Государственный внешний долг Российской Федерации, его характеристика

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Государственные и муниципальные финансы
  • 31 31 страница
  • 30 + 30 источников
  • Добавлена 18.10.2015
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1 Понятие, сущность, классификация внешнего долга 6
Глава 2 Управление внешним государственным долгом 10
Глава 3 Структура и особенности внешнего долга Российской Федерации 15
Глава 4 Обслуживание внешнего долга Российской Федерации 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 29

Фрагмент для ознакомления

долларов США (таблица 5).
Таблица 5 — Резервный фонд и фонд национального благосостояния, млрд. долларов США
Дата Резервный фонд Фонд национального благосостояния Всего 01.01.15 87,91 78,00 165,91 01.02.15 85,09 74,02 159,11 01.03.15 77,05 74,92 151,97 01.04.15 75,70 74,35 150,05 01.05.15 76,41 76,33 152,74 01.06.16 76,25 75,86 152,11 01.07.15 76,83 75,65 152,48 01.08.15 72,83 74,56 147,39 01.09.15 70,69 73,76 144,45
Совокупная величина Резервного фонда и Фонда национального благосостояния сократилась на 13% по сравнению с началом годом и составила на 01.09.2015 года 144,45 млрд. долларов США.
Резервный фонд формируется за счет дополнительных нефтегазовых доходов. Основная роль резервного фонда — покрытие дефицита федерального бюджета.
Фонд национального благосостояния также формируется за счет дополнительных нефтегазовых доходов и служит для покрытия дефицита бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации.
При этом нефтегазовые доходы России формируются за счет следующих поступлений:
от налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья;
от вывозных таможенных пошлин на нефть сырую, газ природный и товары, выработанные из нефти.
На рисунке 7 представлена динамика изменения совокупной величины Резервного фонда и Фонда национального благосостояния, а также динамика изменения золотовалютных резервов Росийской Федерации.

Рисунок 7 — Резервный фонд, Фонд национального благосостояния и золотовалютные резервы Российской Федерации, млрд. долларов США

По сравнению с началом 2015 года величина Резервного фонда сократилась почти на 20% и составила на 01.09.2015 года - 70,7 млрд. долларов США, а величина Фонда национального благосостояния сократилась на 5,4% и составила 73,8 млрд. долларов США.
Величина золотовалютных резервов сократилась на 5% по сравнению с началом 2015 года и составила на 01.09.2015 года — 366,3 млрд. долларов США.
В совокупности, величина золотовалютных резервов России, Резервного фонда и Фонда национального благосостояния составилина 01.09.2015 года почти 511 млрд. долларов США.
Скептически настроенные в отношении возможностей выплат внешних долгов забывают также о том, что Россия также обладает еще и огромным объемом внешних активов. По состоянию на 01.01.2015 года их величина составляет почти 884 млрд. долларов США (рисунок 8).
Рисунок 8 — Внешние активы Российской Федерации, млн. долларов США

Россия является крупнейшим кредитором внешнего мира и имеет превышение внешних активов над внешними обязательствами.
По состоянию на 01.04.2015 года чистый внешний долг оценивался в минус 291 млрд. долларов США (активы превышают размер долга). При этом чистый внешний долг органов государственного управления оценвался в минус 6,4 млрд. долларов США, Центрального Банка в минус 299 млрд. долларов США, банковского сектора — в минус 86 млрд. долларов США, а в отношении прочего небанковского корпоративного сектора чистый долг составил 100,3 млрд. долларов США (таблица 6).
Таблица 6 — Чистая внешняя позиция по внешнему долгу Российской Федерации по состоянию на 1 апреля 2015 года, млн. долларов США
Внешний долг Внешние активы Чистая позиция по внешнему долгу Всего 554436 844994 -290557 Краткосрочные 50929 538016 -487087 Долгосрочные 503507 306977 196530 Органы государственного управления 32131 38514 -6383 Центральный Банк 11673 310402 -298729 Банки 154178 239905 -85727 Прочие секторы 356455 256173 100282
Таким образом, анализируя величину золотовалютных резервов, величину внешних активов, состояние Резервного фонда и Фонда национального благосостояния, можно с уверенностью отметить, что в ближайшие несколько лет долговой кризис Российской Федерации не грозит. При этом, однако, стоит заметить, что и величина золотовалютных резервов, и Резервный фонд, и Фонд национального благосостоняия имеют тенденцию к сокращению.




















ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данной курсовой работе была рассмотрена структура и состав внешнего долга Российской Федерации. Исследованы источники погашения задолженности перед внешними кредиторами.
В мировой экономике проблема государственного внешнего долга является одной из наиболее важных и острых. На современном этапе размер государственного внешнего долга Российской Федерации является одним из самых низких. За счет высоких цен на нефть, которые держались до середины 2014 года Росийской Федерации удалось накопить значительные резервы, которые позволили досрочно погашать внешние займы и снижать величину государственного внешнего долга.
В России проблема внешнего долга пока не стоит так остро:
страна обладает достаточными золотовалютными резервами;
размеры Резервного фонда и Фонда национального благосостояния достаточно велики;
Россия обладает значительным объемом внешних активов.
В то же время нельзя не отметить и то, что золотовалютные резервы страны, а также размеры Резервного фонда и Фонда национального благосостояния имеют тенденцию к сокращению.
Введенные некоторыми странами Европы экономические санкции в отношении России вряд ли будут отменены в скором времени, а, значит, доступ к дешевым европейским кредитам для страны остается закрытым.
В условиях действующих санкций Россия вынуждена переориентироваться на Восток и пытается привлекать внешние заимствования из других странах, прежде всего из Китая. Однако, в настоящее время Китай переживает спад в экономике, и поэтому, по моему мнению, выражать особую надежду на приток дешевых кредитов из Китая не приходится.
Таким образом, для снижения государственного бремени от внешних заимствований необходимо более эффективное и качественное управление внешним долгом, что подразумевает собой более активное использование заемных средств в инвестиционной деятельности.
В заключение хотелось выразить надежду на то, что введенные некоторыми странами в отношении России экономические санкции не окажутся существенной преградой для привлечения в Российскую Федерацию внешних заимствований.






























СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Федеральный закон от 31.07.1998 №145-ФЗ «Бюджетный кодекс Российской Федерации».
2. Федеральный закон от 01.12.2014 №384-ФЗ «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов».
3. Федеральный закон от 29.07.1998 №136-ФЗ «Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг».
4. Федеральный закон от 09.07.1999 №160-ФЗ «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации».
5. Государственный внешний долг Российской Федерации (2011-2015 гг.). URL: http://www.minfin.ru/ru/perfomance/public_debt/external/structure/# (дата обращения: 16.09.2015).
6. Структура государственого внешнего долга Российской Федерации по состоянию на 1 января 2015 года URL: http://www.minfin.ru/ru/perfomance/public_debt/external/structure/# (дата обращения: 16.09.2015).
7. Основные направления государственной долговой политики Российской Федерации на 2013-2015гг. URL: http://www.minfin.ru/ru/perfomance/public_debt/policy/# (дата обращения: 16.09.2015).
8. Международные резервы Российской Федерации. URL: http://www.cbr.ru/hd_base/default.aspx?Prtid=mrrf_m (дата обращения: 16.09.2015).
9. Внешний долг Российской Федерации. URL: http://www.cbr.ru/statistics/?Prtid=svs&ch=Par_57946#CheckedItem (дата обращения: 16.09.2015).
10. График погашения внешнего долга Российской Федерации по состоянию на 1 апреля 2015 года: основной долг. URL: http://www.cbr.ru/statistics/?PrtId=svs (дата обращения: 16.09.2015).
11. Чистая позиция по внешнему долгу Российской Федерации (по секторам экономики). URL:http://www.cbr.ru/statistics/?PrtId=svs (дата обращения: 16.09.2015).
12. Нешитой, А.С. Финансы: Учебник / А.С. Нешитой, Я.М. Воскобойников. - 10-е изд. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2012. - 528 с.
13. Орлова, Е.А. Иностранные инвестиции в России : учеб. Пособие / Е.Р. Орлова, О.М. Зарянкина. - 2-е изд. испр. и доп. - М.: Издательство «Омега-Л», 2009. - 203 с.
14. Финансы. Денежное обращение. Кредит: учебник / Под ред. Г.Б. Поляка. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. - 639 с.
15. Фролова, Т.А. Финансы и кредит: конспект лекций. Таганрог: ТТИ ЮФУ, 2007. URL: http://www.aup.ru/books/m171/3_9.htm (дата обращения: 16.09.2015).
16. Доклад фирмы McKinsey. Debt and (not much) deleveraging. URL: http://www.mckinsey.com/insights/economic_studies/debt_and_not_much_deleveraging (дата обращения: 16.09.2015).
17. Мировой государственный долг — главный фактор дестабилизации мировой экономики. URL: http://www.fondsk.ru/news/2015/03/09/mirovoj-gosudarstvennyj-dolg-glavnyj-faktor-destabilizacii-mirovoj-ekonomiki-32125.html (дата обращения: 16.09.2015).
18. Внешний долг. Федеральный образовательный портал. URL: http://ecsocman.hse.ru/text/19211863/ (дата обращения: 16.09.2015).
19. Акимов А.В. Проблемы бегства капитала из РФ и пути их преодоления // Молодой ученый. - 2014. - №7. - с. 301-304.
20. Гриценко А.Н. Государственный внешний долг и макроэкономическая динамика // Проблемы современной экономики. — 2012. - №1. - с. 78-80.
21. Давлетшин Д.Р. Анализ внутреннего государственного долга Российской Федерации // Молодой ученый. - 2014. - №8. - с. 449-453.
22. Карева Е.И. Специфика внутреннего долга Российской Федерации // Молодой ученый . - 2015. - №1. - с. 229-231.
23. Кубасская О.В. Либерализация внешней экономики в условиях трансформации экономики // Молодой ученый. - 2014. - №16. - с. 261-265.
24. Мордвинцева А.Д. Государственный и муниципальный долг. URL: http://abc.vvsu.ru/Books/gos_i_mun_dolg/page0003.asp.
25. Мукабенова А.В. Управление государственным долгом: проблемы и возможности // Молодой ученый. - 2013. - №6. - с. 381-382.
26. Осколков А.В. Оценка иностранных инвестиций в экономику России // Молодой ученый. - 2014. - №19. - с. 339-341.
27. Патрикеева В.Е. Привлечение инвестиций в условиях санкций // Научно-исследовательские публикации. - 2015. - №1. - с. 55-68.
28. Степашова А.Ю. Влияние санкций на малый бизнес // Молодой ученый. - 2014. - №21. - с. 425-428.
29. Вестник Банка России №72-73, 01.09.2015. URL: http://base.consultant.ru/ (дата обращения: 16.09.2015).
30. Официальный сайт Всемирного Банка. URL: http://data.worldbank.org/ (дата обращения: 16.09.2015).
- по данным Федерального закона от 01.12.2014 №384-ФЗ «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов».
- по данным Минфина России
- по данным Минфина России
- по данным Минфина России
-http://www.mckinsey.com/insights/economic_studies/debt_and_not_much_deleveraging
-http://www.fondsk.ru/news/2015/03/09/mirovoj-gosudarstvennyj-dolg-glavnyj-faktor-destabilizacii-mirovoj-ekonomiki-32125.html
- по данным Банка России
- ЭТУ — экспорт товаров и услуг
- ЗВР — золотовалютные резервы
- пороговые значения, предлагаемые МВФ. Степень риска: «низкая-средняя-высокая»
- по данным Банка России
- по данным Банка России
- по данным Минфина России
- по данным Банка России
- по данным Банка России
- по данным Банка России



31




Основной

Государственный внешний долг

Текущий













1. Федеральный закон от 31.07.1998 №145-ФЗ «Бюджетный кодекс Российской Федерации».
2. Федеральный закон от 01.12.2014 №384-ФЗ «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов».
3. Федеральный закон от 29.07.1998 №136-ФЗ «Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг».
4. Федеральный закон от 09.07.1999 №160-ФЗ «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации».
5. Государственный внешний долг Российской Федерации (2011-2015 гг.). URL: http://www.minfin.ru/ru/perfomance/public_debt/external/structure/# (дата обращения: 16.09.2015).
6. Структура государственого внешнего долга Российской Федерации по состоянию на 1 января 2015 года URL: http://www.minfin.ru/ru/perfomance/public_debt/external/structure/# (дата обращения: 16.09.2015).
7. Основные направления государственной долговой политики Российской Федерации на 2013-2015гг. URL: http://www.minfin.ru/ru/perfomance/public_debt/policy/# (дата обращения: 16.09.2015).
8. Международные резервы Российской Федерации. URL: http://www.cbr.ru/hd_base/default.aspx?Prtid=mrrf_m (дата обращения: 16.09.2015).
9. Внешний долг Российской Федерации. URL: http://www.cbr.ru/statistics/?Prtid=svs&ch=Par_57946#CheckedItem (дата обращения: 16.09.2015).
10. График погашения внешнего долга Российской Федерации по состоянию на 1 апреля 2015 года: основной долг. URL: http://www.cbr.ru/statistics/?PrtId=svs (дата обращения: 16.09.2015).
11. Чистая позиция по внешнему долгу Российской Федерации (по секторам экономики). URL:http://www.cbr.ru/statistics/?PrtId=svs (дата обращения: 16.09.2015).
12. Нешитой, А.С. Финансы: Учебник / А.С. Нешитой, Я.М. Воскобойников. - 10-е изд. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2012. - 528 с.
13. Орлова, Е.А. Иностранные инвестиции в России : учеб. Пособие / Е.Р. Орлова, О.М. Зарянкина. - 2-е изд. испр. и доп. - М.: Издательство «Омега-Л», 2009. - 203 с.
14. Финансы. Денежное обращение. Кредит: учебник / Под ред. Г.Б. Поляка. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. - 639 с.
15. Фролова, Т.А. Финансы и кредит: конспект лекций. Таганрог: ТТИ ЮФУ, 2007. URL: http://www.aup.ru/books/m171/3_9.htm (дата обращения: 16.09.2015).
16. Доклад фирмы McKinsey. Debt and (not much) deleveraging. URL: http://www.mckinsey.com/insights/economic_studies/debt_and_not_much_deleveraging (дата обращения: 16.09.2015).
17. Мировой государственный долг — главный фактор дестабилизации мировой экономики. URL: http://www.fondsk.ru/news/2015/03/09/mirovoj-gosudarstvennyj-dolg-glavnyj-faktor-destabilizacii-mirovoj-ekonomiki-32125.html (дата обращения: 16.09.2015).
18. Внешний долг. Федеральный образовательный портал. URL: http://ecsocman.hse.ru/text/19211863/ (дата обращения: 16.09.2015).
19. Акимов А.В. Проблемы бегства капитала из РФ и пути их преодоления // Молодой ученый. - 2014. - №7. - с. 301-304.
20. Гриценко А.Н. Государственный внешний долг и макроэкономическая динамика // Проблемы современной экономики. — 2012. - №1. - с. 78-80.
21. Давлетшин Д.Р. Анализ внутреннего государственного долга Российской Федерации // Молодой ученый. - 2014. - №8. - с. 449-453.
22. Карева Е.И. Специфика внутреннего долга Российской Федерации // Молодой ученый . - 2015. - №1. - с. 229-231.
23. Кубасская О.В. Либерализация внешней экономики в условиях трансформации экономики // Молодой ученый. - 2014. - №16. - с. 261-265.
24. Мордвинцева А.Д. Государственный и муниципальный долг. URL: http://abc.vvsu.ru/Books/gos_i_mun_dolg/page0003.asp.
25. Мукабенова А.В. Управление государственным долгом: проблемы и возможности // Молодой ученый. - 2013. - №6. - с. 381-382.
26. Осколков А.В. Оценка иностранных инвестиций в экономику России // Молодой ученый. - 2014. - №19. - с. 339-341.
27. Патрикеева В.Е. Привлечение инвестиций в условиях санкций // Научно-исследовательские публикации. - 2015. - №1. - с. 55-68.
28. Степашова А.Ю. Влияние санкций на малый бизнес // Молодой ученый. - 2014. - №21. - с. 425-428.
29. Вестник Банка России №72-73, 01.09.2015. URL: http://base.consultant.ru/ (дата обращения: 16.09.2015).
30. Официальный сайт Всемирного Банка. URL: http://data.worldbank.org/ (дата обращения: 16.09.2015).

Вопрос-ответ:

Что такое государственный внешний долг Российской Федерации?

Государственный внешний долг Российской Федерации - это совокупность задолженностей государства перед иностранными кредиторами и международными финансовыми организациями.

Какова классификация внешнего долга Российской Федерации?

Внешний долг Российской Федерации классифицируется по срокам погашения, по валютам, а также по видам кредиторов (коммерческий, официальный, паритетный и др.).

Как осуществляется управление внешним государственным долгом России?

Управление внешним государственным долгом России осуществляется Минфином РФ, который планирует и оптимизирует его структуру, а также осуществляет рефинансирование и обслуживание долга.

Какова структура и особенности внешнего долга Российской Федерации?

Структура внешнего долга России включает государственные займы, облигации и кредиты от иностранных государств и международных финансовых организаций. Особенности внешнего долга включают его высокую концентрацию в долларах США и евро, а также наличие различных правил и условий его обслуживания.

Как происходит обслуживание внешнего долга Российской Федерации?

Обслуживание внешнего долга России происходит путем выплаты процентов и основных сумм задолженностей, а также погашением займов и облигаций. Для этой цели используются средства из резервного фонда и фонда национального благосостояния.

Что такое внешний государственный долг Российской Федерации?

Внешний государственный долг Российской Федерации - это совокупность долговых обязательств государства перед иностранными кредиторами.

Какие основные характеристики внешнего долга России?

Основные характеристики внешнего долга России включают его объем, структуру, сроки погашения, процентные ставки и валюту, в которой выражен долг.

Как классифицируется внешний долг России?

Внешний долг России классифицируется на международные государственные займы, торговый кредит, прямые иностранные инвестиции, краткосрочные кредиты и депозиты, валютные займы и др.

Как управляется внешний государственный долг России?

Управление внешним государственным долгом России осуществляется Минфином РФ, который разрабатывает стратегию управления долгом, проводит эмиссию облигаций и осуществляет деятельность по обслуживанию и погашению долга.

Какие особенности и структура внешнего долга России?

Внешний долг России имеет свои особенности, такие как его большая доля в долларах США, высокий объем обслуживания и погашения долга, а также наличие внутреннего долга в структуре общего государственного долга.

Что такое государственный внешний долг Российской Федерации?

Государственный внешний долг Российской Федерации - это объем заемных средств, которые Россия заняла у иностранных государств, международных организаций, коммерческих банков и других источников за пределами своей территории. Заемные средства могут быть получены в различных валютах, таких как доллары США, евро, иены и др.