Рабочая программа по внеурочной деятельности по математике 2 класс по теме

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: математика
  • 23 23 страницы
  • 5 + 5 источников
  • Добавлена 11.10.2015
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Рабочая программа по внеурочной деятельности по математике для 2 класса по теме «Логический сундучок» включает в себя следующие разделы:
1 раздел - «Пояснительная записка»;
2 раздел - «Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебной программы»;
3 раздел — «Содержание программы»;
4 раздел — «Контроль результатов»;
5 раздел - «Учебно-тематический план».
Фрагмент для ознакомления

Регулятивные: формирование умений: учиться и способности к организации своей деятельности; взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности; находить в чужой и собственной работе ошибки, объяснять причину.
Познавательные: добывать и перерабатывать новые знания; учиться в диалоге; понимать вопросы учителя, собеседника и отвечать в соответствии с правилами речевого этикета; анализировать объекты с целью выделения признаков.
Коммуникативные: доносить свою позицию, слушать других, вступать в беседу; учиться понимать различные позиции и точки зрения на какой-либо предмет или вопрос; включаться в групповую работу; уметь обосновывать и доказывать собственное мнение; осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания. Проверочная работа 25 Логические задачи Разбор проверочной работы. «Мозговая гимнастика». Разминка. Тренировка зрительной памяти. Веселая переменка. Логические задачи. Гимнастика для ног. Логические задачи на способность рассуждать. Личностные: развитие любознательности, сообразительности, внимательности, настойчивости, целеустремленности; воспитание чувства ответственности; овладение методами исследовательской деятельности; развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления.
Регулятивные: формирование умений: учиться и способности к организации своей деятельности; оценивать свои возможности решения, находить допущенные ошибки; взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности; находить в чужой и собственной работе ошибки, объяснять причину.
Познавательные: добывать и перерабатывать новые знания; учиться в диалоге; понимать вопросы учителя, собеседника и отвечать в соответствии с правилами речевого этикета.
Коммуникативные: доносить свою позицию, слушать других, вступать в беседу; согласовывать усилия по достижению общей цели; сравнивать свои достижения вчера и сегодня; вырабатывать дифференцированную самооценку; уметь обосновывать и доказывать собственное мнение; осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания. Фронтальный опрос Решение логически-поисковых задач 26 Игры со словами Разбор домашнего задания.
«Мозговая гимнастика». Разминка. Развитие воображения. Веселая переменка. Логические задачи. Гимнастика для глаз. Игра «Найди пару». Личностные: воспитание чувства ответственности; овладение методами исследовательской деятельности; развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления; формирование у детей учебно-познавательной мотивации обучения.
Регулятивные: формирование умений: учиться и способности к организации своей деятельности; оценивать свои возможности решения, находить допущенные ошибки; взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности; находить в чужой и собственной работе ошибки, объяснять причину.
Познавательные: добывать и перерабатывать новые знания; учиться в диалоге; анализировать объекты с целью выделения признаков.
Коммуникативные: доносить свою позицию, слушать других, вступать в беседу; учиться понимать различные позиции и точки зрения на какой-либо предмет или вопрос; включаться в групповую работу; уметь обосновывать и доказывать собственное мнение; осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания. Фронтальный опрос 27 Веселые числа Разбор контрольной работы. «Мозговая гимнастика». Разминка. Игра «Внимание». Веселая переменка. Логические задачи. Гимнастика для рук. Расставить числа в кружочках. Личностные: развитие любознательности, сообразительности, внимательности, настойчивости, целеустремленности; развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления; формирование у детей учебно-познавательной мотивации обучения.
Регулятивные: формирование умений: учиться и способности к организации своей деятельности; оценивать свои возможности решения, находить допущенные ошибки; взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности; находить в чужой и собственной работе ошибки, объяснять причину.
Познавательные: добывать и перерабатывать новые знания; понимать вопросы учителя, собеседника и отвечать в соответствии с правилами речевого этикета; анализировать объекты с целью выделения признаков.
Коммуникативные: доносить свою позицию, слушать других, вступать в беседу; учиться понимать различные позиции и точки зрения на какой-либо предмет или вопрос; включаться в групповую работу; согласовывать усилия по достижению общей цели; сравнивать свои достижения вчера и сегодня; вырабатывать дифференцированную самооценку. Фронтальный опрос 28 Контрольная работа №4 «Мозговая гимнастика». Разминка. Развитие слуховой памяти. Веселая переменка. Логические задачи. Гимнастика для ног. Личностные: развитие любознательности, сообразительности, внимательности, настойчивости, целеустремленности; воспитание чувства ответственности; овладение методами исследовательской деятельности; формирование у детей учебно-познавательной мотивации обучения.
Регулятивные: формирование умений: учиться и способности к организации своей деятельности; оценивать свои возможности решения, находить допущенные ошибки; взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности; находить в чужой и собственной работе ошибки, объяснять причину.
Познавательные: добывать и перерабатывать новые знания; учиться в диалоге; анализировать объекты с целью выделения признаков.
Коммуникативные: доносить свою позицию, слушать других, вступать в беседу; учиться понимать различные позиции и точки зрения на какой-либо предмет или вопрос; включаться в групповую работу; согласовывать усилия по достижению общей цели; сравнивать свои достижения вчера и сегодня; вырабатывать дифференцированную самооценку. Контрольная работа 29 Занимательная математика «Мозговая гимнастика». Разминка. Развитие быстроты реакции. Веселая переменка. Логические задачи. Гимнастика для глаз. Закономерности. Личностные: развитие любознательности, сообразительности, внимательности, настойчивости, целеустремленности; воспитание чувства ответственности; овладение методами исследовательской деятельности.
Регулятивные: формирование умений: учиться и способности к организации своей деятельности; оценивать свои возможности решения, находить допущенные ошибки; взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности.
Познавательные: добывать и перерабатывать новые знания; учиться в диалоге; понимать вопросы учителя, собеседника и отвечать в соответствии с правилами речевого этикета; анализировать объекты с целью выделения признаков.
Коммуникативные: доносить свою позицию, слушать других, вступать в беседу; учиться понимать различные позиции и точки зрения на какой-либо предмет или вопрос; включаться в групповую работу; согласовывать усилия по достижению общей цели; сравнивать свои достижения вчера и сегодня; вырабатывать дифференцированную самооценку. Фронтальный опрос 30 Логические задачи «Мозговая гимнастика». Разминка. Развитие концентрации внимания. Веселая переменка. Логические задачи. Гимнастика для рук. Логические задачи на способность рассуждать. Личностные: развитие любознательности, сообразительности, внимательности, настойчивости, целеустремленности; воспитание чувства ответственности; овладение методами исследовательской деятельности; развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления.
Регулятивные: формирование умений: учиться и способности к организации своей деятельности; оценивать свои возможности решения, находить допущенные ошибки; взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности; находить в чужой и собственной работе ошибки, объяснять причину.
Познавательные: добывать и перерабатывать новые знания; учиться в диалоге.
Коммуникативные: доносить свою позицию, слушать других, вступать в беседу; учиться понимать различные позиции и точки зрения на какой-либо предмет или вопрос; включаться в групповую работу; согласовывать усилия по достижению общей цели; сравнивать свои достижения вчера и сегодня; вырабатывать дифференцированную самооценку; уметь обосновывать и доказывать собственное мнение. Фронтальный опрос Подобрать слова-антонимы 31 Проверочнаяработа №5 Разбор домашнего задания. «Мозговая гимнастика». Разминка. Тренировка внимания. Веселая переменка. Логические задачи. Гимнастика для ног. Ребусы. Личностные: воспитание чувства ответственности; овладение методами исследовательской деятельности; развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления.
Регулятивные: оценивать свои возможности решения, находить допущенные ошибки.
Познавательные: добывать и перерабатывать новые знания; анализировать объекты с целью выделения признаков.
Коммуникативные: доносить свою позицию, слушать других, вступать в беседу; учиться понимать различные позиции и точки зрения на какой-либо предмет или вопрос; сравнивать свои достижения вчера и сегодня; вырабатывать дифференцированную самооценку; уметь обосновывать и доказывать собственное мнение; осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания. Проверочная работа 32 Задачи на перекладывание спичек Разбор проверочной работы. «Мозговая гимнастика». Разминка. Тренировка слуховой памяти. Веселая переменка. Логические задачи. Гимнастика для глаз. Задачи по перекладыванию спичек. Личностные: развитие любознательности, сообразительности, внимательности, настойчивости, целеустремленности; воспитание чувства ответственности; овладение методами исследовательской деятельности; развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления; формирование у детей учебно-познавательной мотивации обучения.
Регулятивные: формирование умений: учиться и способности к организации своей деятельности; оценивать свои возможности решения, находить допущенные ошибки; взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности; находить в чужой и собственной работе ошибки, объяснять причину.
Познавательные: добывать и перерабатывать новые знания; учиться в диалоге; понимать вопросы учителя, собеседника и отвечать в соответствии с правилами речевого этикета; анализировать объекты с целью выделения признаков.
Коммуникативные: доносить свою позицию, слушать других, вступать в беседу; учиться понимать различные позиции и точки зрения на какой-либо предмет или вопрос; включаться в групповую работу; согласовывать усилия по достижению общей цели; уметь обосновывать и доказывать собственное мнение; осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания. Фронтальный опрос 33 Игры на внимание «Мозговая гимнастика». Разминка. Тренировка зрительной памяти. Веселая переменка. Логические задачи. Гимнастика для рук. Логические задачи на способность рассуждать. Личностные: развитие любознательности, сообразительности, внимательности, настойчивости, целеустремленности; воспитание чувства ответственности; овладение методами исследовательской деятельности; формирование у детей учебно-познавательной мотивации обучения.
Регулятивные: формирование умений: учиться и способности к организации своей деятельности; находить в чужой и собственной работе ошибки, объяснять причину; прогнозировать результат вычисления.
Познавательные: добывать и перерабатывать новые знания; учиться в диалоге; понимать вопросы учителя, собеседника и отвечать в соответствии с правилами речевого этикета.
Коммуникативные: доносить свою позицию, слушать других, вступать в беседу; учиться понимать различные позиции и точки зрения на какой-либо предмет или вопрос; включаться в групповую работу; согласовывать усилия по достижению общей цели; сравнивать свои достижения вчера и сегодня; вырабатывать дифференцированную самооценку; уметь обосновывать и доказывать собственное мнение. Фронтальный опрос 34 Итоговая проверка знаний «Мозговая гимнастика». Разминка. Выявление уровня развития познавательных процессов. Веселая переменка. Личностные: развитие любознательности, сообразительности, внимательности, настойчивости, целеустремленности; воспитание чувства ответственности; овладение методами исследовательской деятельности; развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления; формирование у детей учебно-познавательной мотивации обучения.
Регулятивные: формирование умений: учиться и способности к организации своей деятельности; оценивать свои возможности решения, находить допущенные ошибки; взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности; находить в чужой и собственной работе ошибки, объяснять причину.
Познавательные: добывать и перерабатывать новые знания; учиться в диалоге; понимать вопросы учителя, собеседника и отвечать в соответствии с правилами речевого этикета; анализировать объекты с целью выделения признаков.
Коммуникативные: доносить свою позицию, слушать других, вступать в беседу; учиться понимать различные позиции и точки зрения на какой-либо предмет или вопрос; включаться в групповую работу; согласовывать усилия по достижению общей цели; сравнивать свои достижения вчера и сегодня; вырабатывать дифференцированную самооценку; уметь обосновывать и доказывать собственное мнение; осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания. Итоговый тест;
Конкурс эрудитов Список использованных источников
1. Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».
3. Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. - М.: Просвещение, 2010. - 223 с.
4. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя / [А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.]; под ред. А.Г. Асмолова. - М.: Просвещение, 2008. - 151 с.
5. Холодова О.А. Юным умникам и умницам: Задания по развитию познавательных способностей (7-8 лет) / Методическое пособие, 2 класс. Курс «РПС». - 3-е. изд. перераб. - М.: Росткнига, 2008. - 276 с.
1

Список использованных источников
1. Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».
3. Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. - М.: Просвещение, 2010. - 223 с.
4. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя / [А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.]; под ред. А.Г. Асмолова. - М.: Просвещение, 2008. - 151 с.
5. Холодова О.А. Юным умникам и умницам: Задания по развитию познавательных способностей (7-8 лет) / Методическое пособие, 2 класс. Курс «РПС». - 3-е. изд. перераб. - М.: Росткнига, 2008. - 276 с.

Вопрос-ответ:

Какие разделы включает в себя рабочая программа по внеурочной деятельности по математике для 2 класса?

Рабочая программа по внеурочной деятельности по математике для 2 класса включает следующие разделы: 1. Пояснительная записка; 2. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебной программы; 3. Программа; 4. Контроль результатов; 5. Учебно-тематический план; и 6. Регулятивные формирование умений учиться и способности к организации своей деятельности.

Какие результаты предусмотрены для освоения учебной программы в рамках внеурочной деятельности по математике для 2 класса?

Основные результаты, которые должны быть достигнуты в процессе внеурочной деятельности по математике для 2 класса, включают личностные, метапредметные и предметные компетенции. Личностные результаты включают развитие учебной мотивации и саморегуляции, формирование коммуникативных навыков. Метапредметные результаты включают развитие логического мышления, аналитических способностей, навыков работы с информацией. Предметные результаты включают усвоение основных математических понятий и умений.

Каким образом контролируются результаты освоения внеурочной деятельности по математике для 2 класса?

Контроль результатов освоения внеурочной деятельности по математике для 2 класса осуществляется через систематическое наблюдение за активностью и прогрессом учащихся. Это может быть осуществлено путем оценки выполненных заданий, проведения тестов, контрольных работ, а также анализа учебной деятельности и ответов учащихся на вопросы. Контроль результатов поможет оценить эффективность проводимых занятий и корректировать программу внеурочной деятельности.

Какие разделы включает в себя учебно-тематический план внеурочной деятельности по математике для 2 класса?

Учебно-тематический план включает в себя распределение учебного материала на занятия, а также определение целей и задач для каждого занятия. Он состоит из разделов, в которых указываются темы занятий, цели и задачи, методы и формы работы, материалы и оборудование, а также ожидаемые результаты.

Для чего предназначена рабочая программа по внеурочной деятельности по математике для 2 класса?

Рабочая программа по внеурочной деятельности по математике для 2 класса предназначена для организации и проведения дополнительных занятий по математике. Она разработана с целью расширения математических знаний и умений учащихся, развития их логического мышления, формирования навыков работы с цифрами и числами. Программа помогает учащимся углубить свои знания и понимание математических понятий, а также развить коммуникативные и проблемно-поисковые умения.

Какие разделы включает в себя рабочая программа по внеурочной деятельности по математике для 2 класса на тему "Логический сундучок"?

Рабочая программа по внеурочной деятельности по математике для 2 класса на тему "Логический сундучок" включает в себя следующие разделы: 1) Пояснительная записка, в которой описываются цели и задачи программы, а также ее структура и содержание. 2) Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебной программы, в которых определяются ожидаемые результаты обучения и развития учащихся. 3) Программа, в которой приводятся методические рекомендации и материалы для проведения занятий по теме "Логический сундучок". 4) Контроль результатов, в котором описываются способы оценки и контроля достижения поставленных целей. 5) Учебно-тематический план, в котором определяется последовательность и содержание занятий по теме "Логический сундучок".

Какие цели и задачи стоят перед рабочей программой по внеурочной деятельности по математике для 2 класса на тему "Логический сундучок"?

Основной целью рабочей программы по внеурочной деятельности по математике для 2 класса на тему "Логический сундучок" является развитие логического мышления и умений ребенка. Задачи программы включают: - формирование навыков анализа, сравнения и классификации объектов; - развитие способности к логическому мышлению и решению логических задач; - обучение алгоритмическому мышлению и решению задач построения; - развитие способности к моделированию и представлению информации в графической форме. Программа также ставит перед собой задачу развития творческого мышления и самостоятельности учащихся в процессе решения задач.