правовые аспекты и основные направления международного взаимодействия государств в сфере борьбы с экстремизмом, терроризмомо и организованной преступность, проблемы и пути их решения.

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Юриспруденция
  • 18 18 страниц
  • 13 + 13 источников
  • Добавлена 21.10.2015
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение 3
Национальная безопасность России 4
Универсальные международные структуры по борьбе с экстремизмом, терроризмом и организованной преступностью 6
Комиссия по предупреждению преступности и уголовному правосудию 8
Контртеррористический комитет (КТК) 8
Международная организация уголовной полиции - Интерпол 10
Заключение 15
Список использованных источников и литературы 17
Фрагмент для ознакомления

Здесь собрано более 300 тыс. карточек. Ежегодно картотека пополняется примерно на 10 тыс. штук. С ее помощью идентифицируют преступников;
картотека учета лиц по чертам внешности с использованием фотоизображений или рисованных деталей лица (фотографии и рисунки здесь располагаются по видам преступных «профессий»: торговец наркотиками, гостиничный вор, фальшивомонетчик и т.п. В фототеке находится более 10 тыс. фотографий наиболее опасных преступников).
В международной организации Интерпол ведут и многие другие картотеки, в которых содержатся данные и похищение в странах участниках автомобилей, антиквариата, произведений искусства, о людях, которых пропали, о найденных и неопознанных трупах.
Также существуют картотеки по различному огнестрельному оружию и многое другое.
На сегодняшний день Российская Федерация являющаяся правопреемником Советского Союза состоит в международной организации Интерпол.
На основании Устава Интерпола, различных договоров международного характера и действующего российского законодательства в рамках Министерства внутренних дел РФ было образовано Национальное центральное бюро Интерпола в России (НЦБ РФ), которое действует на основании Положения о НЦБ РФ, Инструкции о порядке обработки информации в бюро РФ и других документов.
Данное бюро представляет собой независимое структурное подразделение, которое находится в составе центрального аппарата МВД РФ и является главным управлением.
В штате данного управления числится 60 человек, и его основная функция это координирование действий российской полиции с подобными структурами стран участников организации Интерпол и его Генерального секретариата.
Основная деятельность Национального центрального бюро Интерпола в РФ заключается в проведение следующих мероприятий:
осуществление розыскной деятельности;
анализ и обобщение в стране запросов от международных правоохранительных структур;
формирование банка данных о лицах, организациях, документах или событиях, которые связаны с преступлениями обладающими международным характером;
составление и дальнейшая передача в Генеральный секретариат Интерпола данных о состоянии преступности в стране, о лицах имеющих отношение к преступным группировкам;
предоставление данных о лицах имеющих отношение к торговле наркотиками, терроризму, торговле людьми или оружием.
Интерпол - это и механизм, и посредник в практическом сотрудничестве служб уголовной полиции разных государств в их повседневной работе над раскрытием конкретного преступления, в координации и кооперации совместных действий, начинающиеся ними и наблюдению, преследованию, розыску и задержанию международных уголовников.
В этом механизме сотрудничества Интерпол действует как единый мировой центр по выработке совместной полицейской стратегии и тактики борьбы с международной уголовной преступностью.
С этой точки зрения Интерпол - уникальная, единственная международная организация, принимающая непосредственное практическое участие в предупреждении и подавлении "международной преступности".
Интерпол ставит перед собой две глобальные задачи: обеспечение и развитие взаимного сотрудничества уголовных полиций разных стран, а также развитие организаций, способных эффективно бороться с международной преступностью.
Несмотря на довольно широкие задачи, рамки деятельности Интерпола строго ограничены.
Устав организации запрещает вмешательство в дела политического, военного, религиозного или расового характера. Интерпол уважает национальные суверенитеты и борется только с общеуголовным преступлениям.

























Заключение
Терроризм представляет собой форму насильственной политической борьбы, которая нарушает существующие принципы и нормы международного права и международной морали.
Международный терроризм можно характеризовать следующими особенностями:
а) подготовка к осуществлению преступления проводится на территории одной или нескольких стран, а его реализация на территории другой страны;
б) после осуществления преступления на территории одной страны, террорист, как правило, скрывается на территории другой страны;
в) осуществление террористического акта против особ, которые пользуются международной защитой;
г) международный терроризм обладает мощной социальной и экономической базой, современным вооружением, оснащением, информационно – психологическим и организационным обеспечением.
Экономический и Социальный Совет ООН занимается проблемами, связанными с сотрудничеством в сфере борьбы с уголовной преступностью и решает возникнувшие социальные и гуманитарные вопросы.









Список использованных источников и литературы

Абалкин Л.И. Экономическая безопасность России: угрозы и их отражение. // Вопр. экономики. - 2004. - № 12. 65 с.
Ващекин Н.П., Дезлиев М.И., Урсул А.Д. Безопасность и устойчивое развитие России. М., 2008. – 125 с.
Волков Ю.Г., Мостовая И.В. Социология. М., 2008. С. 293 - 294.
Волков В.Я. Геополитика и безопасность в современном мире. М., 2000.- 198 с.
Золотарев В.А. Национальная безопасность страны. М., 2008. – 156 с.
Концепция национальной безопасности РФ // СЗ РФ. 2000. № 2. Ст. 170.
Ловцов Д.А. Проблема обеспечения информационной безопасности России // Обозреватель - Observer. 2009. № 2. – 142 с.
Национальная безопасность Российской Федерации: проблемы укрепления государственно-правовых основ // Журнал российского права. 2005. № 2. – 45 с.
Прокудин И.И. Полномочия Президента и Правительства Российской Федерации по осуществлению контроля в области обеспечения национальной безопасности // Право и политика. 2003. № 9. – 73 с.
Проскурин С.А. Национальная безопасность страны. Сущность, структура, пути укрепления. М., 2001. С. 8.
Примаков Е. 2006: успехи, но диспропорции // РГ. № 6(4269). 16.01.2007. – 37 с.
Теория государства и права : учебник для бакалавров / под ред. Бабаева В. К. – М.: Юрайт, 2014. – 715 с.
Российская страница Интерпола в Интернете- http://interpol.ru/


Проскурин С.А. Национальная безопасность страны. Сущность, структура, пути укрепления. М., 2001. С. 8.

Волков Ю.Г., Мостовая И.В. Социология. М., 2008. С. 293 - 294.
Проскурин С.А. Национальная безопасность страны. Сущность, структура, пути укрепления. М., 2001. С. 8.

Ловцов Д.А., Сергеев Н.А. Проблема обеспечения «организационной безопасности» России // Обозреватель - Observer. 2008. № 11. с. 46—51.
Российская страница Интерпола в Интернете- http://interpol.ru/
Российская страница Интерпола в Интернете- http://interpol.ru/
Российская страница Интерпола в Интернете- http://interpol.ru/
Российская страница Интерпола в Интернете- http://interpol.ru/












10

Список использованных источников и литературы

1. Абалкин Л.И. Экономическая безопасность России: угрозы и их отражение. // Вопр. экономики. - 2004. - № 12. 65 с.
2. Ващекин Н.П., Дезлиев М.И., Урсул А.Д. Безопасность и устойчивое развитие России. М., 2008. – 125 с.
3. Волков Ю.Г., Мостовая И.В. Социология. М., 2008. С. 293 - 294.
4. Волков В.Я. Геополитика и безопасность в современном мире. М., 2000.- 198 с.
5. Золотарев В.А. Национальная безопасность страны. М., 2008. – 156 с.
6. Концепция национальной безопасности РФ // СЗ РФ. 2000. № 2. Ст. 170.
7. Ловцов Д.А. Проблема обеспечения информационной безопасности России // Обозреватель - Observer. 2009. № 2. – 142 с.
8. Национальная безопасность Российской Федерации: проблемы укрепления государственно-правовых основ // Журнал российского права. 2005. № 2. – 45 с.
9. Прокудин И.И. Полномочия Президента и Правительства Российской Федерации по осуществлению контроля в области обеспечения национальной безопасности // Право и политика. 2003. № 9. – 73 с.
10. Проскурин С.А. Национальная безопасность страны. Сущность, структура, пути укрепления. М., 2001. С. 8.
11. Примаков Е. 2006: успехи, но диспропорции // РГ. № 6(4269). 16.01.2007. – 37 с.
12. Теория государства и права : учебник для бакалавров / под ред. Бабаева В. К. – М.: Юрайт, 2014. – 715 с.
13. Российская страница Интерпола в Интернете- http://interpol.ru/

Международное сотрудничество в области борьбы с трансграничной преступностью государств-участников Содружества Независимых Государств

Содержание

Введение

Глава I. Трансграничная преступность: понятие и основные проблемы

1.1 Вопрос о соотношении понятий «трансграничное», «транснациональная», «международной» преступности

1.2 Проблемы, связанные с трансграничной преступностью

Глава II. Организационно-правовой механизм сотрудничества в борьбе с трансграничной преступностью в рамках Содружества Независимых Государств

2.1 Происхождение и развитие партнерских отношений в рамках СНГ

2.2 Правовая база сотрудничества в рамках СНГ, в части, касающейся борьбы с трансграничной преступностью. Нынешние программы

Вывод

Список используемой литературы

Введение

Состояние преступности в государствах-участниках Содружества Независимых Государств о ряд опасных проявлений преступной сохраняет тенденцию дальнейшему осложнению. Озабоченность проблемы, связанные с незаконной миграцией и торговлей людьми, прежде всего женщинами и детьми, вывозимыми за границу, в первую очередь, для принудительного труда и сексуальной эксплуатации и других трансграничных преступлений.

Проблема объединения усилий стран Снг в борьбе с трансграничной преступностью, появились сразу же после распада единого правового поля в борьбе с ними, но сохранилось только одно преступление, пространство и тесные связи мафии. Возникшие границы и таможенные барьеры, несовершенство и фрагментарность законодательства, и ряд других проблем, в значительной степени препятствует контакты и совместную деятельность правоохранительных органов. В этих условиях резко активизировали свою деятельность международные преступные группировки, учитывая, что регион СНГ-это территория транзита между Европой и Азией.

Исходя из вышеизложенного, актуальность указанной нами темы, мы считаем площадь.

Целью своей деятельности мы считаем исследование основных аспектов сотрудничества в сфере борьбы с трансграничной преступностью в рамках Содружества независимых государств.

на Основании данной цели ставим перед собой следующие задачи:

1.Рассмотреть применение профессиональной терминологии понятия «трансграничная преступность».