Ремонт карданной передачи трактора ДТ-75М:

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Ремонт автомобилей и двигателей
  • 20 20 страниц
  • 6 + 6 источников
  • Добавлена 25.11.2015
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 4
1. Анализ условий работы узла 5
2. Проектирование технологического процесса разборки узла 6
3. Исследование износов и других дефектов детали 9
4. Обоснование рационального способа восстановления детали 11
5. Проектирование технологического процесса 12
восстановления детали 12
6. Технико-экономический показатель восстановления детали 15
7. Проектирование технологического процесса сборки узла 18
Заключение 19
Список используемой литературы 20





Фрагмент для ознакомления

В общем виде себестоимость (С) определяется по формуле:
C = Cзп+Сд+Сом+Ссоц+Снр, руб
где: Сзп – основная заработная плата рабочих на все виды работ по восстановлению детали, руб.;
СД – цена изношенной детали, приобретаемой в качестве ремфонда, руб.;
Сом - стоимость основных материалов, руб.;
Ссоц – начисления на зарплату по соцстраху, руб.;
Снр – накладные расходы, руб.
Сзп = ΣСчi·tHi·kt , руб
где: Счi – часовая тарифная ставка рабочих, соответствующая разряду выполняемой операции, руб./ч;
tнi – норма времени на выполнение i-й операции, ч;
kt – коэффициент, учитывающий доплаты за работу по смежной профессии, за мастерство, условия труда, наставничество, сверхурочные и др. (kt = 1,5…2);
i - число операций по восстановлению детали.
Часовая тарифная ставка по первому разряду:
Сч1 = 5205/170 = 30,62 руб/ч,
Где 5205 руб – минимальный размер оплаты труда;
170 ч – средний месячный фонд рабочего времени.
Часовая тарифная ставка для 4 разряда:
Сч3 = Сч1∙1,2
Сч3 = 30,62∙1,2 = 36,74 руб
Расчет основной заработной платы рекомендуется представлять пооперационно по форме таблицы 6.1

Таблица 6.1 Пооперционное значение основной заработной платы
№ Опера-
ции Рабочий Коэффициент
доплат Тарифная
cтавка,
руб/ч
Норма времени, ч. Расценка,
руб Профессия разряд 005 контролер III 1,4 36,74 0,02 0,74 010 слесарь III 1,4 36,74 2,41 88,5 Итого 2,43 89,24
В курсовом проекте предполагается, что ремфонд не покупается на стороне. Поэтому СД = 0 руб.

Начисления по соцстраху:
Cсоц = 0,26·Сзп
Cсоц = 0,26·89,24 = 23,2 руб

Норма расхода материала (цена асбестовой ленты) :
Сом = 12,5 руб

Накладные расходы
Снр = Сзп·Rнр/100
где Rнр – процент цеховых и общезаводских накладных расходов, он принимается по данным ремонтного предприятия. Для учебных целей можно принять Rнр = 200…250%.
Снр = 89,24·230/100 = 205,2 руб

С = 89,24 + 0 + 23,2 + 12,5+ 205,2 = 330,1 руб

Экономически целесообразно восстанавливать деталь в том случае, если коэффициент А, вычисленный по формуле:
А = (Сн·Нв)/(Нн·Св)
больше или равен единице (при условии, что Нв = Нн).
Здесь приняты следующие обозначения:
Сн; Нн – соответственно стоимость и наработка (ресурс) новой детали;
Св; Нв – соответственно себестоимость и наработка (ресурс) восстановленной детали.
Стоимость новой детали (Сн) выбирается по прейскуранту оптовых цен на запасные части или по данным ремонтного предприятия.
Так как данный дефект восстанавливается заменой накладки колодки и не отличается ресурсом от новой детали, следовательно kд=1 то, использовав отношение:
kд = Нв/Нн;
можно записать: Нв=kд·Нн;
Тогда, А = kд·Сн/Св
А = 1·910/330,1 = 2,76
Следовательно, восстановление изношенной поверхности накладки колодки тормозка заменой накладки на новую экономически целесообразно.







7. Проектирование технологического процесса сборки узла

Сборка узла производится в следующем порядке:
-Установка тормозка на карданный вал;
- Ввертывать упорный болт 16 до тех пор пока не образуется зазор 4-5 мм между упором пружин 18 и заплечиком расточки рычага 19 тормозка;
- Затянуть контргайку 17.








Заключение

В результате разработки технологического процесса восстановления поверхности накладки колодки тормозка трактора ДТ-75М выполнены работы по восстановлению детали в соответствии с современными техническими требованиями. Соблюдена вся технология ремонта детали которая обеспечивает долговечность, износостойкость детали на весь межремонтный пробег агрегата.
Список используемой литературы

1. И.Ф. Поздняков, В.А. Галкин, «Трактор ДТ-75. Техническое описание и инструкции по эксплуатации», Волгоград, 1982 г. – 343 с.
2. С.М. Бабусенко «Ремонт тракторов и автомобилей», учеб. для сред. ПТУ, ил, Колос 1990, 392 с.
3. В.В. Курчаткин, Н.Ф. Тельнов, К.А. Ачкасов и др., «Надежность и ремонт машин» - под ред. В.В. Курчаткина, - М.: Колос, 2000. - 776 с.: ил.
4. И.С. Серый, А.П. Смелов, В.Е. Черкун «Курсовое и дипломное проектирование по надежности и ремонту машин»/ - 4-е изд. перераб. и доп. – М.: Агропромиздат, 1991. – 184 с.: ил.
5. Матвеев В.А., Пустовалов И.И., «Техническое нормирование ремонтных работ в сельском хозяйстве», М., Колос, 1979 г.
6. В.П. Макаров, А.В. Колпаков «Разработка технологического процесса ремонта узла и восстановления детали» - Методические указания к выполнению курсового проекта, - НГСХА - Н. Новгород, 2008 г.































































































Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

2


1. И.Ф. Поздняков, В.А. Галкин, «Трактор ДТ-75. Техническое описание и инструкции по эксплуатации», Волгоград, 1982 г. – 343 с.
2. С.М. Бабусенко «Ремонт тракторов и автомобилей», учеб. для сред. ПТУ, ил, Колос 1990, 392 с.
3. В.В. Курчаткин, Н.Ф. Тельнов, К.А. Ачкасов и др., «Надежность и ремонт машин» - под ред. В.В. Курчаткина, - М.: Колос, 2000. - 776 с.: ил.
4. И.С. Серый, А.П. Смелов, В.Е. Черкун «Курсовое и дипломное проектирование по надежности и ремонту машин»/ - 4-е изд. перераб. и доп. – М.: Агропромиздат, 1991. – 184 с.: ил.
5. Матвеев В.А., Пустовалов И.И., «Техническое нормирование ремонтных работ в сельском хозяйстве», М., Колос, 1979 г.
6. В.П. Макаров, А.В. Колпаков «Разработка технологического процесса ремонта узла и восстановления детали» - Методические указания к выполнению курсового проекта, - НГСХА - Н. Новгород, 2008 г.

Вопрос-ответ:

Что включает в себя анализ условий работы узла при ремонте карданной передачи трактора ДТ 75М?

Анализ условий работы узла включает в себя изучение технической документации на трактор, сбор информации о условиях эксплуатации трактора, осмотры и измерения состояния узла.

Как проектируется технологический процесс разборки узла при ремонте карданной передачи трактора ДТ 75М?

Технологический процесс разборки узла проектируется на основе анализа конструкции узла, разработки последовательности разборки, определения необходимых инструментов и оборудования.

Какие методы используются при исследовании износов и других дефектов детали при ремонте карданной передачи трактора ДТ 75М?

При исследовании износов и дефектов детали используются методы визуального осмотра, измерений, испытаний на деформацию, микроструктурных и химических анализов, а также компьютерного моделирования.

Как обосновывается рациональный способ восстановления детали при ремонте карданной передачи трактора ДТ 75М?

Рациональный способ восстановления детали обосновывается на основе анализа состояния детали, выбора технологии восстановления, расчетов прочности и долговечности, а также сравнения стоимости восстановления и замены детали.

Как проектируется технологический процесс восстановления детали при ремонте карданной передачи трактора ДТ 75М?

Технологический процесс восстановления детали проектируется на основе выбранной технологии восстановления, определения последовательности операций, выбора необходимых инструментов и оборудования, а также разработки контрольных и испытательных операций.

Каким образом происходит ремонт карданной передачи трактора ДТ 75М?

Ремонт карданной передачи трактора ДТ 75М включает в себя анализ условий работы узла, проектирование технологического процесса разборки узла, исследование износов и других дефектов детали, обоснование рационального способа восстановления детали и проектирование технологического процесса восстановления детали.

Какие шаги включает в себя анализ условий работы узла при ремонте карданной передачи трактора ДТ 75М?

Анализ условий работы узла включает в себя изучение основных параметров работы карданной передачи, определение причин возникновения дефектов, оценку степени износа и состояния узла, а также определение требований к восстановлению детали.

Как проектируется технологический процесс разборки узла при ремонте карданной передачи трактора ДТ 75М?

Проектирование технологического процесса разборки узла включает в себя определение последовательности операций разборки, выбор необходимых инструментов и оборудования, разработку монтажных схем и инструкций.

Как проводится исследование износов и других дефектов детали при ремонте карданной передачи трактора ДТ 75М?

Исследование износов и других дефектов детали включает в себя внешний осмотр и замеры размеров детали, проведение неразрушающего контроля, анализ структуры материала и оценку состояния поверхностей.

Как выбирается рациональный способ восстановления детали при ремонте карданной передачи трактора ДТ 75М?

Выбор рационального способа восстановления детали осуществляется на основе результатов исследования дефектов и износов, анализа технических требований и возможностей восстановления, а также учета экономических показателей и срока службы детали.

Что включает в себя процесс ремонта карданной передачи трактора ДТ 75М?

Процесс ремонта карданной передачи трактора ДТ 75М включает в себя анализ условий работы узла, проектирование технологического процесса разборки узла, исследование износов и других дефектов детали, обоснование рационального способа восстановления детали, проектирование технологического процесса восстановления детали, технико-экономический показатель восстановления детали, проектирование технологического процесса сборки узла.

Какие шаги включает процесс восстановления детали карданной передачи трактора ДТ 75М?

Процесс восстановления детали карданной передачи трактора ДТ 75М включает следующие шаги: анализ условий работы узла, проектирование технологического процесса разборки узла, исследование износов и других дефектов детали, обоснование рационального способа восстановления детали, проектирование технологического процесса восстановления детали, технико-экономический показатель восстановления детали, проектирование технологического процесса сборки узла.