Характеристика и основы методики воспитанияскоростных способностей  

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Методика преподавания
  • 16 16 страниц
  • 6 + 6 источников
  • Добавлена 07.10.2015
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ:
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Общая характеристика скоростных способностей 4
2. Особенности методики воспитания скоростных способностей 7
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 15
ЛИТЕРАТУРА 16

Фрагмент для ознакомления

Имитация разных упражнений в разной последовательности, развитию быстроты переключения с одного действия на другое.Выполняя имитационные упражнения в сочетании с упражнениями, которые направлены на развитие быстроты перемещения, учитывается специфика избранного вида спорта. Имитируя технические приемы, необходимо учитывать закономерность движения на спортивной площадке или игровом поле. К примеру, в игре в волейбол, после перемещения к сетке следует нападающий удар. В развитии быстроты движений необходимо учитывать следующие положения.Когда основной задачей в занятиях является развитие быстроты, то ее решать необходимо после разминки.Параллельно с развитие быстроты движений необходимы упражнения в совершенствовании технических приемов в виде спорта.3. Совершенствовать способность к сознательному расслаблению мышц. Занятия на развитие быстроты движений начинают с упражнений, выполняемых упражнений равномерным методом, средней интенсивности. Когда в процессе занятий занимающиеся способны контролировать свои движения, используют метод переменных и повторно-переменных упражнений. В циклических видах спорта (бег, лыжи и т.д.) упражнения на развития быстроты движений применяют с такой нагрузкой, чтобы можно было регулировать показатели частоты дыхания и пульса, при этом руководствоваться возможностью занимающихся поддержать скорость и сохранить координацию движений. Отдых между занятиями должен быть таким, чтобы дыхание и пульс были приближены к норме, и в то же время не прошло возбуждение от выполненного упражнения. Время перерыва между повторением упражнений во время занятия постепенно увеличивается. Известно, что многие упражнения, используемые в развитии быстроты движений, предъявляют большие требования к функциональному состоянию и к работе организма человека. Следовательно, упражнения на быстроту движений должны выполнять молодые и тренированные люди. Выполняя упражнения на быстроту движений, у нетренированных людей, могут возникнуть растяжения и разрывы связок и волокон мышц.С годами у тренированных людей, быстрота движений повышается. Но есть случаи, когда происходит стабилизации этого качества на достигнутом уровне. По-видимому, этот процесс происходит из-за не предъявления в тренировочном процессе новых средств и методов тренировки. Также, используя многочисленные повторения одного и того же упражнения на быстроту движения, у человека происходит процесс автоматизации двигательного действия, которое основано на образовании и закреплении определенной системы нервных процессов. Происходит процесс стабилизации быстроты отталкивания или рывка, частоты движений, что препятствует росту скорости движения, даже в тех условиях, когда физические качества повышаются. По нашему мнению, происходит «скоростной барьер», который останавливает прогрессивный рост спортивного совершенствования. Чтобы избежать «скоростного барьера», необходимо начинать специализацию спортсменов в видах спорта, где наиболее ярко проявляется такое физическое качество как быстрота движения. Ярким примером может служить легкая атлетика, в частности, бег на короткие дистанции, только после этого спортсмен достигает высокого уровня общей физической подготовки и специальной физической в избранном виде спорта, где преимущественным физическим качеством является быстрота (баскетбол, футбол, гандбол и др.). В заключение работы, хотелось бы остановиться на проблеме достижения развития стабильности уровня сверхбыстроты. Достижения стабильного уровня сверхбыстроты – проблема спортсменов и тренеров. К примеру, после нескольких удачных попыток преодоления скоростного барьера в облегченных условиях, спортсмен делает те же движения в обычных условиях, достижения стабильности будет зависеть только от числа повторений сверхбыстрых движений. Многократные повторения, в конечном результате приведут к созданию необходимого двигательного навыка, который будет устойчив в обычных условиях.ЗАКЛЮЧЕНИЕСделать соответствующие выводы, ознакомившись с материалом данной работы не сложно. Итак:Скоростные способности - это комплекс функциональных свойств организма, обеспечивающих выполнение двигательных действий в минимальный промежуток времени.Различают элементарные и комплексные формы проявления скоростных способностей. Скорость в целостном движении зависит не только от быстроты, но и от других факторов (техники, силы и т. д.).Элементарные формы проявляются:в латентном времени простых и сложных двигательных реакций;в скорости выполнения отдельного движения, при незначительных величинах внешнего сопротивления;в частоте движения.Комплексные проявления скоростных способностей - совокупность и сочетание двигательных качеств и технических навыков. К таким комплексным проявлениям относятся: способность к достижению высокого уровня дистанционной скорости; умение эффективно выполнять старты и повороты; умение обеспечивать высокую продуктивность перехода от старта и поворота к работе циклического характера.Проявления быстроты относительно независимы друг от друга. Прямой перенос происходит лишь в сходных движениях или на начальном этапе занятий у новичков.Быстрота в большой степени определяет успех во многих видах спорта. Она способствует уменьшению длительности работы и выполнению ее с более высокой скоростью.Во многих видах спорта быстрота движений должна поддерживаться на предельном уровне в течение некоторого времени. Для этого нужна специальная выносливость.ЛИТЕРАТУРАВасильков А.А. Теория спорта. Учебник. – М., 2008. – 390с.Зациорский В.М. Физические качества спортсмена: основы теории и методики воспитания. – М., Советский спорт, 2009. – 200с.Купчинов, Р.И. Физическое воспитание: уч. пособие / Р.И. Купчинов. - Мн, 2006. – 194с.Озолин Н.Г. Наука побеждать. Настольная книга тренера. - М., АстАстрель, 2006. – 863 с.Теория спорта: курс лекций / авт.-сост. П.И. Новицкий, В.П. Якушев. – Витебск, 2012. – 124с.Холодов, Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта: учебное пособие для студ. высш. учеб.заведений / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. – М.: Academa, 2003. – 480 с.

ЛИТЕРАТУРА

1. Васильков А.А. Теория спорта. Учебник. – М., 2008. – 390с.
2. Зациорский В.М. Физические качества спортсмена: основы теории и методики воспитания. – М., Советский спорт, 2009. – 200с.
3. Купчинов, Р.И. Физическое воспитание: уч. пособие / Р.И. Купчинов. - Мн, 2006. – 194с.
4. Озолин Н.Г. Наука побеждать. Настольная книга тренера. - М., АстАстрель, 2006. – 863 с.
5. Теория спорта: курс лекций / авт.-сост. П.И. Новицкий, В.П. Якушев. – Витебск, 2012. – 124с.
6. Холодов, Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта: учебное пособие для студ. высш. учеб.заведений / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. – М.: Academa, 2003. – 480 с.

Вопрос-ответ:

Какие характеристики обладают скоростные способности?

Скоростные способности характеризуются быстротой реакции, скоростью перемещения, быстротой переключения с одного действия на другое.

В чем особенности методики воспитания скоростных способностей?

Методика воспитания скоростных способностей включает выполнение имитационных упражнений с учетом специфики выбранного вида спорта. Она также включает в себя упражнения на развитие быстроты перемещения.

Какие упражнения позволяют развить быстроту переключения с одного действия на другое?

Для развития быстроты переключения с одного действия на другое можно выполнять имитационные упражнения в сочетании с упражнениями на развитие быстроты перемещения.

В чем состоит специфика избранного вида спорта при развитии скоростных способностей?

При развитии скоростных способностей учитывается специфика избранного вида спорта. Например, для легкоатлетов и баскетболистов полезными могут быть упражнения на развитие скорости бега, а для теннисистов - упражнения на развитие быстроты реакции.

Какие основные характеристики развиваются при выполнении имитационных упражнений?

При выполнении имитационных упражнений развивается быстрота переключения с одного действия на другое, скорость реакции и скорость перемещения.

Какие есть основные характеристики скоростных способностей?

Основные характеристики скоростных способностей включают: скорость реакции, скорость движений, скорость перемещения, скорость переключения.

Какие особенности есть в методике воспитания скоростных способностей?

Основные особенности методики воспитания скоростных способностей включают: использование имитационных упражнений, сочетание разных упражнений, учет специфики выбранного вида спорта.

Какие имитационные упражнения используются для развития скоростных способностей?

Для развития скоростных способностей могут использоваться имитационные упражнения, которые направлены на развитие быстроты переключения с одного действия на другое.

Какие упражнения сочетаются с имитационными для развития скоростных способностей?

Сочетание имитационных упражнений с упражнениями, направленными на развитие быстроты перемещения, учитывает специфику выбранного вида спорта.

Какие факторы учитываются при разработке методики воспитания скоростных способностей?

При разработке методики воспитания скоростных способностей учитываются такие факторы, как особенности выбранного вида спорта, возраст и уровень подготовленности спортсмена.

Что такое скоростные способности?

Скоростные способности - это физические возможности организма человека, позволяющие выполнять двигательные действия с максимальной скоростью.