Информационная концепция развития библиотеки.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Библиотековедение
  • 35 35 страниц
  • 24 + 24 источника
  • Добавлена 21.10.2015
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение 3
Глава 1.Тенденции развития библиотеки в информационном пространстве 5
1.1.Роль библиотеки в информационном пространстве 5
1.2.Информационные изменения в библиотечной сфере в конце 90-х XX – начале XXI веков 14
Глава 2.Особенности и проблемы функционирования российских библиотек в рамках информационной концепции 21
2.1.Электронные библиотеки России как неотъемлемый элемент информационной концепции современных библиотек 21
2.2.Проблема недостаточных темпов информатизации российских библиотек и пути ее решения 26
Заключение 31
Список использованной литературы 33

Фрагмент для ознакомления

В России, начиная с середины 90-х годов прошлого века реализовывался целый ряд государственных целевых программ, в определенной степени направленных непосредственно на развитие электронных библиотек именно для нужд науки и образования (например, федеральная программа «Федеральный информационный фонд», а также программа информационного обеспечения фундаментальной науки, межведомственная программа «Создание сети научных телекоммуникаций для науки и высшей школы: 1995 – 2000», кроме этого, можно назвать различные проекты, касающиеся построения распределенных предметно-ориентированных, а также общенаучных информационных систем и сетей следующего типа: EMBnet, RuHEP, LibWeb, EMnet и др.). В процессе реализацииданных проектов осуществлялось решение задач создания инфраструктуры, а также поиска типовых технологических решений, организации необходимого доступа как к полнотекстовой, так и библиографической информации для участников. Был также проект федеральной целевой программы «Развитие информатизации в России на период до 2010 г.» (http://www.iis.ru/library/isp2010/isp2010.ru.html). Таким образом, процесс создания электронных библиотек в России до сих пор остается актуальным, так как еще не было решено ряд насущных проблем, речь о которых пойдет ниже.2.2.Проблема недостаточных темпов информатизации российских библиотек и пути ее решенияНесмотря на то, что более чем в 8 тыс. российских публичных библиотеках насчитывается в настоящее время примерно 40 тысяч персональных компьютеров, темпы осуществления компьютеризации,по прежнему,остаются весьма низкими. При сохранении данных темпов для полной компьютеризации российской библиотечной системы понадобится еще не менее 20 лет. При этом доступ в сеть Интернет имеют только 3 тысячи российских библиотек. В основном, в это число входят федеральные и региональные библиотеки. На муниципальном уровне только 10% библиотек полностью работают по современным технологиям, а на селе данная цифра составляет 3% - то есть отрыв от библиотек федерального и регионального уровней можно определит как угрожающий. Развитие Интернет-технологий в российских библиотеках сдерживается также и общим отставанием в данном вопросе регионов и муниципальных образований. Даже при наличия доступа современных российских библиотек в сеть Интернет качество связи не всегда удовлетворяет современным требованиям пользователей. Имеющееся отставание от уровня большинства развитых стран в сфере внедрения информационных технологий в библиотеках некоторых регионов, а также большинства муниципальных образований негативным образом сказывается на развитие информационного неравенства граждан и в некоторых случаях и целых регионов. В результате этого сокращается возможность полноценного информационного обеспечения образования, науки и производства, что существенным образом тормозится включение России в имеющие место мировые информационные процессы. Все это негативно сказывается на уровень конкурентоспособности страны, а также усугубляет имеющиеся отрицательные общественные тенденции, в число которых можно отнести экономическое и социокультурное неравенство.Кроме этого, в силу сложности рассматриваемой сферы деятельности при разработке программного и технологического обеспечения, а также в процессе практического использования электронных ресурсов библиотек (в том числе и электронных библиотек) возникает большое число разного рода проблем, многие из которых пока не нашли своего решения. Выделим наиболее значимые из них. Технические: - процесс разработки технологии формирования информационного фонда (то есть остается открытым вопрос относительно того, что, в каком виде и каким способом представлять); - актуальные проблемы идентификации, а также описания информации – то есть рациональный выбор информационных объектов, а также формирование весьма эффективной системы метаинформации; - проблемы хранения, а также распространение информации (то есть имеется в виду скорость передачи информации, а также контроль и учет формирования и использования информационных библиотечных фондов, эффективность организации распределенного информационного фондаи т. п.). Организационные: - необходимость формирования профессиональных коллективов для осуществления разработки и эксплуатации электронных ресурсов и электронной библиотеки, включающих также в себя специалистов самого разного профиля; - отмечаемый недостаток квалифицированных кадров, а также недостаточное число мест их подготовки. Экономические: - высокая стоимость разработки электронных библиотек;- высокая стоимость оборудования для библиотек;- трудоемкость всего процесса формирования и эксплуатации библиотечного фонда. Юридические: - определение статуса электронной библиотеки;- определение статуса электронной информации и информации в электронной библиотеке, а именно; обеспечение ее достоверности и аутентичности оригиналу, ее подлинности; - проблемы использования информации в коммерческих целях, содержащейся в электронных библиотеках; - проблемы конституционного права российских граждан на непосредственное получение информации и имеющихся ограничений на распространение определенных видов информации (то есть персональные сведения, секретная информация и т. п.). Социальные: - неготовность современного сообщества участвовать в создании электронной информации; - малый опыт в использовании электронных библиотек и иных информационных систем. Данные проблемы не могут быть решены отдельной организацией и поэтому требуют широкой консолидации сил многих специалистов в сфере информационных технологий, управления, а также права и образования. Решение названных проблем требует также значительных финансовых и интеллектуальных вливаний. Кроме этого, для обеспечения доступа населения к библиотечно-информационным ресурсам, которые хранятся в библиотеках России, а также в зарубежных стран, важно существенным образом увеличить темпы компьютеризации и сетевого взаимодействия российских библиотек, в их числе муниципальных, в сети Интернет, выполнять работы по переподготовке персонала библиотеки и обязательному обучению пользователей библиотек работе с новыми информационными ресурсами библиотек. Также необходимо обеспечение систематического обновления имеющегося парка компьютеров и программных продуктов. Важно помнить, что информатизация библиотек выступает в качестве обязательного условия для обеспечения населения нашей страны современными библиотечными услугами. Также важно развивать деятельность большинства библиотек по созданию своих собственных электронных ресурсов, включая при этом полнотекстовые; созданию электронных каталогов библиотек, в их числе сводных. В этом случае возникает необходимость вести многие работы на кооперированной основе, учитывая при этом возможности интеграции информационных ресурсов, а также гармонизации национальных и международных стандартов в сфере библиотечного дела. Это сможет обеспечить координацию работ по дальнейшему переводу российских библиотечных фондов и каталогов в электронную форму. Кроме этого, необходимо продолжить формирование Общероссийской библиотечно-информационной компьютерной сети ЛИБНЕТ по следующим основным направлениям: - Развитие национальных библиотечных электронных ресурсов;- Активное развитие системы национальных форматов RUSMARC, а также стандартов и правил в сфере машиночитаемой каталогизации и качества российских библиотечных ресурсов, а также национальных авторитетных/нормативных файлов. - Осуществлять разработку методики формирования универсальных средств поиска в веб-среде. - Продолжить развитие корпоративных технологий формирования и использования электронных библиотечных ресурсов; веб-технологий осуществления интеграции библиотечных ресурсов непосредственно на национальном и международном уровнях; телекоммуникационных, в том числе, спутниковых технологий в современных библиотеках и т.д.- Осуществлять обеспечение информационной безопасности электронных библиотечных ресурсов, а именно: формирование национальной системы страхования электронных библиотечных ресурсов; формирование системы сохранности электронных документов, которые хранятся в библиотеках;- Проведение комплексной автоматизации интегрированных библиотечных сетей как на национальном, так и региональном уровнях.Таким образом, необходимость развития электронных библиотек в России в качестве одного из весьма эффективных способов сохранения национального культурного достояния нашей страны должна быть обязательно осознана именно в качестве современной приоритетной государственной задачи.ЗаключениеПроисходящий генезис информационного пространства включает в себя несколько основных этапов. При этом дифференциация этапов может проводиться, исходя из самих изменений взаимосвязи информации и ее потребителя. Данного рода изменения можно представить таким образом: устная информация – потребитель; фиксированная информация – потребитель; документ – посредник – потребитель. В качестве отдельных информационных посредников на протяжении истории человеческой цивилизации выступило несколько общественных институтов, библиотека при этом – один из них.Первоначально библиотека была сосредоточением документов и информации; следующий этап – это организация так называемых библиотек – читален. Современная библиотека – это самостоятельная целостная система. При этом библиотеку можно рассматривать в качестве инструмента различных видов деятельности, и именно на этой основе можно определить ее социальное назначение. Имеющее место изменение определений, а также смена приоритетов в определении функций библиотеки была вызвана реформированием области социальных отношений и при этом объясняет новое понимание общества ее сущности. При этом вся история библиотек показывает, как их развитие осуществлялось одновременно с дифференциацией социальных структур. В настоящее время общество приходит к осознанию того, что информационные ресурсы – это неотъемлемая часть культурного наследия, а информация – это основополагающий фактор развития сего общества и его структурных образований. Библиотека меняется вместе с меняющимся миром. Компьютер, CD-ROM, сеть Интернет, электронная библиотека, мобильная связь – все это достаточно мощный сегмент технических и технологических новшеств, которые заявили о себе в эволюции библиотек. Сегодня можноотметить, что библиотечно-информационное сообщество России продвигается по пути прогресса, следуя согласно общей концепции эволюции мировой библиотечно-информационной инфраструктуры. Однако наша страна не можем характеризоваться высоким уровнем информационности, однако, уровень нашей страны постепенно развивается и повышается.Относительно электронных библиотеках в России, необходимо отметить, что их в создании в нашей стране были задействованы практически все типы институций, а именно: университеты и научно-исследовательские организации, любители-энтузиасты, музеи и библиотеки, общественные организации, а также частные коммерческие предприятия и т. д. Существенное отличие российской ситуации с формированием электронных библиотек от западной, заключается в первую очередь в том, что частные инициативы в большей степени превосходят по своей востребованности, а также социальной значимости федеральные и институциональные проекты. Однако процесс создания электронных библиотек в России до сих пор остается актуальным, так как еще не было решено ряд насущных проблем, в числе которых можно выделить технические, организационные, экономические, юридические и социальные.При этом необходимость развития электронных библиотек в России в качестве одного из эффективных способов сохранения национального культурного достояния должна быть обязательно осознана именно в качестве современной приоритетной государственной задачи.Список использованной литературыАвраева, Ю. Б. Библиотеки – методические центры: инициаторы профессионального развития [Текст] : науч.-практ. пособие / Ю. Б. Авраева, Э. С. Очирова. – М. : Литера, 2009. – 94 с. Антопольский, А. Б., Вигурский К. В. Концепция электронных библиотек [Текст] /А.Б. Антокольский К.В. Вигурский// Электрон. б-ки. — 1999. — Т. 2. — Вып. 2.Антопольский, А.Б. Электронные библиотеки : принципы создания [Текст] : науч.-метод. пособие / А.Б. Антопольский,Т.В. Майстрович. – М.: Либерея-Бибинформ, 2007. – 288 с.Берестова, Т.Ф. Библиотека как элемент информационного пространства (к разработке концепции) [Текст] / Т.Ф. Берестова // Библиотековедение. – 2004. - № 6. – С. 43 – 51.Библиотеки в информационном пространстве: синтез традиций и инноваций [Текст]: материалы Международной науч.-практ. конф. молодых ученых и специалистов, Минск, 12 сент. 2007 г. / отв. Ред. Н.Ю. Березкина. – Минск : [б. и.], 2007. – 255 с. Горный, Е. Интернет и российское общество[Текст] / Е. Горный, К. Вигурский. – М.: Гендальф, 2002. – 279 с.ГОСТ 7.0 – 99 (ИСО 5127-1—83.) Информационно-библиотечная деятельность, библиография. Термины и определения: Взамен ГОСТ 7.0 – 84, ГОСТ 7.26- 80: Введ.01.07.2000[Текст]. – Мн.: Изд-во стандартов, 1999. – 23 с.Дворкина, М.Я. Библиотечное обслуживание: Новая реальность[Текст] : лекции / М.Я. Дворкина. – М.: Изд-во МГУКИ; ИПО «Профиздат», 2000. – 46 с. Дворкина, М.Я. Некоторые стереотипы библиотечного сознания [Текст] / М.Я. Дворкина // Профессиональное сознание библиотекарей. Необходимость перемен в переходный период. – М., 1994. – С. 14 – 18. Доктрина информационной безопасности Российской Федерации[Текст]. – М.: Междунар. изд-во «Информациология», 2000. – 48 с. Информационное пространство России и государственная политика [Текст] // Университетская книга. – 1997. – №12. – С. 4–5.Краткая философская энциклопедия[Текст] / под ред. С.А. Прохорова. – М.: Изд. гр. «Прогресс-Энциклопедия», 1994. – 576 с. Мотулъский, Р.С. Библиотека как социальный институт [Текст] / Р.С. Мотульский, Бел. гос. ун-т культуры. – Мн., 2002. – 374 с. Рогонова, Ю. Изба-читальня: Библиотеки-близнецы наводнили русский Интернет [Текст] / Ю. Рогонова // Рус. журн. – 2001. – 7 февр. Системный анализ и основы биосферного мышления [Текст] : избран, тр. / под ред. Р.П. Чапцова / Международный центр интеллектуального развития. Регион. Урал, отд-ние Международной академии информатизации. – Челябинск, 1994. – 136 с. Сюнтюренко, О. В. Распределенные библиотечные сети и электронные библиотеки в России [Текст] / О.В. Сюнтюренко, Ю.Е. Хохлова // Электрон. б-ки. – 2000. – Т. 3. – Вып. 5.– С. 43 – 46.Сладкова, О.Б. Категория времени в социальной технологии мониторинга [Текст] / О.Б. Сладкова // НТИ. Сер. 1. – 2000. – №3. – С. 1–6. Столяров, Ю.Н. Библиотека: структурно-функциональный подход [Текст] / Ю.Н. Столяров. – М.: Книга, 1981. – 255с. Столяров, Ю.Н. Онтологический статус документа и его практическое значение для библиотек [Текст] / Ю.Н. Столяров // Библиотековедение. – 1999. – № 4. – С. 50 – 59. Столяров, Ю.Н. Что такое библиотека? (о ее сущности и исходных функциях) [Текст] / Ю.Н. Столяров // Библиотековедение. – 1999. – № 7/12. – С. 20—33. Хахалева, Н.И. Формирование библиотечного фонда в электронной среде: концептуальный подход [Текст] / Н.И. Хахалева // Библиотековедение. - 2006. - № 3. - С. 38-41.Шрайберг, Я. Л. В зоне доступа: информационное пространство прорастает новыми информационными ресурсами [Текст] / Я. Л. Шрайберг, М. В. Гончаров // Поиск. – М., 2011. – 52 (1178). – С. 14.Шрайберг, Я.Л. Современные тенденции развития библиотечно-информационных технологий [Текст] / Я.Л. Шрайберг. – М.: Изд-во ГПНТБ России, 2002. – 44 с.Шрайберг, Я. Л.Электронная информация, библиотеки и общество: что нам ждать от нового десятилетия информ. Века [Текст] : ежегод. докл. Конф. «Крым», г. 2011 / Я. Л. Шрайберг // Науч. и техн. б-ки. – 2012. – № 1. – С. 11–62.

Список использованной литературы

1. Авраева, Ю. Б. Библиотеки – методические центры: инициаторы профессионального развития [Текст] : науч.-практ. пособие / Ю. Б. Авраева, Э. С. Очирова. – М. : Литера, 2009. – 94 с.
2. Антопольский, А. Б., Вигурский К. В. Концепция электронных библиотек [Текст] /А.Б. Антокольский К.В. Вигурский // Электрон. б-ки. — 1999. — Т. 2. — Вып. 2.
3. Антопольский, А.Б. Электронные библиотеки : принципы создания [Текст] : науч.-метод. пособие / А.Б. Антопольский,Т.В. Майстрович. – М.: Либерея-Бибинформ, 2007. – 288 с.
4. Берестова, Т.Ф. Библиотека как элемент информационного пространства (к разработке концепции) [Текст] / Т.Ф. Берестова // Библиотековедение. – 2004. - № 6. – С. 43 – 51.
5. Библиотеки в информационном пространстве: синтез традиций и инноваций [Текст]: материалы Международной науч.-практ. конф. молодых ученых и специалистов, Минск, 12 сент. 2007 г. / отв. Ред. Н.Ю. Березкина. – Минск : [б. и.], 2007. – 255 с.
6. Горный, Е. Интернет и российское общество [Текст] / Е. Горный, К. Вигурский. – М.: Гендальф, 2002. – 279 с.
7. ГОСТ 7.0 – 99 (ИСО 5127-1—83.) Информационно-библиотечная деятельность, библиография. Термины и определения: Взамен ГОСТ 7.0 – 84, ГОСТ 7.26- 80: Введ.01.07.2000 [Текст]. – Мн.: Изд-во стандартов, 1999. – 23 с.
8. Дворкина, М.Я. Библиотечное обслуживание: Новая реальность [Текст] : лекции / М.Я. Дворкина. – М.: Изд-во МГУКИ; ИПО «Профиздат», 2000. – 46 с.
9. Дворкина, М.Я. Некоторые стереотипы библиотечного сознания [Текст] / М.Я. Дворкина // Профессиональное сознание библиотекарей. Необходимость перемен в переходный период. – М., 1994. – С. 14 – 18.
10. Доктрина информационной безопасности Российской Федерации [Текст]. – М.: Междунар. изд-во «Информациология», 2000. – 48 с.
11. Информационное пространство России и государственная политика [Текст] // Университетская книга. – 1997. – №12. – С. 4–5.
12. Краткая философская энциклопедия [Текст] / под ред. С.А. Прохорова. – М.: Изд. гр. «Прогресс-Энциклопедия», 1994. – 576 с.
13. Мотулъский, Р.С. Библиотека как социальный институт [Текст] / Р.С. Мотульский, Бел. гос. ун-т культуры. – Мн., 2002. – 374 с.
14. Рогонова, Ю. Изба-читальня: Библиотеки-близнецы наводнили русский Интернет [Текст] / Ю. Рогонова // Рус. журн. – 2001. – 7 февр.
15. Системный анализ и основы биосферного мышления [Текст] : избран, тр. / под ред. Р.П. Чапцова / Международный центр интеллектуального развития. Регион. Урал, отд-ние Международной академии информатизации. – Челябинск, 1994. – 136 с.
16. Сюнтюренко, О. В. Распределенные библиотечные сети и электронные библиотеки в России [Текст] / О.В. Сюнтюренко, Ю.Е. Хохлова // Электрон. б-ки. – 2000. – Т. 3. – Вып. 5. – С. 43 – 46.
17. Сладкова, О.Б. Категория времени в социальной технологии мониторинга [Текст] / О.Б. Сладкова // НТИ. Сер. 1. – 2000. – №3. – С. 1–6.
18. Столяров, Ю.Н. Библиотека: структурно-функциональный подход [Текст] / Ю.Н. Столяров. – М.: Книга, 1981. – 255 с.
19. Столяров, Ю.Н. Онтологический статус документа и его практическое значение для библиотек [Текст] / Ю.Н. Столяров // Библиотековедение. – 1999. – № 4. – С. 50 – 59.
20. Столяров, Ю.Н. Что такое библиотека? (о ее сущности и исходных функциях) [Текст] / Ю.Н. Столяров // Библиотековедение. – 1999. – № 7/12. – С. 20—33.
21. Хахалева, Н.И. Формирование библиотечного фонда в электронной среде: концептуальный подход [Текст] / Н.И. Хахалева // Библиотековедение. - 2006. - № 3. - С. 38-41.
22. Шрайберг, Я. Л. В зоне доступа: информационное пространство прорастает новыми информационными ресурсами [Текст] / Я. Л. Шрайберг, М. В. Гончаров // Поиск. – М., 2011. – 52 (1178). – С. 14.
23. Шрайберг, Я.Л. Современные тенденции развития библиотечно-информационных технологий [Текст] / Я.Л. Шрайберг. – М.: Изд-во ГПНТБ России, 2002. – 44 с.
24. Шрайберг, Я. Л. Электронная информация, библиотеки и общество: что нам ждать от нового десятилетия информ. Века [Текст] : ежегод. докл. Конф. «Крым», г. 2011 / Я. Л. Шрайберг // Науч. и техн. б-ки. – 2012. – № 1. – С. 11–62.

Вопрос-ответ:

Какую роль играют библиотеки в информационном пространстве?

Библиотеки играют важную роль в информационном пространстве, предоставляя доступ к различным источникам информации и обеспечивая обществу свободный доступ к знаниям. Они являются центрами культуры и образования, где можно найти книги, журналы, электронные ресурсы и другие материалы. Библиотеки также помогают людям развивать навыки поиска и оценки информации, содействуют демократическому доступу к знаниям и способствуют личностному и профессиональному развитию людей.

Какие изменения произошли в библиотечной сфере в конце 90-х и начале 2000-х годов?

В конце 90-х и начале 2000-х годов произошли значительные информационные изменения в библиотечной сфере. С появлением интернета библиотеки столкнулись с необходимостью адаптироваться к новым условиям и предоставлять доступ к электронным ресурсам. Классическая библиотека начала превращаться в электронную библиотеку, где можно найти не только печатные книги, но и электронные книги, журналы, базы данных и другие электронные ресурсы. Это привело к изменениям в структуре и функционировании библиотек, а также к возникновению новых вызовов и проблем.

Каковы особенности функционирования российских библиотек в рамках информационной концепции?

Одной из особенностей функционирования российских библиотек в рамках информационной концепции является развитие электронных библиотек. Электронные библиотеки в России играют важную роль в предоставлении доступа к информации и позволяют пользователям получать необходимую информацию из любой точки мира. Однако существует проблема недостаточной информационной грамотности, что затрудняет использование электронных ресурсов библиотек. Еще одной проблемой является отсутствие единой системы каталогизации и доступа к электронным ресурсам, что затрудняет поиск и использование информации.

Какую роль играют библиотеки в информационном пространстве?

Библиотеки играют важную роль в информационном пространстве, предоставляя доступ к знаниям и информации. Они являются источником информационной поддержки для различных групп пользователей, таких как студенты, ученые, школьники и общественные деятели. Библиотеки также способствуют сохранению и популяризации культурного наследия и исторических документов.

Какие информационные изменения происходили в библиотечной сфере в конце 90-х и начале 2000-х годов?

В конце 90-х и начале 2000-х годов произошли значительные информационные изменения в библиотечной сфере. В это время произошел широкий переход от традиционных библиотек к электронным библиотекам, основанным на использовании компьютерных технологий и сетевых ресурсов. Также была расширена предоставляемая информационная услуга, появились новые формы коммуникации и общения, такие как электронная почта и онлайн-чаты.

Каковы особенности функционирования российских библиотек в рамках информационной концепции?

Одна из особенностей функционирования российских библиотек в рамках информационной концепции - это развитие электронных библиотек в качестве неотъемлемого элемента современных библиотек. Российские библиотеки активно внедряют технологические инновации, предоставляют доступ к электронным каталогам и базам данных, осуществляют удаленный доступ к электронным ресурсам. Однако ряд проблем, таких как недостаточное финансирование, отсутствие высокоскоростного доступа к интернету, ограничения в доступе к электронным ресурсам, все еще существуют и мешают полноценному функционированию российских библиотек в рамках информационной концепции.

Какую роль играют библиотеки в информационном пространстве?

Библиотеки играют важную роль в информационном пространстве, предоставляя доступ к разнообразным информационным ресурсам, помогая пользователю ориентироваться в информационном потоке, обеспечивая доступ к книгам, журналам, газетам и другим материалам. Они также выполняют функцию сохранения и передачи культурного наследия, предоставляют услуги по образованию и самообразованию.

Какие изменения произошли в библиотечной сфере в конце 90-х - начале 2000-х годов?

В конце 90-х - начале 2000-х годов произошли значительные изменения в библиотечной сфере. Это связано с развитием информационных технологий и переходом к электронному формату хранения и предоставления информации. Отмечается увеличение числа электронных библиотек и электронных ресурсов, использование сетевых технологий для доступа к информации, а также возможность удаленного обслуживания пользователей.

Какие особенности и проблемы существуют у функционирования российских библиотек в рамках информационной концепции?

Функционирование российских библиотек в рамках информационной концепции имеет свои особенности и проблемы. Одной из особенностей является развитие электронных библиотек, которые становятся неотъемлемым элементом информационной концепции. Однако у них есть проблемы, связанные с организацией доступа к электронным ресурсам, обеспечением безопасности информации и обучением сотрудников. Также существует проблема недостаточного финансирования библиотек, что ограничивает развитие их информационной деятельности.

Какие функции выполняют библиотеки России в рамках информационной концепции?

Библиотеки России в рамках информационной концепции выполняют различные функции. Они предоставляют доступ к электронным и печатным информационным ресурсам, помогают пользователям ориентироваться в информационном пространстве, обеспечивают доступ к культурному наследию и образовательным материалам. Библиотеки также осуществляют деятельность по сохранению и передаче информации, а также обеспечивают услуги по образованию и самообразованию.