общая педагогика
Заказать уникальные ответы на билеты- 36 36 страниц
- 19 + 19 источников
- Добавлена 10.10.2015
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1. Наследственность как исходный фактор развития личности. 2
2. Среда как фактор развития личности 9
3. Деятельность как фактор развития личности 16
4. Креативность педагога - условие инновационности его профессиональной деятельности 20
5. Основные психолого-педагогические предпосылки формирования педагогического мастерства 29
Список используемой литературы: 35
1. Андреев В.И. Диалектика воспитания и самовоспитания творческой личности. / В.И. Андреев- Казань, 1988. - 228 с.
2. Ануфриева Н.М. и др. Социальная психология, Киев 2003 р., 134 с.
3. Бордовская Н. В., Реан А. А. Педагогика: учебник для вузов. – СПб: Питер, 2000. – 304 с.
4. Вдовина Н. Р. Педагогические инновации/ Н. Р. Вдовина// Психолого-педагогические проблемы современной школы. – 2013. – Вып. 2. – С. 157-168.
5. Власова В. Б. Инновация как социально-философская категория/ В. Б. Власова// Философские науки. – 2013. – №4. – С. 30-39.
6. Гальтон Ф. Наследственность таланта. Ее законы и последствия. - СПб., 1875. - С. 3.
7. Загвязинский В. И.,Емельянова И. Н. Общая педагогика: учебное пособие для вузов: - М.: Высшая школа, 2008.- 391 с.
8. Зверева Н.Н. Опыт модернизации систем образования развитых стран мира: история и современность/ Н. Н. Зверева// Вестник Томского гос. ун-та. Педагогика. – 2013. – №310. – С. 163-169.
9. Иорданский Н. Н. Основы и практика социального воспитания / Н. Н. Иорданский. - М. : Раб-к просвещения, 1925.
10. Мануйлов Ю. С. Средовый подход в воспитании : дис. ... доктора пед. наук : 13.00.01 / Мануйлов Юрий Степанович. - М., 1997.
11. Подласый И. П.Педагогика. – М.: Юрайт, 2012. - 574 с.
12. Ризз Г. И. Размышления о педагогической деятельности, культуре, мастерстве/ Г. И. Ризз// Педагогика. – 1995. – №4. – С. 114-116.
13. Сластенин В.А. и др. Педагогика: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина. - М.: Издательский центр «Академия», 2002. - 576 с.
14. Смирнов Н.И.Общая педагогика: учебное пособие. - М.: Логос, 2003. – 304 с.
15. Смирнов С.Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности: учеб. пособ. для студ. высш. пед. учеб. заведений. / С.Д. Смирнов - М: Изд. центр «Академия», 2001. - 304 с.
16. Современные гуманитарные подходы в теории и практике воспи¬тания : [сб. науч. статей / сост. и отв. ред. Д. В. Григорьев, ред. Е. И. Соколова]. - Пермь, 2001. - 201 с.
17. Ткаченко А. К. Энциклопедия педагогических технологий: пособие для преподавателей. / А. К. Ткаченко– СПб.: КАРО, 2013. – 368 с.
18. Щуркова Н. Е. Воспитание как педагогическое явление. Общие зако¬номерности и принципы воспитания / Н. Е. Щуркова // Педагогика : учеб. пособие для ст-тов пед. вузов и пед. колледжей / под ред. П. И. Пидкасистого. - М. : Российское падагогическое агенство, 1996.-С. 357.
19. Яковлева Е.Л. Эмоциональные механизмы творческого потенциала / Е.Л. Яковлева // Вопросы психологии. - 1997. - № 4.
Московский Государственный университет приборостроения и Информатики
Реферат на тему:
Основные отрасли педагогики и их задачи
Выполнил:
студентка 3 курса,
spec. 200401
Заразонова М. С.
Москва, 2010
Введение
Педагогика - система наук о воспитании и образовании детей и взрослых. "И взрослые?" - Спросите вы. Конечно, в конце концов, человек, который учит что-то на всю жизнь! Однако, педагогика детским садом, школой, училищем и вузом не заканчивается. Педагогика охватывает всю нашу жизнь. Учителя не только учителя и преподаватели Вузов, - они и логопеды, и руководители кружков, и преподаватели интернатов, и дефектологи, и фитнес-тренеры, и преподаватели курсов повышения квалификации, и репетиторы для школьников, даже мы с вами являемся педагогами для своих детей. В данном реферате мы и остановимся на различных отраслях этой великой и важной системе наук и значении их в нашей жизни.
Основные отрасли педагогики
Как мы уже выяснили, педагогика-система наук, и, в зависимости от направленности и задач, подразделяется на различные отрасли промышленности. Вот наиболее важные из них:
b Общая педагогика
b Возрасте педагогика (ясельная, дошкольная, школьная, педагогика "третьего возраста)
b педагогика среднего специального образования;
b производящие педагогика (педагогика среднего специального образования, военная, спортивная, производственная и др.)
b социальная педагогика;
b сравнительная педагогика;
b трудовых лагерях педагогика;
b коррекционная педагогика
b лечебной педагогики.
В каждой отрасли это название исследования и его цель. В следующих главах будут приведены основные цели и роли каждой из них в нашей жизни.
Задачи и назначение основных отраслей педагогики
Общая педагогика
Общая педагогика - отрасль педагогики, которая изучает основные закономерности воспитания и обучения. В ее основе находятся совокупные для различных возрастных групп и различных типов учебно-воспитательных учреждений задачи исследования и организации форм, принципов и методов обучения и воспитания. Общая педагогика представляет собой систему, части. которые:
1) теория и практика обучения;
2) теория и практика образования;