Механизм спроса и предложения в краткосрочном и долгосрочном периодах.

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Финансовая математика
  • 12 12 страниц
  • 5 + 5 источников
  • Добавлена 07.11.2015
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3
1. Основные виды спроса и предложения 4
1.1. Совокупный спрос и его кривая 4
1.2. Совокупное предложение и его график 6
2. Механизм спроса и предложения в краткосрочном и долгосрочном периодах 7
выводы 11
список использованной литературы 12



















Фрагмент для ознакомления

В условиях краткосрочного периода повышение спроса может вызвать повышение уровня стоимости продукции, но в то же время повышается объем производства, так как предприятия успевают подстроиться под ряд этих событий (рис. 6).
В условиях длительного периода увеличение спроса приводит к значительному росту предложения при постоянных ценах (рис. 7).











Как правило, спрос более стабилен и эластичен именно в условиях долгосрочного периода, поскольку в этот период могут быть найдены и произведены заменители товаров, который по каким-либо причинам ушли с рынка. Например, изобретение двигателей, способных экономить топливо, для автомобилей привело к уменьшению спроса на автомобили, которые потребляют большое количество бензина, и к снижению потребности в топливе [5].
В долгосрочном периоде меняются производственные мощности, появляется возможность значительно увеличить масштабы производства. Коэффициент эластичности предложения аналогичен коэффициенту эластичности спроса по цене. Определяется он следующим образом:


В этих условиях предложение может быть эластичным (Е sp > 1), а также совершенно эластичным (стабильным) (Е sp = (). Увеличение спроса способствует значительному росту предложения при невысоких и стабильных ценах или даже их незначительном увеличении, как указано выше.
Таким образом, предложение более эластично в долговременном периоде и менее эластично в краткосрочном периоде.

ВЫВОДЫ

Таким образом, можно заключить, что в краткосрочном периоде действует закон убывающей производительности производственных показателей. В долгосрочном периоде действует закон убывающей отдачи от масштаба производства. Характер отдачи от масштаба производства играет важную роль при определении оптимального размера предприятий в данной отрасли При долгосрочном периоде возможен перелив капитала из менее прибыльных отраслей в более прибыльные. Перелив капитала способствует увеличению предложения продукции отрасли и соответственно снижению равновесной цены при неизменном рыночном спросе.
Также установлено, что повышение уровня ценовой политики не меняет величину предложения. В условиях краткосрочного периода повышение спроса может вызвать повышение уровня стоимости продукции, но в то же время повышается объем производства, так как предприятия успевают подстроиться под ряд этих событий. Более высокий уровень цен стимулируют производство товаров и их предложение, а более низкий – наоборот, сокращают производство и предложение товара или изделий. Долгосрочный период способствует увеличению спроса, в результате чего наблюдается значительный рост предложения в условиях стабильной ситуации.












СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Арутюнова Г.И., Султыгова А.А. Экономическая теория в схемах, таблицах и графиках. В 2 ч. Ч. 1. Микроэкономика. Учеб. пособие. Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ), 2014. – 64 с.
Гукасьян Г.М., Маховикова Г.А., Амосова В.В. Экономическая теория. СПб.: Питер, 2008. - 7-е изд.- 240 с.
Бондарь А.В. Макроэкономика. Минск: БГЭУ, 2007. 415 стр.
Бережной В.М. Введение в рыночную экономику. Учебное пособие/ Бережной В.М., Чавыкина Ю.Б., Олейникова Н.А., Песоцкая Е.И. — Х.: ХНАДУ, 2005. — 247 с.
Новикова И.В., Ясинский Ю.М. Микроэкономика: учеб. пособие // И. В. Новикова, Ю. М. Ясин-ский, А. О. Тихонов и др.; под ред. И. В. Новиковой и Ю. М. Ясинского. – Мн: Акад. упр. при Президенте Респ. Беларусь, 2006. – 389 с.








11


E

Q

Qe

Q1

Q2

Q4

Q3

P

D

S

P2

P1

Pe

Избыточный спрос

Избыточное
предложение

QS

Q0

P

Pm

S

P0

D1

D2



Q

Q0

P

Ps

S

P0

D1

D2

QS

Рисунок 6 – Краткосрочное рыночное равновесие

P

P0

Q

Q0

SL

D1

D2

QS

Рисунок 7 – Долгосрочное рыночное равновесие

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Арутюнова Г.И., Султыгова А.А. Экономическая теория в схемах, таблицах и графиках. В 2 ч. Ч. 1. Микроэкономика. Учеб. пособие. Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ), 2014. – 64 с.
2. Гукасьян Г.М., Маховикова Г.А., Амосова В.В. Экономическая теория. СПб.: Питер, 2008. - 7-е изд.- 240 с.
3. Бондарь А.В. Макроэкономика. Минск: БГЭУ, 2007. 415 стр.
4. Бережной В.М. Введение в рыночную экономику. Учебное пособие/ Бережной В.М., Чавыкина Ю.Б., Олейникова Н.А., Песоцкая Е.И. — Х.: ХНАДУ, 2005. — 247 с.
5. Новикова И.В., Ясинский Ю.М. Микроэкономика: учеб. пособие // И. В. Новикова, Ю. М. Ясин-ский, А. О. Тихонов и др.; под ред. И. В. Новиковой и Ю. М. Ясинского. – Мн: Акад. упр. при Президенте Респ. Беларусь, 2006. – 389 с.

Вопрос-ответ:

Какие виды спроса и предложения существуют?

Основные виды спроса в экономике - это индивидуальный спрос и совокупный спрос. Индивидуальный спрос представляет собой спрос отдельных потребителей на определенный товар или услугу. Совокупный спрос - это суммарный спрос всех потребителей на определенный товар или услугу в определенном рыночном сегменте. Основные виды предложения в экономике - это индивидуальное предложение и совокупное предложение. Индивидуальное предложение представляет собой объем товаров или услуг, которые отдельные производители готовы произвести и продать на рынке. Совокупное предложение - это суммарный объем товаров или услуг, который готовы произвести и продать все производители в определенной отрасли или на определенном рынке.

Как можно представить кривую совокупного спроса?

Совокупный спрос обычно представляется графически в виде кривой спроса. Она отражает зависимость между ценой товара и его совокупным спросом. Кривая совокупного спроса имеет нисходящий характер, то есть при повышении цены товара совокупный спрос снижается, а при снижении цены - совокупный спрос возрастает. При этом другие факторы, такие как доход потребителей, цены на связанные товары, предпочтения и ожидания потребителей, также могут влиять на формирование кривой совокупного спроса.

Как можно представить графически совокупное предложение?

Совокупное предложение также можно представить графически в виде кривой предложения. Кривая совокупного предложения отображает зависимость между ценой товара и его совокупным предложением. Как правило, кривая совокупного предложения имеет восходящий характер, то есть при повышении цены товара совокупное предложение также возрастает, а при снижении цены - совокупное предложение снижается. Однако, как и в случае с совокупным спросом, другие факторы, такие как себестоимость производства, технические возможности и ожидания производителей, также оказывают влияние на формирование кривой совокупного предложения.

Какие виды спроса и предложения существуют?

Основные виды спроса и предложения включают совокупный спрос и совокупное предложение.

Что такое совокупный спрос?

Совокупный спрос представляет собой общую сумму спроса на все товары и услуги в экономике. Он определяется уровнем цен, доходом населения, ожиданиями потребителей и другими факторами.