Кассовое обслуживание исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации органами Федерального казначейства
Заказать уникальный реферат- 20 20 страниц
- 16 + 16 источников
- Добавлена 14.10.2015
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
1. СУЩНОСТЬ КАССОВОГО ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТА 4
2.ПРОЦЕДУРЫ КАССОВОГО ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТА СУБЪЕКТА РФ 6
3.СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ КАССОВОГО ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТА НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 20
ПРИЛОЖЕНИЕ
Применение современных механизмов управления ликвидностью единого счета позволяет обеспечить своевременное проведение расходов бюджета[14, с.8]. В настоящее время Федеральное казначейство, его территориальные органы занимают в этом вопросе активную позицию: регулярно докладывают о том, как деньги идут в экономику, о состоянии счетов бюджетных учреждений, расходовании субсидий. Данные меры могут быть реализованы только при совершенствовании планирования остатка средств на едином счете бюджета.
К новациям за последние пять лет в обслуживании клиентов и кассовом исполнении бюджетов бюджетной системы РФ можно отнести следующие направления:
− реализация новой схемы финансирования автономных и бюджетных учреждений в форме субсидирования государственных заданий и целевых субсидий;
− повышение открытости и доступности информации о финансовом обеспечении государственных (муниципальных) учреждений за счет ее размещения на официальном сайте в сети Интернет;
− организация учета бюджетных обязательств, обусловленных неисполненными государственными контрактами, оплата по которым не осуществлялась ранее 2012 г.;
− учет исполнения бюджетных обязательств и доведение этой информации не только до получателя средств федерального бюджета, как это было ранее, но и до вышестоящего учреждения;
− переход к использованию пластиковых карт для обеспечения наличными деньгами клиентов[13].
Вводимые изменения обусловливают необходимость дальнейших институциональных преобразований казначейской технологии стратегического управления финансовыми потоками. Совершенствование государственных функций казначейства нашло свое отражение в Стратегической карте, разработанной на период до 2017 г., в которой определены основные стратегические цели, направленные на обеспечение контроля за сохранностью бюджетных средств и на повышение эффективности их использования.
Основными направлениями являются:
− осуществление мероприятий по созданию и использованию единого, открытого информационного пространства финансовой деятельности публично-правовых образований;
− обеспечение в установленные сроки качественного кассового обслуживания субъектов государственного сектора экономики и обязательных государственных внебюджетных фондов;
− обеспечение в соответствии с нормативными документами и в установленные сроки качественного кассового обслуживания субъектов государственного сектора экономики, в том числе и обязательных государственных внебюджетных фондов;
− совершенствование порядка бюджетного финансирования и платежей, способствующих повышению ликвидности единого казначейского счета по учету средств бюджета;
− обеспечение эффективного управления общественными финансами государства.
Стратегические цели направлены на обеспечение прозрачности и доступности информации о государственном секторе и общественных финансах. Реализация этой цели достигается за счет создания и использования следующих интегрированных информационных систем:
− электронная система финансового контроля и управления общественными финансами «Электронный бюджет», соответствующая мировым стандартам;
− единый портал budget.gov.ru, который призван обеспечивать заинтересованных лиц информацией о бюджетах бюджетной системы Российской Федерации. Мероприятия стратегических целей заключаются:
− в повышении качества контроля информации об объемах финансового обеспечения в планах закупок, утвержденных и доведенных заказчику на официальном сайте с 01.01.2014;
− в реализации с 01.01.2014 механизма санкционирования оплаты по государственным контрактам при условии их включения в Реестр контрактов, заключенных заказчиком;
− в совершенствовании механизма размещения средств федерального бюджета на банковских депозитах.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Исполнение бюджета субъекта РФ как третья стадия бюджетного процесса обеспечивается совокупностью последовательных действий всех участников бюджетного процесса, представительных и исполнительных органов власти в ходе реализации основных направлений бюджетной политики, формализованных в законах о бюджете на текущий год и плановый период.
Традиционно формируют бюджет финансовые органы, именно они согласно законодательству Российской Федерации являются инициаторами изменения показателей бюджета, т. е. финансовые органы исполняют или (и) управляют бюджетом.
Однако в вопросе кассового исполнения бюджета приоритетная роль отводится Федеральному казначейству Министерства финансов Российской Федерации, которое наделено кассовыми полномочиями. Развитие Федерального казначейства как финансового института привело к разграничению содержания следующих дефиниций: «исполнение бюджета», осуществляемое финансовыми структурами исполнительных органов власти, и «кассовое исполнение бюджета», реализуемое органами Федерального казначейства.
Кассовое обслуживание бюджетов играет очень важную роль в системе исполнения бюджета. Очевидно, что для исполнения своих расходных обязательств публично-правовые образования должны обладать достаточным количеством финансовых ресурсов. Своевременное и оперативное зачисление денежных средств на единый счет бюджета помогает решить задачу оперативного и полного финансирования расходов.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Бюджетный кодекс Российской Федерации [текст]: Федеральный Закон от 31.07.1998 г. №145 ФЗ// Собрание законодательства.-1998.-№21
« О федеральном казначействе» [текст]: Указ Президента РФ от 8.12.92 № 1556 // Собрание законодательства.-1992.-№68
«Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ» [текст]: Приказ Министерства Финансов РФ от 28.12.2008 г. 191-н.//Собрание законодателсьства-2008.-№70
«О порядке санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств Федерального бюджета и администраторов источников финансирования дефицита Федерального бюджета» [текст]: Приказ Министерства Финансов от 1 сентября 2008 г.№87-н // Сорание Законодательства.-2008.-№61
«Об утверждении порядка открытия и ведения лицевых счетов Федеральным казначейством и его территориальными органами» [текст]: Приказ Федерального Казначейства от 7 октября 2008 г. №7-н // Собрание Законодательства.-2008.-№61
«Об утверждении порядка кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и порядок осуществления органами федерального казначейства отдельных функций финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по исполнению соответствующих бюджетов»[текст]: Приказ Федерального Казначейства от 10 октября 2008 г. № 8-н // Собрание законодательства.-2008.-№61
Акперов И.Г., Коноплева И.А., Головач С.Р. Казначейская система исполнения бюджета в РФ [текст] /Акперов Г.А.// учеб. пособие. М.: КНОРУС, 2009
Артюхин Р.Е. Миссия казначейства России - хранить государственную казну [текст] /Артюхин Р.Е.//Финансы.-2012.-№12
Артюхин Р.Е. В приоритете- стабильность государственных финансов// Бюджет.-2013.-№3
Бубнова О.А. Электронный документооборот и исполнение бюджетов[текст] /Бубнова О.А.// //Финансы.- 2013.-№10.
Бюджет и бюджетная система: учебник [текст]/ под.ред. М.П.Афанасьев, А.А.Беленчук, И.В.Кривогов.-М.:Юрайт, 2009
Гвызин О.Л. Казначейские технологии повышают качество контрольно-надзорной деятельности [текст] /Гвызин О..Л.// Бюджет.-2013.-№5
Инструмент для финансовой системы страны. Материалы расширенного заседания Коллегии Федерального казначейства в Москве 27-28 февраля 2014 г. [текст] //Финансы.-2014.-№3.-с5
Король Е.А. Изменения в порядок санкционирования расходов[текст] /Кородль Е.А.// Бюджетные организации. Экономика и учет.- 2009.- №7, с11-14.Прокофьев С.Е. Кассовое обслуживание расходной части федерального бюджета: состояние и перспективы [текст] /Прокофиев С.Е.//Финансы.-2015.-№4
Саранцева Н.Д. Внутренний контроль и аудит: достижение цели с минимальными затратами[текст]/Саранцева Н.Д.//Финансы.-2012.-№12
Федеральное Казначейство [Электронный ресурс].-Режим доступа : http:// www.roskazna.ru
ПРИЛОЖЕНИЕ
Схема технологического процесса прохождения и обработки платежных документов при финансировании расходной части бюджета
4
(заявка на оплату бюджетных обязательств)
2.Бюджетополучатели
(отказ от оплаты)
(заявки на кассовый расход, санкционированные к оплате)
5.Отдел расходов
(заявки на кассовый расход, несанкционированные к оплате)
4.Отдел управления ресурсами
(график финансирования)
(Санкционированные к оплате заявки на кассовый расход)
3.Операционный отдел (заявка на оплату бюджетных обязательств)
6.Банк
(договора, акты приемки работ, счета-фактуры)
1.Контрагент (подрядчик)
1. Бюджетный кодекс Российской Федерации [текст]: Федеральный Закон от 31.07.1998 г. №145 ФЗ// Собрание законодательства.-1998.-№21
2. « О федеральном казначействе» [текст]: Указ Президента РФ от 8.12.92 № 1556 // Собрание законодательства.-1992.-№68
3. «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ» [текст]: Приказ Министерства Финансов РФ от 28.12.2008 г. 191-н.//Собрание законодателсьства-2008.-№70
4. «О порядке санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств Федерального бюджета и администраторов источников финансирования дефицита Федерального бюджета» [текст]: Приказ Министерства Финансов от 1 сентября 2008 г.№87-н // Сорание Законодательства.-2008.-№61
5. «Об утверждении порядка открытия и ведения лицевых счетов Федеральным казначейством и его территориальными органами» [текст]: Приказ Федерального Казначейства от 7 октября 2008 г. №7-н // Собрание Законодательства.-2008.-№61
6. «Об утверждении порядка кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и порядок осуществления органами федерального казначейства отдельных функций финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по исполнению соответствующих бюджетов»[текст]: Приказ Федерального Казначейства от 10 октября 2008 г. № 8-н // Собрание законодательства.-2008.-№61
7. Акперов И.Г., Коноплева И.А., Головач С.Р. Казначейская система исполнения бюджета в РФ [текст] /Акперов Г.А.// учеб. пособие. М.: КНОРУС, 2009
8. Артюхин Р.Е. Миссия казначейства России - хранить государственную казну [текст] /Артюхин Р.Е.//Финансы.-2012.-№12
9. Артюхин Р.Е. В приоритете- стабильность государственных финансов// Бюджет.-2013.-№3
10. Бубнова О.А. Электронный документооборот и исполнение бюджетов[текст] /Бубнова О.А.// //Финансы.- 2013.-№10.
11. Бюджет и бюджетная система: учебник [текст]/ под.ред. М.П.Афанасьев, А.А.Беленчук, И.В.Кривогов.-М.:Юрайт, 2009
12. Гвызин О.Л. Казначейские технологии повышают качество контрольно-надзорной деятельности [текст] /Гвызин О..Л.// Бюджет.-2013.-№5
13. Инструмент для финансовой системы страны. Материалы расширенного заседания Коллегии Федерального казначейства в Москве 27-28 февраля 2014 г. [текст] //Финансы.-2014.-№3.-с5
14. Король Е.А. Изменения в порядок санкционирования расходов[текст] /Кородль Е.А.// Бюджетные организации. Экономика и учет.- 2009.- №7, с11-14.Прокофьев С.Е. Кассовое обслуживание расходной части федерального бюджета: состояние и перспективы [текст] /Прокофиев С.Е.//Финансы.-2015.-№4
15. Саранцева Н.Д. Внутренний контроль и аудит: достижение цели с минимальными затратами[текст]/Саранцева Н.Д.//Финансы.-2012.-№12
16. Федеральное Казначейство [Электронный ресурс].-Режим доступа : http:// www.roskazna.ru
Вопрос-ответ:
Что такое кассовое обслуживание исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации органами Федерального казначейства?
Кассовое обслуживание исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации органами Федерального казначейства - это процесс, включающий в себя учет и контроль над денежными средствами, поступающими в бюджеты субъектов РФ, а также их расходование в соответствии с установленными законодательством правилами.
Какие процедуры включает кассовое исполнение бюджета субъекта Российской Федерации?
Кассовое исполнение бюджета субъекта Российской Федерации включает такие процедуры, как прием и учет денежных средств, формирование и утверждение кассовых операций, контроль за осуществлением бюджетных расходов, а также составление отчетности и предоставление информации о финансовом состоянии бюджета.
Каким образом организуется кассовое исполнение бюджета на современном этапе?
На современном этапе кассовое исполнение бюджета организуется с использованием современных механизмов управления ликвидностью единого счета. Это позволяет обеспечить своевременное проведение расходов бюджета и эффективное управление денежными средствами.
Какие преимущества даёт применение современных механизмов управления ликвидностью единого счета в кассовом исполнении бюджета?
Применение современных механизмов управления ликвидностью единого счета позволяет обеспечить своевременное проведение расходов бюджета и улучшить управление денежными средствами. Это позволяет сократить затраты на обслуживание бюджета, повысить эффективность контроля за расходованием средств и улучшить отчетность о финансовом состоянии бюджета.
Где можно найти дополнительную информацию о кассовом исполнении бюджета?
Дополнительную информацию о кассовом исполнении бюджета можно найти в специальной литературе, посвященной данной теме. Также полезной может быть информация, предоставляемая государственными органами и ведомствами, ответственными за кассовое исполнение бюджета.
Зачем нужно кассовое обслуживание исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации органами Федерального казначейства?
Кассовое обслуживание исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации органами Федерального казначейства необходимо для эффективной и контролируемой работы с бюджетными средствами. Оно позволяет своевременно осуществлять расходование и учет средств, а также обеспечивает прозрачность и контроль над использованием бюджетных средств.
Какие процедуры включает в себя кассовое исполнение бюджета субъекта РФ?
Процедуры кассового исполнения бюджета субъекта РФ включают в себя прием и регистрацию доходов бюджета, осуществление расходования средств, контроль за правильностью и своевременностью исполнения бюджетных обязательств, а также формирование и представление финансовой отчетности.
Как организовано кассовое исполнение бюджета на современном этапе?
На современном этапе кассовое исполнение бюджета организовано с использованием современных механизмов управления ликвидностью единого счета. Это позволяет обеспечить своевременное проведение расходов бюджета и эффективное использование бюджетных средств.