Внутренние корпоративные издания

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Журналистика
  • 40 40 страниц
  • 0 + 0 источников
  • Добавлена 09.11.2015
2 500 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание


Введение 4
Глава 1. Сущность внутрикорпоративной прессы 10
1.1. Общая характеристика корпоративной прессы: типология и особенности... 10
1.2. Специфика внутрикорпоративных СМИ 17
Глава 2. Проект преобразования издания «Петербургские магистрали» 24
2.1. Общая характеристика внутрикорпоративного издания «Петербургские магистрали» 24
2.2. Проект обновления корпоративного СМИ «Петербургские магистрали» 25
Заключение 35
Список литературы 37

Фрагмент для ознакомления

Принципиально важно, что объем материалов материалов не должен быть слишком большим. Это связано с тем, что корпоративное СМИ будет читаться, скорее всего, на рабочем месте, в перерывах, что позволит усвоить материал, не отвлекаясь. Наиболее распространенный формат для корпоративных изданий 4полосы формата АЗ. С одной стороны, он удобен для верстки, позволяеторганично расположить текстовые и иллюстративные материалы на полосе.Доверие к газетам А4 традиционно ниже, чем к изданиям большего формата.Требует дополнительного обсуждения вопрос о применении цвета (вчастости, в общем заголовке газеты). Материалы, насыщение фотографиями,создадут свой рисунок полосы, гораздо более интересный, нежели простоеиспользование цветного шрифта. Вполне естественно, что ставка должна быть сделана на конвергентную подачу материала. Современные СМИ настолько стали уже привычными для современной аудитории, что плиточная подача информации, где большее внимание уделяется фотографиям, представляются наиболее оптимальными для новой информации.Каждая статья не перетекает одна в другую, а располагается на специально отведенном для нее месте. В целом, можно говорить о том, что при продвижении материалов должна остаться стандартная схема продвижения. Еще одной интересной тенденцией становится чередование текста печатного и текста визуального, когда картинки – фотографии, рисунки, а то и отсканированный текст. Визуальные материалы в издании должно стать центральным элементом. Они либо предваряют текст, либо концентрируют его вокруг значимой новости.В целом изображения в издании должны отвечать всем требованиям современной печати – они насыщены красками, как и все цифровое фото. Однако, наблюдается существенное отличие от всех предыдущих этапов развития издания – если раньше картинки размещались только рядом с текстом, то сейчас, зачастую, печать происходит на уже готовом изображении.Уровень корпоративных изданий в значительной степени определяетсяуровнем иллюстративных материалов, появляющихся на его страницахВажную роль играет как смысловое содержание снимков, так и ихтехнический уровень.Но при этом на полосах такого издания обязательно должно находитьсяместо для любительских (а может, и профессиональных) фотографиисотрудников. Это могут быть как самостоятельные материалы, так и снимки,присланные, например, на конкурс. Такой прием позволит вовлечь в работу-нал изданием и сотрудников предприятия. Это также будет способствоватьразвитию горизонтальных связей в коллективе и повысит статус газеты.Только короткие материалы (информационные заметки и анонсы» могутобходиться без иллюстраций. Остальные публикации обязательно должныснабжаться фотографиямн или рисунками. Иными словами, подводя итог оформлению в планируемом измененном издании, приходится признать тот факт, что оно тяготеет к традиционному оформлению. Это необходимо для того, чтобы сохранять интерес взрослого поколения, которому инновации даются с большими трудностями. Сейчас издание не предполагает деление по рубрикам, а верстка дана сплошным массивом. В дальнейшем, предполагается ввести рубрикацию, которая облегчит восприятие и будет структурировать материал.Примерный перечень предлагаемых рубрик:- новости организации - спросите у руководства- письма читателей- отзывы наших клиентов- рассказы о работе специалистов- поздравления- конкурсы для читателей Начиная давать характеристику изданию, мы можем сделать вывод о том, что имеем дело с изданием не только корпоративным, но и направленным на определенный сегмент аудитории – работников организации ГОРЭЛЕКТРОТРАНС. Как известно, специфика публицистического жанра во многом зависит от нацеленности автора на адресата. Начиная создавать публицистический текст, автор заранее продумывает, как этот текст должен быть воспринят читателем, как он им оценится и как воздействует на него. Адресат в данном случае будет восприниматься как соавтор текста, так как он активно взаимодействует с творцом посредством текста СМИ. Жанровая форма текста в данном случае с одной стороны станет ответом на предыдущие запросы читателя, а с другой стороны, будет формировать ответный отклик у адресата, иными словами, носить бинарный характер. Характерен тот факт, что в данном издании диалогичность становится как первоосновой издания, так и особым жанром, который для такого издания оказывается практически незаменимым. Кроме того, для поддержки внимания аудитории к изданию, необходимо создать форум, который позволяет получить ответы на вопросы в режиме Онлайн. Форум собирает вокруг себя читателей издания, поднимает наиболее актуальные вопросы для издания, попутно собирая информацию о том, какие темы будут интересны для читателей. Композиция любого речевого жанра будет представлять собой типовую текстовую структуру, в которой впоследствии будут реализовываться коммуникативные намерения адресата и адресанта, при условии, что каждое действие будет носить двоякий характер: вопрос - ответ, сообщение, эмоциональный отклик на него. В настоящее время жанры могут быть представлены разными типами авторской речи – диалогической, в которой подразумевается столкновение нескольких точек зрения, монологической, когда речь ведет один автор, а адресант ее лишь воспринимает, и межтекстовой, представляющий нечто среднее между предыдущими жанрами. Первая группа жанров – жанры информирующие, строящиеся на отражении действительности и делящиеся на основании ожиданий адресата, иными словами на том, о чем предстоит информировать. Эмпирическими объектами журналистского дискурса могут являться как различные ситуации жизни, так и события и персонажи. Информирующие жанры отвечают на вопросы где, почему и как происходили события, кто выступал действующими лицами этого события и как он их оценивал. В ответ на эти вопросы создаются новости, в которых рассказывается о событиях, сложившихся ситуациях и результатах наблюдений, о героях компании, их действиях, мнениях и характеристиках. Вполне естественно, что темы, поднимаемые в издании, должны быть интересны для читателя, так или иначе должны соотноситься с организацией. Жанр новости в корпоративном издании встречается обычно достаточно редко и реализуется в принципиально ином ключе, нежели в универсальных изданиях. Основным отличием, конечно же, является направленность тематики. В универсальных изданиях приходится говорить о новостях «обо всем» - политике, экономике, культуре и многих других. В нашем же издании приходится иметь дело только о новостях из сферы. В нашем случае это будут новости из жизни организации. Широко распространенными станут заметки, которые будут способствовать подаче короткой информации. Что касается периодичности, то предполагается довести количество выпусков до четырех раз в месяц, за исключением специальных выпусков, которые будут приурочены к круглым датам. Таким образом, проектребрендинга издания будет выстраиваться на основании ставки на PR-составляющую. Газета должна отвечать требованиям конвергентных изданий, обладать большим количеством визуального материала. Подводя итог главе, отметим, что издание «Петербургские магистрали» имеет длительную историю развития. В большинстве своем издание придерживается традиционного подхода в освещении информации и оформлении. В то же время, необходимость следовать тенденциям времени, предъявляет требования к ребрендингу издания, в результате чего оно получает черты конвергентного СМИ. ЗаключениеДля принятия оптимальных управленческих решений все организации нуждаются в коммуникациях, обмене информацией, которые, в силу того что они связывают воедино все эти функции, являются связующими процессами. Суть коммуникации в рассматриваемом значении заключается в обмене информацией между различными подразделениями, различными уровнями управления, между руководителями и подчиненными. Само существование, жизнеспособность и эффективное функционирование организации в значительной степени зависят от характера и качества процессов и потоков коммуникации. Поэтому важность корпоративных медиа для самой компании, ее оптимального функционирования сомнений не вызывает.Коммуникативная функция СМИ, о которой в последние годы стали говорить многие исследователи, состоит в том, чтобы все виды социальной деятельности имели бы постоянные информационные отношения между их участниками, чтобы массовое общение вело к согласованным действиям различных социальных групп, членов общества в целом. Корпоративное издание носит информативно-имиджевый характер. Если ранее корпоративная пресса была возможностью связаться с руководством, высказать собственное мнение, пожаловаться на несправедливость, словом, была незаменимым органом взаимодействия между всеми элементами организации, то теперь она становится лишь средством освещения той информации, которую, по мнению руководства, следует донести до коллектива. Корпоративное издание больше не становится жизненной необходимостью предприятия и выполняет чисто маркетинговые функции.Освещение информации происходит только в положительном ключе. Газета не является больше средством диалога редакции и работника, однако, она формирует взгляд работников на опубликованные личности, сплачивает вокруг них коллектив. В то же время, достаточно просто совместить между собой вариант совмещения информирования и PR. Для примера нами был разработан проект издания «Петербургские магистрали». Данное издание являет собой пример качественного СМИ, которое существует в Санкт-Петербурге с 1945 года. Издание, в целом, соответствует традиционному оформлению корпоративных СМИ, тяготеющих к советскому типу подачи информации. Как правило, газета состоит из четырех полос, где информация подается через разделители. Впрочем, информация несколько «освежается» использованием фотографий, что способствует облегчению восприятия информации. Но такая подача информации, на наш взгляд, становится несколько устаревшей, так как она воспринимается как нечто привычное, не способное заинтересовать внимание своей креативностью. Именно поэтому дизайн следует изменить. Если говорить о содержании издании, то обращает на себя тот факт, что СМИ не предполагает в данный момент рубрикации. С одной стороны, это обеспечивает прочтение материалов читателями, без концентрации внимания на определенных составляющих, с другой же, такая подача материала несколько затрудняет восприятие материала. В проекте предполагается ввести рубрикацию. Проект ребрендинга издания будет выстраиваться на основании ставки на PR-составляющую. Газета должна отвечать требованиям конвергентных изданий, обладать большим количеством визуального материала.Информирующие жанры отвечают на вопросы где, почему и как происходили события, кто выступал действующими лицами этого события и как он их оценивал. В ответ на эти вопросы создаются новости, в которых рассказывается о событиях, сложившихся ситуациях и результатах наблюдений, о героях компании, их действиях, мнениях и характеристиках.Вполне естественно, что темы, поднимаемые в издании, должны быть интересны для читателя, так или иначе должны соотноситься с организацией. Жанр новости в корпоративном издании встречается обычно достаточно редко и реализуется в принципиально ином ключе, нежели в универсальных изданиях. Основным отличием, конечно же, является направленность тематики. В универсальных изданиях приходится говорить о новостях «обо всем» - политике, экономике, культуре и многих других. В нашем же издании приходится иметь дело только о новостях из сферы. В нашем случае это будут новости из жизни организации. Широко распространенными станут заметки, которые будут способствовать подаче короткой информации.Список литературы1. Закон РФ «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ // Консультант плюс – справочно-правовая система [Электронный ресурс]. – URL. : // http://www. consultant.ru/popular/advert/.2. Закон РФ «О средствах массовой информации» от 27.12.1991 №2124-1// Консультант плюс – справочно-правовая система [Электронный ресурс]. – URL. : // http://www.consultant.ru/popular/smi/42_3.html.3. Алешина, И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров: учебник. / И.В. Алешина. – М.: Экмос, 2004. – 480 с.4. Андреев. Д. Мобилизация корпорации «Россия» / Д. Андреев // Политический класс. – 2006. – №3. – С. 61.5. Блажнов, Е.А. Паблик рилейшнз : приглашение в мир цивилизованных рыночных и общественных отношений : учеб. пособие. / Е.А. Блажнов. – М.: ИМА-пресс, 1994. – 152 с.6. Борисов, Б. Л. Технологии рекламы и PR. / Б.Л. Борисов. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2002. – 624 с.7. Варакута, С.А. Связи с общественностью: учеб. пособие. / С.А. Варакута. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 207 с.8. Герчиков, В.И. Типологическая концепция трудовой мотивации / В.И. Герчиков Мотивация и оплата труда. – 2005. – № 2–3. – С. 25-27.9. Горчева, А.Ю. Корпоративная журналистика А.Ю. Грчева. – М. : 2008 – С. 25.10. Грачев, Г. Манипулирование личностью: организация, способы и технологии информационно-психологического воздействия / Г. Грачев, И. Мельник. – М.: Институт философии РАН, 1999. – С. 112-135.11. Дегтяренко Д.К. Корпоративные издания в России. Виды, функции, задачи / Д.К. Дегтеренко // Среда. – 2002. – № 8-9. – С. 56.12. Капитонов, Э.А. Корпоративная культура и PR / Э.А. Капитонов, А.Э. Капитонов. – М.: МарТ, 2003. – 412 с.13. Корконосенко, С.Г. Основы журналистики: учебник для вузов / С.Г. Корконосенко. – М.: Аспект пресс, 2002. – 287 с.14. Коровка, А.А. Пресса Сбербанка России / А.А. Коровка // RELGA. – 2001. – №13. – С. 17.15. Королько, В.Г. Основы паблик рилейшнз. / В.Г. Королько. – М.: Рефл-бук; К.: Ваклер, 2000. – 528 с.16. Коршиков, Т. Внутрифирменное издание как показатель корпоративного IQ компании// PR-диалог. – 2002. - №4. – С. 25-27.17. Кривоносов, А.Д. Корпоративная пресса на Западе: история и типология А.Д. Кривоносов PR-диалог. – 2002. – №3. – С.18-20.18. Кривоносов, А.Д. Корпоративная пресса на Западе: история и типология А.Д. Кривоносов PR-диалог. – 2002. – №5-6.19. Лапина, Е.В. Специфика и назначение внутрикорпоративного издания / Е.В. Лапина // Журналистика, реклама и СО: новые подходы: Материалы Всерос. науч.-практ. конф. – Воронеж, 2002. – С. 33–35.20. Мельник, Г.С. Деловая журналистика Г.С. Мельник, С.М. Виноградова. СПб. : Питер, 2010. - С.174-180.21. Мурзин, Д.А. Очерк типологии деловой прессы / Д.А. Мурзин // Вестник московского университета. Серия 10. Журналистика. №2. – М.: Изд-во МГУ, 2003. – С. 56-58.22. Мурзин, Д.А. Феномен корпоративной прессы / Д.А. Мурзин. – М.: Хроникер, 2005. – С. 105.23. Почепцов, Г.Г. Паблик рилейшнз для профессионалов. Г.Г. Почепцов. – М.: Рефл-бук; К. Ваклер, 1999. – 466 с.24. Рыжикова, Л.Н. Функции корпоративных изданий / Л.Н. Рыжикова, Е.В. Лапина, Д.А. Алексеев. // Вестник Южно-Уральского госуниверситета. Сер. Социально-гуманитарные науки.– 2006. – № 8. – С. 39-44.25. Серебряков, С. Самиздат в фирменной упаковке / С. Серебряков // Советник. – 2003. – №8. – С. 25.26. Синяева, И.М. Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности : учебник для вузов. – 2-е изд., перер. и доп. / И.М. Синяева. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 414 с.27. Система средств массовой информации России / под ред. Я.Н. Засурского. - М.: Аспект Пресс, 2001. – С. 94-95.28. Спивак, В.А. Корпоративная культура / В.А. Спивак. – СПб. : Питер, 2001. – 352 с.29. Тульчинский, Г.Л. PR фирмы: технология и эффективность / Г.Л. Тульчинский. – СПб. :Алетейя. – 431 с.30. Чернега, О.П. Корпоративные издания: соотношение практики и теории О.П. Чернега Журналистика в 2004 г. СМИ в многополярном мире. Часть 2. – М.: Ф-т журналистики МГУ, 2005. – С. 75.31. Шарков, Ф.И. Паблик рилейшнз :учеб. пособие / Ф.И. Шарков. – М.: Академический Проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2005. – 304 с.32. Шкондин, М.В. Система средств массовой информации как фактор общественного диалога / М.В. Шкодин. – М.: Пульс, 2002. – С. 104.33. Шомели, Ж. Связи с общественностью / Ж. Шомели, Д. Уисман; пер. с франц. под ред. Г.Е. Алпатова. – 9 изд. – СПб.: Нева, 2003. – 128 с.34. Штепа, В. Типология корпоративной прессы нефтегазового комплекса России и ее место в системе СМИ / В. Штепа // Вестник ВГУ. Серия: Филология. Журналистика. - 2007 № 1. - С. 245-253.35. Агафонов, Л.С. Корпоративная пресса: особенности функционирования, типологические характеристики и методика оценки эффективности [Электронный ресурс]. – Электронный научный журнал Факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова URL: // http://www.mediascope.ru 36. Архипов, А. Корпоративные СМИ - как средство активного влияния на целевые аудитории / А. Архипов [Электронный ресурс]. – Рекламно-издательская компания «Терра Графика». – URL: // http://www.terragraf.ru/content/view/53/1 37. Афанасьева, А. Корпоративная пресса в России или особенности использования газет в PR [Электронный ресурс]. – Альманах «Лаборатория рекламы, маркетинга и publicrelations». – URL: // http://www.advlab.ru/38. Быкардова, А. Корпоративная пресса: заметки к определению термина / А. Быкардова // REGLA - научно-культурологический журнал широкого профиля. – 2010. – №7. – [Электронный ресурс]. – URL: // http://www.relga.ru/Environ/WebObjects/tgu-www.woa/wa/Main?issueid= 212&level1=main39. Григорьев, Е. Корпоративная пресса – азбука и не только [Электронный ресурс]. – Профессиональный портал «Внутренние коммуникации». – URL: // http://www.inside-pr.ru/newspaper/article/531-korp-press-azbuka.html 40. Джефкинс, Ф. Паблик рилейшнз: учеб. пособие / Ф. Джефкинс, Д. Ядин; пер. с англ. под ред. Б.Л. Еремина – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. [Электронный ресурс]. – Локальная библиотека филиала ИВЭСЭП в г.Тольятти41. Для чего нужны корпоративные издания [Электронный ресурс]. – Рекламно-издательская компания «Терра Графика». – URL: // http://www.terragraf.ru/content/view/42/1/ 42. Корпоративные СМИ как антикризисная мера: как выжать из маркетинга максимум при минимуме затрат [Электронный ресурс]. – Рекламно-издательская компания «Терра Графика». – URL: // http://www.terragraf.ru/content/view/50/1/ 43. Общая характеристика корпоративных СМИ [Электронный ресурс]. – Рекламно-издательская компания «Терра Графика». – URL: // http://www.terragraf.ru/content/view/52/1/ 44. Ольшевский А. С. Антикризисный PR и консалтинг / А.С. Ольшевский. СПб. : Питер, 2003. [Электронный ресурс]. – Локальная библиотека филиала ИВЭСЭП в г. Тольятти 45. Официальный сайт ЗАО «Аист» [Электронный ресурс]. – URL: // http://tlt.aist.net.ru/

-

Вопрос-ответ:

Что такое внутренние корпоративные издания?

Внутренние корпоративные издания - это пресса, которая создается и распространяется внутри компании, предназначенная для информирования и коммуникации с сотрудниками.

Какие особенности имеют внутренние корпоративные издания?

Особенности внутренних корпоративных изданий включают направленность на внутреннюю аудиторию, использование языка, понятного сотрудникам, создание коммуникационного пространства для обмена информацией и формирование корпоративной культуры.

Что входит в проект преобразования внутрикорпоративного издания "Петербургские магистрали"?

Проект преобразования издания "Петербургские магистрали" включает обновление корпоративного СМИ, изменение внешнего вида и структуры издания, разработку новых рубрик и форматов материалов.

Какой объем материалов может содержать внутреннее корпоративное издание?

Объем материалов внутреннего корпоративного издания может быть различным и зависит от его формата и целей. Он может варьироваться от нескольких страниц до полноценной газеты или журнала.

Какие цели преследует создание внутреннего корпоративного издания?

Создание внутреннего корпоративного издания направлено на информирование сотрудников о внутренних событиях компании, укрепление коммуникаций внутри коллектива, формирование и поддержание корпоративной культуры, а также повышение мотивации и участия сотрудников в жизни компании.

Какие типы внутренних корпоративных изданий существуют?

Существует несколько типов внутренних корпоративных изданий. Это могут быть корпоративные газеты, журналы, бюллетени, электронные рассылки, внутренние новостные порталы и др.

Какой проект преобразования был проведен для издания "Петербургские магистрали"?

Для издания "Петербургские магистрали" был проведен проект обновления корпоративного СМИ. Этот проект включал в себя обновление дизайна издания, пересмотр контента и внедрение новых подходов в работе с читателями.

Какая специфика внутрикорпоративных СМИ?

Внутрикорпоративные СМИ имеют свою специфику, они представляют информацию, которая адресована сотрудникам конкретной компании. Это может быть информация о внутренней жизни компании, новостях из отделов, достижениях сотрудников и другое.