Новые направления повышения эффективности деятельности органов государственной власти и местного самоуправления.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Теория управления
  • 25 25 страниц
  • 26 + 26 источников
  • Добавлена 30.10.2015
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ 6
1.1 Сущность, принципы и правовое регулирования деятельности органов государственной власти и местного самоуправления 6
1.2 Зарубежный опыт организации местного самоуправления 10
1.3 Проблемы местного самоуправления в России на современном этапе 12
ГЛАВА 2 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ЧЕХОВСКОМ РАЙОНЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ 14
2.1 Проблемы деятельности органов власти в Чеховском районе Московской области 14
2.2 Конкретные меры по совершенствованию деятельности органов власти в Чеховском районе Московской области 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 23


Фрагмент для ознакомления

Данная система легальна, но не легитимна. Ясно, что такая структура раздута и неэффективна с экономической точки зрения.Так, рациональным предложением можно считать объединение управы и муниципалитета. Для этого следует передать государственные полномочия управы муниципалитету, согласно ч. 2 ст. 132 Конституции Российской Федерации, согласно которой «органы местного самоуправления могут наделяться законом отдельными государственными полномочиями с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств. Реализация переданных полномочий подконтрольна государству».В результате этого действия в районах вместо управы будут действовать муниципалитеты, наделенные рядом государственных полномочий. Для этого также необходимо изменить порядок назначения руководителя муниципалитета.2.2 Конкретные меры по совершенствованию деятельности органов власти в Чеховском районе Московской областиВ процессе анализа системы муниципального управления Чеховского района было выявлено, что она эффективна и работоспособна.Для обеспечения развития представительной, более демократичной по сравнению с административной, формы муниципального управления, по нашему мненю, необходимо:- инициировать изменения административно-территориального деления, разукрупнить муниципальные образования до уровня районов; - осуществить постепенную передачу полномочий районных администраций органам местного самоуправления; - детально проанализировать расходование средств муниципальными образованиями и учитывать при формировании бюджетов органов местного самоуправления неравенство в экономическом и социальном положении муниципальных образований и т. д.Для снижения рисков дестабилизации ситуации на рынке труда и увеличения массовых высвобождений и сокращений численности работников необходимо:сохранить стабильное положение на рынке труда;организовать проведение мониторинга ситуации для принятия незамедлительного реагирования;провести мероприятий по недопущению необоснованных сокращений;принять меры, направленные на соблюдение социально-трудовых гарантий высвобождаемых работников (Рисунок 3.2)Рис. 3.2Необходимые меры, направленные на уменьшение рисков дестабилизации ситуации на рынке труда Чеховского районаНеобходимо, по нашему мнению, проводить мероприятия в сфере политики занятости:проведение общественных работ;временное трудоустройство несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время;трудоустройство безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы;трудоустройство граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального, среднего профессионального образования, ищущих работу впервые, выпускников ВУЗов. Также следует заключить договор о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти и органами местного самоуправления. ЗАКЛЮЧЕНИЕАлгоритм решения проблемы разграничения полномочий между органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления включает в себя следующие шаги.Во-первых, разработку и принятие рамочного Федерального закона «Об общих принципах разграничения полномочий между органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления», в котором прежде всего должны быть закреплены сфера действия, принципы, формы, порядок и сроки разграничения полномочий. В нем должна быть предусмотрена возможность использования согласительных процедур, указаны субъекты инициативы по разграничению полномочий.В обязательном порядке разграничение полномочий должно быть увязано с разграничением соответствующих материальных и финансовых ресурсов. Это должен быть гибкий закон, в соответствии с которым в любом субъекте РФ может быть произведено разграничение полномочий между субъектом Федерации и муниципальными образованиями, либо группой муниципальных образований или отдельным муниципальным образованием, находящимися на территории данного субъекта Федерации.Во-вторых, принятие в каждом субъекте Федерации собственного закона «О разграничении полномочий и ответственности между органами государственной власти субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления», который должен соответствоватьФедеральному закону, но учитывать особенности местного самоуправления субъекта Федерации.По содержанию это должен быть процедурный закон, устанавливающий общие принципы и порядок разграничения полномочий в вопросах местного значения между каждым муниципальным образованием и органами государственной власти субъекта Федерации, который позволял бы учесть специфику каждого муниципального образования. В обязательном порядке в него включаются согласительные процедуры по разграничению полномочий в решении вопросов местного значения.В-третьих, создание процедуры разграничения полномочий в форме подписания договоров и соглашений органов государственной власти субъектов Федерации с каждым конкретным муниципальным образованием.Целесообразность во многих случаях возложения на органы местного самоуправления исполнения отдельных государственных полномочий диктуется более высоким уровнем эффективности исполнения, чем их непосредственная реализация органами государственной власти.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫКонституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) .Спб, ООО «Виктория плюс», 2011.- C. 15.Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 16.10.2012) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».Акмалова А.А. Особенности организации местного самоуправления как проблема муниципальной теории // Право и государство: теория и практика. 2005. N 4. С. 31.Глотов С.А., Кузнецов А.А. Трансграничное (приграничное) сотрудничество российских регионов и муниципалитетов в контексте принципов и норм Совета Европы // Право и образование. 2013. № 9. С. 125.Дмитриев С.С. Хрестоматия по истории СССР. М., 1948. Т. III. С. 156-158.Инвестиционные стратегии в системе управления малым и средним бизнесом муниципалитета / Идилов И.И., Тумхаджиев И.А., Минкаилова М.М. // Известия Кабардино-Балкарского научного центра РАН. 2014. № 4 (60). С. 95.Иноземцева В.А. Реализация концепции «Электронного муниципалитета» на примере Петрозаводского городского округа // В сборнике: ИННОВАЦИОННОЕ РАЗВИТИЕ СОВРЕМЕННОЙ НАУКИ Сборник статей Международной научно-практической конференции: в 9 частях. Ответственный редактор А.А. Сукиасян. 2014. С. 135.Климов А.И., Сюняев Ш.И. Геоинформационные технологии в управлении муниципалитетами // В сборнике: XII ВСЕРОССИЙСКОЕ СОВЕЩАНИЕ ПО ПРОБЛЕМАМ УПРАВЛЕНИЯ ВСПУ-2014 Институт проблем управления им. В.А. Трапезникова РАН. 2014. С. 9109-9115.Компьютерное моделирование взаимодействия между муниципалитетами, регионами, органами государственного управления / Макаров В.Л., Бахтизин А.Р., Сушко Е.Д. // Проблемы управления. 2013. № 6. С. 33.Кутафин О.Е. Фадеев В.И. Муниципальное право Российской Федерации: учеб. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007. – С. 113.Маковеев В.Н. Анализ инвестиционных процессов в муниципалитете (на примере города Вологды) // Современные исследования социальных проблем (электронный научный журнал). 2012. № 10 (18). С. 10.Математическое моделирование деловых процессов муниципалитета / Богданова О.В., Шигина А.А., Цепкова М.И., Загрунная М.А., Конончук А.М., Решетникова К.В., Хохрякова Е.С. // Современные проблемы науки и образования. 2014. № 6. С. 501.Местное самоуправление в России. Теория и практика// Государство и право. 1993. № 6.С.144.Морозова А.С. Проблемы конституционно-правового регулирование сферы совместного ведения российской федерации и субъектов // Ленинградский юридический журнал. 2008. № 3. С. 82.Наумов С.Ю., Подсумкова А.А.Основы организации муниципального управления: Учебное пособие. М.: Форум. 2009. С. 63.Правовое регулирование системы местного самоуправления в РФ и США. Режим доступа: http://www.imi-samara.ru/node/1820Рахимова Г.М. Экологические инновации в развитии муниципалитетов (на примере <угульминского муниципального района) // Экономика и управление: проблемы, решения. 2013. № 10 (22). С. 76.Романишина Т.С. Туристско-рекреационный потенциал муниципалитета, его компоненты и место в социокультурном потенциале территории // В сборнике: Наука и образование в XXI веке сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции: в 17 частях. 2014. С. 91.Салахов Р.Ф. Роль государственно-частного партнерства в социально-экономическом развитии муниципалитета // В сборнике: Актуальные вопросы развития социально-экономических систем в современном обществе материалы IV международной научно-практической конференции. Саратов, 2014. С. 62.Степанова К.М., Захарова А.А. Разработка структуры системы поддержки принятия решений о стратегии развития отрасли пассажирских перевозок муниципалитета // Труды Северо-Кавказского филиала Московского технического университета связи и информатики. 2014. № 2. С. 274.Формирование инновационных технологий управления муниципалитетом: теория и методология / Вячеслав Вячеславович Серватинский / монография / В. В. Серватинский ; М-во образования и науки Российской Федерации, Сибирский гос. технологический ун-т. Красноярск, 2012. – С. 13.Ченцова Н.М. Направления реструктуризации городского хозяйства как условие повышения конкурентоспособности муниципалитета // Школа университетской науки: парадигма развития. 2014. № 1. С. 26.Шкарлет А.А. Роль муниципалитета и работников бюджетной сферы в развитии территориального общественного самоуправления // Управление городом: теория и практика. 2013. № 2 (9). С. 30.Юрасов И.А., Горячев И.Н. Мониторинг социальной эффективности управления муниципалитетом // Власть. 2012. № 5. С. 103.Ярошенко Т.П. Оценка и повышение эффективности программ муниципалитета (на материалах департамента образования администрации города Сургута) // EuropeanSocialScienceJournal. 2014. № 4-1. С. 553.Ярыгина Л.А., Бутакова Д.А. Социально-экономические аспекты развития сельских муниципалитетов на примере сельского поселения Хомутово // Государственное и муниципальное управление в XXI веке: теория, методология, практика. 2012. № 5. С. 32.

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) .Спб, ООО «Виктория плюс», 2011.- C. 15.
2. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 16.10.2012) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
3. Акмалова А.А. Особенности организации местного самоуправления как проблема муниципальной теории // Право и государство: теория и практика. 2005. N 4. С. 31.
4. Глотов С.А., Кузнецов А.А. Трансграничное (приграничное) сотрудничество российских регионов и муниципалитетов в контексте принципов и норм Совета Европы // Право и образование. 2013. № 9. С. 125.
5. Дмитриев С.С. Хрестоматия по истории СССР. М., 1948. Т. III. С. 156-158.
6. Инвестиционные стратегии в системе управления малым и средним бизнесом муниципалитета / Идилов И.И., Тумхаджиев И.А., Минкаилова М.М. // Известия Кабардино-Балкарского научного центра РАН. 2014. № 4 (60). С. 95.
7. Иноземцева В.А. Реализация концепции «Электронного муниципалитета» на примере Петрозаводского городского округа // В сборнике: ИННОВАЦИОННОЕ РАЗВИТИЕ СОВРЕМЕННОЙ НАУКИ Сборник статей Международной научно-практической конференции: в 9 частях. Ответственный редактор А.А. Сукиасян. 2014. С. 135.
8. Климов А.И., Сюняев Ш.И. Геоинформационные технологии в управлении муниципалитетами // В сборнике: XII ВСЕРОССИЙСКОЕ СОВЕЩАНИЕ ПО ПРОБЛЕМАМ УПРАВЛЕНИЯ ВСПУ-2014 Институт проблем управления им. В.А. Трапезникова РАН. 2014. С. 9109-9115.
9. Компьютерное моделирование взаимодействия между муниципалитетами, регионами, органами государственного управления / Макаров В.Л., Бахтизин А.Р., Сушко Е.Д. // Проблемы управления. 2013. № 6. С. 33.
10. Кутафин О.Е. Фадеев В.И. Муниципальное право Российской Федерации: учеб. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007. – С. 113.
11. Маковеев В.Н. Анализ инвестиционных процессов в муниципалитете (на примере города Вологды) // Современные исследования социальных проблем (электронный научный журнал). 2012. № 10 (18). С. 10.
12. Математическое моделирование деловых процессов муниципалитета / Богданова О.В., Шигина А.А., Цепкова М.И., Загрунная М.А., Конончук А.М., Решетникова К.В., Хохрякова Е.С. // Современные проблемы науки и образования. 2014. № 6. С. 501.
13. Местное самоуправление в России. Теория и практика// Государство и право. 1993. № 6.С.144.
14. Морозова А.С. Проблемы конституционно-правового регулирование сферы совместного ведения российской федерации и субъектов // Ленинградский юридический журнал. 2008. № 3. С. 82.
15. Наумов С.Ю., Подсумкова А.А.Основы организации муниципального управления: Учебное пособие. М.: Форум. 2009. С. 63.
16. Правовое регулирование системы местного самоуправления в РФ и США. Режим доступа: http://www.imi-samara.ru/node/1820
17. Рахимова Г.М. Экологические инновации в развитии муниципалитетов (на примере <угульминского муниципального района) // Экономика и управление: проблемы, решения. 2013. № 10 (22). С. 76.
18. Романишина Т.С. Туристско-рекреационный потенциал муниципалитета, его компоненты и место в социокультурном потенциале территории // В сборнике: Наука и образование в XXI веке сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции: в 17 частях. 2014. С. 91.
19. Салахов Р.Ф. Роль государственно-частного партнерства в социально-экономическом развитии муниципалитета // В сборнике: Актуальные вопросы развития социально-экономических систем в современном обществе материалы IV международной научно-практической конференции. Саратов, 2014. С. 62.
20. Степанова К.М., Захарова А.А. Разработка структуры системы поддержки принятия решений о стратегии развития отрасли пассажирских перевозок муниципалитета // Труды Северо-Кавказского филиала Московского технического университета связи и информатики. 2014. № 2. С. 274.
21. Формирование инновационных технологий управления муниципалитетом: теория и методология / Вячеслав Вячеславович Серватинский / монография / В. В. Серватинский ; М-во образования и науки Российской Федерации, Сибирский гос. технологический ун-т. Красноярск, 2012. – С. 13.
22. Ченцова Н.М. Направления реструктуризации городского хозяйства как условие повышения конкурентоспособности муниципалитета // Школа университетской науки: парадигма развития. 2014. № 1. С. 26.
23. Шкарлет А.А. Роль муниципалитета и работников бюджетной сферы в развитии территориального общественного самоуправления // Управление городом: теория и практика. 2013. № 2 (9). С. 30.
24. Юрасов И.А., Горячев И.Н. Мониторинг социальной эффективности управления муниципалитетом // Власть. 2012. № 5. С. 103.
25. Ярошенко Т.П. Оценка и повышение эффективности программ муниципалитета (на материалах департамента образования администрации города Сургута) // EuropeanSocialScienceJournal. 2014. № 4-1. С. 553.
26. Ярыгина Л.А., Бутакова Д.А. Социально-экономические аспекты развития сельских муниципалитетов на примере сельского поселения Хомутово // Государственное и муниципальное управление в XXI веке: теория, методология, практика. 2012. № 5. С. 32.

Вопрос-ответ:

Какова сущность и принципы деятельности органов государственной власти и местного самоуправления?

Сущность деятельности органов государственной власти и местного самоуправления заключается в осуществлении управления территорией, обеспечении социально-экономического развития и удовлетворении потребностей населения. Принципы их деятельности включают принцип народовластия, принцип вертикальной и горизонтальной дифференциации власти, принцип субсидиарности, принцип юридизации и принцип справедливости.

Какой зарубежный опыт существует в организации местного самоуправления?

Зарубежный опыт в организации местного самоуправления разнообразен. Например, в некоторых странах существует система избираемых советов, которые осуществляют управление на местном уровне. В других странах применяется система местного управления через непосредственное участие граждан в принятии решений. В некоторых странах существуют иные модели местного самоуправления, которые основаны на традиционных или особенных социально-экономических условиях.

Какие проблемы существуют в местном самоуправлении в России на современном этапе?

В местном самоуправлении в России на современном этапе существуют различные проблемы. Некоторые из них включают недостаточную автономию местных органов власти, неравномерность и неэффективность распределения финансовых ресурсов между местными бюджетами, слабую ответственность местных должностных лиц за свою деятельность, отсутствие активного участия граждан в принятии решений и другие.

Каковы основные принципы правового регулирования деятельности органов государственной власти и местного самоуправления?

Основные принципы правового регулирования деятельности органов государственной власти и местного самоуправления включают принцип конституционной легитимности, принцип законности, принцип соблюдения прав и свобод человека и гражданина, принцип разделения властей, принцип ответственности перед народом и иные.

Какие новые направления повышения эффективности деятельности органов государственной власти и местного самоуправления изложены в статье?

В статье не указаны конкретные новые направления повышения эффективности деятельности органов государственной власти и местного самоуправления.

Какие принципы и правовое регулирование деятельности органов государственной власти и местного самоуправления описаны в статье?

В статье описана сущность, принципы и правовое регулирование деятельности органов государственной власти и местного самоуправления в России на современном этапе.

Какой зарубежный опыт организации местного самоуправления приведен в статье?

В статье приведен обзор зарубежного опыта организации местного самоуправления, включающий сравнение с российской системой местного самоуправления.

Какие проблемы местного самоуправления в России на современном этапе упоминаются в статье?

В статье упоминаются проблемы местного самоуправления в России на современном этапе, однако конкретные проблемы не описаны.

Какая система местного самоуправления предлагается совершенствовать в Чеховском?

Статья не предлагает конкретных мер по совершенствованию системы местного самоуправления в Чеховском, но рассматривает теоретические и правовые основы местного самоуправления в общем контексте.

Какие принципы регулируют деятельность органов государственной власти и местного самоуправления?

Принципы, регулирующие деятельность органов государственной власти и местного самоуправления, включают принципы демократии, законности, открытости, гласности, прозрачности, рациональности, эффективности и др.

Какие есть проблемы местного самоуправления в России?

Некоторые из проблем местного самоуправления в России на современном этапе включают недостаток финансовых ресурсов, недостаток политической независимости, недостаток участия граждан в процессе принятия решений, недостаток профессионализма у руководителей органов местного самоуправления и т.д.

Какой зарубежный опыт организации местного самоуправления существует?

В зарубежных странах существует разнообразный опыт организации местного самоуправления. Например, в некоторых странах, таких как Швеция и Финляндия, местное самоуправление имеет широкие полномочия и финансовую независимость. В других странах, например, в Германии и Швейцарии, местное самоуправление осуществляется на основе принципа субсидиарности, при котором местные органы принимают решения на уровне, ближайшем к гражданам.