Положение о проверке номерного фонда
Заказать уникальный реферат- 18 18 страниц
- 10 + 10 источников
- Добавлена 08.10.2015
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Контроль качества сферы обслуживания. 4
2. Служба эксплуатации номерного фонда 7
3. Положение о проверке номерного фонда 9
Выводы 15
Список литературы: 16
Приложение 1 17
Приложение 2 18
ТЕКУЩАЯ УБОРКА НОМЕРОВ(производится ежедневно)Последовательность:1.Проветривание номера – открываются окна.2.Очищение мусорной корзины (в спальне и в туалете)в специальный мешок для мусора. 3.Грязное постельное белье снимается, грязные полотенца собираются, все складывается в мешок для грязного белья; покрывала, одеяла, белье и полотенца никогда не кладутся на пол. Чистые мешки для мусора вставляются в корзины.4.Происходит проверка состояния номера, исправность всего оборудования (о неисправностях сообщается Дежурному менеджеру).5.Средством для мытья посуды моются стаканы, вытираются насухо; в случае необходимости грязные, битые стаканы заменяются на новые.6.Протирается телевизор, телефонный аппарат; затем вытирается насухо.7.Осмотру подвергается покрывало, портьеры и тюль – в случае обнаружения грязи и пятен сообщается Дежурному менеджеру.9.При обнаружении белья или полотенец не соответствующих стандарту качества (пятна, дырки и т.п.) производится его замена в бельевой, сообщив об этом Дежурному менеджеру.10.Простынь аккуратно расправляется на кровати, края простыни должны закрывать наматрасник и быть заправлены под него.11.Одевается наволочка, затем пододеяльник; аккуратно подгибается с двух сторон. Подушка кладется сверху одеяла, стелется покрывало, с загибом его примерно на 30 см.12.При выполнении текущей уборки без смены белья кровать обязательно заправляется.13.Поверхность дивана и кресел пылесосится, влажной тряпкой протираются места соединения подлокотников, спинки и сидения, вытираются насухо; подушки на диван и кресла кладутся правильно.14.Пыль на подоконнике, радиаторах, арматуре, трубах, мебели, картинах, зеркалах, вентиляционных решетках протирается, с использованием соответствующих моющих средств; особое внимание уделяется столешницам, ножкам и спинкам мебели; протираются ящики прикроватных тумбочек, письменного стола, полки в шкафу; на поверхностях не должно быть пыли, меток, следов от пальцев и пятен.15.Проверяется поверхность стен, при наличии пятен – протирается; в случае если пятно не оттирается, об этом сообщается Дежурному менеджеру.16.Осматривается оконное стекло, если на нем есть сильные загрязнения (пятна, следы краски и т.п.) сообщается Дежурному менеджеру.17.Если одежда Гостя лежит на полу, она вешается на стул или на плечики в шкафу.18.Газеты и журналы аккуратно складываются стопкой, не закрывая их.Документы, деньги, ювелирные изделия и другие личные вещи Гостя оставляются без изменений, трогать их категорически запрещается.19.Ковер (или напольное покрытие) в номере пылесосится.20.Приступая к уборке санузлов, обязательно надеваются резиновые перчатки; уборка санузла осуществляется сверху вниз.21.Навесная полочка и зеркало протираются средством для мытья стекол.22.Кафель вокруг сантехприборов (при выполнении генеральной уборки и постановке номера на бронь, кафель моется полностью) протирается; вытирается насухо ветошью.23.Запрещается использовать для уборки полотенца Гостя, вставать на края ванной.24.Моется умывальник и ванна (поддон душа), вычищается сливное отверстие, обрабатывается раковина, ванна и арматура моющим средством, используя губку или мягкую щетку; обрабатывается поверхность дез.средством, смывается; вытирается насухо.25.Краны и хромированные аксессуары полируются; протираются стороны душевой шторки.26.Наносится моющее средство на поверхности унитаза, оставляетсяна несколько минут; хорошо протирается щеткой, особенно слив; тщательно моется сидение унитаза, дезинфицируется, затем спускается вода; насухо вытирается сидение и наружная поверхность унитаза.27.Моется пол санузла.28.Тщательно моются руки.29.В случае обнаружения неприятных запахов, в известность ставится Дежурный менеджер.30.В случае обнаружения повреждений стен, пола, аксессуаров и т.п., в известность ставится Дежурный менеджер.31.Ставятся чистые стаканы на полочку, расположив их вверх дном на спец салфетках.32.Доливается жидкое мыло в диспенсер, протирается и ставится на полочку.33. В ванной оставляется комплект полотенец (1- лицевое, 1- банное, 1 – для ног), уточнив количество проживающих.34.При выполнении любого вида уборки делается уголок на рулоне туалетной бумаги.35.Протирается вешалка и моется пол в прихожей.36.Проверяется мини-бар; в случае если Гость пользовался мини-баром, сообщается об использованных продуктах/напитках администратору отдела приема и размещения; докладываются недостающие продукты/напитки; заполняется специальный бланк и отдается Администратору.37.Еще раз нужно войти в номер, убедиться, что ничего не было оставдено и номер убран в соответствии со стандартами Отеля; дверь номера закрывается.38.Мешки с мусором относятся в хозяйственный блок, чтобы затем выбросить их в мусорный бак (данная процедура производится периодически в течение всего дня).39.Грязное белье и полотенца сдаются в бельевую, пересчитываются и потом сдаются в прачечную.40.Дежурному менеджеру сообщаетсяо результате уборки, проставляется отметка в журнале.ГЕНЕРАЛЬНАЯ УБОРКАДополнительно проводятся следующие виды работ:1.Протирается пыль с карнизов и потолка.2.Чистятся стены.3.Чистятся пылесосом матрацы.4.Стены санузла из кафеля и навесной потолок тщательно моются.5.Ковролин подвергается влажной или сухой чистке.6.Чистятся вентиляционные решетки.СОБЛЮДЕНИЕ ПРАВИЛ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ УБОРКЕ НОМЕРОВ1.Дверь номера в процессе уборки остается закрытой или заблокированной тележкой для горничной.2.Горничная не должна никого впускать в номер; постороннимнаходиться в номере в процессе уборки категорически запрещается; в случае, если Гость желает попасть в номер, он обязан предъявить горничной свой ключ. Этим ключом она открывает дверь и только тогда пропускает Гостя в номер.3.Открывать номер Гостю своим ключом горничной категорически запрещается при любых обстоятельствах.4.Горничной запрещаетсяпредоставлять какую-либо информацию о номерах и фамилиях проживающих Гостей лицам, не работающим в Отеле; посторонние за всеми справками отправляются на ресепшен.5.Горничной запрещается говорить кому-либо о наличии в номере Гостя дорогостоящих вещей, предметов, большого количества денег и драгоценностей.6.Горничная несет ответственность за свой личный ключ от номеров и служебных помещений.7.Если во время уборки у Гостя зазвонил телефон, Горничной запрещается поднимать телефонную трубку под любым предлогом.8.Горничная не должна разговаривать с посторонними о внутренних делах отеля и сплетничать внутри коллектива.ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОЧЕГО ДНЯ ГОРНИЧНОЙ1. Общие положения1.1. Планирование рабочего дня заранее способствует эффективности и рациональному распределению сил.1.2. Смена Горничной начинается с 8:00 утром.1.3. Обед Горничной продолжительностью 30 минут в период с 14:00 по 16:00, в любое время данного промежутка.2. Горничная обязана:2.1. Произвести принятие смены, проверку инвентаря, чтобы был исправен, сохранен и в надлежащем санитарном состоянии.Моющие и другие средства, которые должны быть готовы, также проверяются и при необходимости пополняются.2.2. У Дежурного менеджера/администратора Горничная получает рабочий лист, где указывается количество номеров, в которых должна быть проведенауборка, и ключи.2.3. Требуется провести проверку всех свободных номеров, в которых должна быть произведена уборка.2.4. Горничная должна контролировать состояние стен, ковров в коридорах.2.5. Дежурному менеджеру/администратору своевременно сообщается обо всех замеченных повреждениях.2.6. Горничная обязана убедиться, что к концу рабочего дня:все номера из рабочего листа убраны;задания в качестве дополнительных выполнены;рабочая тележка готова к новой смене;рабочий инвентарь проверен и готов к работе;рабочий лист на новую смену соответствует выполненной работе и в нем стоит подпись Дежурного менеджера.2.7. Перед уходом с работы горничная должна ознакомиться с расписанием на следующуюсмену.3. Последовательность уборки номеров3.1. Сперва производится уборка номера по просьбе гостей.3.2. Затем уборка номеров под заезд.3.3. Далее номера с ежедневной уборкой.3.4. Номера после выезда и номера, заезд в которые назначен не в текущий день, будут убираются в последнюю очередь.3.5. Последовательность уборки может меняться в течение дня, по необходимости, Дежурным менеджером.
1. Зинченко Н.В. Управление качеством как фактор повышения эффективности гостиничных услуг. – Москва, 2008.
2. Исмаев Д.К. Маркетинг и управление качеством гостиничных услуг/пособие для ВУЗов и колледжей. – Москва, 2000.
3. Мельников В.П., Смоленцев В.П. Управление качеством. – Москва, 2007.
4. Гостиничный и туристский бизнес / под ред. Чудновского А.Д. – Москва, 2008.
5. Тимохина Т.Л. Организация приема и обслуживания туристов. – Москва, 2008.
6. Организация и управление гостиничным бизнесом/ учебник под ред. Лесника А.Л., Чернышева А.В. – «Известия» УПДРР ф.з., 2008.
7. Байлик С.И. Гостиничное хозяйство. Проблемы, перспективы, сертификация. – Киев, 2001.
8. Волков Ю.Ф. Технология гостиничного обслуживания/ учеб. пособие. – Ростов-на-Дону, 2003.
9. Иванов В.В., Волов А.Б. Гостиничный менеджмент. – Москва, 2007.
10. Отраслевые журналы: «Отель», «Пять звезд», «Парад Отелей».
Вопрос-ответ:
Каково положение о проверке номерного фонда?
Положение о проверке номерного фонда является документом, регламентирующим процедуру контроля качества номеров и уровня обслуживания гостиницы. В нем содержатся требования к состоянию номеров, порядок проведения проверки и ответственность за выявленные недостатки.
Каковы основные задачи контроля качества сферы обслуживания номерного фонда?
Основные задачи контроля качества сферы обслуживания номерного фонда включают проверку состояния номеров, оценку уровня чистоты и комфорта, выявление недостатков, а также совершенствование процесса обслуживания и повышение удовлетворенности гостей.
Что входит в состав службы эксплуатации номерного фонда?
Служба эксплуатации номерного фонда обычно включает в себя группу сотрудников, ответственных за поддержание порядка и чистоты в номерах. Их задачи включают уборку номеров, изменение постельного белья и полотенец, техническое обслуживание сантехнических и электрических систем, а также решение прочих проблем, связанных с комфортом проживания гостей.
Какие требования предъявляются к проведению проверки номерного фонда?
Требования к проведению проверки номерного фонда включают следующие пункты: необходимо проверить состояние мебели и оборудования в номере, убедиться в чистоте помещения и наличии необходимых предметов санитарии и гигиены, а также своевременность замены постельного белья и полотенец. Дополнительно требуется проверить работу системы кондиционирования и освещения, наличие технических средств связи, а также выявить любые другие недостатки или несоответствия установленным стандартам.
Какова частота текущей уборки номеров?
Текущая уборка номеров производится ежедневно. Она включает проветривание помещения, очищение мусорной корзины, замену грязного постельного белья и полотенец. Такая регулярная уборка позволяет поддерживать чистоту и комфорт в номерах для удовлетворения потребностей гостей.
Как производится проверка номерного фонда?
Проверка номерного фонда осуществляется в соответствии с утвержденным положением, которое устанавливает процедуру и требования к контролю качества сферы обслуживания.
Как осуществляется текущая уборка номеров?
Текущая уборка номеров производится ежедневно и включает в себя следующие действия: проветривание номера, очищение мусорной корзины, снятие грязного постельного белья и сбор грязных полотенец.
Какие работы выполняет служба эксплуатации номерного фонда?
Служба эксплуатации номерного фонда выполняет ряд работ, включающих проверку технического состояния номеров, ремонт и замену оборудования, а также поддержание чистоты и порядка в номерах.
Какая последовательность проведения текущей уборки номеров?
Последовательность проведения текущей уборки номеров включает проветривание номера, очищение мусорной корзины и сбор грязного белья и полотенец.
Частота проведения текущей уборки номеров?
Текущая уборка номеров производится ежедневно.
Что регулирует Положение о проверке номерного фонда?
Положение о проверке номерного фонда регулирует процесс контроля и обслуживания номерного фонда в гостинице.