Таможенный транзит, порядок и условия применения
Заказать уникальную курсовую работу- 31 31 страница
- 14 + 14 источников
- Добавлена 15.10.2015
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ТАМОЖЕННОГО ТРАНЗИТА 4
2. АНАЛИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБОСНОВАНИЯ ТАМОЖЕННОГО ТРАНЗИТА И ЗНАЧЕНИЕ ТАМОЖЕННО-ЛОГИСТИЧЕСКОГО ТЕРМИНАЛА 6
3. ТАМОЖЕННАЯ ПРОЦЕДУРА ТАМОЖЕННОГО ТРАНЗИТА И АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НЕДОСТАВКУ ЛИБО УТРАТУ ТОВАРОВ 11
4. ДИСПЕТЧЕРСКАЯ СИСТЕМА ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА ТАМОЖЕННЫМ ТРАНЗИТОМ НА ОСНОВЕ ГЛОБАЛЬНОГО ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ 16
5. АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПРИМЕНЕНИЯ РЕЖИМА МЕЖДУНАРОДНОГО ТАМОЖЕННОГО ТРАНЗИТА НА ПРИМЕРЕ ТАМОЖЕННОГО ПОСТА «МОРСКОЙ ПОРТ ВОСТОЧНЫЙ» НАХОДКИНСКОЙ ТАМОЖНИ 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 30
Завершающим этапом оформления является сверка фактически заявленных сведений с предварительно заявленными. При этом справочный номер таможенной декларации присваивается автоматически. Использование данной схемы предварительного таможенного оформления под режим "МТТ" позволяет:
Выполнять прямой вариант отгрузки контейнеров с борта судна на железнодорожный вагон или автомашины;
Сократить время нахождения товаров в порту, т.е. пункте пропуска на границе;
Производить электронную сверку данных, заявленных в коносаменте и накладных, то есть в судовых и железнодорожных документах;
Производить автоматический контроль за начислением и взыскиванием денежных средств на оплату сборов за таможенное оформление;
Проводить контроль за отправкой оформленных контейнеров под режим "МТТ";
Оформлять поручения на досмотр товаров в случае возникновения необходимости в соответствии с законодательством;
Вести электронные журналы прибытия и убытия товаров из зоны таможенного контроля и статистику оформленных контейнеров.
Самое главное для таможенных органов – это то, что опыт предварительного электронного декларирования дал положительный эффект как по сокращению сроков таможенного оформления без увеличения штатной численности таможенного органа, так и по внедрению новых электронных технологий, а также был получен неоценимый опыт взаимодействия участников ВЭД, брокеров и научно-исследовательских центров
Учитывая международный опыт взаимодействия таможенных органов с таможенными брокерами, возможно возложение на брокера части функций, в на стоящий момент выполняемых таможенными органами, но не связанных непосредственно с принятием решения о выпуске товаров и транспортных средств. Примером подобных функций может явиться регистрация товара на складе временного хранения (далее – СВХ), оформление товаров под режим "МТТ".
При этом таможенный брокер должен располагать штампами, внесенными в общероссийский реестр штампов, но не имеющими разрешающей силы для выпуска товаров.
Таким образом, за таможенными органами остаются контролирующие функции, определяющие непосредственный выпуск товаров.
Данная система снимает нагрузку с личного состава таможенного органа и расширяет полномочия брокеров, создавая тем самым предпосылку для формирования дополнительного фактора заинтересованности у брокеров в создании терминалов с круглосуточным оформлением и регистрацией товара. В связи с этим у таможенных органов появляется больше возможности на реагирование увеличения товаропотока и продолжение внедрения информационных технологий.
Вместе с тем новым вариантом снижения издержек на таможенное оформление у таможни, переводчиков и брокеров может явиться возможность использования при оформлении "МТТ электронного коносамента", манифеста без предъявления бумажных носителей. Факт подлинности данных документов возможно подтверждать электронной цифровой подписью. А если пойти дальше в направлении автоматизации таможенного оформления под режим "МТТ", то достаточно эффективным было бы использование электронного комплекта железнодорожных накладных с использованием электронным способом заполненного штампа "Товар под таможенным контролем", т.к. в настоящее время основную часть оформления транзитных товаров занимают операции, заполнения от руки направляющего штампа Товар под таможенным контролем
Все вышеперечисленное должно снизить время таможенного оформления до 3-5 мин. на один ДФЭ, когда при сегодняшних условиях затрачивается от 10 до 15 мин. Но существует одно объективное ограничение. Согласно полученным данным от администрации порта Восточный, данная компания располагает незатронутыми резервами по грузопотоку около 8,5 млн. т груза с вариантом его типа (уголь, дерево или товары, перемещаемые контейнерами). Таким образом, количество груза, перемещенное в контейнерах через данный таможенный пост в 2013 г. составило 2016000 т груза (84000 контейнеров) и может быть увеличено более чем в 4 раза.
Но данное количество не может быть так резко увеличено, так как этому мешает низкая скорость железной дороги и скорость таможенного оформления. Помимо этого стоит прибавить затраты времени на погрузо-разгрузочные работы.
Оптимальное количество контейнеров будет перевозиться по международному транзиту, когда на оформление партии товара, что в 2014 г. практически повсеместно равно 1 контейнеру, будет затрачиваться около 4 мин. времени. Остальная оптимизация не имеет смысла, так как порт не сможет обработать поток груза, тем самым работа теряет экономическую эффективность. Но именно данный вид грузов дает наиболее высокий оборот и создает большое количество рабочих мест для сотрудников службы порта, а также увеличивает налогооблагаемую базу.
Как уже отмечалось, оформление режима "МТТ" на таможенном посту "Восточный контейнерный" проводится с использованием порядка предварительного таможенного оформления, при котором лица, получающие разрешение на транзит еще до прихода судна в порт на основании документов, полученных по электронным каналам связи, заполняют комплект железнодорожных накладных и транзитную декларацию, которые в свою очередь проверяются должностным лицом таможенного поста на предмет соблюдения требований, предусмотренных при выдаче разрешения "МТТ", и, в случае выполнения всех этих требований, после поступления товара в порт выдает разрешение на международный транзит, что существенно уменьшает время нахождения то варов в порту.
То есть, благодаря этому анализируются поступающие предварительные сведения о времени прихода транспортных средств еще до прихода судна в порт, решается вопрос о планировании помещения контейнера на СВХ и наиболее быстрой организации отправления товара под режим "МТТ".
Оптимизация процедуры таможенного оформления – это основная цель реформирования системы работы таможенных органов, именно поэтому переход к осуществлению таможенных процедур с использованием элементов электронного декларирования столь актуален сегодня.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, развитие ВТ государств невозможно без совершенствования таможенного администрирования и законодательства. Упрощение прохождения процедуры таможенного контроля при пересечении государственной границы не должно являться единственным способом привлечения к участию во внешней торговле. Важен сам процесс осуществления экспортно-импортных операций от заключения контракта до его полного исполнения, от подачи предварительной информации в таможенный орган до реализации полного таможенного декларирования. Именно поэтому соблюдение принципа наибольшего благоприятствования внешней торговле на региональном уровне должно выражаться не только в соблюдении всех прав и обязанностей участниками ВЭД, но и в предоставлении им выбора различных наиболее благоприятных технологий осуществления процедуры внутреннего таможенного транзита.
В современных условиях развития мировых экономических отношений растет число правонарушений в таможенной сфере. Правоохранительная деятельность таможенных органов играет большую роль как средство выявления, расследования и предотвращения правонарушений в области таможенного дела.
В случае неисполнения перевозчиком обязанностей, установленных законодательством, перевозчик несет ответственность в соответствии с законодательством государства – члена Таможенного союза, на территории которого выявлено правонарушение.
Теоретическим обоснованием доставки товаров служит транспортная логистика, которая позволяет минимизировать расходы и оптимизировать все операции по транспортировке, погрузке и разгрузке, перегрузке, хранению и страхованию товаров. После пересечения товаром таможенной границы Таможенного союза (государства) и его регистрации на таможенной территории он приобретает статус товара, находящегося под таможенным контролем, после чего в большинстве случаев помещается под таможенную процедуру таможенного транзита.
Оптимизация процедуры таможенного оформления – это основная цель реформирования системы работы таможенных органов, именно поэтому переход к осуществлению таможенных процедур с использованием элементов электронного декларирования столь актуален сегодня.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях: федер. закон № 195-ФЗ от 30.12.2001 (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2015). Режим доступа: СПС «КонсультантПлюс»
Концепция таможенного оформления и контроля в местах, приближенных к Государственной границе РФ / Официальный сайт ФТС России [Электронный ресурс] – Режим доступа: // http://www.customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=8016&Itemid=1874
Приказ Федеральной таможенной службы от 25 февраля 2011 г. N 397 «Об утверждении Порядка таможенного сопровождения транспортных средств международной перевозки, перевозящих товары» [Электронный ресурс] – Режим доступа: //http://base.garant.rU/12185286/#ixzz3Sl6CE4S5
Таможенный кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 N 17) [Электронный ресурс] – Режим доступа: // http://www.consultant.ru/popular/custom_eaes/
«Таможенная конвенция о международной перевозке грузов с применением книжки международной дорожной перевозки» (Конвенция МДП, 1975 год) // Сборник по Конвенции МДП. Девятое пересмотренное издание. – Организация объединенных наций: Нью-Йорк и Женева, 2010 год [Электронный ресурс] – Режим доступа: // http://www.unece.org/fileadmin/DAM/tir/handbook/russian/newtirhand/Ru.pdf
Ахметов Д. Выступление на IX международной конференции по транспортно-транзитному потенциалу «Трансевразия-2014» 2014. май 22. URL: http://seedvo.ru/news/24-05-2014/716/ (дата посещения 9 сентября 2015 г.)
Ермаков И. Центральная Азия может достичь экономического прогресса // Регион. 2014. апрель Эл. ресурс: http://www.region.kg/index.php?option=com_content&view=article&id=1013:2014-04-03-18- 27-14&catid=5:obshestvo&Itemid=6 (дата посещения 9 сентября 2015 г.)
Ершов А.Д., Доля А.Н. «Формирование таможенных услуг во внешнеэкономической деятельности» // Ученые записки Санкт-Петербургского филиал имени В.Б. Бобкова филиала РТА – 2005 – №1 (23) [Электронный ресурс] – Режим доступа: // http://www.tam- zap.ru/n_1_23_2005/Ershov.htm
Збаращенко В.С. Металогистическая интермодальная транспортно-технологическая система Германия-Россия-Центральная Азия-Афганистан-Китай // Евразийская экономическая интеграция. – 2009. – №1.
Информационно-аналитический портал [Электронный ресурс] – Режим доступа: // http://www.tamognia.ru/mode/main/transit.php
Осипов Г.В., Садовничий В.А., Якунин В.И. Интегральная евразийская инфраструктурная система как приоритет национального развития страны. – М.: ИСПИ РАН, 2013.
Щербанин, Ю.А. Насколько выгоден России транзит? // Транспорт Российской Федерации – 2007 – №12 – с. 54-56 [Электронный ресурс] – Режим доступа: // http://www.rostransport.com/transportrf/pdf/12/54-56.pdf
Europe at crossroads. The need for sustainable transport. European Commission, 2003.
Proposed EU-China railway to take exotic route. EUobserver.com 08.06.2006.
Таможенный кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 N 17) [Электронный ресурс] - Режим доступа: // http://www.consultant.ru/popular/custom_eaes/
Информационно-аналитический портал [Электронный ресурс] - Режим доступа: // http://www.tamognia.ru/mode/main/transit.php
Таможенный кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 N 17) [Электронный ресурс] - Режим доступа: // http://www.consultant.ru/popular/custom_eaes/
Щербанин, Ю.А. Насколько выгоден России транзит? // Транспорт Российской Федерации – 2007 - №12 - с. 54-56 [Электронный ресурс] - Режим доступа: // http://www.rostransport.com/transportrf/pdf/12/54-56.pdf
Щербанин, Ю.А. Насколько выгоден России транзит? // Транспорт Российской Федерации – 2007 - №12 - с. 54-56 [Электронный ресурс] - Режим доступа: // http://www.rostransport.com/transportrf/pdf/12/54-56.pdf
Концепция таможенного оформления и контроля в местах, приближенных к Государственной границе РФ / Официальный сайт ФТС России [Электронный ресурс] – Режим доступа: // http://www.customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=8016&Itemid=1874
«Таможенная конвенция о международной перевозке грузов с применением книжки международной дорожной перевозки» (Конвенция МДП, 1975 год) // Сборник по Конвенции МДП. Девятое пересмотренное издание. - Организация объединенных наций: Нью-Йорк и Женева, 2010 год [Электронный ресурс] – Режим доступа: // http://www.unece.org/fileadmin/DAM/tir/handbook/russian/newtirhand/Ru.pdf
Приказ Федеральной таможенной службы от 25 февраля 2011 г. N 397 «Об утверждении Порядка таможенного сопровождения транспортных средств международной перевозки, перевозящих товары» [Электронный ресурс] – Режим доступа: //http://base.garant.rU/12185286/#ixzz3Sl6CE4S5
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях: федер. закон № 195-ФЗ от 30.12.2001 (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2015) (по состоянию на 25.02.2015). Режим доступа: СПС «КонсультантПлюс»
31
1. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях: федер. закон № 195-ФЗ от 30.12.2001 (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2015). Режим доступа: СПС «КонсультантПлюс»
2. Концепция таможенного оформления и контроля в местах, приближенных к Государственной границе РФ / Официальный сайт ФТС России [Электронный ресурс] – Режим доступа: // http://www.customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=8016&Itemid=1874
3. Приказ Федеральной таможенной службы от 25 февраля 2011 г. N 397 «Об утверждении Порядка таможенного сопровождения транспортных средств международной перевозки, перевозящих товары» [Электронный ресурс] – Режим доступа: //http://base.garant.rU/12185286/#ixzz3Sl6CE4S5
4. Таможенный кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 N 17) [Электронный ресурс] – Режим доступа: // http://www.consultant.ru/popular/custom_eaes/
5. «Таможенная конвенция о международной перевозке грузов с применением книжки международной дорожной перевозки» (Конвенция МДП, 1975 год) // Сборник по Конвенции МДП. Девятое пересмотренное издание. – Организация объединенных наций: Нью-Йорк и Женева, 2010 год [Электронный ресурс] – Режим доступа: // http://www.unece.org/fileadmin/DAM/tir/handbook/russian/newtirhand/Ru.pdf
6. Ахметов Д. Выступление на IX международной конференции по транспортно-транзитному потенциалу «Трансевразия-2014» 2014. май 22. URL: http://seedvo.ru/news/24-05-2014/716/ (дата посещения 9 сентября 2015 г.)
7. Ермаков И. Центральная Азия может достичь экономического прогресса // Регион. 2014. апрель Эл. ресурс: http://www.region.kg/index.php?option=com_content&view=article&id=1013:2014-04-03-18- 27-14&catid=5:obshestvo&Itemid=6 (дата посещения 9 сентября 2015 г.)
8. Ершов А.Д., Доля А.Н. «Формирование таможенных услуг во внешнеэкономической деятельности» // Ученые записки Санкт-Петербургского филиал имени В.Б. Бобкова филиала РТА – 2005 – №1 (23) [Электронный ресурс] – Режим доступа: // http://www.tam- zap.ru/n_1_23_2005/Ershov.htm
9. Збаращенко В.С. Металогистическая интермодальная транспортно-технологическая система Германия-Россия-Центральная Азия-Афганистан-Китай // Евразийская экономическая интеграция. – 2009. – №1.
10. Информационно-аналитический портал [Электронный ресурс] – Режим доступа: // http://www.tamognia.ru/mode/main/transit.php
11. Осипов Г.В., Садовничий В.А., Якунин В.И. Интегральная евразийская инфраструктурная система как приоритет национального развития страны. – М.: ИСПИ РАН, 2013.
12. Щербанин, Ю.А. Насколько выгоден России транзит? // Транспорт Российской Федерации – 2007 – №12 – С. 54-56 [Электронный ресурс] – Режим доступа: // http://www.rostransport.com/transportrf/pdf/12/54-56.pdf
13. Europe at crossroads. The need for sustainable transport. European Commission, 2003.
14. Proposed EU-China railway to take exotic route. EUobserver.com 08.06.2006.
Вопрос-ответ:
Какие условия применения таможенного транзита?
Условия применения таможенного транзита включают наличие таможенной декларации, платежей по таможенным пошлинам, соблюдение правил и процедур таможенного контроля.
Каковы теоретические аспекты таможенного транзита?
Теоретические аспекты таможенного транзита заключаются в изучении основных понятий и принципов этой процедуры, таких как перевозка грузов через территорию другого государства, установление временного статуса товаров во время транзита, регламентация правил и ответственности за нарушение.
Какие аналитические основы обоснования таможенного транзита и какую роль играет таможенный логистический терминал в этом процессе?
Аналитические основы обоснования таможенного транзита включают изучение экономических, правовых и организационных вопросов данной процедуры. Таможенный логистический терминал играет важную роль в таможенном транзите, обеспечивая оптимальные условия хранения, перегрузки и таможенного контроля товаров.
Какова таможенная процедура таможенного транзита и какова административная ответственность за недоставку или утрату товаров?
Таможенная процедура таможенного транзита включает подачу таможенной декларации, прохождение таможенного контроля, уплату необходимых таможенных сборов и пошлин. Административная ответственность за недоставку или утрату товаров может включать штрафные санкции, а также возможное возмещение ущерба.
Как работает диспетчерская система таможенного контроля на основе глобального позиционирования?
Диспетчерская система таможенного контроля на основе глобального позиционирования предоставляет возможность отслеживать передвижение грузов на всех этапах таможенного транзита. Она использует современные технологии навигации и связи для управления и мониторинга грузов, обеспечивая эффективность и безопасность процесса.
Какие основные аспекты регулируют таможенный транзит?
Таможенный транзит регулируется такими аспектами, как порядок и условия его применения, теоретические основы, аналитические обоснования, процедуры таможенного транзита, административная ответственность за недоставку или утрату товаров, диспетчерская система таможенного контроля и актуальные проблемы его применения.
Какие теоретические аспекты таможенного транзита важны для его понимания?
Для понимания таможенного транзита важны теоретические аспекты, такие как его определение, цели и задачи, принципы и правовое регулирование, структура и организация, а также его связь с другими таможенными процедурами.
Каково значение таможенно-логистического терминала в применении таможенного транзита?
Таможенно-логистический терминал играет важную роль в применении таможенного транзита, так как он представляет собой специальное место для временного хранения и обработки товаров, а также для осуществления таможенных формальностей и контроля.
Как происходит таможенная процедура таможенного транзита и какая административная ответственность возлагается за недоставку или утрату товаров?
Таможенная процедура таможенного транзита включает подачу декларации о транзите, предоставление гарантии, осуществление таможенного контроля и фактической доставки товаров. В случае недоставки или утраты товаров возлагается административная ответственность на виновных сторон.
Как работает диспетчерская система таможенного контроля на основе глобального позиционирования?
Диспетчерская система таможенного контроля на основе глобального позиционирования позволяет отслеживать перемещение транзитных товаров на каждом этапе их движения. С помощью спутниковой навигации и системы GPS она определяет местоположение грузовых автомобилей, судов и других транспортных средств, участвующих в таможенном транзите, и передает эти данные в центральную систему управления, которая осуществляет контроль и мониторинг.
Каков порядок и условия применения таможенного транзита?
Порядок и условия применения таможенного транзита определяются таможенным законодательством каждой страны. Обычно для осуществления таможенного транзита необходимо предоставить соответствующие документы, подтверждающие право на осуществление транзита, а также проходить специальные процедуры контроля и проверки грузов.