Бытие, имя. космос. — М.,1993. — С. 345
14. Мифы народов мира. Энциклопедия / гл. ред. Токарев С. А. - М., 2008. - 1147 с.
15. Попов, П. С. Китайский Пантеон: (Доложено в заседании Ист.-филол. отд-ния 15 февр. 1906 г.) / П. С. Попов. - Санкт-Петербург: тип. Имп. Акад. наук, 1907. - [4], XII. - 88 с.
17. Сидихменов, В. Я. Китай : страницы прошлого. – Смоленск : Русич, 2003. – 464 с.
18. Сторожук, А. Г. Духи и божества китайской преисподней. - М.: Каро, 2012. - 464 с.
19. Торчинов, Е. А. Даосизм: Опыт историко-религиоведческого описания. Спб.: Андреев и сыновья, 1993. - 308 с.
20. Филонов С.В. Введение в даологию: учебное пособие. — Благовещенск: Изд-во АмГУ, 2010. — 184 с.
На китайском языке
1. Ма Шу-тянь. Хуася чжушэнь (Божества Китая). Пекин, 1990, с. 239–249
2. Миньсу ба шэнь: яншань чжиэдэ сянчжэн ( Восемь главных народных божеств) / Фань чжэн’и, Хуан Юнфэн. - Пекин : Цзунцзяо вэньхуа чубаньшэ, 2009. - 95 с. 民俗八神:扬善止恶的象征 / 范正义,黄永锋著。-北京:宗教文化出版社,2009.-95页。
3. Тяньшан Шэньсянь: миньцзянь хуэйхуа чжундэ оусян чунбай ( Небожители: божества в народной картине / Шэнь Хун чжу. - Пекин: Чжунго гунжэнь чубаньшэ, 2008. - 97 с. 天上神仙:民间绘画中的偶像崇拜/沈泓著。-北京:中国工人出版社,2008.-97 页。
4. Цю Фэнь. Чжунго сушэнь (Китайские божества). – Хэфэй : Хуаншань шушэ, 2012. – 135 с. 邱芬. 中国俗神. – 合肥 : 黄山书社, 2012. – 135 页.
5. Чжан Ши-ю. Ту-ди юй чэн-хуан синьян (Верования, связанные с ту-ди и чэн-хуаном). Пекин, 1994.
6. Чэнь Тайсянь. Шэньдэ юлай (Происхождение божеств). – Пекин : Чжунго хуацяо чубаньшэ, 2011. – 173 с. 陈泰先. 神的由来. – 北京 : 中国华侨出版社, 2011. – 173 页.
7. Шэнь Хун. Тяньшан шэньсянь (Небесные бессмертные). – Пекин : Чжунго гунжэнь чубаньшэ, 2008. – 156 с. 沈泓. 天上神仙. – 北京 : 中国工人出版社, 2008. – 156 页.
Китайская мифология. Энциклопедия. М.: Изд-во Эксмо, Мидгард 2007. - 416 с.
Ма Шу-тянь. Хуася чжушэнь (Божества Китая). Пекин, 1990, с. 239–249
Миньсу ба шэнь: яншань чжиэдэ сянчжэн ( Восемь главных народных божеств) / Фань чжэн’и, Хуан Юнфэн. - Пекин : Цзунцзяо вэньхуа чубаньшэ, 2009. - 95 с. 民俗八神:扬善止恶的象征 / 范正义,黄永锋著。-北京:宗教文化出版社,2009.-95页。
Миньсу ба шэнь: яншань чжиэдэ сянчжэн ( Восемь главных народных божеств) / Фань чжэн’и, Хуан Юнфэн. - Пекин : Цзунцзяо вэньхуа чубаньшэ, 2009. - 95 с. 民俗八神:扬善止恶的象征 / 范正义,黄永锋著。-北京:宗教文化出版社,2009.-95页。
Аверинцев С. С. Заметки к будущей классификации типов символа/ / Проблемы изучения культурного наследия. - М.1985. С. 303
Торчинов, Е. А. Даосизм: Опыт историко-религиоведческого описания. Спб.: Андреев и сыновья, 1993., с. 121
Андреева, E. Ю. Все и ничто. Символические фигуры в искусстве второй половины XX века. СПб., 2004. С. 68
Хао Те-чуань. Цзао-ван-е ту-ди-е чэн-хуан-е. Чжунго миньцзянь шэнь яньцзю (Цзао-ван, ту-ди, чэн-хуан. Исследования по китайской народной религии). Шанхай, 2003, с. 199–255
Хао Те-чуань. Цзао-ван-е ту-ди-е чэн-хуан-е. Чжунго миньцзянь шэнь яньцзю (Цзао-ван, ту-ди, чэн-хуан. Исследования по китайской народной религии). Шанхай, 2003, с. 199–255;
Тяньшан Шэньсянь: миньцзянь хуэйхуа чжундэ оусян чунбай ( Небожители: божества в народной картине / Шэнь Хун чжу. - Пекин: Чжунго гунжэнь чубаньшэ, 2008. С. 56
Чжан Ши-ю. Ту-ди юй чэн-хуан синьян (Верования, связанные с ту-ди и чэн-хуаном). Пекин, 1994. С. 78
Мифы народов мира. Энциклопедия / гл. ред. Токарев С. А. - М., 2008. - 1147 с.
Сидихменов, В. Я. Китай : страницы прошлого. – Смоленск : Русич, 2003., с. 121
Завидовская, Е. А. Храмовые объединения и религиозная жизнь крестьян современного Китая. — СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2009., с. 55
2
На русском языке
1. Аверинцев С. С. Заметки к будущей классификации типов символа/ / Проблемы изучения культурного наследия. - М.1985. - С. 826—831
2. Алексеев, В. М. Китайская народная картина / ответственный редактор Л. З. Эйдлин. Составитель М. В.Баньковская. Предисловие Б. Л.Рифтина, М. Л. Рудовой. Комментарий и библиография Б. Л.Рифтина. - М.: «Наука», ГРВЛ, 1966.
3. Алексеев, В. М. В старом Китае. Дневники путешествия 1907 г. - М.: Восточная литература, 1958. - 312 с.
4. Алимов, И. А., Ермаков М.Е., Мартынов А.С. Срединное государство: введение в традиционную культуру Китая. - М.: ИД “Муравей”, 1998. - 288 с.
5. Баранов, И. Г. Верования и обычаи китайцев. – М. : Изд. Дом «Муравей-гайд», 1999. – 303 с.
6. Васильев, Л. С. История религий Востока. - М.: Книжный дом “Университет”, 2000. - 426 с.
7. Васильев Л. С. Культы, религии, традиции в Китае / Ин-т востоковедения РАН. — 2-е изд. — М. : Восточная литература, 2001. — 488 с.
8. Духовная культура Китая. Энциклопедия в 5 т. / гл. редактор М. Л. Титаренко. - М.: Издательство “Восточная литература”, 2006.
9. Духовная культура Китая: энциклопедия: в 5 т. / Гл. ред. М.Л.Титаренко; Ин-т Дальнего Востока. - М.: Вост. лит., 2006 – . Т. 2. Мифология. Религия / ред. М.Л.Титаренко, Б.Л.Рифтин, А.И.Кобзев, А.Е.Лукьянов, Д.Г.Главева, С.М.Аникеева. - 2007. - 869 с. С. 732-734.
10. Завидовская, Е. А. Народная религия своременного Тайваня: храмовые организации и праздники. — СПб.: Наука, 2012. — 229 с.
11. Завидовская, Е. А. Храмовые объединения и религиозная жизнь крестьян современного Китая. — СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2009. — 128 с.
12. Китайская мифология. Энциклопедия. М.: Изд-во Эксмо, Мидгард 2007. - 416 с.
13. Лосев А. Ф. Вещь и имя // Бытие, имя. космос. — М.,1993. — С. 345
14. Мифы народов мира. Энциклопедия / гл. ред. Токарев С. А. - М., 2008. - 1147 с.
15. Попов, П. С. Китайский Пантеон: (Доложено в заседании Ист.-филол. отд-ния 15 февр. 1906 г.) / П. С. Попов. - Санкт-Петербург: тип. Имп. Акад. наук, 1907. - [4], XII. - 88 с.
17. Сидихменов, В. Я. Китай : страницы прошлого. – Смоленск : Русич, 2003. – 464 с.
18. Сторожук, А. Г. Духи и божества китайской преисподней. - М.: Каро, 2012. - 464 с.
19. Торчинов, Е. А. Даосизм: Опыт историко-религиоведческого описания. Спб.: Андреев и сыновья, 1993. - 308 с.
20. Филонов С.В. Введение в даологию: учебное пособие. — Благовещенск: Изд-во АмГУ, 2010. — 184 с.
На китайском языке
1. Ма Шу-тянь. Хуася чжушэнь (Божества Китая). Пекин, 1990, с. 239–249
2. Миньсу ба шэнь: яншань чжиэдэ сянчжэн ( Восемь главных народных божеств) / Фань чжэн’и, Хуан Юнфэн. - Пекин : Цзунцзяо вэньхуа чубаньшэ, 2009. - 95 с. 民俗八神:扬善止恶的象征 / 范正义,黄永锋著。-北京:宗教文化出版社,2009.-95页。
3. Тяньшан Шэньсянь: миньцзянь хуэйхуа чжундэ оусян чунбай ( Небожители: божества в народной картине / Шэнь Хун чжу. - Пекин: Чжунго гунжэнь чубаньшэ, 2008. - 97 с. 天上神仙:民间绘画中的偶像崇拜/沈泓著。-北京:中国工人出版社,2008.-97 页。
4. Цю Фэнь. Чжунго сушэнь (Китайские божества). – Хэфэй : Хуаншань шушэ, 2012. – 135 с. 邱芬. 中国俗神. – 合肥 : 黄山书社, 2012. – 135 页.
5. Чжан Ши-ю. Ту-ди юй чэн-хуан синьян (Верования, связанные с ту-ди и чэн-хуаном). Пекин, 1994.
6. Чэнь Тайсянь. Шэньдэ юлай (Происхождение божеств). – Пекин : Чжунго хуацяо чубаньшэ, 2011. – 173 с. 陈泰先. 神的由来. – 北京 : 中国华侨出版社, 2011. – 173 页.
7. Шэнь Хун. Тяньшан шэньсянь (Небесные бессмертные). – Пекин : Чжунго гунжэнь чубаньшэ, 2008. – 156 с. 沈泓. 天上神仙. – 北京 : 中国工人出版社, 2008. – 156 页.
Вопрос-ответ:
Какова функциональная основа символа Чэнхуана в мировоззрении древнего мира?
Функциональная основа символа Чэнхуана в мировоззрении древнего мира заключается в его способности объединять и символизировать различные аспекты жизни, такие как природа, городская символика и божественная сущность. Чэнхуан является своего рода мостом между человеком и миром духов, а также между разными культурными и социальными слоями общества.
Как формировался образ Чэнхуана из элементов городской символики?
Образ Чэнхуана формировался из различных элементов городской символики, таких как архитектура, уличная мебель, растительность и даже названия улиц. В процессе формирования образа Чэнхуана, эти элементы стали ассоциироваться с определенными качествами и ценностями, которые характеризуют этот символ. Например, архитектура Чэнхуана может иметь множество изогнутых линий, что символизирует гармонию и поток энергии.
Какова эволюция образа Чэнхуана во времени?
Образ Чэнхуана подвергался эволюции в течение времени. Он изменялся под влиянием социокультурных изменений и новых идей. Например, в начале своего становления, Чэнхуан мог быть представлен в виде простого символа, а со временем получил более сложную форму, которая стала более реалистичной и выразительной. Эволюция образа Чэнхуана также связана с расширением его функциональной роли и значимостью в обществе.
Какую роль играют храмовые комплексы Чэнхуана в современной жизни?
Храмовые комплексы Чэнхуана играют важную роль в современной жизни. Они являются не только местами поклонения и молитвы, но и центрами культурной и социальной активности. Храмы предлагают людям возможность исследовать и понять историю и культуру Чэнхуана, а также проводить церемонии и торжества. Они создают атмосферу покоя и гармонии, которая помогает людям находить внутреннюю равновесие и духовное благополучие.
Что означает символ Чэнхуана?
Символ Чэнхуана имеет функциональную основу в мировоззрении древнего мира и служит для представления различных аспектов этой культуры.
Какой образ Чэнхуана был сформирован из элементов городской символики?
Образ Чэнхуана был сформирован путем объединения различных элементов городской символики, таких как здания, растения и другие объекты, которые ассоциировались с культурой и обычаями этого города.
Как эволюционировал образ Чэнхуана со временем?
Образ Чэнхуана постепенно менялся и эволюционировал в соответствии с изменяющимися общественными представлениями и культурными влияниями. Он приобретал новые черты и значения, отражая трансформацию культуры и мировоззрения.
Какая роль храмовых комплексов Чэнхуана в современной жизни Китая?
Храмовые комплексы Чэнхуана играют важную роль в современной жизни Китая. Они являются местами поклонения богу Шанхай и символизируют священную и духовную сущность этой культуры. Также, они служат местом проведения религиозных и культурных мероприятий, привлекая туристов и украшая городскую архитектуру.
Какова история первого храма Богу Шанхая?
Первый храм Богу Шанхая имеет богатую историю. Он был основан в древние времена и с тех пор неоднократно перестраивался и модернизировался. Сегодня он является одной из главных достопримечательностей города и привлекает множество паломников и туристов, желающих познакомиться с его историей и культурой.
Какова функциональная основа символа Чэнхуана в мировоззрении древнего мира?
Функциональная основа символа Чэнхуана в мировоззрении древнего мира заключается в его способности представлять различные аспекты природы и общества, а также служить символом гармонии и баланса в китайской культуре.
Как формировался образ Чэнхуана из элементов городской символики?
Образ Чэнхуана формировался путем объединения различных элементов городской символики, таких как черепаха, дракон, феникс и другие, которые в символике Китая имели свои значения и ассоциации. Эти элементы были интегрированы в образ Чэнхуана, чтобы передать его сакральное и мистическое значение.
Какую роль играют храмовые комплексы Чэнхуана в современной жизни Китая?
Храмовые комплексы Чэнхуана играют важную роль в современной жизни Китая. Они служат местами поклонения и молитвы, а также являются центрами культурного и религиозного событий. Они также привлекают много туристов и являются одним из символов национальной культуры и истории Китая.