проблемы и перспективы сотрудничества России со странами шенгенского соглашения в сфере международного туризма.

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Менеджмент туризма
  • 71 71 страница
  • 51 + 51 источник
  • Добавлена 25.12.2015
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание


Введение 3
Глава 1. Шенгенское соглашение как средство упрощения паспортно-визовых и таможенных формальностей, развития международного сотрудничества в сфере туризма 6
1.1. Особенности подготовки и заключения Шенгенского соглашения 6
1.2. Основные положения договора 1985 года 9
1.3. Положения Шенгенского соглашения, касающиеся международного туризма 12
Глава 2. Проблемы и решения в реализации Шенгенского соглашения 17
2.1. Визовое обслуживание стран-участниц Шенгенского соглашения 17
2.2. Судьба «дорожной карты» по отмене въездных виз для граждан РФ в шенгенские страны 29
2.3. Состояние и перспективы сотрудничества в визовых вопросах России и стран Шенгенского соглашения 43
Глава 3. Сотрудничество России со странами Шенгенского соглашения 51
3.1. Анализ потребительских интересов по турам в страны Шенгена 51
3.2. Анализ рынка предложений по выездным турам в страны Шенгенского соглашения 56
3.3. Состояние и перспективы развития рынка выездного туризма в страны Шенгенского соглашения. Разработка оригинального тура 62
Заключение 71
Список использованной литературы 75
Приложение 1 82


Фрагмент для ознакомления

Стоимость туров в сентябре была ниже, чем в августе 2015 года. Средняя цена недельного тура на двоих составляла 85 000 рублей. Горящие туры в 2-х местный номер на неделю можно было приобрести от 34 000 рублей.Наибольшей популярностью направление пользовалось в Санкт-Петербурге и Ленинградской области (167%), Москве и Московской области (155%) [49].2. Финляндия.В сентябре Финляндия поднялась на 7-ю строчку рейтинга, прибавив к августу 15%, хотя к прошлому году страна не досчиталась 27,9%. В сентябре зафиксирован традиционный повышенный интерес россиян к коротким турам (1 -3 дня). Также посетители Яндекса проявляли большой интерес к новогодним турам: в сентябре «Новый год в Финляндии» запрашивали 8 619 раз, правда, это на 67% реже, чем было в сентябре прошлого года.В сентябре новогодние туры на три дня на двоих (без питания и перелета) в Финляндию можно было приобрести от 10 000 руб.Чаще всего Финляндия интересовала проживающих в Ленинградской области, в этом регионе affinityindex составил 826%/ 9 572 показа. Также повышенный интерес к направлению был зафиксирован у жителей Архангельской (230%/ 205 п.), Вологодской (186%/ 206 п.) и Мурманской (157%/ 118 п.) областей.Альтернативными вариантами, которые рассматривали россияне, были Швеция и Норвегия.3. Италия.По сравнению с предыдущим месяцем, количество запросов на туры в сентябре сократилось на 23,3%, а к аналогичному периоду 2014 года их объем снизился на 44,3% [49].Средняя стоимость недельных туров на двоих составляла 100 000 рублей. Минимальная стоимость недельного пакета на две персоны начиналась от 45 000 рублей.Чаще всего пользователи Яндекса искали информацию по турам в Рим. Также в сентябре россияне начали активнее интересоваться новогодними и горнолыжными турами.Лидерами по популярности запросов на туры в Италию были Московская (198%/ 8 055 п.) и Ленинградская (173%/ 2 133 п.) области.Параллельно с поиском туров в Италию пользователи рассматривали варианты отдыха в Испании, Германии и Чехии.Самыми запрашиваемыми туроператорами по этой стране были «Данко», «Натали Турс», TEZ TOUR, «Библио Глобус», PAC GROUP и НТК «Интурист» [49].По данным Российского союза туриндустрии в связи с серией терактов в Париже, спрос россиян на поездки во Францию и Европу снизится (в первую очередь это относитсяк поездкам в Европу на Рождество и новогодние праздники). По оценкам туристического метапоискаMomondo(на основании анализа результатов исследования, проведенного среди 15 тысяч человек)первое, на что обращают внимание российские туристы при выборе отеля в Европе – цена. При поиске подходящего для отдыха отеля в 2015 году большинство российских туристов (порядка 65%), руководствуется ценами, тогда как в 2014 году цена не была решающим фактором, а располагалась лишь на третьей строчке рейтинга самых популярных ответов.Меньше всего наших соотечественников интересует дизайн номеров. Из удобств и услуг в отеле наибольшее значения для россиян имеют удобная кровать и наличие беспроводного доступа к сети Интернет.Стоит отметить, что многие россияне во время отдыха выбирают для проживания также квартиры или дома в аренду (14%) и хостелы (9%). При выборе отеля россияне обращают внимание и на расположение гостиницы. 35% наших соотечественников отметили, что им важна близость мест, которые они запланировали посмотреть, а 20% – красивые виды вокруг[50].Для выявления особенностей туров в страны Шенгенского соглашения, а также предпочтений российских граждан проведем анализ предложений российских туроператоров по данному сегменту. Источники – сайт поиска пакетных туров (http://turpoisk.ru), сайт http://momondo.ruВ качестве маркеров были выбраны следующие:1) страны – Италия (Рим), Германия (Мюнхен), Чехия (Прага), Австрия (Вена), Бельгия (Брюссель), Венгрия (Будапешт), Испания (Барселона);2) количество путешествующих – 2 взрослых человека;3) длительность пребывания – 5 дней, нейтральный сезон – 23-28 ноября 2015;4) стоимость перелета и авиаперевозчики: российские операторы Аэрофлот и S7 Сибирь, зарубежные – члены соответствующих альянсов SkyTeam и Oneworld (город вылета – Москва);5) стоимость проживания: отель 4*, питание – BB, желательно отели международных сетей (типовые);6) транспортное сообщение: трансфер из/в аэропорт, аренда автомобиля;7) стоимость обеда/ужина: на примере 2-х типовых мест питания – рестораны;8) стоимость входных билетов в театры, музеи (на примере 2-х мест в каждой категории).Собранные данные сведем в таблицу 3. Таблица 3 – Анализ выездных туров по отдельным странам Шенгенского соглашения СтранаСтоимость перелетаСтоимость проживанияСтоимость транспортаСтоимость обеда/ужинаСтоимость билетовИтогоПакетное предложение Италия26726The Duke 4* - 201501520/сутки (аренда)60 евро/2 человека в среднем 15 евро/чел.73476 (без аренды авто)81076 (с авто)77700, завтраки, с перелетом, без экскурсийИспания27700Front Maritim 4* - 17850400/сутки (аренда)40 евро/2 человекав среднем 10-12 евро/чел.61650 (без аренды авто)63650 (с авто)62300, завтраки, с перелетом, без экскурсийГермания26600NH MuenchenDeutscherKaiser 4* -300004100/сутки (аренда)70 евро/2 человекав среднем 15 евро/чел.83300 (без аренды авто)103800 (с авто)102200,завтраки, с перелетом, обзорная экскурсияЧехия27700Best Western Plus Hotel Meteor Plaza 4* - 282004300/сутки (аренда)40 евро/2 человекав среднем 10-12 евро/чел.73400 (без аренды авто)94900 (с авто)88500, завтраки, с перелетом, обзорная экскурсияАвстрия25800BEST WESTERN Hotel Das Tigra 4* - 265806200/сутки (аренда)70 евро/2 человекав среднем 15 евро/чел.80080 (без аренды авто)111080 (с авто)82400, завтраки,с перелетом, без трансфераБельгия28900Thon Hotel Brussels City Centre 4* - 351006000/сутки (аренда)75 евро/2 человекав среднем 8-9 евро/чел.91800 (без аренды авто)121800 (с авто)96660,завтраки, с перелетом, без трансфераВенгрия17200EurostarsBudapestCenter 4* - 144004100/сутки (аренда)30 евро/2 человекав среднем 5 евро/чел.43500 (без аренды авто)64000 (с авто)49270,завтраки, с перелетом, трансфер3.3. Состояние и перспективы развития рынка выездного туризма в страны Шенгенского соглашения. Разработка оригинального тураВ 2015 году 14 сентября в России начала действовать визовая информационная система, позволяющая собирать и хранить информацию о людях, посещающих страны Шенгенского соглашения. Россия до недавних пор оставалась одной из немногих стран, где ВИС не была введена.По данным ЕС, за 2014 год граждане России получили 5,768 млн шенгенских виз. Доля отказов – меньше 1%, а 3/5 выданных документов – это многократные визы.Ближайшие «соперники» российских туристов – жители Китая, получившие в 2014 году всего 1,8 млн. виз (при этом доля отказов – уже целых 3%, а многократных виз – менее 16%). Граждане Украины получили 1,367 млн. виз, 881 тыс. выдали гражданам Белоруссии. Из числа стран, получающих наибольшее число шенгенских виз, в России, согласно данным ЕС, наименьший процент отказов и почти рекордный процент выданных многократных документов (больше лишь в Саудовской Аравии – 74,9%).Сотрудничество России со странами Европейского Союза по вопросам, касающимся взаимных поездок граждан, имеет довольно длительную историю. Однако до последнего времени эти вопросы решались исключительно на двухстороннем уровне, хотя в рамках ЕС уже более десяти лет большинство государств-членов осуществляют единую визовую политику. На этой основе ЕС и Россия преследуют общую цель – безвизовые краткосрочные поездки их граждан. На сегодняшний день сотрудничество России со странами Шенгенского соглашения осложнено санкционным кризисом и весьма сдержанной политикой большинство европейских стран в отношении дальнейшего визового упрощения с нашей страной ввиду острой проблемы миграции в Европе. Основная черта современного состояния в реализации «дорожной карты Россия - ЕС – разрешение сторонами конкретных технических проблем из перечня «совместных шагов»: введение биометрических паспортов, совершенствование оперативного сотрудничества между пограничными службами, внесение изменений в законодательство о порядке въезда и выезда иностранцев. В этом направлении Россия и страны ЕС всегда приходят к компромиссу. Однако, сегодня более серьезные проблемы лежат в политической плоскости, в связи с чем ЕС и некоторые страны-члены ЕС в частности, обвиняются ими в недостатке политической воли для перехода к обсуждению соглашения об отмене виз. Среди последних положительных событий в сотрудничестве России и ЕС в области шенгенских виз стоит отметить, что с сентября 2015 года в России начала действовать визовая информационная система, позволяющая собирать и хранить информацию о людях, посещающих страны Шенгенского соглашения. В отличие от созданной ранее Шенгенской информационной системы (ШИС), которая была направлена на обеспечение доступа стран зоны к единой базе данных о путешественниках, ВИС направлена на сбор информации о приезжающих из других государств.Перспективы развития визового диалога России и ЕС, по нашему мнению лежат к полноценной реализации всех пунктов «дорожной карты» обеими сторонами при исключении из общего диалога политически обусловленных вопросов. Именно настой на конструктивный и взаимовыгодный диалог на общих принципах взаимоуважения должен строиться визовый диалог России и ЕС.Ежегодно в мире насчитывается более 150 млн. деловых поездок, около 60 млн. из них приходится на европейский регион. По прибытиям и расходам на деловой туризм он занимает первое место среди остальных регионов мира. Доля деловых путешественников в общем потоке туристов Европы (аналогично во всем мире) составляет всего 20 %, однако на них приходится 60 % оборота индустрии.Основными генерирующими рынками бизнес-поездок являются фармацевтическая индустрия, индустрия информационных технологий, финансовые, электронные и парфюмерно-косметические компании. Среди персонала компаний больше всех деловые путешествия совершает высшее руководство.В соответствии с российско-бельгийской Декларацией о партнерстве для модернизации к приоритетным направлениям экономического сотрудничества России и Бельгии отнесены следующие перспективные направления сотрудничества: авиакосмическая промышленность,химическая промышленность,здравоохранение,производство строительных материалов,машиностроение,агропромышленный комплексбиотехнологии,телекоммуникационная индустрияавтомобильная промышленность. Бельгия обладает хорошей компетенцией и опытом в области производства товаров с применением высоких технологий и инноваций. Это касается таких секторов экономики, как химия, фармацевтика, биотехнологии, сельское хозяйство, авиакосмический сектор.Как сообщает российская Федеральная служба государственной статистики, Бельгия является одной из семи стран Евросоюза, у которых в 2014 году вырос товарооборот с Россией. Если в 2013 г. он составил 11,8 млрд долл., то в 2014 г. уже равнялся 12,5 млрд. Произошло это за счет увеличения импорта из РФ[48]. Аналитики отмечают, что весомым фактором в бельгийско-российских отношениях являются инвестиции Бельгии в Россию. По информации бельгийских экспертов, они составляют более 1,9 млрд евро. В соответствии с российскими данными, на начало 2014 г. объем накопленных инвестиций из Бельгии составил около 4,4 млрд долл., прямых - 894 млн долл. В общей сложности на территории России реализуются проекты с участием порядка 35 бельгийских компаний. Сферы их деятельности разнообразны - легкая и тяжелая промышленность, сельское хозяйство, информационные технологии, здравоохранение, логистика, розничная торговля.В феврале 2015 года компания Advito(Нидерланды) опубликовала результаты своего исследования, которое проводилось среди 510 трэвел менеджеров, работающих в различных странах мира. В ходе исследования трэвел менеджеров попросили выделить основные приоритеты для компаний во время организации деловых поездок. Согласно результатам опроса, 89% трэвел менеджеров отметили вопрос безопасности деловых поездок как самый приоритетный вопрос для компании. Далее следовали вопросы оптимизации и контроля над расходами (83% респондентов), стандартов и эффективности деловых поездок (61%) и удовлетворенность деловых туристов (58%)[51].Во время исследования также были выявлены три основные угрозы, стоящие перед компаниями в вопросах безопасности деловых поездок. Оказалось, что основная проблема/угроза - это отсутствие четкой координации (время, место) деловых поездок в компаниях. Вторая проблема/угроза – это поддержка топ-менеджмента, и, наконец, третья категория проблем – соблюдение сотрудниками трэвел политики и вопросов безопасности.Ниже нами разработан насыщенный 3-х дневный менеджмент-тур в Бельгию с целью налаживания деловых контактов. Он отличается высокой оригинальностью и полезно совмещает в себе деловую поездку по налаживанию контактов с осмотров наиболее знаковых достопримечательностей Бельгии.Приведем программу менеджмент-тура в Бельгию на 3 дня на 1 человека.Перелет:Москва – Брюссель – Москва, а/к – Аэрофлот, стоимость перелета эконом-классом – 14450 рублей, бизнес-класс – от 50000 рублей (58600 рублей – а/к Аэрофлот). Проживание SofitelBrusselsEurope:Номер LUXURY с кроватью queen-size, средняя стоимость проживания за ночь (+завтраки) - 18594.85 рублей, стоимость 2 ночей – 37190 рублей (472,50 евро, в т.ч. налоги).Все трансферные перевозки организованы путем почасовой аренды авто с водителем. Стоимость –22800 рублей (325 евро)День 1• 13:00-13:30 Встреча в аэропорту Zaventem, Брюссель.• 13:30-14:00 Трансфер в Брюссель• 14:00-15:00 Обед в ресторане шарaАтомиум с видом на БрюссельАто́миум– одна из главных достопримечательностей и символ Брюсселя. Атомиум был спроектирован к открытию всемирной выставки 1958 архитектором Андре Ватеркейном как символ атомного века и мирного использования атомной энергии и построен под руководством архитекторов Андре и Мишеля Полаков. Средний чек в ресторане –5250 рублей (65 евро), без алкогольных напитков.• 15:00-18:00 Пешеходная экскурсия по Брюсселю (индивидуально – 10500 рублей, 150 евро).Брюссель знаменит множеством сортов шоколада, изящной архитектурой, роскошной кухней и пенным пивом. Столица Бельгии – Брюссель, своего рода страна в миниатюре. • 18:00 Трансфер в отель Софитель Европа 5 * (Брюссель) Недавно открывшийся SofitelBrusselsEurope, расположенный в центре Брюсселя, рядом с площадью Jourdan, парком Leopold и Европейским парламентом, гармонично сочетает самые современные технологии и модные дизайнерские тенденции: максимум света и пространства, мягкая цветовая гамма, оригинальные оформительские решения. • 18.30 Свободное времяДень 2• 08:00-09:00 Завтрак в отеле • 09:00-10:00 Трансфер на предприятие Stageco• 10:00-11:00 Посещение предприятия Stageco (город Tildonk) После более чем 25-летний опыт Stageco сегодня абсолютным пионером и законодателем мод в проектирование и строительство объектов и временных сооружений с учетом каждого события. Stageco гарантирует непревзойденный опыт и материально-технического опыта. Отчасти благодаря запатентованной системе башни из стали, дают возможность в любом месте быстро и безопасно их собирать и разбирать, при этом все элементы легко транспортируются. Группа Stageco состоит из 8 филиалов по всему миру, в том числе штаб-квартирав Tildonk, Бельгия, и местные офисы в Германии, Австрии, Франции, Нидерландов и Соединенных Штатов. • 11:00-11:30 Трансфер на предприятие Kim'schocolates• 11:30-12:30 Посещение предприятия Kim’schocolates (город Tienen)Производство площадью 13000 м ², построено с большим уважением к окружающей среде и в соответствии с последними строительными технологиями, производит около 12-15.000 тонн шоколада в год.• 13:00-14:00Oбедс партнерами вкафеCentro (городTielt-Winge) Средний чек в кафе – 3500 рублей (50 евро).• 14:00-15:00 трансфер на предприятие Gilletvertigo• 15:00-16:00 Посещение предприятия Gilletvertigo (город Gembloux)Компания AutomobilesGillet была основана в 1994 году бельгийским гонщиком Тони Жилеттом. Маленькая компания GilletAutomobiles, вот уже полтора десятка лет производит единственную модель под названием Vertigo, что в переводе означает «причуда». Vertigo постоянно дорабатывают, но путь Gillet более всего напоминает стратегию Porsche, подразумевающую плавную эволюцию при сохранении основных конструктивных и дизайнерских принципов: Vertigo. 5 Spirit, невозможно перепутать ни с одним другим спорткаром мира.• 16:00-16:30 Трансфер в музей Тин Тина • 16:30-17:30 Посещение музея Тин Тина (город Louvain-la-Neuve) Стоимость входного билета в музей –665 рублей (9,5 евро).Более 80 оригинальных пластин, 800 фотографий, документы и предметы, которые приняли участие в музей по проекту французского архитектора Кристиана де Портзампарк был создан в самом сердце ВаллонскoгoБрабантa. • 17:30-18:00 Трансфер в Брюссель • 18.30 Свободное время, проведение бизнес-встречДень 3• 08:00-09:00 Завтрак в отеле • 09:00-10:30 Трансфер на предприятие порт Антверпена • 10:30-12:30 Посещение предприятия порт Антверпена (город Antwerpen)Порт Антверпен (PortofAntwerp)уступает по размерам только Ротердамскому среди морских портов Европы и вполне может претендовать на звание одного из крупнейших портов в мире. • 13:00-14:00 Обед с партнерами в ресторане Zuiderterras (город Antwerpen)Средний чек в ресторане –3850 рублей (55 евро).Здание является работой архитектора Боба ван Реет, оно уникально и прозрачно. Большие окна и зеркала создают атмосферу бесконечного пространства и близость к воде. Мимо проходящие лодки обеспечивают удивительно и постоянно меняющиеся пейзажи.• 14:00-14:30 Трансфер на предприятие Diamaz• 14:30-15:30 Посещение предприятия Diamaz (город Antwerpen)Уже в 15 веке здесь занимались обработкой и продажей алмазов. Сегодня Антверпен является одним из крупнейших мировых центров алмазной промышленности.• 15:30-17:30 Свободное время, шопинг на Meyer в Антверпен в галерееStadsfeestzaal разместился в историческом здании, где раньше проходили торжественные церемонии и приемы на высшем уровне. Гордость Stadsfeestzaal оригинальный шампанский бар Лоран-Перье, выполненный в форме бокала из-под шампанского. Многофункциональный центр Stadsfeestzaal был открыт в октябре 2007 года на месте сгоревшего в 2000 году старинного неоклассического здания в историческом центре города. В 2008 года ассоциация городской архитектуры ULI признала торговый центр Stadsfeestzaal в бельгийском Антверпене самым красивым проектом в Европе.• 17:30-18:00 Размещение в отеле DeWitteLelie 4 * (Антверпен)DeWitteLelie, или Белая лилия – живое воплощение люкса. В 1993 году две сестры (одна из них архитектор и дизайнер по интерьеру) воплотили в жизнь давнюю мечту своей матушки, превратив три исторических здания 17-го века в отель на 10 номеров. Они ставили целью превзойти все отели категории люкс, где им доводилось останавливаться в путешествиях по всему свету. И им это удалось. Стоимость проживания в отеле –стоимость 1 ночи проживания – 16987 рублей (243 евро).• 18.30 Свободное время• 20:30-21:30 Трансфер в аэропорт Zaventem• 22:00-2:00 Перелет Брюссель-МоскваНиже в таблице 4 представлена характеристика менеджмент-тура в Бельгию на 3 дня.Таблица 4 – Характеристика менеджмент-тура в Бельгию на 3 дняХарактеристикаОписаниеЦельДеловая поездка по налаживанию контактов и осмотра наиболее знаковых достопримечательностей БельгииОсобенностиПосещение культурных и деловых знаковых мест и предприятий Бельгии, проживания в бизнес-отелях с возможностью проведения презентаций и деловых встреч и собранийКалькуляция тураПерелет*: 14550 рублей (эконом-класс), от 50000 рублей (бизнес-класс)Проживание: 49990 рублей (715,5 евро)Транспортные услуги: 22800 рублей (325 евро)Питание (вне отелей): 11900 рублей (170 евро)Экскурсии: 11165 рублей (159,5 евро)Итого: 95855 рублей без учета стоимости перелета* стоимость перелета (в зависимости от категории клиента) может быть оплачена полетными милями а/к Аэрофлот (иными компаниями альянса SkyTeam)Подобный бизнес-тур направлен на изучение новых возможностей, появляющихся в связи с модернизацией российской экономики, относительно привлечения бельгийских инвесторов к наукоемким, высокотехнологичным проектам.По нашему мнению, данный тур будет пользоваться востребованностью в бизнес-кругах российских бизнесменов.В рамках данного тура обеспечивается весь комплекс деловой поездки: перелет, трансфер, сопровождение, переводчики, размещение, страховка, визовая поддержка, отдых. Бизнес-тур в Бельгию предполагает выделение персонального менеджера, что дает возможность максимальной оперативности и индивидуального подхода к организации тура, а также гарантирует качество организации поездок и оптимизацию расходов.ЗаключениеПредпосылки для заключения Шенгенского соглашения в странах Европы возникли очень давно, однако лишь в период второй половины XX века экономическая интеграция оказала существенное влияние на постепенное «открытие» межгосударственных границ. Пик его развития пришелся на момент образования Европейского Союза(Маастрихтский договор, 1992 г.).Единая виза стала одним важнейших результатов процесса объединения европейских государств.Граждане Европейского союза теперь обладают исключительным правом совершать перемещения по всей территории ЕС.Туризм является очень важной составляющей европейской экономики. Индустрия туризма стран Европейского Союза представляет собой межотраслевой сектор национальных экономик, объединяющий деятельность многих контрагентов и туристских посредников прямо и косвенно связанных с предоставлением туристских услуг. Шенгенская зона входит в институционную и правовую систему ЕС, следовательно, она подпадает под парламентский и судебный контроль, и направлена на достижение свободного передвижения лиц(в соответствии с Единым европейским актом 1986 года), обеспечение демократического парламентского контроля и предоставление гражданам доступных юридических средств защиты своих прав.Существует распространенное мнение, что наличие шенгенской визы автоматически дает право пересечения границы государств-членов Шенгенской зоны. Однако такое мнение ошибочно, ведь норма Визового кодекса отмечает, что наличие стандартной визы или визы с ограниченным территориальным действием не предоставляет автоматического права на въезд. Это значит, что сотрудник пограничной службы имеет право отказать лицу во въезде при пересечении границы даже в случае наличия визы. Таким образом, обеспечивается суверенное право государства на допуск граждан третьих стран на свою территорию. Сотрудничество России со странами ЕС по вопросам, касающимся взаимных поездок граждан, имеет довольно длительную историю. Однако до последнего времени эти вопросы решались исключительно на двухстороннем уровне. Государства-члены ЕС и Россия связаны обязательствами ОБСЕ «постепенно упрощать и гибко управлять процедурами выезда и въезда» и «рассмотреть возможности взаимной отмены въездных виз на основе соглашений между ними». Они признают, что «более свободное передвижение и контакты между их гражданами важны в контексте защиты и продвижения прав человека и основных свобод». На этой основе ЕС и Россия преследуют общую цель – безвизовые краткосрочные поездки их граждан.Именно в этих целях в 2007 году был запущен безвизовый диалог Россия-ЕС, который проводился в рамках четырех тематических блоков: защищенность документов, включая биометрию; незаконная миграция, включая реадмиссию; общественный порядок и безопасность; внешние сношения.С 14 сентября 2015 года в России начала действовать визовая информационная система, позволяющая собирать и хранить информацию о людях, посещающих страны Шенгенского соглашения. Визовая информационная система направлена на сбор информации о приезжающих из других государств. Главные цели введения системы – создание единой удобной информационной базы, препятствование нелегальной миграции и предотвращение потенциальных угроз для стран Шенгенского соглашения.Перспективы развития визового диалога России и ЕС лежат к полноценной реализации всех пунктов «дорожной карты» обеими сторонами при исключении из общего диалога политически обусловленных вопросов. В 2013-2014 годах число россиян, посетивших страны Шенгенского соглашения было достаточно высоким, первую строчку рейтинга традиционно занимали Финляндия и Греция. Однако вторая половина 2014 – первая половина 2015 года отразили достаточно серьезное сокращение желающих посетить страны Европы, на что оказали влияние ряд причин:Первое - рост курса евро и доллара, повлекший за собой рост стоимости туров, по оценкам опрошенных экспертов, на 20 - 30%. Второе - негативные изменения в экономике России (в январе - феврале 2015 года реальные доходы населения сократились на 2,3% к аналогичному периоду 2014-го, индекс промышленного производства - на 2,8%). Третье - обострившиеся отношения России с другими странами в связи с событиями в Украине.Кроме того, введение биометрии внесло коррективы в рейтинг самых востребованных направлений. Общее число запросов на туры в системе Яндекс, по сравнению с августом, выросло на 14%, но при этом, по данным Аналитической службы АТОР, спрос на туры в европейские страны в сентябре снизился, в среднем, на 30%. Спрос на страны, не входящие в шенгенскую зону, на 8% увеличился.В действительности туристический бизнес России ждет повышения цен и на сами визы, ведь для той же дактилоскопии визовым центрам потребуется закупать новое специальное и дорогое оборудование. Все это в конечном итоге скажется и на стоимости виз.Ежегодно в мире насчитывается более 150 млн. деловых поездок, около 60 млн. из них приходится на европейский регион. По прибытиям и расходам на деловой туризм он занимает первое место среди остальных регионов мира. Доля деловых путешественников в общем потоке туристов Европы (аналогично во всем мире) составляет всего 20 %, однако на них приходится 60 % оборота индустрии.В качестве примера нами был сформирован пакет для организации делового путешествия в Бельгию, которая является дружественным (по сравнению с отдельными странами Шенгенского соглашения) партнеров России в сфере делового и инвестиционного сотрудничества.Предполагается, что предлагаемый тур позволит представителям российского бизнеса максимально продуктивно познакомиться со страной, ее культурным наследием, деловыми структурами, предприятиями. Кроме того, подобный туристический пакет позволит минимизировать риски, стоящие перед компаниями в вопросах безопасности деловых поездок, в частности – отсутствие четкой координации (время, место) деловых поездок в компаниях и соблюдения сотрудниками трэвел политики и вопросов безопасности.Список использованной литературыTreaty on European Union. Protocol on certain provisions relating to Denmark. Luxembourg: OfficeforOfficialPublicationsofthe EC, 1992. European Union. Treaty of Amsterdam. Title XIX. Luxembourg: Office for Official Publications of the EC, 1997. Agreement on the European Economic Area URL http://www.efta.int/content/legal-texts/eea/EEAtext/ EEAagreement/view (датаобращения 10.06.2009). Официальные данные о сотрудничестве ЕС  и Исландии см.: URL http://ec.europa.eu/comm/ external_relations/iceland/intro/index.htm Treaty on European Union. Protocol on certain provisions relating to Denmark. Protocol on certain provisions relating to the United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland. Luxembourg: OfficeforOfficialPublicationsofthe EC, 1992. Identification of the Member States participating in the third stage of EMU (1999). URL http://www. europa.eu/scadplus/leg/en/lvb/l25037.htm (датаобращения 10.07.2007). Потемкина О.Ю. Европейское пространство свободы, безопасности и правопорядка: границы, содержание, механизмы. М., 2002. С. 10-14, 44-45. European Union. Consolidated version of the Treaty on European Union and the Treaty establishing the European Community. Treaty on the European Union. Title VI -Provisions on police and judicial cooperation in criminal matters. Luxembourg: OfficeforOfficialPublicationsofthe EC, 1997. European Union. Treaty of Amsterdam. Protocol integrating the Schengen acquis into the framework of the European Union. Article 6. Protocol (5) on the position of Denmark. Luxembourg: Office for Official Publications of the EC, 1997. Соглашение между РФ и Европейским сообществом об упрощении выдачи виз.им. http://www.delrus.ec.europa.eu/ru/p_614.htm (дата обращения 10.09.2015). Соглашение между РФ и Европейским Сообществом о реадмиссии. иМЬ http://www.delrus.ec. europa.eu/ru/p_615.htm (дата обращения 10.09.2015).  Швейцария завоевывает популярность россиян [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http: //www.ratanews.ru/news/news_7072012_1.stm. 8. Australian Alps National Landscape Tourism Strategy [Электронныйресурс]. – Режимдоступа: http: //www.mansfield.vic.gov.au/documentsandprojects/projects/australianalpsnltourisimstratergy.aspx. Bartaletti F. What Role Do the Alps Play within World Tourism? /F. Bartalettil [Электронныйресурс]. – Режимдоступа: http: //alpsknowhow.cipra.org/background_topics/alps_and_tourism/alps_and_tourism_chapter_introduction.html. Faulkner B. Tourism in the 21th Sentury: Reflections on Experience / B. Faulkner, E. Laws, G. Moscardo,– Continuum, 2001. – 352 p. 11. Hall C.M. Tourism and Innovation / C.M. Hall, A.M. Williams. – N.Y., 2008. – 263 p. Information and Technologies Communication in Tourism / M. Hitz, M. Sigala, J. Murphy. – 2006. – 498 h. [Электронныйресурс]. – Режимдоступа: http://books.google.com.ua. Innovations and Growth in Tourism //OECD. – Paris, 2006. – 148 p. 14. InnovationsinHospitalityandToursm. – Binghamton: HaworthPress, 2005. – 209 p. Nordin S. Tourism Clustering and Innovations: Path to Economic Growth and Development /S.Nordin //European tourism research institute. – MID – Sweden University [Электронныйресурс]. – Режимдоступа: http: // ekstranett. Innovasj onnorge.no/ Arena _fs/tourism-chistering-and-inno_etour0104.pdf. Sharma K.K. World Tourism Today / K.K. Sharma. – New Delhi: Sarup & Sons, 2004. – 282 p. Strategic Management in Tourism [2nd edition] / Edited by LuizMoutinho. – Cambridge: Cambridge university Press, 2011. – 313 p. Swiss Tourism in Figures 2010. Structure and Industry data [Электронныйресурс]. – Режимдоступа: http: //www.mojaszwajcaria.pl/Turystyka_w_liczbach_2010_EN.pdf.wis Tea. Economics. 2010 ThemeIndex [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.themeit.com/etea/2010Report.pdf. The Travel & Tourism Competitiveness Report 2013. Reducing Barriers to Economic Growth and Job Creation [Электронныйресурс]. – Режимдоступа: http://www3.weforum.org/docs/WEF_TT_Competitiveness_Report_2013.pdf/ Tourism Strategy of Turkey – 2023/ Ministry of Culture and Tourism. – Ankara, 2007 [Электронныйресурс]. – Режимдоступа: http:// www.kuiturizm.gov.tr. UNWTO Tourism Highlights. 2013 Edition. [Электронныйресурс]. – Режимдоступа: http: // /www.unwto.org.Баранов А.Е. Исследование туристической активности населения // Маркетинг в России и за рубежом. – 2011. - № 1. – С. 29-36.Бронская Ю.К. Бизнес-туризм как фактор развития туристического рынка России :дис. … канд. экон. наук / Бронская Ю.К. – М., 2007. – 147 с. ; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/biznes-turizm-kak-faktor-razvitiya-turisticheskogo-rynka-rossii (19.01.2014)Гаврильчак Н.И. Социально-экономические проблемы развития туризма и туристического бизнеса в Российской Федерации / Н. И. Гаврильчак ; С.-Петерб. гос. ин-т сервиса и эконо-мики. - СПб. : Изд-во СПбГИСЭ, 2000. - 55 с.: табл.Игнатьев А.В. Проблемы совершенствования структуры управления российским туристическим бизнесом // Вест. ун-та Рос. Академии образования. – 2010. - № 5. – С. 149-151 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.vestnikurao.ru/pics/File/pdf/VESTNIK_URAO_5-2010r.pdf (19.01.2014)Кружалин В.И. Научные подходы к формированию рейтингов России по уровню развития индустрии туризма / Кружалин В.И., Шабалина Н.В., Тульская Н.И. // Туризм: право и экономика. - 2011. - № 4. - С. 2-6.6.Мамедов О. Экономический потенциал современного туризма [Электронный ресурс] // Упр. экон. системами : электрон.науч. журн. – 2011. - № 33. – С. 9. - URL: http://uecs.ru/uecs-33-332011/item/593-2011-09-06-05-58-40 (19.01.2014)Федеральная целевая программа «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011-2018 годы)» : утв. пост. Правительства РФ от 2 авг. 2011 г. № 644 [Электронный ресурс] // Гарант : информ.-прав. портал. – М., 2003-2014. - URL:http://base.garant.ru/55171986/ (19.01.2014)Овчаров А. Туристический комплекс в России: тенденции и риски // Вопр. экономики. – 2008. - № 1. – С.108-119.Осипова Е.А. Развитие туристического бизнеса в России и его влияние на социально-экономическое развитие страны / Е.А. Осипова, Е.Ю. Ширихина // Рос.предпринимательство. – 2011. - № 12-1. – С. 111-115.Саак А.Э. Государственно-частное партнерство как инновационный механизм реализации туристской политики в РФ / Саак А.Э., Жертовская Е.В. // Туризм: право и экономика. - 2011. - № 2. - С. 24-29Скобкин С.С. Формирование конкурентного потенциала предприятий индустрии гостеприимства и индустрии в Российской Федерации // Там же. – 2011. - № 4. – С.6-10.Официальный Вестник ЕС L 15, 20.01.2000Скобкин С.С. Экономическая стратегия развития индустрии гостеприимства в Российской Федерации: методология и практика :автореф. дис. … д-ра экон. наук / Скобкин С.С. – М., 2013. – 23 с. ; Введение [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dslib.net/economika-xoziajstva/jekonomicheskaja-strategija-razvitija-industrii-gostepriimstva-v-rossijskoj-... (19.01.2014)Туризм и рекреация: фундаментальные и прикладные исследования : тр. VI Междунар. науч.-приклад. конф., Санкт-Петербург, 27-28 апр. 2011 г. – СПб. : Д.А.Р.К., 2011. – 512 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL:http://mx.geogr.msu.ru/cafedra/recr/conf/MSU_Tourism_Conf_VI_2011_preview.pdf (19.01.2014) Overview of Schengen Visa statistics 2009—2011. URL: http://ec.europa.eu/ dgs/home-affairs/what-we-do/policies/borders-and-visas/visa-policy/docs/overview_ of_schengen_visa_statistics_2011_final_en.pdf (датаобращения: 21.10.2015). Комментарий посла по особым поручениям МИД России А. С. Азимова агентству «Интерфакс» по проблематике безвизового режима между Россией и Евросоюзом (07.02.2013). UrL: http://www.mid.ru/bdomp/ns-dos.nsf/162979df2 beb9880432569e70041fd1e/c32577ca00173dbb44257b0c0034f6ec!0penDocument (дата обращения: 21.10.2015).  Бобровская Д. и др. Результаты опроса среди некоммерческих организаций в рамках проекта NO-VISA. М., 2012.  EU — Russia Civil Society Forum (2013). Recommendations on the process of facilitation and liberalization of the visa regime between the European Union and the Russian Federation. Steering Committee of the EU-Russia Civil Society Forum. Prague, 2013. Weinar A., Korneev O., Makaryan S., Mananashvili S. Consequences of Schengen Visa Liberalisation for the Citizens of Ukraine and the Republic of Moldova. Migration Policy Centre Research Report 2012/01 / European University Institute. Florence, 2012. URL: http://www.migrationpolicycentre.eu/docs/RR%20 2012%2001 %20-%20visa%20final.pdf (датаобращения: 21.10.2015). Infantino F. Bordering at the nonstate window. The effects of public/private cooperation in implementing the visa policy. Paper presented at the 21st Council of European Studies (Columbia University) conference in Amsterdam, 2013. Korneev O. Deeper and Wider than a Common Space: EU-Russia Cooperation on Migration Management // European Foreign Affairs Review. 2012. Vol. 17, № 4. Войников В. В. Правовое регулирование европейского пространства свободы, безопасности и правосудия : монография. Калининград, 2013. Note from General Secretariat of the Council to Delegations on Public access to documents, Confirmatory application made by Ms Joanna Hosa (№ 15/c/01/12). URL: http://register.consilium.europa.eu/pdf/en/12/st12/st12340.en12.pdf (дата обращения: 21.10.2015).  Официальный сайт Федерального агентства по туризму. URL: http://www.russiatourism.ru/contents/statistika/statisticheskie-pokazateli-vzaimnykh-poezdok-grazhdan-rossiyskoy-federatsii-i-grazhdan-inostrannykh-gosudarstv/pokazateli-vezda-i-vyezda-mezhdu-rossiyskoy-federatsiey-i-stranami-es (дата обращения 19.11.2015)Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики. URL: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/enterprise/retail (дата обращения 19.11.2015)Яндекс: в сентябре поиск туров в Европу снизился на 30%. URL: http://www.atorus.ru/ratings/analitic_mrch/new/33087.html (дата обращения 19.11.2015) На что обращают внимание российские туристы при выборе отеля?. URL: http://www.tourprom.ru/news/30800/ (дата обращения 20.11.2015) Официальный сайт Advito. URL: http://www.advito.com/insights/infographics-2/(дата обращения 20.11.2015)Приложение 1Таблица 1 – Страны – участники Шенгенского соглашенияГосударствоПлощадь(км²)НаселениеПодписала илисделала выборНачало измененийИсключенные территорииАвстрия83 8718 372 93028 апреля 19951 декабря 1997Бельгия30 52810 827 51914 июня 198526 марта 1995Венгрия93 03010 013 6281 мая 200421 декабря 2006Германия357 05081 757 59514 июня 198526 марта 1995Греция131 99011 125 1796 ноября 199226 марта 2000Дания43 0945 547 08819 декабря 199625 марта 2001 Гренландия ФарерыИсландия103 000318 75519 декабря 199625 марта 2001Испания506 03046 087 17025 июня 199226 марта 1995 Мелилья Сеута  Италия301 31860 397 35327 ноября 199026 октября 1997Латвия64 5892 248 9611 мая 200421 декабря 2007бЛитва65 3033 329 2271 мая 200421 декабря 2007бЛихтенштейн16035 98128 февраля 200819 декабря 2011Люксембург2586502 20714 июня 198526 марта 1995Мальта316416 3331 мая 200421 декабря 2007бНидерланды41 52616 576 80014 июня 198526 марта 1995 АрубаКюрасаоСинт-МартенКарибские НидерландыНорвегия385 1554 854 82419 декабря 199625 марта 2001 ШпицбергенПольша312 68338 163 8951 мая 200421 декабря 2007Португалия92 39110 636 88825 июня 199226 марта 1995Словакия49 0375 424 0571 мая 200421 декабря 2007Словения20 2732 054 1191 мая 200421 декабря 2007Финляндия338 1455 350 47519 декабря 199625 марта 2001Франция674 84364 709 48014 июня 198526 марта 1995все заморские владенияЧехия78 86610 512 3971 мая 200421 декабря 2007Швейцария41 2857 760 47726 октября 200412 декабря 2008Швеция449 9649 347 89919 декабря 199625 марта 2001Эстония45 2261 340 2741 мая 200421 декабря 2007

Список использованной литературы

1. Treaty on European Union. Protocol on certain provisions relating to Denmark. Luxembourg: OfficeforOfficialPublicationsofthe EC, 1992.
2. European Union. Treaty of Amsterdam. Title XIX. Luxembourg: Office for Official Publications of the EC, 1997.
3. Agreement on the European Economic Area URL http://www.efta.int/content/legal-texts/eea/EEAtext/ EEAagreement/view (датаобращения 10.06.2009).
4. Официальные данные о сотрудничестве ЕС и Исландии см.: URL http://ec.europa.eu/comm/
external_relations/iceland/intro/index.htm
5. Treaty on European Union. Protocol on certain provisions relating to Denmark. Protocol on certain provisions relating to the United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland. Luxembourg: OfficeforOfficialPublicationsofthe EC, 1992.
6. Identification of the Member States participating in the third stage of EMU (1999). URL http://www. europa.eu/scadplus/leg/en/lvb/l25037.htm (датаобращения 10.07.2007).
7. Потемкина О.Ю. Европейское пространство свободы, безопасности и правопорядка: границы, содержание, механизмы. М., 2002. С. 10-14, 44-45.
8. European Union. Consolidated version of the Treaty on European Union and the Treaty establishing the European Community. Treaty on the European Union. Title VI -Provisions on police and judicial cooperation in criminal matters. Luxembourg: OfficeforOfficialPublicationsofthe EC, 1997.
9. European Union. Treaty of Amsterdam. Protocol integrating the Schengen acquis into the framework of the European Union. Article 6. Protocol (5) on the position of Denmark. Luxembourg: Office for Official Publications of the EC, 1997.
10. Соглашение между РФ и Европейским сообществом об упрощении выдачи виз.им. http://www.delrus.ec.europa.eu/ru/p_614.htm (дата обращения 10.09.2015).
11. Соглашение между РФ и Европейским Сообществом о реадмиссии. иМЬ http://www.delrus.ec. europa.eu/ru/p_615.htm (дата обращения 10.09.2015).
12. Швейцария завоевывает популярность россиян [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http: //www.ratanews.ru/news/news_7072012_1.stm. 8. Australian Alps National Landscape Tourism Strategy [Электронныйресурс]. – Режимдоступа: http: //www.mansfield.vic.gov.au/documentsandprojects/projects/australianalpsnltourisimstratergy.aspx.
13. Bartaletti F. What Role Do the Alps Play within World Tourism? /F. Bartalettil [Электронныйресурс]. – Режимдоступа: http: //alpsknowhow.cipra.org/background_topics/alps_and_tourism/alps_and_tourism_chapter_introduction.html.
14. Faulkner B. Tourism in the 21th Sentury: Reflections on Experience / B. Faulkner, E. Laws, G. Moscardo,– Continuum, 2001. – 352 p. 11. Hall C.M. Tourism and Innovation / C.M. Hall, A.M. Williams. – N.Y., 2008. – 263 p.
15. Information and Technologies Communication in Tourism / M. Hitz, M. Sigala, J. Murphy. – 2006. – 498 h. [Электронныйресурс]. – Режимдоступа: http://books.google.com.ua.
16. Innovations and Growth in Tourism //OECD. – Paris, 2006. – 148 p. 14. InnovationsinHospitalityandToursm. – Binghamton: HaworthPress, 2005. – 209 p.
17. Nordin S. Tourism Clustering and Innovations: Path to Economic Growth and Development /S.Nordin //European tourism research institute. – MID – Sweden University [Электронныйресурс]. – Режимдоступа: http: // ekstranett. Innovasj onnorge.no/ Arena _fs/tourism-chistering-and-inno_etour0104.pdf.
18. Sharma K.K. World Tourism Today / K.K. Sharma. – New Delhi: Sarup& Sons, 2004. – 282 p.
19. Strategic Management in Tourism [2nd edition] / Edited by LuizMoutinho. – Cambridge: Cambridge university Press, 2011. – 313 p.
20. Swiss Tourism in Figures 2010. Structure and Industry data [Электронныйресурс]. – Режимдоступа: http: //www.mojaszwajcaria.pl/Turystyka_w_liczbach_2010_EN.pdf.wis
21. Tea. Economics. 2010 ThemeIndex [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.themeit.com/etea/2010Report.pdf.
22. The Travel & Tourism Competitiveness Report 2013. Reducing Barriers to Economic Growth and Job Creation [Электронныйресурс]. – Режимдоступа: http://www3.weforum.org/docs/WEF_TT_Competitiveness_Report_2013.pdf/
23. Tourism Strategy of Turkey – 2023/ Ministry of Culture and Tourism. – Ankara, 2007 [Электронныйресурс]. – Режимдоступа: http:// www.kuiturizm.gov.tr.
24. UNWTO Tourism Highlights. 2013 Edition. [Электронныйресурс]. – Режимдоступа: http: // /www.unwto.org.
25. Баранов А.Е. Исследование туристической активности населения // Маркетинг в России и за рубежом. – 2011. - № 1. – С. 29-36.
26. Бронская Ю.К. Бизнес-туризм как фактор развития туристического рынка России :дис. … канд. экон. наук / Бронская Ю.К. – М., 2007. – 147 с. ; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/biznes-turizm-kak-faktor-razvitiya-turisticheskogo-rynka-rossii (19.01.2014)
27. Гаврильчак Н.И. Социально-экономические проблемы развития туризма и туристического бизнеса в Российской Федерации / Н. И. Гаврильчак ; С.-Петерб. гос. ин-т сервиса и эконо-мики. - СПб. : Изд-во СПбГИСЭ, 2000. - 55 с.: табл.
28. Игнатьев А.В. Проблемы совершенствования структуры управления российским туристическим бизнесом // Вест. ун-та Рос. Академии образования. – 2010. - № 5. – С. 149-151 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.vestnikurao.ru/pics/File/pdf/VESTNIK_URAO_5-2010r.pdf (19.01.2014)
29. Кружалин В.И. Научные подходы к формированию рейтингов России по уровню развития индустрии туризма / Кружалин В.И., Шабалина Н.В., Тульская Н.И. // Туризм: право и экономика. - 2011. - № 4. - С. 2-6.
6.Мамедов О. Экономический потенциал современного туризма [Электронный ресурс] // Упр. экон. системами : электрон.науч. журн. – 2011. - № 33. – С. 9. - URL: http://uecs.ru/uecs-33-332011/item/593-2011-09-06-05-58-40 (19.01.2014)
30. Федеральная целевая программа «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011-2018 годы)» : утв. пост. Правительства РФ от 2 авг. 2011 г. № 644 [Электронный ресурс] // Гарант : информ.-прав. портал. – М., 2003-2014. - URL:http://base.garant.ru/55171986/ (19.01.2014)
31. Овчаров А. Туристический комплекс в России: тенденции и риски // Вопр. экономики. – 2008. - № 1. – С.108-119.
32. Осипова Е.А. Развитие туристического бизнеса в России и его влияние на социально-экономическое развитие страны / Е.А. Осипова, Е.Ю. Ширихина // Рос.предпринимательство. – 2011. - № 12-1. – С. 111-115.
33. Саак А.Э. Государственно-частное партнерство как инновационный механизм реализации туристской политики в РФ / Саак А.Э., Жертовская Е.В. // Туризм: право и экономика. - 2011. - № 2. - С. 24-29
34. Скобкин С.С. Формирование конкурентного потенциала предприятий индустрии гостеприимства и индустрии в Российской Федерации // Там же. – 2011. - № 4. – С.6-10.
35. Официальный Вестник ЕС L 15, 20.01.2000
36. Скобкин С.С. Экономическая стратегия развития индустрии гостеприимства в Российской Федерации: методология и практика :автореф. дис. … д-ра экон. наук / Скобкин С.С. – М., 2013. – 23 с. ; Введение [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dslib.net/economika-xoziajstva/jekonomicheskaja-strategija-razvitija-industrii-gostepriimstva-v-rossijskoj-... (19.01.2014)
37. Туризм и рекреация: фундаментальные и прикладные исследования : тр. VI Междунар. науч.-приклад. конф., Санкт-Петербург, 27-28 апр. 2011 г. – СПб. : Д.А.Р.К., 2011. – 512 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL:http://mx.geogr.msu.ru/cafedra/recr/conf/MSU_Tourism_Conf_VI_2011_preview.pdf (19.01.2014)
38. Overview of Schengen Visa statistics 2009—2011. URL: http://ec.europa.eu/ dgs/home-affairs/what-we-do/policies/borders-and-visas/visa-policy/docs/overview_ of_schengen_visa_statistics_2011_final_en.pdf (датаобращения: 21.10.2015).
39. Комментарий посла по особым поручениям МИД России А. С. Азимова агентству «Интерфакс» по проблематике безвизового режима между Россией и Евросоюзом (07.02.2013). UrL: http://www.mid.ru/bdomp/ns-dos.nsf/162979df2 beb9880432569e70041fd1e/c32577ca00173dbb44257b0c0034f6ec!0penDocument (дата обращения: 21.10.2015).
40. Бобровская Д. и др. Результаты опроса среди некоммерческих организаций в рамках проекта NO-VISA. М., 2012.
41. EU — Russia Civil Society Forum (2013). Recommendations on the process of facilitation and liberalization of the visa regime between the European Union and the Russian Federation. Steering Committee of the EU-Russia Civil Society Forum. Prague, 2013.
42. Weinar A., Korneev O., Makaryan S., Mananashvili S. Consequences of Schengen Visa Liberalisation for the Citizens of Ukraine and the Republic of Moldova. Migration Policy Centre Research Report 2012/01 / European University Institute. Florence, 2012. URL: http://www.migrationpolicycentre.eu/docs/RR%20 2012%2001 %20-%20visa%20final.pdf (датаобращения: 21.10.2015).
43. Infantino F. Bordering at the nonstate window. The effects of public/private cooperation in implementing the visa policy. Paper presented at the 21st Council of European Studies (Columbia University) conference in Amsterdam, 2013.
44. Korneev O. Deeper and Wider than a Common Space: EU-Russia Cooperation on Migration Management // European Foreign Affairs Review. 2012. Vol. 17, № 4.
45. Войников В. В. Правовое регулирование европейского пространства свободы, безопасности и правосудия : монография. Калининград, 2013.
46. Note from General Secretariat of the Council to Delegations on Public access to documents, Confirmatory application made by Ms Joanna Hosa (№ 15/c/01/12). URL: http://register.consilium.europa.eu/pdf/en/12/st12/st12340.en12.pdf (дата обращения: 21.10.2015).
47. Официальный сайт Федерального агентства по туризму. URL: http://www.russiatourism.ru/contents/statistika/statisticheskie-pokazateli-vzaimnykh-poezdok-grazhdan-rossiyskoy-federatsii-i-grazhdan-inostrannykh-gosudarstv/pokazateli-vezda-i-vyezda-mezhdu-rossiyskoy-federatsiey-i-stranami-es (дата обращения 19.11.2015)
48. Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики. URL: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/enterprise/retail (дата обращения 19.11.2015)
49. Яндекс: в сентябре поиск туров в Европу снизился на 30%. URL: http://www.atorus.ru/ratings/analitic_mrch/new/33087.html (дата обращения 19.11.2015)
50. На что обращают внимание российские туристы при выборе отеля?. URL: http://www.tourprom.ru/news/30800/ (дата обращения 20.11.2015)
51. Официальный сайт Advito. URL: http://www.advito.com/insights/infographics-2/(дата обращения 20.11.2015)

Четырнадцать

Содержание

Введение

1. Социально-экономические предпосылки и особенности истории развития туризма во Франции

2. Государственная политика в области туризма. Организация туристической деятельности

3. Французская модель развития туризма

4. География туризма во Франции

Вывод

Список используемых источников

Введение

Франция-самая посещаемая страна в мире. Это оправдано, так как страна богата различными памятниками и достопримечательностями, ценимыми туристами и зачастую уникальными.

Представление о богатстве культурно-исторического потенциала дает список объектов, включенных в Список всемирного наследия ЮНЕСКО.

Но наличие в стране ресурсного потенциала, даже самого богатого, недостаточно для развития туризма. Наряду с природным и историко-факторы цивилизации, важной предпосылкой туристской деятельности является высокий уровень социально-экономического развития страны.

1. Социально-экономические предпосылки и особенности истории развития туризма во Франции

Франция является одной из самых развитых стран мира. Мощная индустрия и высокотехнологичное производство позволяют Франции создать бюро проекты любой сложности и капиталоемкости.

Во Франции насчитывается около 40 тысяч памятников культуры. Но не только они привлекают огромное количество туристов. Традиции и обряды, ремесла, гастрономическое искусство, а также различные культурные события - вот что, как правило, привлекает большое количество посетителей. Это различные карнавалы и фестивали, праздники и другие мероприятия.

Франция является лидером по количеству принимаемых туристов-в 2007 году страну посетило более 80 млн. человек. Кроме того, ежегодно принимается не менее количество посетителей.

После Второй мировой войны Франция сразу же стала прилагать усилия для привлечения иностранных туристов. С этой целью был разработан и проведен ряд мероприятий. Франция стала первой страной в Европе, которая провозгласила политику "открытых дверей". Для туристов из ряда стран, были отменены въездные визы. Активно восстанавливалось гостиничное хозяйство. Был введен "туристический обменный курс иностранной валюты. При поездках по железной дороге от иностранных туристов, предоставлялась скидка. Но, несмотря на преимущества, Франция была одним из самых "дорогих" стран для туристов. Именно по этой причине, начиная с 60-х годов наметилась тенденция сокращения продолжительности пребывания иностранных туристов во Франции. В то же время значительно больше французов стало выезжать за границу, рост туристических расходов был выше, чем рост доходов от международного туризма.