государственное управление строительством , жилищно-коммунальным хозяйством и коммуникациями.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Административное право
  • 25 25 страниц
  • 23 + 23 источника
  • Добавлена 24.09.2015
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

Оглавление
Введение 2
Глава 1. Особенности государственного управления строительством, жилищно-коммунальным хозяйством и коммуникациями 4
1.1.Понятие государственное управление 4
1.2.Управление строительством , ЖКХ и коммуникациями 7
Глава 2. Проблемы государственного управления строительством, жилищно-коммунальным хозяйством и коммуникациями 13
2.1.Основыне проблемы управления строительством, жилищно-коммунальным хозяйством и коммуникациями 13
2.2.Меры по устранению проблем в сфере государственного управления строительством, жилищно-коммунальным хозяйством и коммуникациями 16
Заключение 22
Список литературы 24

Фрагмент для ознакомления

Да еще в Постановлении Правительства РФ от 23 мая 2006 г. № 307 «Правила предоставления коммунальных услуг гражданам» дано определение «коммунальные услуги надлежащего качества». А если предоставлены услуги ненадлежащего качества?Коммунальных же ресурсов как таковых нет и не может быть. В экономике известны только три вида ресурсов: земля, труд, капитал.Земля — это природные ресурсы (уголь, нефть, газ, руда и другие).Труд — это трудовые ресурсы.Капитал — материальные, финансовые и информационные ресурсы.А «коммунальные ресурсы» — это просто сочетание слов. Используя природные ресурсы, труд и капитал мы получаем воду, электроэнергию, тепло, газ. Все это потребляется населением. Услуги по водоснабжению, энергоснабжению, газоснабжению невозможно приобретать и перепродавать, поскольку они бесследно потребляются одновременно с их осуществлением. Таким образом, потребителями коммунальных услуг являются граждане, а не организации занимающиеся управлением и содержанием дома. В результате деятельности этих организаций никакой продукции или иных благ не появляется. Но зато появляется конфликт интересов.Можно достаточно долго приводить другие многочисленные примеры нестыковок понятий, относящихся к коммунальным отношениям.  В каждом нормативно-правом документе, относящемся к коммунальной сфере, дается свое определение исполнителя, потребителя, абонента. А это, в свою очередь, влияет на содержание договора между организациями коммунального комплекса и ТСЖ.УК и ТСЖ заключают договоры на поставку коммунальных услуг в интересах собственников, контролируют их исполнение, аккумулируют на своих расчетных счетах коммунальные платежи, осуществляют расчеты с организациями коммунального комплекса. В результате они несут финансовые убытки, выполняя абонентскую функцию предприятия коммунального комплекса (снятие показаний с узлов учета, выписка квитанций, сбор денежных средств).Основная идея разработки законопроекта «Коммунальный кодекс РФ» заключается в совершенствовании правовых основ государственного регулирования предоставления коммунальных услуг от организаций коммунального комплекса конечному потребителю. Законопроект должен обеспечить защиту прав потребителей коммунальных услуг и предоставление полноценной и достоверной информации. Прежде всего, в проекте Коммунального кодекса должен быть заложен системный подход к регулированию отношений в области производства и предоставления коммунальных услуг, соответствующих современному этапу социально-экономического развития страны. При этом должен быть провозглашен главный принцип предоставления коммунальных услуг — обеспечение качества услуг, благоприятных для жизни и здоровья человека.В соответствии с Классификатором правовых актов, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 15 марта 2000 года № 511, Коммунальный кодекс Российской Федерации будет отнесен к правовым актам под номером 050.040.000 «Коммунальное хозяйство». Разработка проекта Коммунального кодекса РФ должна осуществляется во взаимосвязи и в соответствии с Федеральным законом от 27.12.2002 №184-ФЗ «О техническом регулировании» и предусматривать более широкое, чем техническая регламентация хозяйственной деятельности, регулирование отношений в сфере предоставления коммунальных услуг. Коммунальный кодекс РФ должен нести комплексный характер — он будет аккумулировать в себе в необходимой степени нормы, относящиеся к жилищному, земельному, административному, гражданскому, финансовому, налоговому праву или содержать необходимые отсылочные нормы.В Коммунальном кодексе необходимо учесть ограниченные возможности конкуренции, специфику предоставления некоторых видов коммунальных услуг, различия в уровне развития разных отраслей, уровень износа инфраструктуры и многие другие факторы. В нем должна быть определена грань, отделяющая коммунальные услуги от жилищных, четко прописаны права и обязанности каждого участника процесса снабжения населения жизненно необходимыми энергоресурсами, указана обязательность публичных слушаний при установлении тарифов и механизм обеспечения прозрачности их формирования.Собственники, принявшие решение о передаче полномочий по управлению какой-либо УК, или, создавшие ТСЖ, заключая договор на управление, будут, как и предполагает Жилищный кодекс утверждать объемы жилищных услуг и размер платы за них. И платить будут по счет квитанции, предоставляемой данной организацией. В свою очередь, поставщики коммунальных услуг для реализации своего товара (воды, тепла, газа, электроэнергии и пр.) должны заключать договора с собственниками и также выставлять им счет квитанции для оплаты. При этом варианте и получится не только система контроля за предоставлением услуг самими собственниками, но и появится доля ответственности каждого участника процесса жилищно-коммунальных отношений. Как вариант упрощения предлагаемой системы необходимо введение агентских договоров между УК, ТСЖ и поставщиками коммунальных услуг с включением необходимых условий.ЗаключениеОсобенностью управления жилищно-коммунальным хозяйством является то, что значительные полномочия по управлению этой отраслью имеют местные органы исполнительной власти и органы местного самоуправления, которые, в свою очередь принимают региональные программы развития предприятий отрасли и организуют их выполнение.Республиканскими органами государственного управления в сфере жилищно-коммунального хозяйства и строительства являются Министерство жилищно-коммунального хозяйства и Министерство архитектуры и строительства.Управление строительством и жилищно-коммунальным хозяйством на местах возложено на соответствующие управления и отделы местных исполкомов.В настоящее время государственное управление строительным комплексом и жилищно-коммунальным хозяйством на федеральном уровне осуществляется в рамках единой отраслевой системы с преобладанием в ее организационно-правовом статусе координационных, разрешительных и контрольных (надзорных) функций и полномочий. При этом необходимо учитывать, что строительство в управленческом смысле не сосредоточено в руках единого субъекта исполнительной власти, поскольку все органы государственного управления межотраслевой и отраслевой компетенции ведут в значительном объеме строительные работы. Существенное значение имеет и тот факт, что жилищно-коммунальное хозяйство преимущественно находится в руках местных звеньев системы исполнительной власти. Под управлением коммуникациями понимают управление транспортом, связью, сетями и системами топливного, энергетического и водного снабжения, т.е. управление всеми областями хозяйства, которые обслуживают сферы производства (промышленность, агропромышленный комплекс и др.) и жизнедеятельности людей, но не создают материальных ценностей.Список литературыАдминистративное право. / Под ред. Л. Л. Попова. – М., 2009.Артамонова Ю.С., Хрусталев Б.Б., Савченков А.В., Оськина И.В. Стратегическое развитие регионального строительного комплекса на основе инноваций - Региональная архитектура и строительство, Пенза, №2 - 2010.- 0,7п.л.;Асаул. А.Н. Направление развития региональных инвестиционностроительных комплексов в РФ // Успехи современного естествознания. - 2011. - №2. - С.124-127Баронин С.А., Андреев В.А., Толстых Ю.О. Анализ экономической эффективности энергосберегающих мероприятий в жилищной сфере // Известия Юго-Западного государственного университета. 2011. № 5-2. С. 257a-262.Башмаков И.А. Повышение энергоэффективности в системах теплоснабжения // Энергосбережение. 2010. № 2. С. 46—51.Башмаков И.А. Повышение энергоэффективности российской экономики // Энергоэффективность: опыт, проблемы, решения. 2009. № 1—2. С. 9— 16.Белоусов А.Р. Долгосрочные тренды российской экономики. Сценарии экономического развития России до 2020 года / А.Р. Белоусов. М: ЦМАКП, 2005.Бредихин В.В. Анализ инвестиционно-строительных проектов при формировании и реализации программ территориальнопространственного развития города // Известия Юго-западного государственного университета. Серия «Экономика. Социология. Менеджмент».- 2012.- №2.Бредихин В.В. Анализ современного состояния городской жилищной среды // Известия Юго-западного государственного университета. -2011. - №5(38). Часть 1.Бредихин В.В. Воспроизводство объектов недвижимости в городском инвестиционно-строительном комплексе // Известия Юго-Западного государственного университета. Серия «Техника и технологии». - 2012. - №2. Часть 2.Бредихин В.В. Моделирование процесса управления рисками предприятий строительной отрасли // Известия Юго-западного государственного университета. -2012. - №4(43).Бредихин В.В. Управление организационно-экономической надежностью развития городской территории // Известия Юго-Западногогосударственного университета. 2012. № 3-2. С. 76-81.Грабовый П.Г. Экономика и управление недвижимостью / Под общ. ред. П.Г.Грабового. Москва, Изд-во «ООО «Проспект»», 2012г. (2-е издание переработанное и дополненное)Гусакова Е.А., Грабовый П.Г., Крыгина А.М. Перспективы развития организации инновационно-технологического строительства жилья на региональном уровне // Международный научно-технический журнал «Недвижимость: экономика, управление». 2013, №2. С.Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей».Каменецкий М.И. Строительный комплекс как фактор перспективного развития национальной экономики// Проблемы прогнозирования, 2013, № 3. с.76-91.Каменецкий М.И., Костецкий Н.Ф. Инвентаризация и переоценка производственных фондов - основа модернизации реального сектора российской экономики.//Экономика строительства. 2010, № 4, с.17-22.Каменецкий М.И., Яськова Н.Ю. Кризис отечественной модели управления строительством и рынком недвижимости // Экономика строительства, 2009, № 3, с. 3-12. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (в ред. от 21 июля 2011 г.).Комментарий к КоАП РФ / Под ред. Козлова Ю. М. – М., 2008.Коренев А. П. Административное право России. – М., 2011.Овсянко Д. М. Административное право. – М., 2010.Основы государства и права. / Под ред. В. А. Ржевского и В. Т. Гайкова. – Ростов-на-Дону, 2015.Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (с изм. от 10 июня 2010 г.)

Список литературы
1. Административное право. / Под ред. Л. Л. Попова. – М., 2009.
2. Артамонова Ю.С., Хрусталев Б.Б., Савченков А.В., Оськина И.В. Стратегическое развитие регионального строительного комплекса на основе инноваций - Региональная архитектура и строительство, Пенза, №2 - 2010.- 0,7п.л.;
3. Асаул. А.Н. Направление развития региональных инвестиционностроительных комплексов в РФ // Успехи современного естествознания. - 2011. - №2. - С.124-127
4. Баронин С.А., Андреев В.А., Толстых Ю.О. Анализ экономической эффективности энергосберегающих мероприятий в жилищной сфере // Известия Юго-Западного государственного университета. 2011. № 5-2. С. 257a-262.
5. Башмаков И.А. Повышение энергоэффективности в системах теплоснабжения // Энергосбережение. 2010. № 2. С. 46—51.
6. Башмаков И.А. Повышение энергоэффективности российской экономики // Энергоэффективность: опыт, проблемы, решения. 2009. № 1—2. С. 9— 16.
7. Белоусов А.Р. Долгосрочные тренды российской экономики. Сценарии экономического развития России до 2020 года / А.Р. Белоусов. М: ЦМАКП, 2005.
8. Бредихин В.В. Анализ инвестиционно-строительных проектов при формировании и реализации программ территориальнопространственного развития города // Известия Юго-западного государственного университета. Серия «Экономика. Социология. Менеджмент».- 2012.- №2.
9. Бредихин В.В. Анализ современного состояния городской жилищной среды // Известия Юго-западного государственного университета. -2011. - №5(38). Часть 1.
10. Бредихин В.В. Воспроизводство объектов недвижимости в городском инвестиционно-строительном комплексе // Известия Юго-Западного государственного университета. Серия «Техника и технологии». - 2012. - №2. Часть 2.
11. Бредихин В.В. Моделирование процесса управления рисками предприятий строительной отрасли // Известия Юго-западного государственного университета. -2012. - №4(43).
12. Бредихин В.В. Управление организационно-экономической надежностью развития городской территории // Известия Юго-Западного государственного университета. 2012. № 3-2. С. 76-81.
13. Грабовый П.Г. Экономика и управление недвижимостью / Под общ. ред. П.Г.Грабового. Москва, Изд-во «ООО «Проспект»», 2012г. (2-е издание переработанное и дополненное)
14. Гусакова Е.А., Грабовый П.Г., Крыгина А.М. Перспективы развития организации инновационно-технологического строительства жилья на региональном уровне // Международный научно-технический журнал «Недвижимость: экономика, управление». 2013, №2. С.
15. Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей».
16. Каменецкий М.И. Строительный комплекс как фактор перспективного развития национальной экономики// Проблемы прогнозирования, 2013, № 3. с.76-91.
17. Каменецкий М.И., Костецкий Н.Ф. Инвентаризация и переоценка производственных фондов - основа модернизации реального сектора российской экономики.//Экономика строительства. 2010, № 4, с.17-22.
18. Каменецкий М.И., Яськова Н.Ю. Кризис отечественной модели управления строительством и рынком недвижимости // Экономика строительства, 2009, № 3, с. 3-12. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (в ред. от 21 июля 2011 г.).
19. Комментарий к КоАП РФ / Под ред. Козлова Ю. М. – М., 2008.
20. Коренев А. П. Административное право России. – М., 2011.
21. Овсянко Д. М. Административное право. – М., 2010.
22. Основы государства и права. / Под ред. В. А. Ржевского и В. Т. Гайкова. – Ростов-на-Дону, 2015.
23. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (с изм. от 10 июня 2010 г.)

Система управления строительством и жилищно коммунального хозяйства

Введение

Одним из важнейших принципов государственного управления является законность. Законность в государственном управлении можно определить как точное и единообразное понимание и исполнение Конституции Рф и законов всеми органами исполнительной власти и должностными лицами, а также лицами, к которым обращены требования субъектов управления. Законности выражается в обязанности каждого субъекта контроля, чтобы действовать строго в пределах своей компетенции, и, кроме того, в соответствии с законодательством любых актов управления.

В теории административного права выделяются несколько способов обеспечения законности - контроль и государственный надзор.

этот контроль работу будут приняты во внимание конституцию и организационные формы контроля органов управления в области строительства, жилищно-коммунального хозяйства и связи, права и обязанности органов государственного контроля в этих областях, а также меры административной ответственности. Так, в работе представлены особенности правонарушений на транспорте, в области дорожного хозяйства и связи.

Организационно-правовая система государственного управления строительством и жилищно-коммунального хозяйства

строительная отрасль имеет важное значение для успешного решения федеральных программ производственного, транспортного, жилищного и коммунального развития. Здесь тесно образом переплетаются интересы федеральных с тех субъектов Российской Федерации, а также с местными интересами. В настоящее время, государственная администрация строительного комплекса и жилищно коммунального хозяйства на федеральном уровне осуществляется в рамках единой отраслевой системы с преобладанием в их организационно-правовой формы, статуса согласования, разрешения и контроля (надзора), функций и полномочий. Существенным является тот факт, что жилищно-коммунальное хозяйство преимущественно находится в руках местных звеньев системы исполнительной власти. В области строительства ряд важнейших организационно-правовых аспектов, отраженных в законодательных актах, среди которых можно назвать Закон Российской Федерации «Об основах градостроительства в российской Федерации» и федеральный Закон от 17 ноября 1995 «Об архитектурной деятельности в российской Федерации». Для жилищного хозяйства важным является Закон Российской Федерации «Об основах федеральной жилищной политики» (1993 а), а также Указ Президента Рф от 28 апреля 1997 «О реформе жилищно-коммунального хозяйства в российской Федерации».