Сравнительная характеристика государственной гражданской и военной службы

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Административное право
  • 27 27 страниц
  • 16 + 16 источников
  • Добавлена 27.09.2015
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

Введение 2
1. Понятие и виды государственной службы 4
1.1. Теоретические основы и принципы государственной службы 4
1.2. Виды государственной службы 8
2. Нормативно-правовое регулирование государственной службы 11
2.1. Нормативно-правовое регулирование гражданской государственной службы 11
2.2. Нормативно-правовое регулирование военной службы 14
3. Особенности прохождения государственной гражданской и военной службы 17
3.1. Особенности прохождения государственной гражданской службы и статус гражданских государственных служащих 17
3.2. Особенности прохождения военной службы и статус военнослужащих 21
Выводы 25
Заключение 26
Список использованной литературы 27

Фрагмент для ознакомления

Поддержание уровня квалификации, необходимого для надлежащего исполнения должностных обязанностей.Неразглашение сведений, составляющих государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну.Бережное отношение к государственному имуществу.Представлениепредусмотренныхзаконодательством сведений о себе и членах своей семьи.Уведомление о выходе из гражданства Российской Федерации или о приобретении гражданства другого государства.Соблюдение ограничений, выполнениетребований к служебному поведению.Уведомление нанимателя о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов.Государственные гражданские служащие, равно, как и военнослужащие, за совершение административных правонарушений несут административную ответственность наравне с остальными гражданами. Однако в некоторых случаях, на государственных гражданских служащих распространяется действие дисциплинарных уставов или специальных положений о дисциплине.Государственные служащие, так же, как и военнослужащие, несут уголовную и гражданско-правовую ответственность в соответствии с Уголовным и Гражданским кодексами. В некоторых случаях, к военнослужащим применяются дисциплинарные взыскания, не предусмотренные для государственных гражданских служащих. При этом военнослужащие, подвергнутые дисциплинарному взысканию, не освобождаются от гражданско-правовой и уголовной ответственности за правонарушение.При совершении проступка, связанного с причинением материального ущерба, как государственные гражданские служащие, так и военнослужащие возмещают ущерб, независимо от привлечения к иным видам ответственности.3.2. Особенности прохождения военной службы и статус военнослужащихВоенная служба, как и государственная гражданская, носит государственный характер, в связи с этим, военной службе присущи все основные признаки государственной службы: деятельность в составе государственных органов и организаций;действие от имени и в интересах государства; построение отношений на основе власти и субординации; определение государством правового положенияи порядка прохождения;Военная и гражданская государственная служба имеют общие принципы организации, управления и контроля вусловиях единого механизма государства. Сущность и содержание государственной гражданской и военной службы достаточно похожи и обусловлены единством государственного аппарата.Военнослужащие так же, как и государственные гражданские служащие наделены особым статусом, в целях обороны и безопасности, решения стоящих перед государством иных специфических задач.Однако военная служба имеет ряд особенностей или отличий, выделяющих ее в особый вид государственной службы.Если гражданскую государственную службу граждане проходят только в государственных органах, топрохождение военной службы происходит в государственных органах и в государственных военных организациях.Несмотря на то, что в определениях государственной гражданской и военной службы имеется оговорка о том, что государственная служба – это профессиональная деятельность, для военной службы это характерно не в полной мере, так как наряду с профессиональными военнослужащими, военную службу проходят граждане по призыву, не имеющие специальной подготовки.Помимо вышеперечисленных, военная служба имеет ряд особенностей, не характерных для государственной гражданской службы, вытекающих из специфики военного дела, а именно:Принятие военнослужащими военной присяги.Наличие воинских званий.Обязательный характер военной службы для отдельных категорий граждан.Правовое регулирование военно-служебных отношений (исключительно на федеральном уровне).Беспрекословность воинского повиновения, Особенности в защите прав граждан, проходящих военную службу.Право на хранение, ношение, применение и использование оружия,Специфика ограничений военнослужащих в личных, гражданских, политических и социально-экономических правах.Военнослужащие как и граждане, проходящие государственную гражданскую службу, пользуются правами человека и гражданина, закреплёнными в законодательстве. Однако, в отличие от государственных гражданских служащих, для военнослужащих существует ряд ограничений в правах.При этом, для эффективного прохождения военной службы, военнослужащим предоставляются особые права, не зависящие от занимаемой должности, подразделения или рода войск. К таковым правам относятся следующие: Право на хранение, ношение и использование оружия в порядке, определяемом законами и уставами Вооруженных Сил Российской Федерации. Право на ознакомление с документами, определяющими их права и обязанности по занимаемой воинской должности, а также с критериями оценки эффективности службы.Право на получение информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей.Право на посещение подчиненных воинских организаций.Право на участие в конкурсе на замещение вакантной воинской должности.Право на продвижение по службе, увеличение денежного содержания с учетом результатов и стажа службы. Право на переподготовку и повышение квалификации.Право на пенсионное обеспечение с учетом стажа военной службы.Право на материальное обеспечение.Часть указанных прав, таких как право на переподготовку или пенсионной обеспечение, перекликается с правами государственных гражданских служащих, однако, вместе с тем, существует определённая специфика, связанная с особенностями военной службы. Обязанности военнослужащих сформулированы иначе, нежели общие обязанности для государственных гражданских служащих, в качестве основных обязанностей военнослужащих указывают следующие: Верность Военной присяге. Беззаветно служба народу Российской Федерации.Защита Российскую Федерацию.Соблюдение законодательства Российской Федерации и требований общевоинских уставов.Беспрекословное выполнение приказов командиров (начальников).Совершенствование воинского мастерства. Надлежащие содержание в постоянной готовности к применению вооружения и военной техники.Бережное отношение к военному имуществу.Дисциплинированность, бдительность.Хранение государственной тайны.Соблюдениеи гордость воинской честью и боевой славой Вооруженных Сил, своей воинской части, воинского звания.Соблюдение общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров Российской Федерации.Военнослужащие, как и государственные гражданские служащие, имеют особый правовой статус перед законом и социальный статус перед обществом, однако, при этом, на них возложены обязанности, не предусмотренные для иных категорий граждан. ВыводыНа основании проведённого сравнительного анализа государственной гражданской и военной службы можно сделать следующие выводы: В связи с тем, что государственная гражданская и военная служба являются видами государственной службы, они имеют ряд общих характеристик (профессиональная деятельность на благо государства, особый правовой статус служащих, расширенные привилегии и обязанности, ограничения в правах). В государственной гражданской службе существует множество различных отраслей (образование, здравоохранение, экономика, культура), и нет единого подчинения одному государственному органу, в отличие от военной, где главенствующим органом власти является Министерство обороны Российской Федерации.Различия в нормативно-правовом регулировании гражданской и военной службы выражаются в том, что регулирование военной службы осуществляется только на федеральном уровне, в то время, как регулирование государственной гражданской службы – на уровне субъектов Федерации и федеральном уровне. Ответственность за правонарушения и государственные гражданские служащие, и военнослужащие несут наравне с остальными гражданами, однако для военнослужащих предусмотрены дополнительные дисциплинарные взыскания, такие как понижение в звании. ЗаключениеВ заключение следует сказать, что государственная служба современной России не характеризуется целостностью и системностью. В связи с разбиением на отдельные части – государственную гражданскую, военную и правоохранительную, в системе государственной службе действуют различные принципы организации. Военная служба является карьерной и закрытой, отвечающей всем признакам государственной службы.Государственная служба имеет лишь отдельные признаки закрытой службы, и осуществляет перерход к открытой. Система государственной службы России не учитывает особенностей политико-государственного устройства страны, в частности разделения власти на три ветви. Кроме того, военная служба распространена не только в военных организациях, но и в различных министерствах и ведомствах исполнительной власти, что является наследием Советского Союза. При условии, что в России будет сформирована полноценная система закрытой государственной службы с дробным штатным делением и привязкой классных чинов и званий служащих к целям и задачам службы, развитие системы государственной службы выйдет на новый уровень. Список использованной литературыКонституция Российской Федерации 12.12.1993, статья 71 п. «т».Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе» от 28.03.1998 № 53-ФЗ (редакция от 29.06.2015).Федеральный закон от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» (редакция от 13.07.2015). Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», (редакция от 08.06.2015), статья 2.Указ Президента РФ от 10 ноября 2007 г. № 1495 (редакция от 25.03.2015) «Об утверждении общевоинских уставов Вооруженных Сил Российской Федерации»Атаманчук Г.В. Теория государственного управления: Курс лекций. Изд. 3-е, доп. - М.: Омега-Л, 2014. - 320 с.Барабашев А.Г. Военная служба в Российской Федерации: современное состояние, проблемы и перспективы аналитический обзор направлений и содержания реформирования военной службы в РФ. - СПб.: Питер, 2005.Бахрах Д.Н. Государственная служба в Российской Федерации. - Екатеринбург: Издательство Государственной юридической академии, 2014.Буравлев Ю.М. Проблемы реформирования и управления системой военной службы в России // Государство и право. - 2005. - № 7. - с.41 - 47Воронова В.В. О статусе военнослужащих: история и современное состояние. - М.: Юристъ, 2006.Гришковец А.А. Государственная служба и гражданское общество: правовые проблемы взаимодействия (практика России) // Государство и право. - 2004. - № 1. - с. 34 - 38.Козбаненко В.А. Правовой статус государственных гражданских служащих: структура и содержание. (второе издание с дополнениями) М.: ИПК госслужбы, 2012 г.Кирпатенко В.В. Особенности правового регулирования труда и социальной защиты военнослужащих: вопросы теории и практики // Диссертация на соискание ученой степени кандидата юридических наук. М.: МГИУ., 2014.Кудашкин А.В., Фатеев К.В. Юридический справочник военнослужащего. - М.: ЮНИТА, 2007Хаманева Н.Ю. Особенности ответственности военнослужащих // Государство и право. - 2005. - № 1. - с. 16 - 21Государственная служба современной России: проблемы реформирования и эффективного функционирования. Монография. / под ред. Проф. В.Г. Игнатова. Ростов-на-Дону: изд. СКАГС 2013. - 208 с.

Список использованной литературы

1. Конституция Российской Федерации 12.12.1993, статья 71 п. «т».
2. Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе» от 28.03.1998 № 53-ФЗ (редакция от 29.06.2015).
3. Федеральный закон от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» (редакция от 13.07.2015).
4. Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», (редакция от 08.06.2015), статья 2.
5. Указ Президента РФ от 10 ноября 2007 г. № 1495 (редакция от 25.03.2015) «Об утверждении общевоинских уставов Вооруженных Сил Российской Федерации»
6. Атаманчук Г.В. Теория государственного управления: Курс лекций. Изд. 3-е, доп. - М.: Омега-Л, 2014. - 320 с.
7. Барабашев А.Г. Военная служба в Российской Федерации: современное состояние, проблемы и перспективы аналитический обзор направлений и содержания реформирования военной службы в РФ. - СПб.: Питер, 2005.
8. Бахрах Д.Н. Государственная служба в Российской Федерации. - Екатеринбург: Издательство Государственной юридической академии, 2014.
9. Буравлев Ю.М. Проблемы реформирования и управления системой военной службы в России // Государство и право. - 2005. - № 7. - с.41 - 47
10. Воронова В.В. О статусе военнослужащих: история и современное состояние. - М.: Юристъ, 2006.
11. Гришковец А.А. Государственная служба и гражданское общество: правовые проблемы взаимодействия (практика России) // Государство и право. - 2004. - № 1. - с. 34 - 38.
12. Козбаненко В.А. Правовой статус государственных гражданских служащих: структура и содержание. (второе издание с дополнениями) М.: ИПК госслужбы, 2012 г.
13. Кирпатенко В.В. Особенности правового регулирования труда и социальной защиты военнослужащих: вопросы теории и практики // Диссертация на соискание ученой степени кандидата юридических наук. М.: МГИУ., 2014.
14. Кудашкин А.В., Фатеев К.В. Юридический справочник военнослужащего. - М.: ЮНИТА, 2007
15. Хаманева Н.Ю. Особенности ответственности военнослужащих // Государство и право. - 2005. - № 1. - с. 16 - 21
16. Государственная служба современной России: проблемы реформирования и эффективного функционирования. Монография. / под ред. Проф. В.Г. Игнатова. Ростов-на-Дону: изд. СКАГС 2013. - 208 с.

Вопрос-ответ:

Какие виды государственной службы существуют?

Существуют два основных вида государственной службы: гражданская и военная служба.

Чем отличается гражданская служба от военной службы?

Гражданская служба предполагает выполнение административных, управленческих и иных гражданских функций в государственных организациях, а военная служба связана с обеспечением обороноспособности и безопасности государства.

Какие принципы лежат в основе государственной службы?

Основными принципами государственной службы являются принцип верности конституционному строю, законности, профессионализма, политической нейтральности, ответственности и др.

Как регулируется гражданская государственная служба?

Гражданская государственная служба регулируется нормативно-правовыми актами, такими как Конституция, Закон о государственной гражданской службе, а также нормативно-правовыми актами о государственной службе в каждом конкретном государстве.

Какие особенности имеет прохождение военной службы?

Прохождение военной службы предполагает выполнение военно-оборонных задач, следование иерархии и военной дисциплине, физическую подготовку и обучение в рамках военной системы. Военная служба также может предполагать возможность участия в боевых действиях и риски для жизни и здоровья.

В чем разница между гражданской и военной службой?

Гражданская служба предполагает работу в государственных органах и учреждениях для выполнения административных, управленческих или специальных функций. Военная служба, с другой стороны, означает выполнение обязательного призыва для защиты государства и обороны страны от внешних и внутренних угроз.

Какие виды государственной службы существуют?

Существует несколько видов государственной службы: гражданская, военная, полицейская, судебная и таможенная. Каждый вид имеет свои особенности и требует специальных навыков и знаний.

Какое нормативно-правовое регулирование существует для гражданской и военной службы?

Гражданская служба регулируется Федеральным законом "О государственной гражданской службе Российской Федерации". Военная служба регулируется Федеральным законом "О воинской обязанности и военной службе". Эти законы устанавливают требования к кандидатам, права и обязанности служащих, порядок приема на службу и продвижения по служебной иерархии.

В чем особенности прохождения государственной гражданской и военной службы?

Прохождение гражданской службы предполагает работу в государственных органах и учреждениях по определенной специальности. Военная служба включает в себя физическую и военно-практическую подготовку, выполнение команд и приказов начальства, а также защиту государства в случае опасности.

Какие принципы лежат в основе государственной службы?

Основными принципами государственной службы являются: профессионализм, непрерывность, независимость, коррупционная неприкосновенность, разделение власти, равенство, открытость, прозрачность и ответственность. Эти принципы обеспечивают эффективное и добросовестное исполнение служащими своих обязанностей перед государством и обществом.