Анализ бюджета Новосибирской области
Заказать уникальный реферат- 22 22 страницы
- 18 + 18 источников
- Добавлена 25.10.2015
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Общий анализ бюджета Новосибирской области 4
2. Расширенный анализ доходов бюджета Новосибирской области 8
3. Расширенный анализ расходов бюджета Новосибирской области 15
Заключение 21
Список использованных источников 22
В результате проведенного анализа установлено следующее.
В 2013 году бюджетом Новосибирской области выполнялось финансирование множества социальных программ. Значительная часть из этих программ была профинансирована не в полном объеме. Общий объем запланированного финансирования с учетом уточнений составил 52,124 млрд. рублей. Фактически финансирование составило 42,080 млрд. рублей и было исполнено лишь на 80,7%.
В полном объеме были профинансированы программы лишь на 4,7 млрд. рублей (приложение 2), что составило 11,2% от общего объема запланированного финансирования. Стоит отметить, что среди программ, которые попли под полное финсирование оказались программы, которые не являются таким важными, например:
программа «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на период до 2020 года»;
ведомственная целевая программа «Развитие областной телерадиовещетельной сети на 2013-2015 годы»;
ведомственная целевая программа «Обеспечение информирования населения о деятельности органов власти Новосибирской области на 2012-2015 годы»;
ведомственная целевая программа «Улучшения качества телевизионной сети Новосибирской области за счет перевода на цифровые технологии на 2013-2015 годы».
Кроме этого в Новосибирской области некоторые программы были профинансированы в объеме ноль процентов от запланированных (приложение 3). Стоит отметить, что среди таких программ оказались, действительно, важные, например:
долгосрочная целевая программа «Обеспечение безопасности населения на транспорте в Новосибирской области на 2012-2015 годы»;
долгосрочная целевая программа «Выявление и поддержка одаренных детей и талантливой учащейся молодежи в Новосибирской области на 2013-2017 годы»;
ведомственная целевая программа «Молодежь Новосибирской области на 2013-2015 годы»;
долгосрочная целевая программа «Доступная среда для инвалидов Новосибирской области на 2012-2015 годы»;
долгосрочная целевая программа «Формирование здорового образа жизни у населения Новосибирской области на 2012-2015 годы»;
федеральная целевая программа «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы».
При социальной ориентированности бюджета Новосибирской области некоторым программам отводится не достаточное финансирование. Среди таких программ можно отметить долгосрочную целевую программу «Формирование здорового образа жизни у населения Новосибирской области на 2012-2015 годы». В то же время можно отметить программы, которым уделяется значительное финансирование:
программа «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на период до 2020 года» и долгосрочная целевая программа «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Новосибирской области на период до 2015 года». В 2013 году в совокупности на эти две программы было выделено 846,1 млн. рублей;
ведомственная целевая программа «Обеспечение информирования населения о деятельности органов власти Новосибирской области на 2012-2015 годы». В 2013 году из бюджета было выделено 155,7 млн. рублей;
долгосрочная целевая программа «Развитие государственных информационных систем, информационного общества и формирование электронного правительства Новосибирской области на 2012-2016 годы». В 2013 году из бюджета было выделено 364,3 млн. рублей.
Стоит также отметить работу по проведению конкурсов социально-значимых проектов для предоставления субсидий. Такие конкурсы проводятся регулярно. В Новосибирской области разработано Положение о проведении конкурса социально-значимых проектов, разработанных некоммерческими организациями и физическими лицами-активистами территориальных общественных самоуправлений, для предоставления субсидий в виде муниципальных грантов в сфере поддержки общественных инициатив. В 2015 году общий грантовый фонд составляет 10 млн. рублей. Максимальная сумма одной субсидии не превышает 150 тыс. рублей. Информация о проведении конкурса и результатах конкурса размещена на общедоступном интернет-портале.
Заключение
В результате выполненной расчетно-графической работы был проведен анализ бюджета Новосибирской области за период 2011-2013гг. В результате проведенного анализа установлено следующее.
Бюджет области принимается на три года. Валовый региональный продукт ежегодно растет и вплотную приближается к отметке один трлн. рублей. План по выполнению доходной части бюджета за 2013 год регионом не выполнен. Поэтому региону, в первую очередь, необходимо обеспечить рост поступлений в бюджет от налогов и сборов. Темпы роста расходов бюджета значительно опережают темпы роста доходов, вследствие чего растет дефицит бюджета. Для покрытия дефицита бюджета вынужденно привлекаются дополнительные средства, в результате чего размер государственного внутреннего долга Новосибирской области по состоянию на 01.01.2015 года составил 35,8 млрд. рублей и вырос за четыре года более чем в пять раз.
При этом можно отметить, что бюджетом Новосибирской области финансируются основные социальные сферы, что позволяет говорить о социальной ориентированности. Основные статьи расходов бюджета области связаны с расходами на образование, национальную экономику, социальную политику и здравоохранение. Однако, при социальной ориентированности бюджета Новосибирской области некоторым программам отводится не достаточное финансирование. В то же время некоторым программам уделяется повышенное финансирование. Таким образом, области также следует некоторые программы и статьи расходов бюджета.
В области проводятся конкурсы социально-значимых проектов, условия и итоги которых расположены на общедоступных интернет-ресурсах.
Список использованных источников
1. Бюджетный кодекс Российской Федерации — Федеральный закон от 31.07.1998 №145-ФЗ
2. Закон Новосибирской области от 02.12.2010 №9-ОЗ «Об областном бюджете Новосибирской области на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов»
3. Закон Новосибирской области от 09.12.2011 №169-ОЗ «Об областном бюджете Новосибирской области на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов»
4. Закон Новосибирской области от 17.12.2012 №284-ОЗ «Об областном бюджете Новосибирской области на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов»
5. Закон Новосибирской области от 18.12.2014 №500-ОЗ «Об областном бюджете Новосибирской области на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов»
6. Закон Новосибирской области от 02.10.2014 №463-ОЗ «Об исполнении областного бюджета Новосибирской области за 2013 год»
7. Закон Новосибирской области от 01.10.2013 №362-ОЗ «Об исполнении областного бюджета Новосибирской области за 2012 год»
8. Закон Новосибирской области от 28.09.2012 №251-ОЗ «Об исполнении областного бюджета Новосибирской области за 2011 год»
9. Закон Новосибирской области от 07.10.2011 №110-ОЗ «Об исполнении областного бюджета Новосибирской области за 2010 год»
10. Закон Иркутской области от 10.07.2014 №92-ОЗ «Об исполнении областного бюджета за 2013 год»
11. Закон Иркутской области от 15.07.2013 №58-ОЗ «Об исполнении областного бюджета за 2012 год»
12. Закон Иркутской области от 15.10.2012 №95-ОЗ «Об исполнении областного бюджета за 2011 год»
13. Закон Иркутской области от 17.10.2011 №81-ОЗ «Об исполнении областного бюджета за 2010 год»
14. Приказ областной Администрации Новосибирской области от 13.02.2014 №15-НПА «Об утверждении Порядка оценки эффективности предоставленных налоговых льгот в Новосибирской области иным категориям налогоплательщиков и Методики оценки эффективности предоставленных налоговых льгот в Новосибирской области и иным категориям налогоплательщиков»
15. Официальный сайт Росстата - http://www.gks.ru/
16. Официальный сайт ФНС России — http://www.nalog.ru/
17. Официальный сайт Правительства Новосибирской области - http://www.nso.ru/
18. Официальный сайт Министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области — http://www.mfnso.nso.ru/
По данным Росстата
По данным Росстата: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/accounts/#
http://ria.ru/economy/20150806/1167135896.html
Составлено автором на основе [6, 7, 8, 9]
По данным Росстата
Составлено автором на основе [10, 11, 12, 13]
Составлено автором по данным Министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области
Составлено автором на основе [6, 7, 8]
Составлено автором на основе [2, 3, 4, 6,7, 8]
Составлено автором на основе [6, 7, 8]
Составлено автором на основе [6, 7, 8]
http://www.nalog.ru/rn54/related_activities/statistics_and_analytics/forms/4498227/
http://www.mfnso.nso.ru/page/546
Составлено автором на основе [6, 7, 8]
Составлено автором на основе [2, 3, 4, 6,7, 8]
Составлено автором на основе [6]
23
1. Бюджетный кодекс Российской Федерации — Федеральный закон от 31.07.1998 №145-ФЗ
2. Закон Новосибирской области от 02.12.2010 №9-ОЗ «Об областном бюджете Новосибирской области на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов»
3. Закон Новосибирской области от 09.12.2011 №169-ОЗ «Об областном бюджете Новосибирской области на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов»
4. Закон Новосибирской области от 17.12.2012 №284-ОЗ «Об областном бюджете Новосибирской области на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов»
5. Закон Новосибирской области от 18.12.2014 №500-ОЗ «Об областном бюджете Новосибирской области на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов»
6. Закон Новосибирской области от 02.10.2014 №463-ОЗ «Об исполнении областного бюджета Новосибирской области за 2013 год»
7. Закон Новосибирской области от 01.10.2013 №362-ОЗ «Об исполнении областного бюджета Новосибирской области за 2012 год»
8. Закон Новосибирской области от 28.09.2012 №251-ОЗ «Об исполнении областного бюджета Новосибирской области за 2011 год»
9. Закон Новосибирской области от 07.10.2011 №110-ОЗ «Об исполнении областного бюджета Новосибирской области за 2010 год»
10. Закон Иркутской области от 10.07.2014 №92-ОЗ «Об исполнении областного бюджета за 2013 год»
11. Закон Иркутской области от 15.07.2013 №58-ОЗ «Об исполнении областного бюджета за 2012 год»
12. Закон Иркутской области от 15.10.2012 №95-ОЗ «Об исполнении областного бюджета за 2011 год»
13. Закон Иркутской области от 17.10.2011 №81-ОЗ «Об исполнении областного бюджета за 2010 год»
14. Приказ областной Администрации Новосибирской области от 13.02.2014 №15-НПА «Об утверждении Порядка оценки эффективности предоставленных налоговых льгот в Новосибирской области иным категориям налогоплательщиков и Методики оценки эффективности предоставленных налоговых льгот в Новосибирской области и иным категориям налогоплательщиков»
15. Официальный сайт Росстата - http://www.gks.ru/
16. Официальный сайт ФНС России — http://www.nalog.ru/
17. Официальный сайт Правительства Новосибирской области - http://www.nso.ru/
18. Официальный сайт Министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области — http://www.mfnso.nso.ru/
Вопрос-ответ:
Какой общий анализ можно провести по бюджету Новосибирской области?
В результате проведенного анализа бюджета Новосибирской области установлено, что в 2013 году было выполнялось финансирование множества социальных программ. Однако значительная часть из этих программ была профинансирована не в полном объеме.
Какие дополнительные анализы можно провести по доходам бюджета Новосибирской области?
Дополнительный анализ доходов бюджета Новосибирской области позволяет обратить внимание на конкретные источники доходов, такие как налоги, сборы с предприятий и физических лиц. Также можно проанализировать долю доходов, поступающую от федерального бюджета и других регионов.
Какие дополнительные анализы можно провести по расходам бюджета Новосибирской области?
Дополнительный анализ расходов бюджета Новосибирской области позволяет выявить основные статьи расходов и их соотношение. Также можно проанализировать расходы по отдельным социальным программам, их объем и эффективность использования бюджетных средств.
Каковы основные выводы анализа бюджета Новосибирской области?
Основными выводами анализа бюджета Новосибирской области являются: неполнота финансирования множества социальных программ, значительная часть которых была профинансирована не в полном объеме. Это может указывать на неэффективное использование бюджетных средств и недостаточное внимание к социальным нуждам региона.
Какие источники информации использовались при анализе бюджета Новосибирской области?
При проведении анализа бюджета Новосибирской области использовались различные источники информации, такие как федеральные и региональные законы о бюджете, отчеты и документы о выполнении бюджета, статистические данные о доходах и расходах.
Какой общий анализ можно сделать по бюджету Новосибирской области?
Из анализа бюджета Новосибирской области можно сделать вывод, что в 2013 году было финансирование множества социальных программ, однако значительная часть из них была профинансирована не в полном объеме.
Какие программы были финансированы из бюджета Новосибирской области в 2013 году?
В 2013 году бюджетом Новосибирской области было финансирование множество социальных программ, однако их полный перечень не указан в статье.
Почему значительная часть программ была профинансирована не в полном объеме?
Статья не даёт прямого ответа на этот вопрос. Возможно, причина в ограниченных бюджетных средствах или изменении приоритетов финансирования.
Какие доходы составили бюджет Новосибирской области в 2013 году?
Статья не указывает конкретные численные значения доходов бюджета Новосибирской области в 2013 году. Такая информация не доступна.
Какие расходы были указаны в анализе бюджета Новосибирской области?
Статья не предоставляет полный перечень расходов бюджета Новосибирской области. Она только указывает на то, что множество социальных программ было профинансировано не в полном объеме.