Планирование организации
Заказать уникальную курсовую работу- 44 44 страницы
- 30 + 30 источников
- Добавлена 08.11.2015
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Теоретические основы планирования в организации 4
1.1 Теоретическая сущность и виды планов предприятия 5
1.2 Сравнительный анализ стратегического и финансового планирования 6
2. Краткая характеристика предприятия «Белореченский» 8
2.1 Текущий план предпринимательской деятельности предприятия 19
2.2 Планирование сбыта и производства продукции 21
2.3 Планирование ресурсного обеспечения деятельности предприятия 25
2.4 Планирование затрат на производство и сбыт продукции 29
2.5 Финансовое планирование 33
3. Содержание связей различных должностных лиц в планово-экономическим отделом предприятия при выполнении функции планирования 36
3.1. Предложения по инновационной деятельности 36
3.2. Адаптация организационной структуры и структуры управления 38
3.3. Расширение рекламной деятельности 40
3.4. Эффективность мероприятий по совершенствованию системы управления 42
Выводы и предложения 43
Список использованной литературы 44
Таблица 19Затраты на производство продукции животноводстваВиды и группы животныхВсего затрат, тыс. руб.В том числеПродукция Себестоимость, тыс. руб.оплата трудакорманефтепродуктыэлектроэнергиядругиенаименованиеколичество, ц.Всей продукции1 ц.Дойное стадо858441295042256-736423274Молоко 45220772601708,5Животные на выращ. и откорме54181375142767-31564507Приплод (прирост)33005418116418,4Навоз 108441542250Итого по животноводству, тыс. руб.1400251670185023-1052027781XXXXПланируется, что общие затраты на производство продукции животноводства в 2015 году составят 140025 тыс. руб., из них на оплату труда – 16701 тыс. руб., на корма – 85023 тыс. руб., на электроэнергию – 10520 тыс. руб. и на прочие – 27781 тыс. руб. Планируется произвести молока 45520 ц, со себестоимостью – 77260 тыс. руб. Приплода планируют получить 3300 ц, со себестоимостью 54181 тыс. руб., планируемый объем навоза составляет 108441 ц, со себестоимостью 5422 тыс. руб. Рассмотрим планирование полной себестоимости товарной продукции на данном предприятии.Таблица 20Полная себестоимость товарной продукции с учетом затрат на ее реализациюТоварная продукцияОбъем продаж, ц.Затраты, тыс. руб.Полная себестоимость, тыс. руб.На производство На реализациюВсей продукции, т. руб.1ц, руб.Молоко 4182077260346331118932675,6Картофель2599017777275520532790,0Овощи3600093701134320713575,4Зерно 31810591273125622521957,0В 2015 г. планируемый объем продаж молока составляет – 41820 ц, с полной себестоимостью 111893 тыс. руб. всей продукции, и полной себестоимостью 2675,6 руб. за 1 ц продукции.Картофеля планируется реализовать 25990 ц, с полной себестоимостью за всю продукцию – 20532 тыс. руб., за 1 ц продукции – 790 руб.Овощей планируется реализовать 36000 ц, с полной себестоимостью за всю продукцию - 20713 тыс. руб., за 1 ц – 575,4 руб. Зерна планируется реализовать 31810 ц, с полной себестоимостью за всю продукцию – 62252 тыс. руб., за 1 ц – 1957 руб. 2.5 Финансовое планированиеФинансовое планирование - это планирование всех доходов и направлений расходования денежных средств предприятия для обеспечения его развития. Финансовое планирование осуществляется посредством составления финансовых планов разного содержания и назначения в зависимости от задач и объектов планирования.Цельюфинансового планирования является увязка доходов с необходимыми расходами. При превышении доходов над расходами сумма превышения направляется в резервный фонд. При превышении расходов над доходами сумма недостатка финансовых средств восполняется за счёт выпуска ценных бумаг, получения кредитов, и т.д.При планировании финансовых показателей могут применяться следующие методы: нормативный, расчётно-аналитический, балансовый, метод оптимизации плановых решений, экономико-математическое моделирование.Финансовое планирование решает следующие задачи:- обоснование необходимого объема реализации продукции и услуг для обеспечения достижения поставленных целей;- достижение такого валового дохода (валовой прибыли), который будет обеспечивать расширенное воспроизводство;- оптимизацию затрат на производство и реализацию товаров и услуг;- расчет и оптимизацию прибыли по ее видам и составляющим;- определение наиболее рационального распределения и использования прибыли: формирование фондов: резервного, накопления и социального развития;- оптимизацию налоговых выплат.Планы в финансовом планировании разрабатываются для предприятия и его структурных единиц с целью определения будущих финансовых результатов; установления целевых показателей (финансовой эффективности и рентабельности) и лимитов (критических расходов); эффективности реализуемых инвестиционных проектов.Составление сбалансированного финансового плана - это процесс поиска компромисса между различными финансовыми показателями, отражающими различные стороны деятельности предприятия.Процесс финансового планирования включает следующие этапы:- установление целей финансового развития предприятия;- обоснование финансовых плановых показателей, их взаимоувязка и определение системы реализации планов;- контроль (мониторинг) с последующим, при необходимости, уточнением плановых показателей.Финансовое планирование в плановой системе предприятия занимает доминирующее положение, так как от качества разработки финансовых планов зависит жизнеспособность предприятия.Рассмотрим планируемые результаты реализации на предприятии.Таблица 21Планируемые результаты реализации продукцииПродукцияОбъем продаж, ц.Выручка, тыс. руб.Затраты, тыс. руб.Результат (+,-)Молоко 4182012546011189313567Картофель 2599025990205325458Овощи3600027252207136539Зерно 318102980662252-32446Итого по хозяйству132430208508215390-6882В 2015 г. совхоз планирует получить выручку в размере 208508 тыс. руб., планируемые затраты составляют 215390 тыс. руб. При планируемой выручке и затратах предприятие понесет убыток в размере 6882 тыс. руб.Также рассмотрим финансовое положение хозяйства.Таблица 22Финансовый план предприятия, руб.ПоказателиПлан 20151. Доходов – всего298875 в том числе: выручка от реализации208508 прочие доходы903672. Расходы - всего256354в том числе: затраты на производство и реализацию продукции215390проценты к уплате6073прочие расходы348913. Результат (стр.1-стр.2): прибыль (убыток)425214. Чистый результат: прибыль (убыток)42521АПК "Белореченский" планирует в 2015 г. получить чистую прибыль в размере 42521 тыс. руб., что существенно должно увеличить показатель прибыли 2014 года – на 51269 тыс. руб. Это связано с планируемым увеличением доходов, и незначительным увеличением расходов.3. Содержание связей различных должностных лиц в планово-экономическим отделом предприятия при выполнении функции планирования3.1. Предложения по инновационной деятельностиНа новом витке сельскохозяйственных реформ остро стоит необходимость производства и распространения технических и информационных средств модернизации агропромышленных предприятий. В связи с этим для совершенствование деятельности целесообразно внедрение комплексных инженерных решений и отдельных узлов и элементов для решения прикладных задач в области модернизации и технического перевооружения предприятий, автоматизации производства и управления, ресурсосбережения, повышения производительности оборудования и качества продукции. Это будет способствовать повышению конкурентоспособности продукции завода, снижению издержек и повышению эффективности предприятий.Внедрение инновационных технологийведения хозяйства так же положительно отразится на производительности завода. В настоящее время уже осуществлен переход на беспривязное содержание скота, не стоит останавливаться на достигнутом и целесообразно внедрить новые технологий содержания, кормления и доения животных, сберегающего земледелия.В настоящее время успешно развивается рынок сельскохозяйственных консалтинговых услуг. Это связано с появлением заинтересованности в ведении хозяйств к развитию через внедрение инновационных технологий и необходимости знакомиться с теоретическими основами и практическим опытом в этом направлении. Уже существует несколько компаний, предлагающих широкий набор услуг в области сберегающего земледелия, кормопроизводства, молочного животноводства, эффективного управления бизнесом.Решая повседневные задачи, сельхозпроизводители не всегда успевают следить за последними технологическими достижениями, за новыми ветеринарными препаратами, сортами сельхозкультур. Консультант, периодически посещающий хозяйство, дает профессиональные рекомендации по совершенствованию производства, знакомит специалистов и руководителей хозяйства с существующими новинками в технологиях.Для оптимизации деятельности рекомендуется внедрить современные программные продукты. Их краткий перечень представлен в таблице 10.Таблица 10Примеры баз данных и прикладного программного обеспечения сельскохозяйственной направленностиНаименованиеРазработчикБазы данных «Ветеринария и животноводствоГВЦ Минсельхоза РФПрограммный комплекс «Ветеринария и животноводство»ГВЦ Минсельхоза РФБаза данных «Механизация»ГВЦ Минсельхоза РФБазы данных «Агрохимическое обслуживание и карантин растений»ГВЦ Минсельхоза РФБаза данных «Охрана труда»ГВЦ Минсельхоза РФПрограммный комплекс «Традиционные и перспективные технологии возделывания сельскохозяйственных культур»ГВЦ Минсельхоза РФБазы данных «Сельское хозяйство России»ГВЦ Минсельхоза РФПрограммный продукт «Планирование хозяйственной деятельности на основе принципа валового дохода»ГВЦ Минсельхоза РФИспользование баз данных и прикладного программного обеспечения выступает резервом экономии труда. Использованием средств автоматизации и компьютеризации, роботов и дистанционного управления производственными процессами позволит в 3-10 раз повысить производительность живого труда на производстве. Специализированные программы способствуют эффективному разделению труда и позволяют дополнить совмещением профессий, что обеспечивает сокращение трудовых ресурсов на 50 и более процентов, а также обеспечивают равномерную нагрузку работников в течение рабочего промежутка времени. Программное обеспечение будет полезным в выборе и использовании пород и кроссов с высокими генетическими возможностями, увеличит выход продукции на единицу производственной площади помещений, удельную потребность в заменяемом поголовье. Так, потенциальные возможности повышения продуктивности животных на предприятиях системы при существующей материально-технической базе производства за счет генетического потенциала составят 10-28%. В то же время применение более высокопродуктивных пород и кроссов позволит повысить продуктивность животных на 30 40%.Важным условием эффективной реализации экономии материальных ресурсов выступает разработка профилактических мероприятий, направленных на улучшение показателей функционального состояния организма животных и растений. Автоматизированная система контроля за своевременным использованием комплекса ветеринарно-санитарных мероприятий, наряду с количественными параметрами жизнедеятельности живых организмов (падеж, воспроизводительные способности, продуктивность), позволяет повысить сохранность животных на 2,0-2,5%.Для расширения линейки выпускаемой продукции необходимо развивать новые направления деятельности, такие как производство мяса птицы, выращивание лука и моркови.3.2. Адаптация организационной структуры и структуры управленияС целью внедрения инновационной деятельности в АПК "Белореченский" необходимо совершенствовать организационную структуру.Предлагаемая структура управления представлена на рисунке 4Рис. 3.2.1 Адаптированная структура управления АПК "Белореченский"Главной задачей отдела по развитию будет является разработка и внедрение новых технологических решений с целью оптимизации производства и повышению рентабельности компании. В частности в сферу обязанностей специалистов отдела развития будет входить исследование рынка на предмет появления новых технологий ведения хозяйства, появление новых видов удобрений, повышающих сбор урожая, освоение данных технологий и внедрение их на заводе.Отдел по внедрению информационных решений ответственен за внедрение, установку и поддержания специализированных программных продуктов для сельскохозяйственных предприятий, позволяющих получать сводные данные о производительности, выработки, рентабельности производства.Внешний консультант с определенной периодичностью будет проводит анализ деятельности компании, выявлять недочеты и предлагать мероприятия по совершенствованию.Ввод новой должности менеджера по продвижению бренда позволит совершенствовать маркетинговую политику предприятия, способствует выявлению потребительских предпочтений, что даст возможность расширить рынок сбыта, и ассортимент производимой продукции.Отдел по внедрению информационных решений необходим для повышения оперативности и качества управления, что позволит сократить затраты рабочего времени на выполнение операций и повысит эффективность труда.3.3. Расширение рекламной деятельностиНеобходимыми условиями обеспечения продажи товаров является организация рекламной деятельности. Основными целями рекламы являются:формирование спроса оптовых и розничных покупателей на новые товары;поддержание спроса на товары, производство которых стабильно;популяризация производственных предприятий, объединений, выпускающих товары народного потребления.Адресатами рекламы АПК "Белореченский" являются оптовые и розничные предприятия, а также непосредственные потребители товаров (население).При формирование рекламной деятельности необходимо учитывать жизненный цикл товара, который состоит из четырех основных этапов:1. Этап выведения товара на рынок — период медленного роста продажи по мере выхода товара на рынок.2. Этап роста — период быстрого восприятия товара рынком и роста его продажи.3. Этап зрелости — период замедления темпов сбыта в связи с тем, что товар уже добился восприятия большинством потенциальных покупателей.4. Этап упадка — период, характеризующийся резким падением продажи.Поскольку в настоящее время АПК "Белореченский" производит продажу товаров уже представленных на рынке, то для завода необходима реклама утверждающая, т.е. проводимая одновременно с продажей товара. В проведении утверждающей рекламы необходимо привлечь к участию торговые компании.Благодаря прямым связям с розничной торговлей завод будет иметь возможность предусмотреть в договоре на поставку товаров снабжение торговых предприятий рекламными материалами, которые обязательно должны быть использованы в магазинах.Помимо воздействия на оптовые и розничные торговые организации и предприятия, реклама, проводимая заводом, будет способствовать установлению контактов предприятий, производящих товары народного потребления, с потребителями.Особой формой рекламы, которую необходимо использовать АПК "Белореченский" является участие в конкурсах, демонстрациях, выставках и т. п.Наиболее эффективной рекламой будет публикация рекламных сообщений в областных, городских изданиях, используя для целей рекламирования городское радио, телевидение. Рекомендуется использовать для рекламирования своей продукции оптовым покупателям такие средства печатной рекламы, как альбомы, каталоги, плакаты, проспекты, издаваемые большими тиражами.Кроме этого, необходимо организовать рекламу на упаковке товаров. Американские исследования показывают, что каждый житель страны ежегодно совершает около 2 тысяч покупок. При этом 80% товаров продается в упаковке. В связи с этим рекламные функции упаковки трудно переоценить. Поэтому для рекламирования своей продукции, своего имиджа заводу следует активно использовать упаковку.В организационной структуре АПК "Белореченский" имеется отдел по маркетингу. В структуру данного отдела рекомендуется ввести дополнительную позицию – менеджер по продвижению брендов, в обязанности которого будет входит продвижения продукции на рынке, повышение узнаваемости бренда.При расширении рекламной деятельности заводу необходимо организовывать совместные рекламные мероприятия с предприятиями розничной торговли на основе кооперирования. Объединение усилий позволяет увеличить эффективность рекламных мероприятий и создает условия для значительной экономии труда, материальных и денежных средств. Кроме того, это дает возможность сконцентрировать внимание на рекламировании тех объектов (товаров, услуг, предприятий и организаций), которые нуждаются в этом в первую очередь, ликвидировать дублирование в рекламной деятельности, улучшить качество рекламных средств. А это в конечном счете способствует повышению экономической эффективности торговой рекламы.3.4. Эффективность мероприятий по совершенствованию системы управленияЭкономическую эффективность управления (Эу) характеризуют следующие показатели.Обобщающий показатель:Эу = Д / З,где Д - доходы предприятия;З - затраты на содержание аппарата управления.Рассчитаем Эу для АПК "Белореченский".Д= 75 000 т.р.З= 1250 т.р.Эу=75000/1250=60Внедрение предложенных мероприятий позволит повысить выработку продукции и объем реализации на 20%. Таким образом, получаем Эу=90000/1400=64,3, гдеД= 90000 т.р,З=1400 т.р.Таким образом, получаем, что эффективность управления увеличится на 7%.Выводы и предложенияСовершенствование управления — необходимый элемент развития любой организации. Система управления в общем виде может быть представлена как совокупность взаимосвязанных управляемой и управляющей подсистем, взаимодействующих между собой и внешней средой с помощью материально-технических и информационных ресурсов и участвующих в процессе функционирования по обеспечению предназначения организации и достижению установленных целей.Организационная структура управления должна представляться в виде системы оптимального распределения функциональных обязанностей, прав и ответственности, порядка и форм взаимодействия между входящими в ее состав органами управления и работающим в них персоналом.Проведенный анализ финансово-экономического состоянияАПК "Белореченский" показал удовлетворительное финансовое состояние завода. Однако, в 2014 г. Наблюдалось ухудшение экономических показателей.На основе проведенного анализа были разработаны рекомендации по совершенствованию управления АПК "Белореченский". В частности предложено внести изменения в организационную структуру путем внедрения нового отдела – отдела развития, который возьмет на себя обязанности по внедрению новых технологий и продуктов в производство с целью повышения конкурентоспособности завода. В отдел маркетинга рекомендуется ввести новую штатную единицу – менеджера по продвижению брендов, который будет ответственен за проведение рекламных мероприятий и продвижении продукции завода под собственным брендом. В связи необходимостью получения данных о работе завода, рекомендуется внедрить специализированное программное обеспечение, внедрением которого будет заниматься отдел по внедрению ИТ решений.Список использованной литературыhttp://www.edu-support.ru/?statya=249Алексеев С.И. Исследование систем управления:Учебно-методический комплекс. — М.: Изд. центр ЕАОИ. 2012. —195 с.Бедовая, Л. Минимизировать производственные риски сельхозтоваропроизводителей / Л.Бедовая, Т.Эльдиева // АПК: экономика,управление.-2013.- №11.- С.60-64.Бедовая, Л. Минимизировать производственные риски сельхозтоваропроизводителей / Л.Бедовая, Т.Эльдиева // АПК: экономика, управление.-2013.- №11.- С.60-64.Бобков А.А., Федосеев И.В. Каузальные связи показателей эффективности управления ресурсами в конкурентной среде// Проблемы современной экономики, 2014.-N 3(31)Внутрифирменное управление (модели и методы) / А.В. Щепкин. М.: ИПУ РАН, 2001. - 80 с.Гонов А.А. Маркетинговая деятельность как фактор завоевания конкурентных преимуществ [Текст] / А.А. Гонов, Н.А. Невский // ПроблемыДемидов Е. Система управления//http://www.ebrc.ru/library/74190/109592/109933/109935?i_10994=109947, 2005Конаховская В., Мясникова М., Бурмистров А. Оценка эффективности управления предприятием//Top-Manager, 2003.-№5Кривоносов Д. Изменения в системе управления предприятием //http://hrm.by/menedzhment/izmeneniya-v-sisteme-upravleniya-predpriyatiem.htmlЛитвиненко А.В., Шепиленко А.А. Проблемы оценки эффективности управления капиталом предприятия//Современные проблемы науки и образования, 2007.-№ 6Лукичёва Е.А. Козы составят конкуренцию коровам//Сельскохозяйственные вести, 2007.- №4Макашева З.М.Исследование систем управления.-М.:Инфп-М, 2012.- 176с.Менеджмент: Учебник/ Орлов А.И. М.:"Изумруд, 2003. - 298 с.Мухин В.И. Исследование систем управления. М., 2002.Организация предпринимательской деятельности: Учебное пособие/ Багиев Г.Л., Асаул А.Н. Под общей ред. проф. Г.Л.Багиева. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2001. 231Пименова А.Л.,Нагуманова Р.В. Актуальные аспекты теории эффективности в контексте жизненных циклов предприятий// Проблемы современной экономики, 2014.-N 3(19)Победина, Г.Б. Поляк и др; под ред. профессора Т.Г. Морозовой.- 2-е изд; перераб. и доп.- М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2007.- 472 с.Понятие и законы управления// http://kmt.stu.ru/cevelevw/v%202.htmПонятие и сущность эффективности менеджмента // http://www.strategplann.ru/effektivnost-menedzhmenta-organizatsii/the-concept-and-essence-of-the-effectiveness-of-management.htmlПроблемы формирования внутрихозяйственных экономических отношений в сельскохозяйственных производственных кооперативах (в соавт., 0,2 п. л.) // Вестник Алтайского государственного аграрного университета – Барнаул: изд-во АГАУ. – 2002. - № 1. - 292 сРегиональная экономика: учебник для вузов / Т.Г. Морозова, М.П.региональной экономики. – Межтерриториальный научно-производственный журнал – Ижевск: Изд-во УДГУ, 2013. - №3-4, с.145-151Станишевский А.В.О выборе критерия эффективности управления//Управление компанией, 2004.- №4Сущность и цели управления//http://ecouniver.com/economik-rasdel/men/286-sushhnost-i-celi-upravleniya.htmlУправление и маркетинг в АПК./ Греков Н.И.- Мичуринск: Изд. МичГАУ, 2006.Факторы влияющие на совершенствование системы управления //http://www.univerlib.ru/page/42-teorija-i-praktika-ispolyzovanija-metodov-upravlenija-dejatelynostyju-personala-1156.htmlФомишин, С.В. Экономическая теория: курс лекций / С.В. Фомишин, С.В. Мочерний.- Ростов н/ Д: Феникс, 2006.- 509, [1] с. С.61-65.Хозяйствование сельхозпредприятия в условиях рынка – Барнаул: «Аз Бука», 2003. - 180 с.Экономический эффект управленческого труда. Критерии эффективности управления. Количественные и качественные показатели управленческой деятельности//http://arbir.ru/articles/a_2036.htm
1. http://www.edu-support.ru/?statya=249
2. Алексеев С.И. Исследование систем управления:Учебно-методический комплекс. — М.: Изд. центр ЕАОИ. 2012. —195 с.
3. Бедовая, Л. Минимизировать производственные риски сельхозтоваропроизводителей / Л.Бедовая, Т.Эльдиева // АПК: экономика,управление.-2013.- №11.- С.60-64.
4. Бедовая, Л. Минимизировать производственные риски сельхозтоваропроизводителей / Л.Бедовая, Т.Эльдиева // АПК: экономика, управление.-2013.- №11.- С.60-64.
5. Бобков А.А., Федосеев И.В. Каузальные связи показателей эффективности управления ресурсами в конкурентной среде// Проблемы современной экономики, 2014.-N 3(31)
6. Внутрифирменное управление (модели и методы) / А.В. Щепкин. М.: ИПУ РАН, 2001. - 80 с.
7. Гонов А.А. Маркетинговая деятельность как фактор завоевания конкурентных преимуществ [Текст] / А.А. Гонов, Н.А. Невский // Проблемы
8. Демидов Е. Система управления//http://www.ebrc.ru/library/74190/109592/109933/109935?i_10994=109947, 2005
9. Конаховская В., Мясникова М., Бурмистров А. Оценка эффективности управления предприятием//Top-Manager, 2003.-№5
10. Кривоносов Д. Изменения в системе управления предприятием //http://hrm.by/menedzhment/izmeneniya-v-sisteme-upravleniya-predpriyatiem.html
11. Литвиненко А.В., Шепиленко А.А. Проблемы оценки эффективности управления капиталом предприятия//Современные проблемы науки и образования, 2007.-№ 6
12. Лукичёва Е.А. Козы составят конкуренцию коровам//Сельскохозяйственные вести, 2007.- №4
13. Макашева З.М.Исследование систем управления.-М.:Инфп-М, 2012.- 176с.
14. Менеджмент: Учебник/ Орлов А.И. М.:"Изумруд, 2003. - 298 с.
15. Мухин В.И. Исследование систем управления. М., 2002.
16. Организация предпринимательской деятельности: Учебное пособие/ Багиев Г.Л., Асаул А.Н. Под общей ред. проф. Г.Л.Багиева. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2001. 231
17. Пименова А.Л.,Нагуманова Р.В. Актуальные аспекты теории эффективности в контексте жизненных циклов предприятий// Проблемы современной экономики, 2014.-N 3(19)
18. Победина, Г.Б. Поляк и др; под ред. профессора Т.Г. Морозовой.- 2-е изд; перераб. и доп.- М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2007.- 472 с.
19. Понятие и законы управления// http://kmt.stu.ru/cevelevw/v%202.htm
20. Понятие и сущность эффективности менеджмента // http://www.strategplann.ru/effektivnost-menedzhmenta-organizatsii/the-concept-and-essence-of-the-effectiveness-of-management.html
21. Проблемы формирования внутрихозяйственных экономических отношений в сельскохозяйственных производственных кооперативах (в соавт., 0,2 п. л.) // Вестник Алтайского государственного аграрного университета – Барнаул: изд-во АГАУ. – 2002. - № 1. - 292 с
22. Региональная экономика: учебник для вузов / Т.Г. Морозова, М.П.
23. региональной экономики. – Межтерриториальный научно-производственный журнал – Ижевск: Изд-во УДГУ, 2013. - №3-4, с.145-151
24. Станишевский А.В.О выборе критерия эффективности управления//Управление компанией, 2004.- №4
25. Сущность и цели управления//http://ecouniver.com/economik-rasdel/men/286-sushhnost-i-celi-upravleniya.html
26. Управление и маркетинг в АПК./ Греков Н.И.- Мичуринск: Изд. МичГАУ, 2006.
27. Факторы влияющие на совершенствование системы управления //http://www.univerlib.ru/page/42-teorija-i-praktika-ispolyzovanija-metodov-upravlenija-dejatelynostyju-personala-1156.html
28. Фомишин, С.В. Экономическая теория: курс лекций / С.В. Фомишин, С.В. Мочерний.- Ростов н/ Д: Феникс, 2006.- 509, [1] с. С.61-65.
29. Хозяйствование сельхозпредприятия в условиях рынка – Барнаул: «Аз Бука», 2003. - 180 с.
30. Экономический эффект управленческого труда. Критерии эффективности управления. Количественные и качественные показатели управленческой деятельности//http://arbir.ru/articles/a_2036.htm
Вопрос-ответ:
Какие виды планов бывают на предприятии?
На предприятии можно выделить такие виды планов, как стратегический, финансовый, производственный, маркетинговый и ресурсный планы.
Какие основные методы используются при планировании организации?
Основные методы планирования в организации включают анализ внешней среды, прогнозирование, установление целей, разработку планов действий и контроль.
Какие основные принципы планирования применяются в организации?
Основные принципы планирования в организации включают целесообразность, системность, непрерывность, достижимость, гибкость, эффективность, экономичность и управляемость.
Какие задачи решает планирование сбыта и производства продукции?
Планирование сбыта и производства продукции позволяет определить объем производства товаров или услуг, разработать маркетинговые стратегии, планировать процессы закупок и сбыта, контролировать качество и обеспечивать удовлетворение потребностей клиентов.
Какие задачи решает планирование затрат на производство и сбыт продукции?
Планирование затрат на производство и сбыт продукции позволяет определить бюджет предприятия, распределить ресурсы, управлять затратами, рассчитать стоимость продукции и определить оптимальные цены для клиентов.
Что такое планирование в организации?
Планирование в организации - это процесс разработки стратегии и определения конкретных целей и задач, которые необходимо достичь для успешного функционирования предприятия. Оно включает в себя определение приоритетов, распределение ресурсов и разработку планов действий.
Какие виды планов существуют на предприятии?
На предприятии существуют различные виды планов. Некоторые из них включают в себя стратегическое планирование, финансовое планирование, планирование сбыта и производства продукции, планирование ресурсного обеспечения деятельности предприятия и планирование затрат на производство и сбыт.
В чем разница между стратегическим и финансовым планированием?
Стратегическое планирование связано с определением долгосрочных целей и задач компании, разработкой стратегии для их достижения и определением способов оценки достижения этих целей. Финансовое планирование, с другой стороны, связано с прогнозированием будущих финансовых результатов предприятия, определением необходимых инвестиций и расходов и разработкой бюджета для реализации стратегии.
Какие планы используются на предприятии Белореченский?
На предприятии Белореченский используются различные планы. В текущем плане предпринимательской деятельности предприятия определены цели и задачи бизнеса на текущий период времени. Также применяются планы сбыта и производства продукции, планы ресурсного обеспечения деятельности предприятия и планы затрат на производство и сбыт.
Что включает планирование сбыта и производства продукции на предприятии Белореченский?
Планирование сбыта и производства продукции на предприятии Белореченский включает разработку планов производства товаров, определение потребности рынка, прогнозирование объемов продаж и определение стратегии маркетинга для эффективной реализации продукции.
Какие виды планов существуют в организации?
В организации существуют различные виды планов, включая стратегические, финансовые, производственные, маркетинговые, ресурсные и т.д. Каждый вид планов имеет свою специфику и цель, но все они направлены на достижение общих целей организации.
В чем заключается разница между стратегическим и финансовым планированием?
Стратегическое планирование ориентировано на долгосрочное развитие организации. Оно включает определение миссии и целей организации, анализ внешней и внутренней среды, выбор стратегии развития и ее реализацию. Финансовое планирование, в свою очередь, заключается в определении и распределении финансовых ресурсов организации для достижения стратегических целей. Оно включает бюджетирование, финансовый анализ и контроль за исполнением планов.